Тед каннис, экс-президент ford sollers («ведомости»)

Уходящий с поста президента Ford Sollers Тед Каннис поведал, для чего Ford увеличил инвестиции в совместное предприятие и к чему приведет эта сделка.

Тед каннис, экс-президент ford sollers («ведомости»)

По окончании четырех лет в Российской Федерации Тед Каннис возвращается в Соединенных Штатах, в штаб-квартиру Ford Motor Co. (он будет нести ответственность за связи с инвесторами), а в должности президента Ford Sollers его меняет Марк Овенден. Все эти четыре года Ford Sollers без шуток занимался производством: выстроено два новых сборочных завода, до конца декабря обязан начать трудиться завод двигателей.

Обесценение рубля радикально поменяло экономику производителей машин, трудящихся в Российской Федерации, поскольку комплектующие и оборудование, каковые они закупают для собственных новых фабрик, приобретаются за валюту, а готовые автомобили продаются за рубли. Взвесив все «за» и «против», Дженерал моторс решил законсервировать собственные российские производства и увести с рынка массовые марки.

Но Ford, продвинувшийся в деле локализации в Российской Федерации значительно дальше собственного американского соседа (и не обращая внимания на ухудшение политической обстановке), решил положить в Россию дополнительные инвестиции. Эти деньги разрешат Ford Sollers завершить начатое, а семь моделей машин, собираемых в Российской Федерации с большим уровнем локализации, разрешат компании удовлетворять запросы самых различных клиентов, говорит Каннис.

– Вы совершили четыре года в должности президента Ford Sollers. Чего за данный срок вам удалось добиться, чего нет и из-за чего?

– Это были красивые четыре года, а Российская Федерация – красивая страна. Особенно для меня, парня из Мичигана, что обожает зиму и для которого настоящая зима – со снегом.

Что касается бизнеса, наиболее значимым проектом стало создание СП. Сотрудничество между партнерами сложилось красивое – и в Ford, и в Sollers смогут это подтвердить. И для меня это стало потрясающим опытом.

Осуществить огромные инвестиции – $1,5 млрд, выстроив новые фабрики, на которых начали выпускаться новые модели машин, причем сделать это с той скоростью, с какой это сделали мы, – это важное достижение.

Ford в Российской Федерации уже 12 лет, начинал с производственной мощности всего в 25 000 машин в год. Сейчас мы производим в Российской Федерации полную линейку машин – семь моделей: новую Fiesta, включая четырехдверную версию, созданную специально для России, новый Focus и новый Mondeo. Плюс три новых SUV: EcoSport, Kuga и Explorer.

Мы понимаем важность сегмента SUV для сегмента и российского рынка B+, что дает главной количество продаж и в котором у нас до сих пор не было автомобиля. Но Ford производит не только автомобили , но и LCV, исходя из этого мы наладили выпуск в Российской Федерации Ford Transit. Мы – команда, складывающаяся из представителей обоих участников СП, – локализовали более 500 различных групп комплектующих для всех отечественных новых машин, а для этого была создана русский команда инженеров, база местных поставщиков.

Что не получилось – это достигнуть запланированного уровня доходов. Да, имеется игроки на рынке, каковые гордятся количествами собственных продаж, но какое количество они получают на этих количествах? Но мы в Российской Федерации на долгое время и снова подтвердили это в марте.

– Да, в марте Ford взял контроль в СП, выкупив допэмиссию привилегированных акций Ford Sollers. Из-за чего пригодилась такая сделка?

– Сделка стала нужна из-за кризиса: кредиты у нас были рублевые, а большинство оборудования импортная; из-за обесценения рубля потребовалось дополнительное финансирование. При равных долях в СП и новые взносы должны были бы совершаться в равных долях. Но компании Ford было легче привлечь финансирование – и на значительно более удачных условиях.

Оба партнера СП были и остаются нацеленными на долговременное сотрудничество и решили сохранить распределение обычных акций неизменным – в соотношении 50/50. А Ford, дабы обеспечить СП дополнительное финансирование, выкупил допэмиссию привилегированных акций СП. Эта сделка не стала причиной трансформациям в аккуратном управлении Ford Sollers – все менеджеры не изменились.

Но вместе с этими дополнительными акциями Ford взял и дополнительные голоса, и дополнительный контроль в СП – в тех вопросах, где это нужно, и , пока Ford не вернет собственные дополнительные вложения.

– Другими словами предполагается, что, в то время, когда обстановка стабилизируется, Ford Sollers выкупит привилегированные акции, Ford вернет собственные статус и дополнительные инвестиции-кво в СП будет восстановлено?

– Да, как раз в этом сущность сделки.

– Вы были на том совете директоров Ford Motor Co., где принималось ответ о дополнительных инвестициях в СП? Дискуссии были жаркими?

– Да. По большому счету, в течении этого кризиса любой смотрелся в зеркало и задавал вопросы себя: верным ли методом мы идем? [Члены совета директоров] заметили, где мы были в начале и какой путь уже прошли; мы ощущаем, что у нас верный модельный последовательность в Российской Федерации, что охватывает 70% рынка; мы без шуток вложились в локализацию производства – результаты этого еще не видны, но не так долго осталось ждать станут очевидны. На основании всего этого и было издано постановление о дополнительных инвестициях.

– какое количество Ford дополнительно положил в Россию?

– Сумму мы не именуем.

– В каких как раз вопросах у Ford стало больше полномочий, больше власти?

– Я бы заявил, что эта сделка направлена на предстоящую интеграцию СП в Ford. По причине того, что первоначально была интеграция на уровне акционерного капитала, а сейчас необходимо интегрировать следующие уровни: материальные затраты, доходы… Имеется намного больший потенциал в интеграции совокупности учета Ford, что разрешит сделать бизнес более действенным.

Но что касается совокупности принятия ответов в СП, то все осталось по-ветхому.

– А что касается формирования цен на ваши машины – за кем сейчас окончательное слово? Ясно, что компания «Соллерс» значительно меньше, чем Ford, и она больше испытывает недостаток в деньгах, другими словами в более высокой прибыли с создаваемых в Российской Федерации машин Ford, дабы финансировать среди них и собственные проекты в Российской Федерации. Исходя из этого цена на Ford от Ford Sollers ни при каких обстоятельствах не была низкой.

Но по окончании того, как Ford взял контроль в СП, кое-какие аналитики полагали, что вы предложите значительно более агрессивные стоимости, к примеру, на новую Fiesta (особенно учитывая ваш уровень локализации), другими словами пожертвуете маржей, дабы расширить присутствие на рынке в Российской Федерации. Но вот цены на новую Fiesta заявлены, и возможно констатировать, что рынок они не взорвали. Из-за чего?

– Цены на Fiesta конкурентные, но не агрессивные – Ford ни при каких обстоятельствах не брал рыночную долю. Более того, я бы сообщил шире: американские компании ни при каких обстоятельствах не брали рыночную долю (компании из других государств ведут себя в противном случае). В Америке маржа с автомобиля – это одно из главных понятий, которое по большому счету движет этим бизнесом.

В то время, когда рыночные условия будут хорошим чтобы расширить долю, мы в обязательном порядке сделаем это, но долю рынка – нам такое не требуется.

– Вы заявили, что неспециализированные инвестиции Ford Sollers в производство в Российской Федерации составят $1,5 млрд. какое количество уже положено, в какие конкретно проекты, сколько осталось?

– Главная часть инвестиций – $1,2 млрд – уже сделана. Самый громадный проект – это завод двигателей; все оборудование для него уже закуплено. Но, как я уже сказал, процесс локализации длится.

До Января этого года у нас будет запуск еще одного продукта – и это потребует дополнительных инвестиций.

– Другими словами смогут показаться новые модели машин в дополнение к тем семи, что вы уже производите в Российской Федерации?

– Данный запуск – в рамках обновления уже представленного в Российской Федерации модельного последовательности.

– По словам первого вице-исполнительного директора и президента Ford Sollers Адиля Ширинова, к 2019 г. СП собирается достичь уровня локализации в 85%. За счет чего вы сможете это сделать, поскольку на данный момент у автомобилей, производимых, к примеру, во Всеволожске, она образовывает около 40%?

– Правительством установлен уровень локализации в 60% – и это тот уровень, которого мы, как и вся индустрия, должны достигнуть. Российская Федерация, несомненно, может достигнуть уровня локализации 80–85%, но это будет зависеть среди них и от размеров рынка. В случае если российский рынок вырастет до 4 млн – количеств, предсказывавшихся когда-то, то достигнуть для того чтобы уровня будет легче.

Не смотря на то, что это в любом случае достаточно сложно, потому, что потребует новых разработок.

– В то время, когда начнете производить двигатели в Российской Федерации и на какие конкретно модели они будут ставиться?

– Запуск завода двигателей запланирован на декабрь, но я уверен, что мы сделаем это раньше. Мы будем в том месте производить бензиновый двигатель Sigma, что будет ставиться на модели Fiesta, EcoSport, Focus.

Велосипед с моторчиком от автопроизводителя Как автомобильные торговые марки стараются диверсифицировать собственный модельный последовательность за счет электробайков

– По окончании того как на этих моделях покажется двигатель русском сборки, цена на них может быть уменьшена?

– Посмотрим, как будет вести себя курс рубля. Эффект от локализации будет возрастать, и, несомненно, в течение следующих 12 месяцев отечественная гибкость [в вопросах ценообразования] будет возрастать. С EcoSport это уже происходит – цена на него за последние пара месяцев стала значительно более конкурентноспособной.

– Возможности экспорта машин Ford, выпущенных в Российской Федерации, существуют?

– Мы обсуждали данный вопрос с русским правительством – думаю, дабы обеспечить это, правительству нужно принять последовательность ответов. К примеру, в Соединенных Штатах и ЕС существуют программы – полностью законные с позиций ВТО – по возмещению таможенных платежей на комплектующие, в случае если эти комплектующие были установлены в машинах, посланных на экспорт. Потому, что этих комплектующих физически более нет в стране и они в ней не употребляются.

В Российской Федерации таковой программы нет. Для нас, как и для других производителей, такая норма стала бы немедленным стимулом, дабы развивать экспорт. К примеру, EcoSport и Fiesta седан не выпускаются в Западной Европе и Российская Федерация имела возможность бы создавать их среди них и для Европы.

Пока же мы экспортируем российские Ford в Казахстан (казахстанский дилер «Каспий моторс» – многочисленная несколько, но важного присутствия у Ford в Казахстане до сих пор не было, поскольку автомобили импортировались с уплатой громадных пошлин, – и в этом отечественные возможности).

– За прошедший год Ford Sollers взял практически 11 млрд руб. чистого убытка, направляться из отчета «Соллерса» по МСФО. С каким результатом собираетесь завершить 2015 г.? В то время, когда собираетесь сделать СП прибыльным?

– Это сильно зависит от того, в то время, когда закончится кризис, что будет с рублем и как будет ощущать себя рынок. Мы сейчас значительно лучше готовы к опробованиям, чем раньше, потому, что у нас имеется полный модельный последовательность, инвестиционный цикл закончен, уровень локализации высок и, самое основное, у нас сейчас имеется Fiesta, а автомобиль сегмента В+ был критически ответствен для отечественных региональных дилеров.

– А что вы думаете о нынешнем состоянии российского автомобильного рынка и его возможностях?

– Именно перед встречей с вами у меня было заседание согласно расчетам на последнее полугодие и в будущем году. Цифры отечественных прогнозов не назову, но я полагаю, что рынок стабилизируется. Но это весьма хрупкая стабилизация, позванная акциями некоторых производителей, – июнь серьёзный месяц для подведения квартальной и полугодовой отчетности, а в конечном итоге рынок не сильный, чем думают.

Я полагаю, что август и июль окажутся не сильный июня, но имеется надежда, что в осеннюю пору обстановка станет лучше, потому, что инфляция замедляется и люди успокаиваются. А вдруг стоимость бареля нефти еще вырастут, как это было в начале года, а конфликтующие государства договорятся, то оптимизма станет еще больше. И само собой разумеется, помогло бы понижение главной ставки Банком России.

– Как вы оцениваете эффективность текущих мер господдержки?

– Как я уже сказал, автоиндустрия чувствует себя хуже, чем думается, лето будет нехорошим. А без программ господдержки была бы настоящая трагедия. Пологаю, что правительство действует верно и направляет деньги в верном направлении, но возможно было бы делать еще больше.

– Профсоюз на вашем заводе во Всеволожске был весьма активен. на данный момент, в то время, когда все производители машин России появились в весьма тяжелом положении, начальники вашего профсоюза стали более либо менее сговорчивыми?

– Я думаю, все в Российской Федерации озабочены состоянием дел в экономике – инфляцией, безработицей. Мы трудимся в конкурентном сегменте экономики, и отечественная структура затрат должна быть сравнима с той, что имеется у соперников. Мы растолковываем профсоюзу бизнес-наше положение и ситуацию, обстановка с прибыльностью также понятна, поскольку «Соллерс» – публичная компания.

Само собой разумеется, мы бы желали сохранять большой уровень занятости, вместо того дабы уменьшать людей, потому, что это плохо для бизнеса в долговременной возможности.

– Ваши фабрики в Татарстане все еще еще находятся в стадии становления. Вы набираетелюдей в том месте? Либо напротив – учитывая текущую экономическую обстановку?

– На завод двигателей набираемлюдей, быть может, наймем еще пара человек на завод в Набережных Челнах. По причине того, что спрос на Fiesta и EcoSport, машины малых сегментов, был выше, чем мы прогнозировали, – быть может, из-за программы господдержки, и по причине того, что в кризисное время люди переключаются на более компактные и менее дорогие машины.

– Спрос на Fiesta кроме того по таковой цене был выше ваших прогнозов? Так как в данной категории машин главным потребительским качеством есть цена.

– Нет спору, цена серьёзна, вместе с тем принципиально важно, что вы приобретаете за эту цену. В то время, когда речь заходит о защите членов и водителя его семьи по европейским стандартам (с большой 5-звездной степенью защиты, которая фактически отсутствует в этом классе), об обилии электронных совокупностей, об антикоррозионной защите, при том что Fiesta еще и замечательно управляется, – для того чтобы рода предложений на рынке мало.

– Как эластичное у вас производство, вы сможете скоро нарастить выпуск модели-бестселлера за счет модели, которая пользуется меньшим спросом?

– Завод в Набережных Челнах был спроектирован как раз в таковой логике: в том месте мы можем собирать три различные модели на одной линии – четырех- либо пятидверную Fiesta либо EcoSport. На заводе в Санкт-Петербурге мы сейчас можем поменять баланс производства между Focus и Mondeo, чего мы не могли делать раньше. А также в «Алабуге», где мы делаем Explorer, Kuga и Transit, мы можем варьировать выпуск, не смотря на то, что лишь у Transit существует множество вариантов в зависимости от запросов клиентов – с высокой крышей, с низкой, в грузовом выполнении, в виде микроавтобуса…

– ОЭЗ «Алабуга» очень сильно изменилась за последние годы?

– Не знаю, возможно ли заявить, что нам повезло, но и новый губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, и президент Татарстана Рустам Минниханов уделяют огромное внимание формированию бизнеса. В то время, когда мы пришли в «Алабугу», в том месте был лишь Rockwool. С того времени случились огромные трансформации, «Алабуга» превратилась в передовую площадку с передовыми производствами.

Инфраструктура хорошая, администрация весьма деятельно оказывает помощь нам в ответе неприятностей. Отечественный завод в Набережных Челнах чувствует такой же уровень административной помощи, что и в «Алабуге».

– Вы говорили отечественной газете, что до создания совместного предприятия у Ford в Российской Федерации было пять чужестранцев, на конец 2012 г. – около 30. какое количество на данный момент?

– на данный момент у нас около 40 чужестранцев, но это эксперты в совсем вторых областях если сравнивать с тем, что было сначала. Тогда главный специалист и главный юрист по IT были из Германии, глава HR был из Америки – на данный момент на всех этих позициях россияне. Сейчас у нас чужестранцы – это прежде всего инженеры.

Забрать, к примеру, отечественный новый завод двигателей. В том направлении приехали инженеры самых различных специализаций, начиная со экспертов фактически по постройке завода, – немец, испанец, двое британцев, – каковые готовили местных инженеров. На заводе в Санкт-Петербурге чужестранцев у нас больше нет.

И в целом отечественная стратегия содержится в том, дабы русским бизнесом руководили русские эксперты.

– Вы заявили, что станете принимать на сервисное обслуживание машины массовых брендов Дженерал моторс, уходящих с рынка, и сотрудничать с их дилерами. Клиенты среагировали?

– Мы заявили об данной программе в марте, и за три месяца 800 обладателей машин под брендами, покидающими рынок, сдали нам собственные машины по программе трейд-ин и приобрели новые машины Ford. Думаю, сейчас данный процесс отправится еще стремительнее, потому, что у нового Ford EcoSport более привлекательная цена, чем у Опель Mokka; Fiesta у нас, а у GM было большое количество моделей в этом сегменте; a Focus будет забирать клиентов Опель Astra и Шевроле Cruze.

Не желаю комментировать стратегию вторых производителей, но пологаю, что отечественная стратегия в Российской Федерации верная. Мы сделали вывод, что Российская Федерация для нас приоритетный рынок, осуществили масштабные инвестиции, создали тут полноценное производство машин, охватывающих практически все сегменты, и сейчас готовы удовлетворять потребности всех клиентов. Если бы кризис произошёл шестью месяцами позднее, мы были бы в еще более высокой степени готовности.

– Ранее были сообщения, что Ford в текущем году может начать продажи Mustang в Российской Федерации. Это произойдёт либо нет?

– (Смеется.) Не обращая внимания на акционеров и большое число дилеров, каковые желали бы купить Mustang, в текущем году мы продажи не начнем – мы решили сконцентрироваться на главных для русского рынка моделях. В Европе мы начали продажи Mustang только в июне этого года, так что цифры продаж в том месте назвать пока не могу.

– Вы возвращаетесь в Соединенных Штатах, дабы заниматься связями с инвесторами Ford – это совсем второе направление если сравнивать с тем, чем вы занимались в Российской Федерации.

– Я не трудился в финансах с того времени, как был финдиректором в Венесуэле. Позже я занимался рекламой в Соединенных Штатах и руководил бизнесом в Российской Федерации. Моя новая работа – это весьма увлекательная комбинация связей с акционерами, финансов, цифровых разработок.

– Билл Форд уверен в том, что новые разработки радикально поменяют связи компаний с инвесторами – в частности, собрания акционеров как физические ежегодные встречи людей в одном месте провалятся сквозь землю.

– Технологии вправду быстро меняют нашу жизнь – она делается глобальной, цифровой, подключаемой. И в этом смысле, вправду, для чего акционеру ожидать весь год, в то время, когда он может срочно связаться по видеосвязи с менеджером. Разработки поменяют и структуру, и содержание собраний акционеров.

Билл постоянно смотрел намного дальше, чем другие люди в индустрии.

«Ведомости»

В гостях у \

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: