Тест-рейтинг летних шин 2018 года

Так уж повелось, что подавляющее количество маленьких и недорогих машин «обуваются» в основном в бюджетный «пятнадцатый» размер. Более того, многие русские автомобилисты ставят 15-дюймовые колеса кроме того на достаточно дорогостоящие автомобили. И дело тут не только в более дешевизне покрышек данного размера, но еще и в том, что они предпочтительнее на отечественных дорогах – более большой профиль устойчивее к нагрузкам, долговечнее и комфортнее, а также в определенной мере защищает «расходные подробности» подвески от ударов.

Не обращая внимания на сложившуюся тенденцию, многие шинники с равнодушием относятся к бюджетным размерностям покрышек, что разъясняется довольно-таки легко – для таких компаний доход больше зависит не от количества реализованной автомобильной «обуви», а от типоразмеров. Но наряду с этим существуют производители, каковые в буквальном смысле ведут борьбу за лидирующие позиции на русском рынке, внося ежегодно улучшения в собственную продукцию, стараясь превзойти соперников по последовательности параметров (в особенности в плане сцепных особенностей).

Тест-рейтинг летних шин 2018 года

Как раз по данной причине на опробования попали шины: Nokian Hakka Green 2 русского «сборки» и Continental ContiPremiumContact 5, создаваемые в Чехии, (их цена ~ 3350 и 4000 рублей соответственно) – каковые уже давно присутствуют в продаже, но наряду с этим каждый год дорабатываются.

Верхнюю ценовую планку задали японские покрышки Bridgestone Turanza T001 за 4200 рублей; наровне с которыми в «топ-5» была далеко не новая модель Goodyear EfficientGrip Performance (3400 рублей), производимая в Польше.

Средний ценовой сегмент представили покрышки Yokohama BluEarth-A AE-50 и Toyo Proxes CF2 – и те, и те стоят ~3250 рублей (первые «свариваются» в Российской Федерации, а вторые – в Японии).

Среди новинок 2018 года затесались: корейские шины Hankook Kinergy Eco второго поколения (3100 рублей), Dunlop SP Touring R1 (3000 рублей) и русский модель Nordman SX2 (2800 рублей).

Помимо этого, для сравнения была забрана и бюджетная «обувь» – покрышки Nitto NT860, сделанные в Малайзии и принадлежащие японскому бренду Toyo; и Formula Energy, каковые созданы Pirelli, но производятся у нас (они оценены в 2600 рублей).

Опробования летних покрышек типоразмером 195/65 R15 проводились за рулем популярного автомобиля «гольф»-класса на одном из полигонов при температуре окружающего воздуха от 20 до 27 градусов по шкале Цельсия, но этим дело не ограничилось. Дополнительные тесты были совершены уже в более холодное время года, чтобы проверить, как шины чувствуют себя на остуженном мокром асфальте.

Первые опробования – что-то наподобие разминки для покрышек: в этом случае их протекторы фактически не изнашиваются из-за низких нагрузок. На всех шинах был преодолен десятикилометровый отрезок по скоростному кольцу автомобильного полигона с постоянной скоростью 130 км/ч – таковой «забег» не просто позволил прогреть «обувь», вместе с тем оценить поведение «металлического коня» на скоростной прямой и при мягких перестроениях.

Лучшую курсовую устойчивость показали покрышки Formula, Nokian и Nordman – облаченный в них автомобиль отличился четким удержанием заданного направления, стремительными реакциями на повороты руля и понятной обратной связью. А вот шины Dunlop, Bridgestone, Nitto и Toyo показали себя не с самой хорошей стороны – они продемонстрировали непонятный широкий «ноль» при перемещении по прямому отрезку. Помимо этого, на Dunlop у автомобили наблюдались четко выраженная недостаточная поворачиваемость и задержки в реакциях, а на остальных – напротив, избыточная поворачиваемость.

Следующий цикл опробований – проверка экономичности, звукового и «дорожного» комфорта, плавности хода, и поведения на грунтовых покрытиях. В заездах на измерение «прожорливости» на муниципальный скорости (60 км/ч) лидирующая позиция досталась Toyo, в противоположенной же стороне рейтинга были шины Formula (действительно, отличие с «золотым медалистом» у них составила всего 0.3 литра).

При скорости 90 км/ч первую позицию снова за собой застолбили покрышки Toyo наровне с Dunlop, Goodyear, Nitto и Yokohama. В арьергарде в этом случае «плелись» Nokian, но отличие с самые экономичными соперниками у них не превысила 200 миллилитров на каждую «сотню» пробега.

В плане звукового комфорта высшую ступень пьедестала почета заняли сходу пять «подопытных», отличившихся низким уровнем шума, – Continental, Dunlop, Nordman, Hankook и Yokohama. Самыми громкими же были Bridgestone – они выделились повышенным неспециализированным гулом.

Что касается «плавности» хода и дорожного комфорта, то тут лидерство захватили Dunlop, Formula, Nordman и Nokian. Действительно, все эти покрышки взяли пускай и незначительные, но замечания. Аутсайдерами в этом случае стали Goodyear: они показали высокую жесткость, «сглатывая» только большие неровности и вздрагивая на небольших (поперечные трещины, швы и т.д.).

На грунтовке самый с уверенностью автомобиль чувствовал себя на шинах Dunlop и Nordman, тогда как Nitto, Goodyear и Yokohama вел себя не совсем предсказуемо – на таких колесах для преодоления грунтовых подъемов водителю потребуется показать все собственный мастерство, поскольку они всегда пробуксовывают и теряют сцепление с покрытием.

Следующий цикл тестирования – оценка сцепных особенностей. А лучшее для этого упражнение – торможение: чем меньше тормозной путь, тем лучше сцепление. Наряду с этим добиться от резины хорошего торможения на различных покрытиях достаточно сложно, отчего многие шинники ориентируются на европейский (более ровный) асфальт.

В отечественной же стране дела обстоят пара в противном случае, исходя из этого ответственнее знать, как шины ведут себя именно на шершавых дорогах.

Торможение на мокром асфальте производилось со скорости 80 км/ч, а на сухом – со 100 км/ч. Окончание замера одинаково и в том и другом случае – 5 км/ч, чтобы избежать искажения и кратковременной блокировки колёс конечных результатов. Тут кроме этого необходимо подчеркнуть, что в данной дисциплине от испытателя требовалось осуществлять нажатие педали в одном и том же месте и на одной и той же скорости, а по окончании каждого заезда остужать тормоза.

На сухом асфальте верховная ступень пьедестала почета досталась покрышкам Nokian – их тормозной путь не превысил 24.4 метра. Всего 0.4 метра уступили фаворитам Continental, тогда как аутсайдеры в лице Nitto «укатились» сходу на 28 метров.

На мокром покрытии расклад сил поменялся: «золото» завоевали Continental (37.6 метра), «серебро» – Nokian (38.5 метра), «латунь» – Formula (38.7 метра). Хуже вторых показали себя шины Nitto и Bridgestone: первым для замедления пригодилось 42 метра, а вторым – 41 метр.

Необходимо подчеркнуть, что на обоих вариантах покрытия результаты покрышек «в среднем» улучшились на 15%, в случае если брать цифры прошлых лет. Само собой разумеется, определенная заслуга в этом в собственности машинам, каковые всегда обновляются, но львиная часть прогресса обеспечивается как раз резиной.

На русских дорогах достаточно распространены резкие перестроения в потоке – по данной причине в опробования было добавлено такое упражнение, как имитация смены полосы, разрешающая оценить поперечные поведение и сцепные свойства «металлического коня» в целом. Осуществляется такая дисциплина следующим образом: первый заезд производится на заведомо проходной скорости, по окончании чего она с каждым разом возрастает на 1-2 км/ч , пока автомобиль удерживается в обозначенном коридоре и не задевает конусы.

На мокром покрытии чемпионами были покрышки Nokian, показав скорость в 67.8 км/ч, но «серебряные призеры» уступили им всего-навсего 0.1 км/ч. Среди аутсайдеров затесались Nitto и Bridgestone – 63.5 км/ч и 63.6 км/ч соответственно. Они же взяли самые низкие оценки за управляемость: первые отказываются делать твёрдый маневр кроме того при малом повышении скорости, а вторые вносят в реакции автомобили нестабильность.

Подобных результатов удостоились и Dunlop – они «отличились» задержками в реакциях, резкими срывами в скольжения и увеличенными углами поворота руля. А вот с покрышками Goodyear сложилась всецело противоположенная обстановка – на них машина показала четкие реакции и максимально понятное поведение, которое не потребовало опережающих действий «баранкой».

Аналогичное опробование прошло и на сухом асфальте, наряду с этим скорости в этом случае перевалили за 70 км/ч. Лучшими в тесте стали Continental и Nordman: на первых покрышках автомобиль разогнался до 70.5 км/ч, а на вторых – до 70.4 км/ч.

А вот управляемость в предельных режимах на подобном покрытии легко разочаровала, причем сходу шесть из одиннадцати подопытных взяли приблизительно схожие оценки: низкая информативность или задержки и громадные углы поворота руля. Лучшие цифры с «легкими претензиями» тут взяли Hankook, Goodyear и Nokian. Возможно, такие результаты возможно растолковать следующим образом: сложно спроектировать достаточно узкие шины, дабы они были способны выдерживать большие пиковые боковые нагрузки.

По результатам тестирования безоговорочным фаворитом были покрышки Nokian Hakka Green 2 – автомобиль, «обутый» в них, отличился отменным сцеплением на мокром асфальте, хорошей плавностью хода и хорошей курсовой устойчивостью. На ступень ниже с маленьким отставанием расположились шины Continental ContiPremiumContact 5, каковые впечатлили высокой цепкостью и тихим качением на сухом покрытии.

Ну а замкнули пьедестал почета Formula Energy – они показали пускай и не лучшие, но хорошие сцепные особенности, и четкое следование заданному курсу и приличный уровень комфорта. Но их самый главный плюс – дешёвая цена.

Необходимо подчеркнуть, что кроме того «медалисты» не обошлись без недостатков: у всей перечисленной «троицы» были распознаны схожие недочеты при экстремальном маневрировании на сухом асфальте при достижении больших скоростей. Вдобавок к этому, у них существенно понижается сцепление на холодном мокром асфальте.

Среди «отличников» кроме этого затесались шины Hankook Energy Eco 2 и Nordman SX2, расположившиеся на четвертом и пятом местах соответственно. И одни, и другие показали хороший уровень звукового комфорта, но наряду с этим первые отличились лучшей курсовой плавностью и устойчивостью хода, а вторые – большей цепкостью при торможении на сухом асфальте.

Шестая позиция в рейтинге досталась покрышкам Goodyear EfficientGrip Performance – они выделились на фоне соперников самой лучшей управляемостью на мокром покрытии при резких перестроениях, но наровне с этим кроме этого избыточной жесткостью и не лучшим зацепом на мокром асфальте.

Седьмую строке «оккупировали» Yokohama BluEarth-A AE-50, а восьмую – Dunlop SP Touring R1. Они продемонстрировали приблизительно аналогичный уровень комфорта и сцепления, но все же не обошлись без замечаний: у первых – недочеты при экстремальном маневрировании на сухом покрытии, у вторых – плохая курсовая устойчивость на мокром асфальте.

Место под номером «девять» заняли шины Toyo Proxes CF2 – они показали хорошие тормозные особенности, но одновременно с этим подкачали в плане поперечного сцепления на курсовой устойчивости и мокром асфальте на высокой скорости. Но собственные недочёты эта «резина» частично компенсирует мельчайшим «топливным аппетитом».

Ну а в арьергарде рейтинга (но наряду с этим в числе «хорошистов») были Bridgestone Turanza T001 и Nitto NT860, расположившиеся на десятой и одиннадцатой позициях соответственно. Эта пара взяла низкие оценки за не сильный тормозные особенности и на сухом, и на мокром асфальте, и за не самую лучшую курсовую устойчивость.

Итоговый рейтинг’2018 летних покрышек типоразмером 195/65 R15:

1. Nokian Hakka Green 2;

2. Continental ContiPremiumContact 5;

3. Formula Energy;

4. Hankook Kinergy Eco 2;

5. Nordman SX2;

6. Goodyear EfficientGrip Performance;

7. Yokohama BluEarth-A AE-50;

8. Dunlop SP Touring R1;

9. Toyo Proxes CF2;

10. Bridgestone Turanza T001;

11. Nitto NT860 (NT86A-B02).

Действительно, в случае если разглядывать обстановку со стороны пользы той либо другой приобретения, то тут расклад сил изменяется:

самые привлекательными покрышками стали Formula Energy, за которыми хорошо сосредоточились: Nitto NT860, Nordman SX2, Dunlop SP Touring R1 и Hankook Kinergy Eco 2.

«Середнячками» возможно назвать Yokohama BluEarth-A AE-50, а нехорошим коэффициентом ходовых качеств и соотношения стоимости владеют Continental ContiPremiumContact 5 и Bridgestone Turanza T001.

ТЕСТ-ОБЗОР: ТОП-5 летних шин 2018. Какие конкретно выбрать?

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: