Суровый челябинский дрифт
Финал чемпионата Уральской лиги дрифта
Екатеринбургские любители автоспорта имеют возможность замечать полноценные соревнования по дрифту чуть ли не реже, чем северное сияние. Полноценной же уральской столицей силовых скольжений стоит признать Челябинск, где гонки в этом формате проводятся систематично. Но, финал чемпионатаУрФО сезона-2013, состоявшийся именно в Челябинске, все равно не обошелся без дрифтеров из Екатеринбурга.
Кое-кому по результатам чемпионата удалось взобраться и на подиум.
Пятый этап чемпионата, ставший заодно и финалом серии Уральской лиги дрифта этого года, состоялся на одной из самых громадных парковок на Урале — той, что около Ледовой арены «Трактор». Ее размеры разрешили организаторам проложить просторную и скоростную автостраду, которая, со своей стороны, обеспечила гонщикам должную свободу, а зрителям — качественное и зрелищное шоу.
Необходимо подчеркнуть, что в качестве особого гостя на финале находился трехкратный вице-чемпион России по дрифту по версии Russian Drift Series Никита Шиков. Он не только помогал прокладывать траектории, но и принимал участие в судействе, и деятельно консультировал уральских дрифтеров по своеобразным нюансам их «профессии». На собственной 450-сильной Nissan 200SX Никита выполнил и пара демонстрационных заездов с фаворитами чемпионата.
Главным кандидатом на должность чемпиона считался челябинец Сергей Кайгородов, подошедший к пятому этапу с большим числом очков. Чтобы совсем застолбить за собой титул, ему необязательно было побеждать последнюю гонку — достаточно было добраться до этапа ТОП8, что он с успехом и проделал. А вот предстоящий путь ему преградил земляк Денис Домнин, с которым Сергей сошелся в полуфинальной дуэли.
В итоге результатом Сергея на пятом этапе чемпионата стало только третье место, не смотря на то, что он мог увезти с площадки сходу два золотых кубка.
Единственным альтернативным кандидатом на титул специалисты на площадке именовали Александра Соловьева, но его Toyota Altezza в один красивый момент решила прекратить предстоящую борьбу. Гонщику удалось призвать собственный болид к порядку, но пробиться дальше ТОП8 не удалось и этому претенденту — единоборство он проиграл екатеринбуржцу Роману Фокину. Но, и сам Роман покинул гонку на следующем этапе, так что в личных заездах его достижение стало большим для делегации из Екатеринбурга.
Парные заезды изобиловали и поломками, и вылетами. Основной задачей пилотов было, пожалуй, максимально оперативно приспособиться к неизменно изменяющимся чертям автострады. В случае если квалификацию гонщики откатывали чуть ли не под дождем, то ближе к финальным заездам асфальт площадки начал быстро подсыхать.
Соответственно, скорости стали выше, а последствия неточностей — тверже. К примеру, зрители стали свидетелями эффектного столкновения двух ярко-зеленых спорткаров — Nissan Skyline Юрия Белова и Toyota «Sexy Tezza» Altezza Максима Шляпникова. По окончании аварии Максим, к сожалению, возвратиться в гонку не смог.
В итоге победителем гонки стал Денис Домнин, член известной команды ExAnimoSport, виртуозно управлявшийся со своей ВАЗ-21063. Этому болиду необходимо, пожалуй, присвоить звание самого эффектного дрифт-кара финальных заездов. В финале Денис смог показать, согласно точки зрения судей, более прекрасный и техничный дрифт, чем его соперник — Глеб Шааб из Омска, ставший вторым.
Что касается итогов чемпионата в целом, то в личном зачете на верхней ступени пьедестала обосновался, как и предполагалось, Сергей Кайгородов. Ступень ниже занял уже упомянутый Глеб Шааб, а кубок за третье место увез в Тюмень Максим Сисин, на протяжении пятого этапа не пробившийся выше ТОП8.
А как же екатеринбуржцы? В столицу Среднего Урала уехало сходу два кубка, и по результатам гонки, и по результатам всего сезона, но — в командном зачете. Два третьих места сумела отвоевать у соперников из Омска и Челябинска екатеринбургская команда «Нормально», которую на финале чемпионата воображали Роман Павел и Фокин Горбушов.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 8 октября 2013 года
1828 просмотров