Шинники повысят цены на 10–30%

Шинники повысят цены на 10–30%

«Известия» выяснили, что производители шин подготавливаются в начале 2015 года из-за негативной экономической ситуации в Российской Федерации массово поднять цены на собственную продукцию на 10–15%. В самая уязвимой ситуации были импортеры, цена на их покрышки из-за падения курса рубля может взлететь на треть. Среди наибольших чистых импортеров, другими словами не имеющих локализации, такие компании, как Hankook, Kumho, Goodyear, «Белшина», Bridgestone, Sumitomo, Toyo, Gislaved (в собственности Continental) и др.

Шинный рынок России возможно без преувеличения вычислять одним из самые конкурентных в Европе. У нас присутствуют все главные игроки, причем самые крупные компании локализовали производство.

Так, собственные производственные мощности в Российской Федерации уже имеется у компаний Pirelli (совместно с «Ростехом» создала СП и купила Воронежский и Кировский шинные фабрики – бывшую собственность шинного холдинга «Амтел»), Continental (Калуга), Michelin (Подмосковье), Yokohama (Липецкая область), Nokian (Всеволожск). Последний в основном сориентирован на экспорт покрышек, нежели на отечественный рынок.

Среди классических российских производителей неоспоримым фаворитом есть Нижнекамский шинный завод (ОАО «Нижнекамскшина», входит в структуры «Татнефти»), его мощности вычислены на 16,3 млн шин в год. Второй по размеру – шинный холдинг «Кордиант», что включает предприятия «Уралшина», «Волтайр-Пром», «Кордиант-Восток», «Омскшина» и Ярославский шинный завод. Шины бюджетной категории выпускаются кроме этого Алтайским шинным комбинатом (в собственности у компании «Нефтехимпром»).

В Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК) уверенны, что спрос может сместиться в сторону русских компаний или зарубежных шинников, локализовавших производство в Российской Федерации.

– В Российской Федерации производятся шины не только для внутреннего рынка, но и для экспорта. К примеру, завод Nokian Tyres в Петербурге (наибольший зарубежный производитель шин в Российской Федерации. – «Известия») львиную долю продукции отправляет за предел. Но состав резины включает импортные добавки, каковые закупаются за валюту.

Но эти производители в меньшей степени подвержены негативным моментам, нежели стопроцентные импортеры, – поясняет исполнительный директор НАПАК Михаил Блохин. Согласно его точке зрения, цены чистых импортеров смогут встать соответственно масштабу падения рубля довольно евро и американского доллара – приблизительно на 30%, отечественные производители смогут увеличить цену на 5–10%.

председатель совета директоров русского предприятия Nokian Tyres Андрей Пантюхов сообщил «Известиям», что «в связи с снижением курсу российской нацвалюты рост цен на шинном рынке неминуем».

– О правильных параметрах этого роста до тех пор пока сказать преждевременно, обстановка остается до тех пор пока неизвестной, но рост стоимостей будет значительным. На него повлияет кроме этого то, что цены на большую часть приобритаемого шинными производителями сырья установлены в долларах либо евро, – отметил Пантюхов.

В таковой ситуации логично высказать предположение, что желающие сэкономить автолюбители просто не стали бы лишний раз «переобуваться», пренебрегая безопасностью на дорогах. Но с 2015 года они так сделать уже не смогут.

– Обычно, в то время, когда на рынке складывается сложная обстановка, мы видим, что потребители пробуют экономить и появляется большее число автомобилей на зимних шинах летом, а на летних – зимний период. Но с 1 января 2015 года в Российской Федерации, а также в Казахстане и Беларуси начнет функционировать новый Технический регламент Таможенного альянса «О безопасности колесных транспортных средств», по которому будет не разрещаеться ездить на машинах с летними шинами в зимние месяцы, а в летние – на шипованной резине, – растолковывает исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева. – Наряду с этим региональные власти смогут при необходимости расширить календарные сроки запрета. Вычисляем данное новшество очень своевременным, потому, что верное сезонное применение шин с учетом погодных условий в сочетании с соблюдением правил вождения в значительной степени повышают уровень безопасности на дорогах.

Из опрошенных «Известиями» производителей шин большая часть собираются увеличивать цены. Так, к примеру, южнокорейская Hankook повысит их сходу на 10–15%.

– Из-за неспециализированной экономической ситуации в 2015 году мы ожидаем падения спроса на рынке усиления и шин борьбы. Исходя из этого в 2015 году планируем поднять цену на отечественную продукцию на 10–15%, – поведал «Известиям» Ким Джонг У, председатель совета директоров русского подразделения Hankook Tire.

О планируемом увеличении стоимостей поведали и в японской Yokohama. По словам представителя компании, производитель уже уведомил собственных дистрибуторов о увеличении цен на целый модельный последовательность на 7% с 16 февраля 2015 года. Такое решения компания мотивировала «сложившейся рыночной обстановкой».

Другие производители кроме этого планируют увеличить стоимость, но пока с количеством увеличения не определились.

– В условиях текущей экономической обстановке компания Michelin в Российской Федерации собирается пересматривать цены на модельный последовательность шин Michelin в сторону увеличения. Величина увеличения будет выяснена позднее, – сказали «Известиям» в пресс-службе Michelin в Российской Федерации и СНГ.

Представитель итальянского производителя Pirelli кроме этого поведал «Известиям», что до недавнего времени компания не собиралась переписывать ценники на собственную продукцию, но замыслы было нужно поменять.

– Мы собирались достигать отечественных бизнес-целей вторыми методами, – говорит представитель компании. – Но, само собой разумеется, сейчас а также из-за курса рубля обстановка поменялась, и в 2015 году отечественные стоимости будут приведены в соответствие с рыночными. Сейчас цены на зимние шины этого сезона увеличиваться уже не будут, но в летний сезон 2015 года мы планируем увеличение.

Не исключают повышения цен и в американской Goodyear. Действительно, как они будут увеличены, представитель компании сообщить затруднился. В Cordiant «Известиям» кроме этого подтвердили, что вопрос увеличения стоимостей обсуждался и что компания собирается поднять их на 15% в связи с ростом цены сырья (натуральный и синтетический другие материалы и каучуки).

– По рынку в целом увеличение стоимостей, само собой разумеется, будет. В особенности это относится компаний, импортирующих шины, – говорит начальник отдела маркетинга русского представительства компании Bridgestone (наибольший в мире производитель шин, обладает большей частью акций финской шинной компании Nokian. – «Известия») Андрей Грищенко. – Экономическая обстановка, непременно, непростая, мы видим падение платежеспособности и смещение вкусов клиентов в средний и более недорогие сегменты.

Но исходя из нынешней экономической обстановки, мы не планируем увеличение стоимостей. Как будет в следующем году, посмотрим. В 2016 году мы планируем открытие завода Bridgestone. Сдерживание повышения цен в таковой непростой экономический момент окажет помощь компании улучшить собственные позиции на рынке – это стратегия, которую мы уже опробовали 4 года назад, в прошлый экономический кризис, в то время, когда развивали собственный присутствие на русском рынке.

Именно поэтому мы вошли фактически во все сегменты русского рынка.

– Цена шин для автомобилейзависит от их типоразмера, страны производства автомобиля, торговой марки и дополнительных возможностей шин. К примеру, шины с разработкой run-flat – они разрешают автомобилю ехать еще какое-то расстояние, даже в том случае, если шина повреждена, – обойдутся на 15–20% больше, чем без данной технологии, – говорит генеральный директор исследовательской компании Vector Market Research Дмитрий Чумаков. – В случае если брать сегмент шин с диаметром 14 дюймов, то цена одной шины варьируется от 1 тыс. до 3,5 тыс. рублей.

Наряду с этим средняя цена находится на уровне 1,8 тыс. рублей. Цена шины с диаметром 17 дюймов – один из самых популярных размеров для иномарок среднего ценового сегмента – составит от 3,7 тыс. до 8,5 тыс. рублей, средняя – около 5 тыс. рублей. В нижнем ценовом сегменте это в основном китайские и русские производители, в верхнем – Nokian и Michelin.

В 21-дюймовом сегменте (приобретаются для премиальных внедорожников) минимальная цена за шину образовывает 9 тыс. рублей, большая – чуть менее 20 тыс. рублей.

«Известия»

Что подорожает с 1 января 2018 года

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: