Стив маттин, главный дизайнер автоваза («колеса»)

Стив маттин, главный дизайнер автоваза («колеса»)

Возможно ли гордиться Ладой так же, как Вольво, чем вдохновляются авторы вида новых моделей и для чего Ниве пластмассовый бампер вместо металлического, поведал в интервью отечественному спецкору шеф-дизайнер АвтоВАЗа.

На прошедшем в Тольятти автосалоне MotorExpo АвтоВАЗ продемонстрировал концепты Lada XRAY, Vesta и Vesta WTCC, каковые только что привез из Москвы. Мы встретились с главным дизайнером Lada на родине этого бренда.

– По окончании того как был представлен первый концепт Lada XRAY, вы заявили, что собираетесь показать серийный кроссовер уже в 2013 году. Но этого не произошло. Как вам мешает инерция, которая существует на АвтоВАЗе?

И возможно ли как-то это победить?

– Первый концепт Lada XRAY мы продемонстрировали на Столичном автосалоне в 2012 году, сообщив, что это отечественное видение будущего дизайна Lada. Тогда я сделал три главных заявления: что XRAY показывает новое лицо Lada, сейчас эту сильную графику вы уже имеете возможность видеть в трех выполнениях, что мы запускаем новую ДНК Lada и что концепция XRAY крайне важна для нас, по причине того, что с ней мы выходим на новый сегмент – сегмент кроссоверов. Но мы заявляли, в то время, когда это будет.

– И всё-таки, существует на АвтоВАЗе инерция, мешающая дизайнеру трудиться?

– Нет, я пологаю, что с того момента, как я присоединился к команде АвтоВАЗа мы, напротив, ускоряемся, любой раз всё делая стремительнее и стремительнее. Но в целом процесс разработки нового автомобиля с нуля не происходит за одну ночь. Это процесс, что занимает огромное время.

Иначе, если вы заберёте машины Kalina Cross либо Largus Cross, мы сделали их скоро, по причине того, что это не новые машины, а версии существующих.

– Ваше любимое детище – Vesta либо XRAY?

– Нереально выбрать из них что-то одно. Само собой разумеется, Vesta – это первый автомобиль, что имеет новую ДНК, но он разрабатывался фактически в один момент с XRAY Concept 2. И в то время, когда мы начали, процессы работ по этим машинам были сильно взаимосвязаны, один проект всё время влиял на другой. И исходя из этого весьма сложно сообщить, какой из них более меня воодушевляет и радует.

Вы постоянно можете заявить, что легче сделать кроссовер, по причине того, что его раньше не существовало в портфолио Lada, но время от времени, в то время, когда вы делаете седан, это бросает вам важный вызов.

По причине того, что у нас имеется такие, скажем, обычные потребители, каковые связаны сейчас с автомобилем Lada Priora, а это весьма конкурентный сегмент. Что касается меня, я горжусь каждым продуктом, что я создавал, – и для Volvo ранее, и для Lada на данный момент. Всё дело в страсти, которую вы вкладываете в работу, независимо от того, что это за продукт.

Возможно сделать вывод, что это (показывает на Vesta WTCC) – самый экстремальный и самый эмоциональный автомобиль, но я могу сообщить так обо всех собственных продуктах, по причине того, что ни для одного из них нет универсального ответа, какого-либо единого ответа.

– Но будет еще один автомобиль в стилистике XRAY – XRAY Cross с версией 4х4. В то время, когда данный автомобиль заметит публика и в то время, когда его возможно будет приобрести?

– Это не совсем ко мне вопрос, но процесс по запуску этого автомобиля выяснен, и он случится по окончании запуска Vesta и XRAY, по причине того, что имеется еще достаточное количество трансформаций, каковые мы желаем внести в данный проект. Эти машины весьма взаимосвязаны, но, однако, трансформации имеется.

– Тогда я мало переформулирую вопрос. Vesta и XRAY разрабатывались в один момент…

– Не совсем в один момент – это так же, как и прежде какие-то отдельные временные рамки, по причине того, что запуск этих моделей в производство не будет одновременным. Но, само собой разумеется, проект XRAY Cross кроме этого начинается, вместе с этими проектами. В то время, когда вы разрабатываете два автомобиля, каковые очень сильно взаимосвязаны, на всё должны быть определенные временные рамки – разработка, дизайн, инжиниринг, производство…

– Так на какой стадии находится проект XRAY Cross? Утвержден ли окончательный дизайн, к примеру?

– Мы совершенно верно знаем, как данный автомобиль выглядит (радуется).

– Давайте поболтаем о Lada 4×4 Urban. У неё будут сокращены внедорожные возможности. В частности, вы сделали данный автомобиль ниже. Кстати, на какое количество?

И не опасаетесь ли вы, что подлинные поклонники Lada 4×4 будут вас за это не обожать?

– Нет, они не будут меня не обожать (смеётся). Я пологаю, что нам необходимо прояснить цель появления этого автомобиля, Lada 4×4 Urban. Сейчас Lada 4×4 имеет громадный успех, и за прошедшие 40 лет у него фантастические продажи. Это автомобиль, что пройдёт везде, что может всё.

Он практичный и функциональный – в том месте, где он употребляется по назначению. Но мы всё это взвесили и задали себе вопрос: а из-за чего данный автомобиль не может быть столь же успешным и в городе? Возможно, кое-какие отечественные потенциальные потребители раньше не брали Lada 4×4, по причине того, что ни при каких обстоятельствах не ездят на рыбалку либо в лес?

В случае если взглянуть на Москву, в том месте огромное количество машин SUV, причем более большого ценового сегмента, другими словами в том месте большое количество отечественных потенциальных клиентов. И этим клиентам не необходимы высокие внедорожные особенности, они ни при каких обстоятельствах не будут их применять. Мы забрали Lada 4×4 и поразмыслили над тем, как сделать его более подходящим для муниципальный среды.

У вас так же, как и прежде будет достаточный внедорожный потенциал – на всякий случай: полный превосходящий аналоги и привод клиренс… За все 40 лет автомобиль фактически не изменялся, и мы сделали вывод, что необходимо убрать данный металлический бампер и поставить пластиковый, интергированный, сделав наружность автомобиля более современной. Колеса у версии Urban побольше (диски на 16 дюймов вместо 15 – прим. авт.), а клиренс – меньше… я думаю, он уменьшился приблизительно на 20 миллиметров.

И темперамент автомобиля всецело изменился!

Мы ни при каких обстоятельствах не желали разочаровать поклонников, каковые имеется у этого автомобиля на данный момент – это легко ещё один продукт, он второй… Вот смотрите: мы забрали универсалы Kalina и Largus и немного подняли их – взяли кросс-версии, расширив область применения этих моделей. Так из-за чего мы не можем сделать противоположное для Lada 4×4?

К тому же, это узнаваемый прием – уронить автомобиль и поставить колеса побольше…

– 1 октября мы с сотрудниками на всех трех машинах, Kalina Cross и Largus Cross и 4×4 Urban, отправляемся в автопробег протяженностью пара тысяч километров. Я имел возможность бы собрать для вас отзывы людей об этих машинах, в случае если желаете…

– О, да, это весьма интересно! Мы неизменно открыты для таких источников информации об машинах, каковые делаем. Лишь учтите – как я уже сообщил, с Lada 4×4 Urban мы не желаем разочаровать прошлых поклонников, мы желаем купить новых.

Тех, кому нравится Lada 4×4, он они ни при каких обстоятельствах не будут применять его для каких-то важных внедорожных приключений… Вот в Тольятти, к примеру, возможно заметить множество заниженных машин Lada на громадных колёсах – я езжу по Тольятти и вижу эти автомобили. Но в то время, когда у вас нехорошие суровые зимы и дорожные условия, лучше иметь что-то наподобие Lada 4×4 – она ни при каких обстоятельствах не застрянет (радуется).

– Кто на данный момент трудится в столичной студии дизайна АвтоВАЗа и кто – в тольяттинском подразделении дизайна? Как эти люди взаимодействуют между собой и как дробят полномочия?

– У нас достаточно маленькая команда в Москве, это всецело цифровая студия. Мы создали её, для получения другого влияния, другую данные для воодушевления. Все, кто трудится в Тольятти, они все живут в некоем, я бы сообщил, Lada City, поскольку 50% автомобиле на улице – это Lada, и всё в Тольятти связано с этим брендом…

Но дизайнеру Lada не обязательно находится в Lada City, на данный момент кроме того скорее напротив. Разумеется, что новые вещи не начинаются в Тольятти – архитектура, мода, музыка, всё начинается в столице. И новые машины Lada, каковые мы делаем, они, само собой разумеется, за рамками Тольятти.

Крайне важно брать новые веяния из внешней среды, исходя из этого мы пошли дальше, считая, что должны выйти из данной коробки. Для меня крайне важно пребывать в разных средах, по причине того, что это оказывает помощь в творчестве. Пребывав вне [Тольятти], вы приобретаете то воодушевление, которое, возможно, не имеете возможность взять тут.

Помимо этого, студия в Москве окажет помощь привлечь в компанию гениальных людей, каковые желают у нас трудиться, но не готовы переехать в Тольятти.

В Москве у нас трудится 12 человек – специалисты и дизайнеры по математическим моделям, по 3D- и 2D-моделированию. И они трудятся параллельно с тольяттинской студией над одними и теми же проектами, у них имеется кроме того определенная борьба. Мы ожидаем, что из Москвы и из Тольятти будут всегда приходить различные идеи, и моя задача пребывает в том, дабы сортировать их и придавать самым успешным импульс.

Я бы заявил, что студия в Москве – это стартовая точка процесса творчества. Но в определенный момент мы передаем все наработки в Тольятти – когда начинается работа с полноразмерными физическими макетами и выбор оптимального ответа. К примеру, на данный момент над парой проектов в Тольятти у нас трудится два дизайнера из столичной студии.

Так мы берем лучшее из этих двух миров.

– Имеется ли у вас какая-то любимая фраза, которая иллюстрировала бы ваш стиль судьбы, что-то наподобие девиза?

– Мой стиль судьбы… У меня весьма различные жизненные стили, они сильно изменяются в зависимости от того, где я нахожусь сейчас – в Тольятти либо Москве. Это весьма разные состояния… Понимаете, в то время, когда я приехал в Россию, я заявил, что Российская Федерация – это страна контрастов. Скажем, перепады климата между летом, зимний период, весной и в осеннюю пору.

Либо пейзажи, окружающая среда, архитектура – везде сумасшедшие контрасты. Между Тольятти и Москвой – также контраст. Получается, что я всегда живу на этом контрасте.

Это здорово, по причине того, что в дизайн машин Lada мы пробуем привнести вот данный контраст.

В случае если взглянуть на силуэт автомобиля (показывает на Lada Vesta), он так как весьма простой. Но на боковинах имеется весьма контрастная, экспрессивная форма в виде буквы «Х». И… Я забыл, в чем был вопрос… Ах, да, мой жизненный стиль… У меня нет какой-то определенной фразы по этому поводу. Но я приехал ко мне, приняв вызов.

И я живу этим вызовом ежедневно. Вы ни при каких обстоятельствах не имеете возможность кинуть и сдаться, вы должны бороться за то, чего вы желаете. И я пологаю, что в данной компании у меня фантастические возможности, дабы произвести громадные трансформации.

Я тружусь над этим каждую секунду – над трансформацией компании, трансформацией их восприятия и сознания россиян бренда Lada. Мы создадим современные, воодушевляющие, фантастические машины.

«Колеса»

Стив Маттин — основной дизайнер концерна Автоваз

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: