В минске тестируют принципиально новую платную парковку: что возьмут с нас и что мы получим взамен

В минске тестируют принципиально новую платную парковку: что возьмут с нас и что мы получим взамен

Уже через несколько дней в центре Минска начнут тестировать принципиально новую платную парковку. Тут, на нескольких очень популярных участках для гостей автомобилей города и стоянки минчан, попытаются отыскать идеальное оборудование и идеальную модель для еще нескольких платных парковок в центре города, каковые позднее объединят в единое парковочное пространство. В будущем подобная схема, быть может, «уйдет» и в регионы.

Главное отличие данной автоматизированной парковки от уже существующих, кажущихся такими же автоматизированными, в том, что перед техническим оператором стоит задача не просто сделать совокупность, которая будет получать деньги, — предложить модель, которая окажет помощь городу руководить парковками: разбирать поступления и загруженность, четко осознавать, несложнее говоря, где платная парковка нужна, а где — выстроена, быть может, ошибочно, где мест не достаточно, а где их возможно сократить за невостребованностью.

Что это будет?

Сходу хочется пояснить: подобная парковка станет конкретно революционной в плане дополнительных получения плюшек и удобства «услуги» для тех, кто в принципе не «против всего и всех» — другими словами тех, кто, как и AUTO.TUT.BY, уверен, что стоянка в центре должна быть платной.

Если вы вычисляете, что плата за парковку — не для вас, имеете возможность не вчитываться в следующие пара абзацев, а сходу переходить к блоку «Наказание для нарушителей». Тем же, кто осознаёт, что бардак в центре Минска пора неспешно заканчивать, что и сейчас ни одно парковочное место для автомобилистов не безвозмездно — на организацию каждого куска асфальта с разметкой израсходованы деньги плательщиков налогов (всех, а не только тех, кто реально ездит на автомобиле и пользуется этими местами, и что это несправедливо), возможно весьма интересно.

До тех пор пока речь заходит только об одной, пилотной площадке громадного парковочного проекта в Минске: первая ультрасовременная платная парковка покажется недалеко от станции метро «Парк Челюскинцев» — на улице Толбухина (участок от Кедышко до проспекта Независимости по обеим сторонам проспекта), и машино-места в трех «карманах» проспекта (около парка, «Луча» и «Генерал Маркета»). Одна из них будет закрытым пространством (на дублере проспекта около «Луча» на выезде и въезде установят шлагбаумы), три — открытым (контроль тут будут вести посредством разных устройств).

Из-за чего тут?

Казалось бы, все разумеется: громадный трафик, рядом расположены пара бизнес-офисных зданий и центров — и метро. Оператор, что взялся тестировать парковочные разработки на этом месте, начал с изучения: кто паркуется на Толбухина и проспекте? В случае если трудящиеся тут люди — то какое количество их, не будет ли им дорого оплачивать целый рабочий сутки? Либо это обитатели близлежащего района? Выяснилось, нет и нет.

85% паркующихся тут автомобилистов — «транзитные пассажиры», те, кто применяет дорогущую и мегавостребованную «центровую почву» как перехватывающую стоянку: бросает машину и прыгает в метро. Муниципальные власти сделали вывод, что это через чур дорогой презент — этим целям помогают перехватывающие паркинги на окраинах, на почвах, каковые, скажем так, не жалко.

Что уже сделали?

На Толбухина уже имеется свежая разметка, новые желтые полусферы, каковые не позволяют припарковаться на тротуарах, надёжные зебры (на проспекте заузили проезжую часть — такая мера реализуется как альтернатива «дремлющим милицейским»: дороже, но эргономичнее для пешеходов). В асфальт вмонтировали датчики присутствия — они будут передавать совокупности данные о том, занято ли либо вольно в этот конкретный момент определенное парковочное место.

Совокупность же, со своей стороны, — выводить эти на огромные информационные табло, расположенные на проспекте, и с обратной стороны проспекта, на перекрестке Толбухина — Кедышко. На табло шофер сможет оценить обстановку сходу на всех трех «открытых» парковках — и выбрать, куда ему отправиться припарковаться.

На парковке около Минского часового завода уже поставили шлагбаумы. Тут совокупность оплаты уже знакома многим минским водителям: надавил кнопку на автомате въездной группы, забрал талон со штрихкодом, на выезде поднес его к сканеру, заметил сумму оплаты, оплатил через паркомат. Тут, в отличие от «открытых» парковочных территорий, оплата только почасовая, без поминутной тарификации, но паркомат «может» давать сдачу, в случае если платите наличными.

Еще возможно применять банковскую карту.

Тариф для всех стоянок однообразен — 10 тыс./час. Но три «открытые» парковочные площадки предусматривают более эластичную оплату — минимум один час, потом — оплата за каждую реально использованную 60 секунд.

Оплатить возможно несколькими дорогами (деньги будут списываться со счета сотового телефона либо «привязанной» банковской карты, класть их на счет собственного аккаунта возможно и с запасом):

  • через SMS: на номер 206 необходимо будет послать сообщение с номером парковки (он будет указан на нескольких информационных щитах в зоне видимости любого клиента — не совершите ошибку), номером автомобиля, планируемого количества часов. В случае если, к примеру, заявите 1 час парковочного времени, а по факту станете не успевать, совокупность незадолго до окончания оплаченного времени отправит напоминание и разрешит возможность продлить парковку.
  • через мобильное приложение Parkme.by. Оно уже создано, интерфейс понятный и эргономичный — мы пробовали. Не так долго осталось ждать покажется в Play Market и App Store — для пользователей смартфонов на Android и iOS.

Для тех, кто не «дружит» с виртуальными оплатами, поставят паркоматы и платежно-справочные терминалы. Тут возможно будет не только заплатить за парковку, но и пополнить счет телефона, оплатить услуги ЖКХ, а в будущем — взглянуть афишу мероприятий в городе, карту Минска, столичного метро, транспорта, общепита Это, само собой разумеется, вычислено, скорее, на гостей города.

Наказание для нарушителей

Возможно ли не платить за парковку? Само собой разумеется, возможно — лишь позже нужно будет оплатить штраф. В самое ближайшее время, как ранее писал AUTO.TUT.BY, в законодательство будут внесены трансформации, разрешающие штрафовать как раз за это нарушение: отказ от оплаты за парковку в территориях, где она предусмотрена дорожными символами.

Еще законной наконец сделают фотофиксацию нарушений ПДД в части стоянки и остановки не только инспекторами ГИБДД — сотрудниками соответствующих муниципальных работ. Планшеты с нужным для распознавания номеров, передачи данных в дата-формирования и центр «писем счастья» за парковку ПО уже имеется.

Муниципальный инспектор (так называемый паркмен) будет раз в 15 мин. проходить по стоянке и фиксировать находящиеся в том месте автомобили. Из-за чего как раз с таковой регулярностью? ПДД не вычисляют нахождение автомобили на месте стоянкой, если она стоит в том месте менее 5 мин. — при таких условиях это остановка, взимать за нее плату запрещено.

Инспектор, поясняют представители технического оператора, в этом случае выступает как «камера фотофиксации» — сам никого не наказывает, фотографирует и отправляет на обработку все подряд номера машин. А уж позже совокупность сравнивает, разбирает и формирует (либо нет) нарушения.

Имеется еще один принципиальный момент. Наказать за неоплату парковки возможно только того, кто стоит на «платном» машино-месте: те же, кто, к примеру, припарковался вторым рядом либо поднялся в первой полосе, формально не нарушают. Но и допустить для того чтобы поведения запрещено — исходя из этого город направит в платные парковочные территории дополнительные эвакуаторы.

Что нам вместо?

Не забывайте, в начале материала нам, добросовестным потребителям услуги, давали слово дополнительные бонусы?

Из «плюшек» тут — бесплатный Wi-Fi, код для которого вы станете приобретать любой раз, открыв новую сессию парковки через мобильный сайт оператора.

Покажется зарядка для электромобилей. Что примечательно, сама услуга зарядки будет бесплатной — платить обладатель электромобиля будет лишь за практически затраченное парковочное время.

Принципиально новые велопарковки — тут вам не пригодится личный велозамок, безопасность вашего велосипеда обеспечит «электронная рука» -блокиратор. Он активизируется, в то время, когда велосипедист откроет сессию парковки. Цена велопарковки до тех пор пока малоизвестна — но обещают, что она будет ниже, чем за машино-место.

Каждое парковочное место для велосипеда застраховано — и ваше транспортное средство «защищено» от угона денежными обеспечениями и, кстати, видеонаблюдением. Камеры будут находиться на всех парковках — для безопасности автовладельцев-клиентов.

Получит новая парковка уже 17 августа — некое время пользование ею будет бесплатным. Технический оператор, тестирующий тут технологии, уверен: необходимо сначала убедиться в том, что совокупность трудится бесперебойно, а уж позже взимать плату за пользование парковочным местом.

Кто возьмёт контроль над денежными потоками «парковочных» средств?

Конкретно — город: все деньги автомобилистов будут направляться в местный бюджет, а позднее расходоваться по целевому назначению, на совершенствование парковочного пространства Минска.

Будут ли муниципальные власти сами заниматься обслуживанием и организацией платных территорий? Практически совершенно верно нет — дадут техническую работу подрядчику. Вероятнее, в качестве бизнес-модели будет выбран аналог «управления» платными дорогами Беларуси: в организацию совокупности власти не вкладывают ни копейки, дав это инвестору, — а позже рассчитываются с ним из прибыли, которая, в случае если сказать о парковках, покажется ой как не скоро.

Кто станет единым техническим оператором платного парковочного пространства Минска, кроме этого пока не выяснено, исходя из этого тестированием оборудования около парка Челюскинцев занимается одна компания, в следующей пилотной территории, быть может, будет вторая. Совсем же подрядчика, вероятнее, выберут через тендер.

Минск: Конфликт на платной парковке

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: