Тест-рейтинг летних шин 2017 года

Летние покрышки диаметром пятнадцать дюймов для компактных машин – самые массовые на рынке, поскольку как раз «обувь» для того чтобы размера значительно чаще в Российской Федерации устанавливается на недорогие автомобили (причем как B-класса, так и более большого сегмента «C»). Ну а основная обстоятельство выбора «пятнадцатидюймовых покрышек» содержится не столько в их «бюджетности», какое количество в долговечности и комфортности при эксплуатации по русским дорогам (каковые в большинстве случаях всё ещё не отличаются качеством). Кроме этого, «большой профиль» положительно отражается на стойкости «расходных материалов» ходовой части (амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры), оберегая их от повышенных ударных нагрузок.

К сожалению, шинники не довольно часто балуют автомобилистов новинками в «бюджетных размерностях» – оно и ясно, поскольку «использование» и индивидуальные разработки «последних достижений науки и техники» для аналогичных покрышек не оправданы с экономической точки зрения… Потому продолжительнее всего создают как раз дешёвые малоразмерные модели, чем большие (не смотря на то, что иногда кое-какие производители обновляют собственную «бюджетную продукцию» по части других материалов и состава смеси – но это, первым делом, делается для понижения затрат на производство, ну и, в большинстве случаев, пара усиливает характеристики самих шин).

Как бы то ни было, попытаемся узнать – какие конкретно из «пятнадцатидюймовых шин» лучше выбрать к лету 2017 года? Дабы ответить на данный вопрос, мы совершили опробования дюжины летних покрышек типоразмером 195/65 R15 – от «топовых» до «открыто бюджетных» вариантов.

Верхнюю «ценовую планку» задают уже «немолодые» шины Continental ContiPremiumContact 5 чешского «происхождения» и Goodyear EfficientGrip Performance «родом» из Германии – каковые оценены в 3600 и 3400 рублей, соответственно. Немногим дешевле стоят Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), каковые выпускаются в Турции, и достаточно «свежая» модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) с русским «пропиской» (имеющая увеличенный индекс нагрузки – 95).

На вершине среднего ценового сегмента обосновались подлинные японские покрышки Toyo Proxes CF2 и созданные в Ю.Корее, но производимые в Венгрии Hankook Kinergy Eco – и те, и те предлагаются за 2800 рублей. Чуть меньше (2700 рублей) просят за «свежие» шины Nordman SX 2 отечественного производства и сделанные в Поднебесной Kumho Ecowing (2600 рублей).

Далеко не новая отечественная резина Cordiant Спорт 3 разместилась четко на границе бюджетного и среднеценового предложения – 2500 рублей. Дешевле обойдутся производимые в Российской Федерации «свежие» шины Matador Elite 3 (2300 рублей), узнаваемые кроме этого в качестве MP 44.

Ну а самые доступными участниками тестов были китайская «обувь» GT Radial Champiro FE1 и белорусские покрышки Belshina Artmotion (кроме этого известна как Bel-261): первые дешёвы по цене 2200 рублей, а вторые – 2100 рублей.

Для опробований двенадцати наборов шин был выбран популярный автомобиль «гольф-класса», а проводились они на одном из южно-русских полигонов в то время в то время, когда температура наружного воздуха колебалась в диапазоне от 22 до 37 градусов по шкале Цельсия.

Тест-рейтинг летних шин 2017 года

Тестирование покрышек протекало по уже отработанной схеме, а начальным упражнением стала оценка топливной экономичности. Но для большей корректности результатов ей предшествовал прогрев шин и агрегатов и узлов самого автомобиля – с целью этого на каждом из представленных наборов было покрыто расстояние порядка десяти километров на скоростном кольце. Ну а дабы эти заезды не проходили впустую, на протяжении них оценке подверглись курсовая устойчивость на скорости до 130 км/ч, плавность хода и салонный шум.

Лучшими в плане курсовой устойчивости стали покрышки Nokian и Pirelli – «облаченный» в них автомобиль отличился не только четкими реакциями, но и понятным, информативным рулем. Хуже остальных показали себя Cordiant, Belshina, Matador и GT Radial – эта четверка «отличилась» широким «нулем», низкой информативностью управления, задержками в реакциях автомобили, и солидными углами поворота «штурвала» при корректировке курса.

Замеры топливной экономичности проводились на ровном двухкилометровом участке дороги в безветренную погоду. Но кроме того при таких условиях заезды в каждую сторону повторялись по паре раз, чтобы исключить влияние на конечные результаты совсем всех факторов. Наименее «прожорливыми» тут появлялись GT Radial и Matador – ближайших преследователей они опередили сходу на 0.2 литра на 100 км при 60 и 90 км/ч.

Со своей стороны покрышки Cordiant выдали нехорошие показатели: на «городских» скоростях они уступили фаворитам 0.3 литра, а на «загородных» – 0.5 литра.

По окончании этих упражнений для оценки комфортности была преодолена четырехкилометровая петля по служебным участкам полигона, отличающимся разными неровностями – начиная от швов и трещин на асфальте и заканчивая важными колдобинами. Причем любой из наборов шин испытывался по строго определенному маршруту с однообразной скоростью.

Громче вторых шумят Belshina, Toyo и Kumho, но и они продемонстрировали в полной мере себе хороший итог. Помимо этого, покрышки GT Radial удостоились замечания за «самолетный шум» при перемещении по шероховатому асфальту.

В плавности хода «на лопатки всех положили» Hankook – на них автомобиль отличился самым мягким преодолением дорожных неровностей. Остальные покрышки показали себя немногим хуже, за исключением GT Radial – как раз они стали аутсайдерами в данной дисциплине, передавая вибрации на сиденья и органы управления от асфальта, к тому же и пропуская совсем все толчки от любых неровностей.

Кроме главных упражнений все наборы шин подверглись и дополнительному опробованию, не включенному в неспециализированный зачет – это движение и старт в подъем с уклоном 12% по грунтовому покрытию. Самый с уверенностью по таковой дороге «гребут» Cordiant и Matador, тогда как аккумуляторная Radial, Pirelli, Hankook, Toyo и Kumho всегда буксуют, теряя тягу.

Следующий цикл опробований – сугубо асфальтовый, где покрышкам приходилось «тереться об жёсткое покрытие». И первое упражнение – торможение на мокром асфальте, потому, что тут протектор изнашивается в минимальной степени. Наряду с этим участок, на котором проводились замеры, перед каждым заездом шепетильно очищался от пыли и мелких камешков.

Помимо этого, тут необходимо подчеркнуть один нюанс: в то время, когда машина двигалась на скорости 83-85 км/ч и пребывала на расстоянии нескольких корпусов до стартовой точки торможения, ее колеса смачивались с применением мобильной брызгалки. Величина тормозного пути замерялась при убавлении скорости с 80 до пяти километров/ч, а не до большой остановки – чтобы искоренить вмешательство в процесс ABS.

На мокром покрытии лидерские результаты показали покрышки Nokian, на которых для замедления автомобилю потребовалось всего 26.2 метра. На шинах Goodyear, Continental и Pirelli он укатился дальше всего на 0.5 метра, а на Belshina – и вовсе уехал на 31 метр (отличие с «золотым медалистом» – больше корпуса автомобили).

Торможение на сухом асфальте, кроме этого предварительно очищенном от всякого рода мусора, производилось со скорости 103-105 км/ч, но замер осуществлялся при уменьшении скорости со 100 до пяти километров/ч. В этом случае первенствовали Pirelli с показателем в 37.5 метров, а шины Nokian, Continental и Goodyear уступили им соответственно 1, 0.4 и 0.3 метра. В аутсайдерах – снова Belshina, на которых автомобиль замедлялся целых 42.9 метра.

Финальным упражнением стали «переставки на мокром и сухом покрытии» – таковой маневр есть самый сложным для водителей. Ну а выполнялись они в самом финише по той причине, что резина тут стирается как будто бы наждаком. Сама по себе переставка – это смена полосы, при которой имитируется резкое маневрирование.

И такое упражнение очень актуально, поскольку его довольно часто приходится использовать на простой дороге при объезде нежданно появляющихся перед машиной препятствий. Помогает оно для оценки комплекса поперечных сцепных качеств и уводных черт покрышек, и четкости реакций автомобиля.

Задача испытателя при переставке была в том, чтобы выяснить предельно вероятную скорость ее исполнения. Наряду с этим машина в этом случае не должна была покидать ограниченную конусами полосу перемещения. На мокром асфальте стремительнее вторых при смене полосы ехал автомобиль, «обутый» в шины Goodyear – 69 км/ч.

Всего 0.5 км/ч фаворитам проиграли Pirelli и Continental, а вот Belshina и GT Radial выдались самыми «неторопливыми» – 61 км/ч и 61.5 км/ч соответственно.

Большой балл за управляемость на мокром покрытии на протяжении переставки взяли Nokian, Pirelli, Nordman и Toyo – на них автомобиль «щеголял» чёткими реакциями и понятным поведением. А вот у покрышек GT Radial дела с экстремальным маневрированием открыто не заладились – они нежданно уносили машину в занос, а по окончании очень нехотя восстанавливали траекторию.

На сухом асфальте лавров победителя удостоились шины Nokian, разрешив автомобилю развить 69.7 км/ч. «Серебро» досталось Continental (69.1 км/ч), тогда как Belshina снова плелись в арьергарде (65.9 км/ч).

С «экстремальной» управляемостью на сухой дороге лучше вторых совладали те же самые покрышки, что и в подобной дисциплине на мокром покрытии, действительно, к ним еще примкнули Hankook. Весьма интересно второе – покрышки GT Radial тут повели себя весьма предсказуемо, только легко уступив фаворитам. Ну а аутсайдеры – Belshina и Matador.

Что же в итоге? По окончании всех опробований второе и первое места поделили между собой шины Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde – каковые фактически лишены отрицательных моментов. Ну а третья и четвертая позиции достались Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance – в итоге на «условном пьедестале почета» были сходу четыре набора покрышек. «Вторых», кстати, также очень не за что упрекнуть – все их недочёты сводятся к маленьким придиркам испытателей.

Итоговый рейтинг летних шин по итогам тестов 2017 года:

1-2. Nokian Hakka Green 2;

1-2. Pirelli Cinturato P1 Verde;

3-4. Continental ContiPremiumContact 5;

3-4. Goodyear EfficientGrip Performance;

5. Hankook Kinergy Eco;

6. Nordman SX 2;

7. Toyo Proxes CF2;

8. Kumho Ecowing ES01 KH27;

9-10. Cordiant Спорт 3;

9-10. Matador Elite 3 (MP 44);

11. GT Radial Champiro FE1;

12. Belshina Artmotion (Bel-261).

«Хорошистами» стали Hankook Kinergy Eco и Nordman SX 2. Первая «обувь» была самая комфортной, а вторая отличилась четкой управляемостью на протяжении экстремальных маневров. К тому же, они заслужили похвалы и за дешёвую цена при хорошем итоговом результате.

Седьмую строке рейтинга «оккупировали» Toyo Proxes CF2, а восьмую – Kumho Ecowing ES01. И те, и другие продемонстрировали недостаточный уровень комфорта – это их основной недочёт.

Девятое и десятое места между собой поделили Cordiant Спорт 3 и Matador Elite 3 – их возможно отнести к «удовлетворительным». Они продемонстрировали недостаточные сцепные особенности и сложную управляемость при переставке. Но если не доходить до фанатизма, то эти шины – «в полной мере себе приличный выбор».

А с позиций экономичности Matador кроме того еще более привлекательные – стоят они дешевле, к тому же и содействуют экономии горючего.

В категорию «удовлетворительных» кроме этого так же возможно отнести китайские покрышки GT Radial Champiro FE1 – они хорошо экономят горючее и предлагаются по дешёвой цене. Но и недочётов у них хватает – шумность, жесткость, низкая предсказуемость при маневрировании на мокром асфальте.

А вот шины Belshina Artmotion, не обращая внимания на самый привлекательный ценник – замкнули «табель о рангах». Хотя здесь стоит оговориться: не обращая внимания на целый «букет» недочётов, белорусская «резина» была в первых рядах всех по соотношению качества и стоимости. В этот самый момент возможно сообщить лишь одно: «они не так хуже соперников, как дешевее».

ТЕСТ-ОБЗОР: ТОП-5 летних шин 2018. Какие конкретно выбрать?

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: