Утильсбор вступил в силу, но импортёры не спешат его платить
Теоретически, все импортные автомобили, ввезённые на территорию Украины со прошлого дня, должны были подорожать на 4730-30250 гривен. На практике, как и в истории со особыми пошлинами, настоящего подорожания стоит ожидать только в октябре-ноябре, в то время, когда иссякнут складские запасы. К тому времени, смотришь, и утильсбор пересмотрят.
Нам сложно представить их взаимоотношения и положение импортёров с главными и заводами конторами. В марте импортёры Украины потребовали как возможно больше автомобилей, дабы избежать спецпошлин, а в августе опять просили расширить квоты, дабы не повышать цены из-за утильсбора. Запад точно наблюдает на Украину с усмешкой, а мы констатируемфакты.
День назад официально стартовала кампания по взиманию утилизационного сбора. С долитровых автомобилей должны брать 4730 гривен, с машин с двигателямиот 1 до 2 литров — 7370 гривен, автомобили с моторами от 2 до 3 литров облагают сбором в размере 14 080 гривен и без того потом. Таблицу со ставками утильсбора мы публиковали неоднократно.
Смотрите кроме этого Президент подписал утилизационные законы
В пятницу, согласно данным «Коммерсанта», ГИБДД дала официальные разъяснения об уплате утильсбора для автомобилей, ввезённых до 1 сентября. Как мы и предполагали, его не будут взимать в МРЭО, соответственно импортёры не напрасно набивали склады — досентябрьские автомобили не подорожают. И тут обстановка делается прекрасной.
ЗАЗ и Еврокар, каковые официально не готовы «удовлетворить условия законодательства», должны платить сбор за все автомобили, сходящие с конвейера прямо сейчас, в то время как запасливые импортёры выясняются в более удачном положении.
Смотрите кроме этого Кременчугский автомобильный завод отыскал 130 утилизационных центров
Маркетинг-директор группы АИС, Сергей Боровик, поведал «Коммерсанту», что в среднем по рынку запасов ввезённых автомобилей хватит до середины октября с поправкой на самые популярные модели, каковые «закончатся» ещё раньше. Заказы в производство, по словам Боровика, формируются за три предприятия и месяца просто не смогут оперативно поменять квоты и планы в угоду переменчивой Украине.
По отечественному скромному точке зрения, импорт машин в Украину прекратиться , пока отдохнувшая Верховная Рада не примется за усовершенствование законодательства. По поручению Президента, законотворцы должны отменить привязку к количеству двигателя и придумать механизмы компенсации для тех, кто готов сдать собственное старое авто в утильпункт.