Тед каннис, президент ford sollers («рбк daily»)
Последние десять лет компания Ford гордо несла звание первой в Российской Федерации «народной» марки и одного из фаворитов развивающегося авторынка. В текущем году для нее настали тёмные времена – основная модель производителя Focus продемонстрировала сильное падение, неспециализированные продажи марки за девять месяцев сократились на 42%. Но управление компании не опускает руки, говорит РБК президент СП Ford Sollers Тед Каннис.
На ближайший год компания было у меня в планах вывод на рынок шести новых моделей. Успех продаж будет зависеть от стоимостей, на каковые воздействуют программы утилизации и ослабление рубля.
«Непросто будет до 2016 года»
– Как некогда самая реализовываемая иномарка – Ford Focus – продемонстрировала самое сильное падение продаж в текущем году?
– Имеется пара обстоятельств. Частично это связано с неспециализированным понижением продаж в C-сегменте последние два-три года. Разумеется, что лучше растут продажи автомобилей классом ниже и, само собой разумеется, кросcоверы.
– Понижение продаж в C-классе так заметно?
– В текущем году это около 15%, в 2013?м – 20%. Это сложно не подметить.
– Но в C-сегмента продажи Focus падали стремительнее…
– Я назвал первую обстоятельство. Вторая – многие компоненты модели приходят из Европы. Нам было нужно поднимать цены, переложив на плечи клиентов часть утрат от колебаний курса рубля.
– Как девальвация рубля отразится на денежных показателях в этом году и 2015-м?
– Мы не раскрываем денежный прогноз. Но могу заявить, что в 2011 году мы в собственных прогнозах исходили из того, что цена евро не превысит 40 руб. Сейчас это не верно.
– Не окажется, что следующий год станет периодом ценовых войн компаний, каковые держат цену, с теми, кто должен поменять ценники, из-за роста курса американского доллара и евро?
– Главные игроки рынка ощущают давление со стороны укрепляющихся американского доллара, евро и корейской воны, но цены очень сильно не изменяются. В следующем году они должны будут скорректировать прайс-лист. не сильный японская иена поддержит японцев, это видно уже сейчас.
– И что делать?
– Повышать локализацию. Применять местную сталь, местные комплектующие. Мы скоро ищем русских поставщиков, но рубль падает стремительнее. До тех пор пока имеется резервы локализации кроме того для Focus: раньше мы брали материалы, сейчас все чаще готовые подробности местного производства, к примеру отделку салона.
В следующем году мы запустим сборку двигателей в Российской Федерации.
– какое количество продлится нестабильность на русском авторынке?
– Сейчас мы думаем, что будет непросто в среднесрочной возможности, до 2016 года. Это позвано и колебаниями рубля, и понижением стоимости одного бареля нефти. Внешние факторы – стагнация и геополитика в ЕС – это также воздействует на спрос на источники энергии из России.
Возможно сказать о кризисе на два года.
В долговременной возможности мы верим, что вы имеете возможность стать рынком номер один в Европе. газ и Нефть всем до тех пор пока необходимы, у вас все еще мало автомобилей на 1000 человек (в случае если брать Польшу либо Испанию).
«Враждебно перестраивайте бизнес»
– Санкции воздействуют на вас?
– Смотрите, как это трудится. Санкции снижают приток зарубежных инвестиций. Это давит на рубль. Ставки по кредитам растут.
Все это будет сказываться на рынке еще два года. На моих операциях это никак не отразится, а вот кредит станет дороже для клиента.
Стратегически возможно сказать о нестабильности. В таковой период сложно реализовывать товары долгого пользования, поскольку клиенты проявляют осторожность. Продолжительно взвешивают «за» и «против», ожидают определенности в работе, домашних вопросов…
Когда ясность появляется, продажи идут вверх, как это было в 2009 году.
Мы не меняем собственных замыслов – запустить шесть новых моделей за 14 месяцев. На рынок уже вышел новый Transit, на подходе EcoSport. В следующем году – пуск завода двигателей.
– Где тот горизонт, достигнув что компания пересмотрит замыслы в Российской Федерации? Как продолжительно вы станете верить в рынок?
– На каждом столе у нас стоит памятка. «Враждебно перестраивайте бизнес, дабы оставаться прибыльным и удовлетворять спрос» (просматривает). Так что все зависит от конкретной обстановки. В случае если рубль просядет – один рецепт, в случае если падает количество продаж – второй.
Нам приходится ежемесячно наблюдать, что изменяется, что нового, и корректировать стратегию.
В то время, когда мы заметили понижение курса рубля, то быстро скорректировали замысел производства. В течение последних трех месяцев спрос был большой (так неизменно при падении национальной валюты) и мы учитывали это. Летом, вы видели, мы снизили замысел сборки. В сентябре у нас были продажи лучше соперников. Из-за чего? Мы пересмотрели линейку предложения в пользу кроссоверов. Их прекрасно берут на данный момент.
Нам помогла программа trade-in – дилеры реализовали уже более 3000 машин. Утилизация кроме этого оказывает помощь нам: добрая половина продаж кроссовера Kuga идут этим методом.
– Сдвигаются ли сроки окупаемости проектов в Российской Федерации?
– Разумеется, что точка окупаемости, ожидаемый нами денежный итог передвинуты на более поздние сроки. Правильных цифр не дам. Причем изменяются не затраты либо цены для поставщиков, а количества: чем они меньше, тем продолжительнее сроки окупаемости.
– Вы участвуете в переговорах с правительством по продлению программы утилизации в будущем году?
– Мы участники диалога. Отечественная позиция – программу нужно продлевать, она оказывает помощь отрасли. В сентябре она сработала, окажет помощь и в октябре.
В случае если 2015 год пройдет без программы утилизации, то продажи новых автомобилей еще просядут.
– Станете снижать занятость и выпуск?
– Ежемесячно мы проводим ревизию замыслов. Но мы уже скорректировали производственные замыслы, и прямо на данный момент мне не нужно ничего поменять. В то время, когда программа закончится (и ее не продлят), буду наблюдать, как и что снизить.
Но сейчас в любом случае мне не нужно будет сокращать людей. Новые модели требуют рабочих рук. Однако количество выпуска возможно будет снизить.
«Ежегодно выбывают 5% дилеров»
– Вы утвердили замысел производства в будущем году?
– Мы не раскрываем годовой замысел. Я осознаю совершенно верно, каким будет первый квартал. После этого будут наблюдать месяц 2015 года к месяцу 2014-го, как все идет.
До тех пор пока замысел весьма сбалансированный.
– Станете экспортировать собранные в Российской Федерации автомобили?
– Мы изучали Казахстан и Белоруссию. В последнем случае не имеет суть возить автомобили из-за экологического сбора. В Казахстан отгрузим первые автомобили в ноябре.
Первый заказ – 300 автомобилей, со временем обращение отправится о тысячах.
– Вы побеждаете от ответа правительства закупать для госнужд лишь автомобили, собранные в Таможенном альянсе?
– Мы это осознаем по новым заказам. Считаем, что поможем продажам, например, легкого коммерческого транспорта, каковые собираем в Российской Федерации. В случае если это распространится на государственной компании и государственные банки – будет значительно лучше.
Сейчас на долю государственного заказа приходится менее 1% продаж. Но это серьёзный для нас клиент.
– Как себя ощущают дилеры марки?
– С каждым дилером мы прорабатываем денежный замысел. Сравнительно не так давно мы собирали всех на представление новой модели. И они до тех пор пока оптимистично настроены.
У нас еще четыре новые модели, каковые будут популярны в регионах. К примеру, Fiesta – это увлекательный клиентам B-класс.
– Кто-то отказывался от дилерства?
– Ничего необыкновенного не происходит. В большинстве случаев ежегодно выбывают 5% дилеров.
– Какой у вас количество долга, ведете ли переговоры о реструктуризации?
– У нас один кредит – $1,2 млрд (36 млрд руб.), что забран в ВЭБе. Долг в рублях, не нужно его реструктурировать. У нас имеется новые проекты, под каковые нужно будет привлекать средства, но в этом моменте неприятностей нет.
– Клиенты стали консервативней по части займов?
– В среднем по году 45% продаж идет в долг, в сентябре так продавалась каждая вторая машина.
«В автопроме это будет второй кризис»
– Что кризис поменял на рынке, чем он отличается от прошлого?
– на данный момент не 2008 год. Тогда нефть ушла до 40 долл. и кризис был не только у вас, а в мире. на данный момент – это локальные неприятности. США на подъеме, американский доллар укрепляется, и деньги инвесторов уходят. Российская Федерация сейчас в лучшей форме с позиций резервов и стоимость бареля нефти.
Инвесторы, само собой разумеется, напуганы санкциями, но через несколько лет ужас пройдет.
Все большие компании выстроили фабрики в Российской Федерации. Сейчас куда больше моделей планирует в стране, и рынок может предложить альтернативу импорту. Так что в автопроме это будет второй кризис, хороший от 2008 года.
– Ваш прогноз стоимость бареля нефти и направлений валюты, на что вы опираетесь.
– В долговременной возможности в Ford верят, что нефть возвратится на отметки выше $100. Если вы не Саудовская Аравия, вы не имеете возможность добывать нефть дешевле $40 за баррель, разработки совершенствуются, но не так скоро, как хотелось бы. США растут, Европа отходит от стагнации – спрос на источники энергии растет.
По рублю ЦБ нужно будет повышать учетную ставку, дабы ослабить давление на курс национальной валюты и сдержать рост инфляции.
«РБК daily»