На белорусско-российской границе фуры стоят в километровых очередях: в россии ввели плату за дороги

На белорусско-российской границе фуры стоят в километровых очередях: в россии ввели плату за дороги

Новость о том, что в Российской Федерации с 15 ноября часть дорог стала платной для большегрузов массой более 12 тысячь киллограм, не стала неожиданностью для белорусских грузоперевозчиков, пишет «Рэспубліка». Слухи о введении совокупности «Платон» ходили уже давно, а за месяц до ее запуска отечественный автобизнес уже знал о особенностях и тарифах оплаты. Вместе с тем неприятных моментов не удалось избежать: не обращая внимания на то, что совокупность трудится уже пара дней, на границе в направлении России в начале семь дней выстроились километровые очереди фур.

Больше всего проблем с оплатой появилось, конечно, у русских пользователей, каковые, фактически, и «обвалили» совокупность. Из-за огромного количества перевозчиков, желающих оплатить сбор, всецело завис сайт, через что возможно было внести деньги, фактически не трудились терминалы.

Практически полторы тысячи представителей транспортных компаний практически штурмовали конторы совокупности «Платон», тогда как автомобили с грузами. Министр транспорта России Максим Соколов назвал сбои совокупности «организованными действиями недоброжелателей», обратив внимание, что обращений на сайт совокупности было до 2 миллионов в секунду. Русские перевозчики сетуют на то, что совокупность не прошла тестовый режим и сходу была запущена. С ними всецело солидарны и белорусские сотрудники.

— Водители простаивают по 12 часов, дабы внести оплату через инфокиоск, — разводит руками директор дочернего предприятия ОАО «Белмагистральавтотранс» — УП «АТЭП-11» Петр Гайкевич. — Сейчас нам чтобы оплатить сбор, нужно пройти регистрацию в электронной совокупности. Сделать это в режиме онлайн мы, к сожалению, не можем: совокупность перегружена и не работает. Перевозчики из Минска вынуждены для этого ехать в Смоленск.

Совершить оплату на лицевой счет организация на данный момент не может из-за постоянных сбоев совокупности. Получается, дальнобойщики, каковые едут, к примеру, в Санкт-Петербург, простаивают в восьмикилометровых очередях на оплату.

на данный момент отечественные грузоперевозчики рассчитывают, что Россия как возможно скорее устранит неполадки. По данным БАМАП, новшество коснется приблизительно 15 тысяч машин: речь заходит о зарегистрированных автомобилях, систематично делающих перевозки в Россию.

В это же время новое правило касается всех подряд большегрузов: как тех, каковые будут разово делать поставки в Россию, так и транспорт, что в собственности фирмам-экспортерам. на данный момент у соседей действуют большие штрафы для всех, кто не оплатил «Платон»: физлица заплатят в русского казну 40 тысяч русских рублей, компании — по 450 тысяч. При повторном нарушении юрлицам нужно будет раскошелиться на миллион рублей.

По жёсткому убеждению Петра Гайкевича, рисковать и надеяться на может быть отечественные перевозчики не желают, а потому честно и продолжительно простаивают в очередях. Вместе с тем транспортники возмущаются и вторым моментом: уверяют, что им досконально не растолковали, за какие конкретно как раз участки дороги необходимо вносить оплату. Поясняют, что кроме того сами россияне толком не разобрались и советуют лучше заплатить.

Кстати, что касается оплаты: не обращая внимания на то, что русский «Платон» обойдется перевозчикам практически в 6 раз дешевле, чем белорусская совокупность BelToll, отечественные транспортники сетуют на то, что на данный момент и без того находятся фактически на грани выживания. И дополнительные затраты никак в их замыслы не вписывались:

— Да, российский тариф ниже отечественного. Но так как в том месте речь заходит о 50 тысячах километров дорог! — комментирует Петр Гайкевич. — Помимо этого, хотелось бы, дабы дороги, за каковые мы будем платить, были в соответствующем состоянии. Пока же это больше похоже на инвестиции в будущее.

СПРАВОЧНО

С 15 ноября в Российской Федерации действует совокупность взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогамнеспециализированного пользования федерального значения всеми ТС с разрешенной массой более чем 12 т. «Платон» будет функционировать на 50 774 км российских федеральных дорог. С 15 ноября 2015-го по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега транспортных средств по тарифу 1,5293 рубля/км. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018-го тариф будет составлять 3,06 рубля/км.

A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Граница России и Беларуссии

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: