Тест-драйв 7d: kia sportage
Полтора года прошло с того момента, как на российский рынок, в то время бесполезно пробовавший нащупать дно, вышел «Спортидж» четвертого поколения. Сейчас он в тройке самых популярных средних кроссоверов, а если сравнивать с самим собой продается лучше в полтора раза. Давайте оценим твердость его позиции в рамках теста 7D…
В прошедшем сезоне я знакомился с бензиновым двухлитровым «Спортиджем», а на данный момент на отечественном тесте – дизельный автомобиль в стильной комплектации GT Line. Забегая вперед, сходу сообщу, что кожаному салону и двум выхлопным трубам я бы предпочел пару-вторую электронных ассистентов комплектации «Премиум», но кр-р-расота – ужасная сила, и я польстился на светодиодные противотуманки а-ля «Порше», усеченный прочие штучки и руль матовой, блестящей либо хромированной отделки.
Тем более, что основное, все-таки — флагманский дизель мощностью ни большое количество ни мало 185 сил. Все это великолепие потянуло на два с лишним миллиона. Что противопоставят соперники?
Напомню, что по регламенту теста 7D мы подбираем две максимально родные по цене, технике и духу автомобили и на этом фоне оцениваем главного храбреца: если он лучше — ставим плюс, в случае если хуже – минус, в случае если приблизительно такой же – ну, вы осознали.
Соперники нашлись весьма легко. В рейтинге самых реализовываемых автомобилей в первой двадцатке всего три кроссовера класса С: на восьмой позиции «Тойота RAV4» с результатом 16 тысяч автомобилей за шесть месяцев и нулевым приростом если сравнивать с 2016-м; отечественный «Спортидж» 18-й, реализовано 12 800 штук, рост в полтора раза; следующую позицию легко отвоевал новый «Тигуан», полугодовой сбыт которого в 12 048 автомобилей в три раза превысил прошлогодний! Умелый и сильный японец с одной стороны, напористый юный немец с другой Возможно ли рассчитывать, что середина в этом случае – золотая?
У «Тойоты» нет дизеля вовсе, исходя из этого берем сопоставимый по отдаче бензиновый мотор. Дизельный двигатель «Тигуана» не сильный, но благодаря меньшей массе и хитрой трансмиссии автомобиль совсем не проигрывает соперникам в динамике. Но немца приходится дополнить навигацией, бесключевым доступом и адаптивным круиз-контролем, дабы уравнять технически – очевидно, это снабжает ему «лидерство» и по цене.
Подробности – в таблице выше.
А возможно, я сейчас не буду хвалить дизайн Петера Шрайера? Во-первых, это стало уже неспециализированным местом. Во-вторых, соперники не стоят на месте, так что «Спортидж» примера 2016 года, вправду занимательный и стильный, полностью на равных смотрится в строю признанных красавчиков, типа «Тигуана» а также СХ-5.
Молодец!
В обустройстве места водителя, оформлении салона, устройстве панели устройств неожиданностей не отыскал, но похвалю модно подрезанный снизу руль (принадлежность комплектации GT) и посетую на развитый кожух рулевой колонки. Обожаю, понимаете, сесть повыше, благо, та самая усеченная баранка разрешает. Но не обожаю, выходя, задевать правым коленом твёрдый пластик.
Но это мелочи, а в целом все на уровне, что и отражаем в первой оценке: счет по нулям.
по причине того, что в противном случае вы станете в удивлении: тут в действительности 185 сил? В угоду экономии и (возможно) экологии мотор как и всегда изрядно придушен, и снять оковы возможно или резким педалированием, что не всегда комфортно, или нажатием кнопки Drive mode, другими словами переводом в режим «Спорт». В этот самый момент – хо-хо! Берегись, соперник! По ощущениям, выкатываешься не только из десяти, но кроме того из девяти-восьми секунд до много.
Класс, большой класс, обожаю дизель!
Кстати, из двух выбранных нами соперников лишь один готов предложить что-то подобное – дизельный «Тигуан» также весьма радостно едет; бензиновая японская машина в полной мере себе бодрячок, но дизель имеется дизель, его темперамент занимательнее. Вычисляйте это вывод субъективным.
И пускай вам не покажется необычным, что при таком резвом «спортивном» характере я весьма скучаю по полноценному, современному, адаптивному круиз-контролю, что может притормаживать и разгоняться, поддерживая надёжную расстояние. Увы, в «Спортидже» вы получите постоянную скорость либо ее ограничение, и лишь – какое количество бы денег не предлагали. У соперников дешёвы и полноценный адаптивный круиз, и еще различные занимательные штуки.
Справедливости для – у «Спортиджа» имеется и распознавание дорожных знаков (забавная сокращение SLIF), и автоматическое экстренное торможение, и удержание в полосе, и помощь при выезде задним ходом но лишь в второй комплектации, «Премиум», которая стоит с таким же дизелем 2 миллиона 140 тысяч. Красота GT line меркнет – безопасность ответственнее!
Бодрый мотор (явный плюс) и уже не самый современный комплект электронных опций (пожалуй, минус – у соперников очень многое имеется) в сумме дают ноль.
«Спортидж» был одним из первых машин, убедивших меня в пользе помощника парковки: пускай не весьма скоро, но весьма совершенно верно он сам парковался у тротуара между двумя вторыми автомобилями. Прошло всего-то полтора года, и его умение уже испытывает недостаток в совершенствовании: он может обнаружить место лишь справа и лишь на протяжении, а как же нечетная сторона улицы? И парковка у супермаркета? Пользуйтесь камерой, говорит «Киа».
Но как же скоро идет вперед прогресс (и отечественные требования)!
Не только на автостраде, но и в городе мне не хватало электронных помощников, упомянутых двумя абзацами выше. Исходя из этого взбодрю машинку минусом, чтобы не застаивалась и посматривала на лучше оснащенных соперников.
Мы привыкли пренебрежительно относиться к внедорожным качествам кроссоверов – с их невеликим клиренсом, муфтой в трансмиссии, отсутствием блокировок и понижающей передачи. Но! Они в большинстве собственном все-таки полноприводные, соответственно куда увереннее чувствуют себя на глине, в песке, в колее, чем простые легковушки.
На собственных 19-х «катках» «Спортидж» болтался по сырому калужскому проселку, как мыло в ванной – но ехал! Все автомобили 4х2 остались на дороге, а я с уверенностью штурмовал глинистые подъемы – в том месте, где думал идти лишь пешком Не нужно этим злоупотреблять, кроссоверы не смогут продолжительно жить вне дороги, но бережно покинуть ее они в полной мере в состоянии.
«Спортидж» тут не исключение, соперники также кое-что смогут, так что примите данный раздел как неспециализированное описание класса. Чей средний представитель – именно отечественный «Киа». Лишь не забудьте обязательно дооснастить собственный кроссовер хорошей защитой двигателя.
И в путь!
В полной мере просторный и эргономичный автомобиль запомнился двумя изюминками. Во-первых, не весьма любимый мной кожаный салон тут дополнен 3-ступенчатой вентиляцией передних сидений, так что переднему пассажиру и водителю не нужно будет потеть. (И мерзнуть: очевидно, подогрев также имеется, причем всех четырех главных мест я имею в виду места в салоне, а не части тела).
Багажник не велик и не мелок, и остается лишь пожалеть, что нам не позволяют выбрать между полноценным запасным колесом и докаткой. С наслаждением бы забрал узкое колесо и победил литров 10-20 для багажа, опустив пол отсека.
В случае если у вас автомобиль в богатой комплектации, то он сам откроет вам пятую дверь, в то время, когда вы постоите рядом с ней пара секунд. Легко постоите, как раз так. Жаль, в обратную сторону не работает: дабы дверь закрылась, надавите кнопку.
В целом, все на уровне класса, и значит, «Спортидж» до тех пор пока остается со своим единственным минусом.
Дополнением к тесту 7D, в то время, когда это быть может, помогает замер расхода горючего по особенной методике. В действительности – ничего сложного: нужно проехать не меньше 100 км со средней скоростью не меньше 80 км/ч и по борткомпьютеру засечь средний расход. Время от времени, само собой разумеется, бывают осечки: выехав в сторону Калуги в 7 утра в воскресенье, я совсем не предполагал попасть в пробку из-за ДТП на столичной части Киевского шоссе, по окончании Селятино.
Но пока мы разглядывали слетевшую в кусты машину, счетчик, как говорится, тикал, додавая лишние литры и крадя километры в час. В общем, было нужно нагонять.
Итого, на дистанции 235 км при средней скорости ровно 80 (успел!) расход составил жалкие 6,9 литра на сотню.
Осознаю, что один из сегодняшних соперников «Спортиджа» точно продемонстрирует близкий итог, и все равно ставлю ему плюс. Потому что мало до тех пор пока еще дизельных автомобилей – кроме того в этом классе. Соответственно – пионерам честь и слава.
Достаточно давно, готовя сравнительные тесты, мы с сотрудниками вывели нехитрую формулу: лучше всех едет немец, самый надежный японец, лучший ценник у корейца. С того времени корейцы обучились недурно ездить! Надежность – тема вторых тестов, но гарантия 7 лет чего-то да стоит, а? Основное же – среди отечественных соперников так же, как и прежде самые привлекательные стоимости у «Спортиджа».
Пускай чуть-чуть, но слаще.
И гамма хорошая – передний и полный привод, три мотора, две коробки, семь комплектаций от 1,27 млн до 2,14. Так что, полагаю, «Спортидж» продолжит подъем в рейтинге самых реализовываемых автомобилей: «Тойоту», может, и не догонит, но и вперед никого не разрешит войти. Ставлю плюс.
KIA SPORTAGE 2,0 CDRi – приобретает один минус и два плюса, и значит, готов предложить собственному хозяину чуть больше, чем средний кроссовер. Весьма интересно едет, недурно укомплектован и прекрасно стоит: вам остается лишь вдумчиво (а не как я) выбрать комплектацию и – вместе с тысячами вторых стать обладателем одного из самых популярных машин.