Тьма в конце тоннеля: почему после кризиса машины будут нам не по карману
Вы видели цены на Форд Фокус? Я смотрю за ними последние несколько месяцев – базисная цена обновляется неизменно. Сейчас седан с 1,6-механикой и литровым мотором оценивается в 884 000 рублей.
В неспециализированном-то, Америки я не открою, в случае если сообщу, что цены на новые автомобили выросли до немыслимых ранее пределов. Я еще не забываю времена, в то время, когда Фокус, кроме того с какими-никакими опциями, возможно было приобрести в два раза дешевле.
Брать – дорого
Как вы осознаёте, тот минимальный уровень стоимостей, каковые имеется сейчас – это окончательно. Это не ужасный сон, не временный кризис. Сейчас автомобиль С-класса со средненьким оснащением будет стоить, откидывая в сторону всякие скидки и специальные предложения, от 1 миллиона рублей. «Бюджетник» с дубовой пластмассой в салоне – 700-800 тысяч.
Исходя из этого в то время, когда я вижу гневные комментарии «диванных экономических специалистов» из серии «Весту за 500 тысяч брать не будут!», мне делается смешно. Будут! И за 600 тысяч также будут.
В то время, когда закончится кризис, либо экономика хотя бы придет в шаткое равновесие, цены никто не снизит. на данный момент продавцы машин, собственники автосалонов, прочие участники и дистрибьюторы рынка сидят на голодном пайке. Без премий, без барышов, в противном случае и с огромными убытками. Многие из последних сил держатся на плаву.
Когда потребителю станет чуть полегче, стоимостей они снижать не будут. Наоборот: они наперебой бросятся сгладить собственные утраты, с новой силой навязывая сервис и дополнительные услуги
Исходя из этого еще раз: эти цены ни при каких обстоятельствах не упадут. Они будут лишь расти. По причине того, что свободной автопрома в Российской Федерации нет – все игроки так или иначе зависят от продуктов и одолжений, оплачиваемых в евро и долларах.
А в противном случае быть неимеетвозможности – это глобальная экономика.
Обслуживать – еще дороже
И если вы приуныли на этих строчках, то подготовьтесь приунывать со всей силы. Дело в том, что тратиться на приобретение автомобилей уже весьма не так долго осталось ждать придется чаще. Вы еще не просматривали статьи отечественного технического специалиста Бориса Игнашина на тему ремонтопригодности современных машин?
В случае если нет, то весьма советую почитать материалы об отличиях современных моторов от ветхих и о новом подходе к надежности в целом.
Падение срока беспроблемной работы машин идет ползучими темпами – так, дабы в обществе не появилась паника. Первыми ласточками стали европейские премиум-бренды в конце 90-х – начале «нулевых». Содержание ветхих Range Rover и BMW X5 – это так тяжёлое бремя для кошелька, что «сложные» Ситроены финиша 80-х с их гидропневматической подвеской сейчас можно считать бюджетниками.
Над не весьма богатыми «понторезами», решившими за 500-600 тысяч приобщиться к высокому обществу обладателей премиум-машин, и сейчас в панике думающими, откуда бы забрать 200 тысяч в год на ремонт, все смеются.
«Ха-ха, захотели халявы – так приобретайте. Нужно было брать машину по собственному доходу», – злорадно говорит скептический наблюдатель из окна собственного Соляриса, приобретённого за те же 600 тысяч.
Но обратите внимание: сервисной электроникой, турбинами, насосами яркого впрыска и другими средствами увеличения литражной снижения и мощности расхода горючего вместе с выбросами обрастают все без исключение. Лет через 5-7 машину С-класса (ту самую, от 1 миллиона рублей) с «атмосферником» и распределенным впрыском приобрести не составит большого труда невозможно. Ни за какие конкретно деньги.
Производителю необходимо отчитываться перед Комиссией евросоюза и американским EPA о понижении выбросов, а заодно радовать клиента новой модели еще более низким повышенной мощностью и расходом топлива. В ту же пропасть катятся трансмиссии, кузова а также подвески. Все они становятся сложнее и дороже.
К чему это приведет?
Обозримой перспективе по окончании 5-7 лет пробега и владения 150-200 тысяч километров остаточная цена большинства машин будет стремиться к нулю. Другими словами, приобрести такую машину, само собой разумеется, возможно, но сразу же покажется необходимость заменить ТНВД, турбину, алюминиевые рычаги подвески и еще дюжина датчиков и блоков. Что-то возможно будет кустарно отремонтировать, но в целом обслуживание не ветхой еще, казалось бы, автомобили станет целой чередой заморочек и вложений.
на данный момент обладатель того же ветхого «Рейнджа» еще как-то может оправдать дикие финансовые вливания. Все же машина громадная, респектабельная, комфортная Игра наподобие как стоит свеч, учитывая, что новый Range Rover стоит кроме того не в два, а раз в пять-шесть дороже, чем 10-летний.
А чем оправдать вложения в ремонт постаревшего Фокуса с 1,5-литровым турбомотором с ярким впрыском? Того самого, что лишь сравнительно не так давно вышел в продажу? Причем дальше будет все лишь хуже.
Еще «круче» характеристики на бумаге, еще больше недолговечных подробностей, еще выше цена обслуживания.
Не будет для того чтобы, что в один прекрасный день мы проснемся в новых реалиях. Процесс будет постепенным. Люди будут весело скупать новые автомобили и привычно пробовать от них избавляться по окончании 3-х лет владения.
Позже их будут брать любители вторички, сталкиваться с ужасными затратами на ремонт, кое-как «сливать» их Стоимости поползут вниз, и отличие между новыми и бэушными автомобилями вырастет до неприличия.
В итоге мы придем к тому, что клиентам новых авто придется любой раз копить чуть ли не полную цена автомобилей, по причине того, что продажа ветхой не принесет желаемого дохода. Вот поэтому-то я и говорю: обычные автомобили класса С и D, на которых ездит всю землю, уже совсем не так долго осталось ждать станут недоступны отечественным автолюбителям, привыкшие к определенному уровню комфорта.
И придется им всем пересаживаться на Логаны и Солярисы – уже какого-нибудь 3-го либо 4-го по счету поколения. Также, кстати, с турбомоторами, преселективными десятком и роботами электронных совокупностей стабилизации.
Но как же так?
Все легко: нас пробуют приучить, что париться о ремонте автомобили, брать неизвестно у кого с рук бэушные варианты – это прошедший век. Да, остаточная цена минимальна. Но думаете ли вы об остаточной цене, в то время, когда берёте смартфон либо ноутбук?
Вряд ли. Вот так же и с машинами.
В головах потребителей неспешно будет оседать идея об одноразовости автомобилей. И потребители будут не против!
Из-за чего? Да по причине того, что эта модель потребления придумана для развитых рынков с высокими зарплатами и дешёвыми кредитами. В Соединенных Штатах кроме того не очень квалифицированный работник редко приобретает меньше 10 долларов в час. Умножаем это на усредненные 180 часов в месяц и приобретаем 1800 долларов.
Это весьма маленькая заработная плат по американским меркам.
А сейчас наблюдаем варианты по приобретению автомобили. Toyota Corolla, стоящую в базе около 17 000 американских долларов, возможно забрать в лизинг с первым взносом 1 599 долларов и ежемесячным платежом 159 долларов. Представьте себе, что вы приобретаете 18 000 рублей в месяц – это именно мало по отечественным меркам, не так ли? Первый взнос за машину – меньше вашей зарплаты, а каждый месяц нужно будет платить 1 600 рублей.
Очень сильно ли вас при таком раскладе будет тревожить надежность автомобили и ее остаточная цена? Пологаю, что не весьма.
В Российской Федерации таких предложений нет. Перевод собственной рублевой заработной плата в доллары США способен загрузить в запой от безысходности кроме того в полной мере высокооплачиваемого работника. Если вы забрали автокредит меньше, чем под 20% годовых, вычисляйте, что вам повезло.
Главная ставка ЦБ вон какая! А инфляция – кроме того официальная уже 12%…
Исходя из этого выдохните и расслабьтесь: не так долго осталось ждать массовый отечественный потребитель окажется в ситуации, не сильно отличающейся от советских времен. Доступно к приобретению будет очень ограниченное количество бюджетных автомобилей местного производства. Иномарки ввозить запрещено, да и бессмысленно – они «одноразовые».
Само собой разумеется, всемирный автопром имеет типовые стратегии для таких рынков, как отечественный. Нам покинут логановскую платформу В0 еще лет на 20, совершат еще пара фейслифтингов Кроме этого привезут еще парочку вторых отслуживших собственный моделей. Пологаю, что фольксвагеновскую тележку PQ35 также рано списывать со квитанций.
И это не будет чем-то из последовательности вон выходящим: посмотрите, сколько лет VW реализовывал в Бразилии собственный неувядающий Т2, в Мексике – Beetle, а в Китае – Passat B2.
Кто виноват?
На этом месте возможно было бы с пролетарским бешенством заклеймить «проклятых капиталистов», что дурят честной народ. Постараться придумать какие-то рычаги действия на них, дабы они реализовывали машины «по справедливости», вернули им низкие цены и прежнюю надёжность. Но я не стану, потому что это будет чистой воды популизмом.
Нет никакой справедливости – имеется лишь конфликт заинтересованностей, что постоянно решается в пользу сильного.
Не забывайте Уинстона Черчилля? «Народовластие – нехорошая форма правления, за исключением всех остальных, каковые пробовались иногда». Вот так и с потребительским рынком и рыночной экономикой. Ужасная картина вырисовывается – автомобили становятся хуже и дороже, а люди лишь рады.
Но альтернативы не видно. Кто будет решать, какая машина хорошая, а какая – нет? Возможно, ЦК Партии?
Да, средний потребитель необразован, наивен и подвержен внушению умных маркетологов. Совершенно верно так же, как средний избиратель падок на популистские лозунги. Но нет для того чтобы механизма, дабы кто-то умный и опытный решил бы за всю землю, какими по совести должны быть современные машины.
А «несправедливые» автомобили не допускал бы до рынка. И никто бы наряду с этим не разорился и не "настойчиво попросил" бы дотаций за счет тех же плательщиков налогов Современный мир не знает другой цивилизации, не считая рыночной.
Помимо этого, условный западный «ЦэКа» уже давно сделал собственный выбор в пользу экологической религии, и отечественный Минпромторг весело поднялся под те же флаги. суровыми рамками и Налогообложением госслужащие уже загнали автопромышленность в угол. Что же сейчас им делать? Заявить, что глобальное потепление – миф, контроль выбросов СО2 – маразм, а обложение налогами замечательных и литражных автомобилей – доход на успешных людях?
Да ни при каких обстоятельствах они этого не сделают – пути назад уже нет. Госслужащие должны приобретать показатели на бумаге, а производитель выкручивается, «разводя» потребителя.
И понимаете что? Мне кроме того нравится обстановка, в то время, когда твое процветание зависит от твоего уровня познаний и приложенных упрочнений.
Неохота ничего знать об машинах? Нравятся сладкие обещания и красивые картинки? Пожалуйста – иди в салон и бери машину, ремонт которой у дилера через 150 тысяч километров будет сравним с ее остаточной ценой, а поддержание в рабочем состоянии станет нерентабельным.
Переплачивай за кредиты и каско, теряй деньги.
Это личное право участника свободного общества – быть конечным звеном и невеждой пищевой цепочки.
Имеется способности и желание разобраться? Нет неприятностей – ищи проверенные временем разработки, ремонтируй машину сам либо силами экспертов. В итоге, приобрети себе пара машин «ветхой школы» – хватит до самой смерти. На западе, в рассадниках современного экологического мракобесия, созданы красивые условия для любителей олдтаймеров и янгтаймеров.
Ищущий да обрящет, жаждущий да возьмёт. В Российской Федерации, само собой разумеется, все сложнее, но также в полной мере реально.
Если вы все еще сомневаетесь, приобрести ли вам «для души» что-то олдскульное, то идите и берите на данный момент. Позже будет сложнее в разы. Автомобили 80-х и 90-х годов будут легко дороже в силу возросшей уникальности, а автомобили из «нулевых» и тем более «десятых» в преклонном возрасте сможет содержать лишь Рокфеллер.
«Колеса.ру»