Тест-драйв 7d: kia picanto
Еще в марте, в то время, когда на женевском автосалоне директор по маркетингу KIA Motors Rus Валерий Тараканов усадил нас втроем на заднее сиденье малыша «Пиканто», я сделал себе пометку: в обязательном порядке покататься на этом просторном автомобиле. Три месяца спустя, со стартом продаж в Российской Федерации, делаю обещание. Не буду лукавить: с громадным наслаждением!
Кому нравятся спортивные супер-кары, кому дорогие лимузины, кому громадные внедорожники, а мое сердце в собственности мелким машинам. И да, я знаю присказку про вареники со сметаной.
Небольшой автомобильный народец прежде прекрасно жил в Российской Федерации — автомобили А-класса от «Оки» до «Форда-Ка» и «Пежо-107» приводили к гамме хороших чувств, от умиления до жажды потискать, то бишь приобрести. Но вот показались по сравнимой цене хэтчбеки класса и практичные седаны В+, позже грянул кризис, и спрос провалился сквозь землю.
Но, провалился сквозь землю, да не совсем. За пять лет сегмент сжался в десять раз, до пяти тысяч, но часть оставшихся в нем моделей выросла. К примеру, «Пиканто» прошлого, второго поколения отыскал в прошедшем сезоне полторы тысячи клиентов.
Самых верных поклонников мелких автомобилей.
Что будет с сегментом дальше? Эксперты «Киа» наблюдают в будущее с оптимизмом, считая, что те самые поклонники как минимум прекратят уменьшаться (в противном случае и размножаться начнут). Что постоянно будут люди, которых не соблазнить ни «Солярисом», ни «Логаном». Соответственно, стоит за них побороться: и вот он, дебютант русского рынка «Киа Пиканто-3»!
На тесте — машина с мотором и автоматом 1,2 л/84 л.с. в макисмальной комплектации GT Line (внешний и внутренний декор, навигатор, камера заднего вида, утепленные опции и другие приятные мелочи).
Процедура отечественного теста 7D начинается с подбора одноклассников. При всем соблазне назначить в соперники хэтчбек «Рио» (типа, цена близкая, а машина больше) делать этого не буду. Сделанный прежде всего с прицелом на практичность «Рио», само собой разумеется, просторнее, но — при сравнимом оснащении, от пртоивотуманок до совокупности курсовой устойчивости — дороже.
Чуда не случилось. А основное — в случае если человек присматривается к А-классу, ему нужен как раз кроха — пускай не столь практичный, но красивый. Завлекающий внимание.
Молодежный. Да какой желаете, только бы — не как у всех. Так что к «соперникам» класса В просьба: не тревожить.
А что касается представителей младшего класса — нашлась искомая пара, но не более. «Шевроле Спарк» стал сейчас «Равоном»; «Смарт» обзавелся задним приводом, но оба остались в собственном сегменте, что вместе с «Пиканто» будут дробить на троих. Все автомобили с двумя педалями, мощность близкая, размеры также, а вот по цене разошлись — кроме того при подборе хоть сколь-нибудь сравнимых комплектаций — от занявшего середину «Киа» на минус 300 и плюс 150 тысяч. Это возможно, учитывая, что в таблице — целый сегодняшний российский А-класс.
Все малыши милые. Красивых детишек снимают в рекламе, котята и щенки лучше всех смотрятся на открытке, а мелкие машинки неизменно завлекают внимание (в случае если лишь их не заслоняет какой-либо верзила). «Пиканто» хорошенький, и это было бы в порядке вещей, если бы несколько из соперников, начисто опровергающий тезис о красивом А-классе.
В приятно и на удивление богато: климат-контроль, круиз, подушки сбоку, пуск двигателя кнопкой По сумме преимуществ, внешних и внутренних, машинка в полной мере заслуживает плюса – мы ставим его, напомню, на фоне соперников, каковые оборудованы пара беднее (наряду с этим для хоть какой-то близости в стоимостях один из них в большой, второй в минимальной комплектации).
Всего несколько километров едем по широченному Минскому шоссе, а сотрудник уже отмечает: наблюдай-ка, совсем не чувствуется, что едешь на мелком автомобиле. Вправду, «Пиканто» в полной мере с уверенностью держит 110 км/ч, не пугаясь ни сквозняков от фур, ни легко заметной колеи.
Не смотря на то, что основное, по-моему — звуки. В нем нет того фанерного дребезжания, которое с головой выдает тоненькие двери, в нем не слышен соловьиный свист ветра, и покрышки не кричат так, как словно бы протерся брызговик! На ходу это не просто автомобиль — а полноценный автомобиль. И в то время, когда наблюдаешь в салонное зеркало и внезапно обнаруживаешь заднее стекло в близи (ну да, рукой подать), вспоминаешь, что в автомобиле всего-то 3,6 погонных метра — это любой раз впечатляет.
Хочется еще поддать газку и раззадорить тех, в ком на полтора метра больше. Но
«Пиканто» заслужил бы верный плюс, но помешал автомат. Между его четырьмя ступенями теряется прыть малыша. И в том месте же исчезает горючее но об этом в соответствующей главке.
Отмечу, что тут все в порядке не только с пассивной, но и с активной безопасностью — совокупность курсовой устойчивости (имеется на всех предположениях) не позволит расшалиться.
В общем, на автостраде соперников побить не получилось — но и уступать не в чем.
С каким же наслаждением я заруливал на паркинг, предвкушая, как умело поставлю эти 3,6 метра на стандартное место!
Радиус разворота всего 4,7 метра, обзор хороший, парктроник правильный — одно наслаждение маневрировать. Справедливости для отмечу, что заднеприводный соперник еще более верткий — с радиусом разворота 4,3 метра пространства необходимо кроме того меньше.
А фактически на улицах «Пиканто», к счастью, подмечают, но не весьма уважают — как и других малышей. Но это не его недочёт, а отечественный с вами.
И еще раз отмечу: автомат прекрасно бы посовременнее, а значительно лучше робот DCT и турбомотор простите, представил себя в Европе. 13,7 секунды до много: сравните с 11,9 у турбо-«Смарта».
Благодарю за электронику, которая придержит тормоза при трогании в подъем: с механической коробкой эта функция будет весьма кстати.
Счет прошлый.
161 мм — таковой дорожный просвет заявляет производитель «Пиканто». Быть может, где-то между колесами и окажется таковой клиренс, но передний бампер тестовой автомобили начинался приблизительно в 130 мм над дорогой, что делало большая часть столичных бордюров непреодолимым препятствием. Действительно, как раз для того бордюры и необходимы, но все-таки имейте в виду: на дачных дорожках, грунтовках, ухабах и нестандартных лежачих полицейских нужно двигаться со всей вероятной осторожностью!
И понимаете, в случае если у вашего дома принято парковаться под углом к бордюру, делайте это задним ходом. Передний бампер прекрасный, пока целый.
У соперников клиренс такой же и бампера также необходимо беречь. Плюсы-минусы у всех неспециализированные.
ремень безопасности и Третий подголовник на заднем диванчике казался мне лишним, пока мы не уместились в том месте втроем. Тесно, но не жалко, как говорится: городскую поездку выдержите.
в первых рядах и на ходу, как я уже отмечал, малые размеры не чувствуются разве что локоть товарища чуть ближе, чем привык на автомобилях больше. По большому счету, рассуждая о компактности «Пиканто», нужно иметь в виду, что его база 2400 мм — это всего на 24 мм меньше, чем у «Жигулей», каковые мы так сравнительно не так давно вычисляли просторным и эргономичным автомобилем.
Огромное, и это не каламбур, преимущество «Пиканто» — 255-литровый багажник, самый большой в классе. Под его полом запаска-докатка, что в полной мере логично при необходимости экономить место.
Количество багажника я оцениваю, кроме литров, еще пакетами из гипермаркета. При закупке на 7 дней мне было нужно бы задействовать салон но в минимальной степени: за пятой дверью вправду нежданно много места, практически в полтора раза больше чем у других малышей. Это, очевидно, плюс.
Еще во втором разделе я давал предупреждение, что тут вероятно разочарование. Так и имеется: средний расход за тест составил 7,5 — 8 литров на сотню при перемещении и по автострадам, и по забитым улицам. Причем в случае если в пробке расход, за которым следишь по борткомпьютеру, думается более-менее обычным, то при загородной поездке, в особенности на извилистых и холмистых шоссе, он не очень приятно удивляет.
Четыре ступени мало, дабы автомат разрешал мотору трудиться оптимально, не расходуя лишнего на гидротрансформатор. От минуса автомобиль выручает один из соперников с такой же трансмиссией и не меньшим расходом. Не смотря на то, что «Пиканто», как новичок, имел возможность бы задать новые стандарты экономии
Не считая тестового мотора 1,2 литра, под капотом нового «Пиканто» возможно найти трехцилиндровый литровый агрегат мощностью 67 сил; он доступен лишь с механикой (пологаю, что спрос на нее закончится двузначным числом). Ценник начинается с 550 тысяч и включает семь позиций-комплектаций впредь до 855 тысяч: гамма и в самом деле широкая!
Что касается соперников Сдается, «Пиканто» занял золотую середину: он дороже, но моложе, красивее и богаче «Равона», и дешевее «Смарта», что при всей собственной премиальности оснащен не лучше.
Корейцы ставят задачу нарастить долю в сегменте, занять больше нынешней трети. Думаю, при таком позиционировании, прайсе и технике им это удастся: ставлю плюс.
KIA Picanto — приобретает три плюса за явные преимущества; недочёты имеется, но они характерны скорее классу и не заслужили отдельного минуса. Хорошая заявка на лидерство в сегменте. И пускай машинка не «сделает» рынок — в целом.
Но она способна сделать нашу жизнь красивее — в частности.