Спасти авто от эвакуации
Государственной дума решила вынудить водителей побегать
Екатеринбургу явление «паркменов», как мне известно, не характерно, а вот в столицах подобные инциденты бывает. «Паркмен» — это таковой так не желающий отдавать эвакуаторщикам собственный автомобиль, что готов просидеть в машине, уже установленной на эвакуатор, сколько угодно в надежде на то, что человека-то увозить с собой эвакуаторщики точно не будут. Уже с середины месяца надобность в эдаком геройстве отпадет.
в один раз мне довелось выручать от эвакуации личный автомобиль. Каюсь, не увидел запрещающего символа, и машина без промедлений привлекла интерес соответствующих экспертов. Действительно, успела она привлечь и мое внимание — посредством сработавшей сигнализации — и на место, где разыгрывалась очередная эвакуаторная драма, я поспел своевременно.
Уговорить режиссеров действа разгрузить собственный демонический экипаж мне удалось, но только некое время спустя я осознал, что в действительности они просто пошли мне навстречу. Так сообщить, оказали любезность.
Стало известно, что достаточно распространенное вывод о необходимости прекращения эвакуации с возникновением водителя на месте происшествия — ошибочное, и такое развитие обстановки зависит только от доброй воли тех, кто принимает решения.
Максим Едрышов, автоправозащитник:
Эвакуация, с позиций закона — это единый процесс. Он начинается с момента составления протокола о задержании либо описи автомобиля. И когда он стартовал, он должен быть закончен постановкой автомобили на штрафстоянку.
Никаких прерываний процесса быть неимеетвозможности, этому имеется кроме того разъяснение Главного управления ГИБДД. В этом замысле позиция Свердловской ГИБДД больше напоминает людскую, в то время, когда тот же Юрий Демин говорит, что в случае если автомобиль еще не увезли, а шофер успел прийти, машину нужно отдавать. Но закону эта позиция все же противоречит.
хорошим примером может служить обстановка в Москве, где эвакуация начинается с пломбировки автомобиля. Скажем, инспектор ДПС видит неправильно припаркованный первое и автомобиль, что он делает — наклеивает на двери ярлычки с пломбами. Все, процесс эвакуации начался.
Протокол составлять продолжительно, а тут раз, наклеил — и машину возможно не отдавать, даже в том случае, если шофер пришел к автомобилю сразу после этого.
Но с 19 июня, в то время, когда вступят в силу очередные поправки в КоАП и Закон о безопасности дорожного перемещения, у водителей все же покажется право воспрепятствовать эвакуации собственных машин. Действительно, для этого необходимо будет быть своевременным.
В случае если эвакуатор с загружённым на нем транспортным средством нарушителя все же начал перемещение, останется лишь помахать ему вслед белым платочком, приложить данный платочек к увлажненным глазам и отправиться на розыски металлического коня по штрафстоянкам. А вот в случае если удалось успеть застать эвакуационных демонов на месте события, то, в соответствии с новым правилам, они будут вынуждены разгрузиться и покинуть нарушителя в покое. Действительно, от штрафа (к примеру, за парковку под запрещающим знаком) его это все равно не спасет: как мы знаем, эвакуация — это не наказание, а средство прекращения нарушения.
Помимо этого, в правительстве поразмыслили и о том, как убедить нечистых на руку эвакуаторщиков выполнять вышеописанные нормы. В случае если эвакуаторщик откажется возвращать автомобиль, а шофер сможет потом это убедительно доказать, то карман должностного лица, на которое возложат ответственность за нарушение, похудеет на большую сумму — до 20 000 рублей.
Строго говоря, у водителей в полной мере может найтись время не только на то, дабы прибыть на место эвакуации, но и сделать это прогулочным шагом, поскольку процесс подготовки к перемещению автомобили — вещь достаточно долгая. Необходимо не только выбрать жертву, но и оформить все надеющиеся по случаю документы, включая протокол о задержании. Сейчас инспекторы еще и фотографируют автомобиль, предназначенный для эвакуации — это заблаговременно снимает могущие появиться у обладателя вопросы о правомерности эвакуации и потенциальные претензии к эвакуаторщикам о состоянии автомобиля.
Но, правозащитники уже опасаются, что новые нормы приведут к массовым нарушениям регламента. Автомобиль может пропасть с места неправильной парковки без сопроводительных документов, не закрепленным подобающим образом либо по большому счету полупогруженным.
По идее, дабы уложиться в новые нормы, эвакуаторщикам достаточно будет поставить проблемную машину на платформу, сместиться на десяток-второй метров (так как эвакуатор уже будет принимать во внимание начавшим перемещение!) и нормально и дпльше заниматься собственными делами. Так что самый несложный метод не иметь неприятностей с этими работами — не нарушать ПДД. Но, необходимо подчеркнуть, что в государственную думу уже поступил на рассмотрение новый набор поправок, в котором предлагается наказывать тем же двадцатитысячным штрафом и за вышеописанные развлечения.
Наконец, у эвакуаторщиков показалось еще одно ограничение: увозить автомобили они смогут лишь оттуда, где запрещающие символы сопровождаются соответствующими информационными табличками «Трудится эвакуатор». Действительно, на установку таких табличек в том месте, где имеются символы и систематично пасутся эвакуаторы, региональным влияниям щедро выделили целых два месяца.
Не смотря ни на что, парковаться в запрещенных местах, создавая неприятности сотрудникам по потоку и вызывая на собственную голову потоки ругани — не через чур корректное поведение. В случае если же сделать это по уважительным обстоятельствам было нужно, а успеть к раздаче эвакуаторов не получилось, Uralweb.Ru напомнит, куда бежать.
Шофер, нашедший безлюдный кусок асфальта в том месте, где он кинул (значительно чаще, неосторожно) собственный автомобиль, вступает на эту долгую дорогу со звонка в ту же дежурную часть. В том месте, по идее, должны обладать информацией не только о самом факте эвакуации, но и о том, куда отправился эвакуированный. Следующий ход — это визит в ГИБДД, где инспектор снабдит горе-водителя новым протоколом, в этом случае — о нарушении ПДД, с отметкой о разрешении забрать автомобиль со стоянки.
И, наконец, лишь затем возможно отправляться фактически за машиной. Но, перед тем как весело соединиться со своим металлическим втором, придется все же оплатить услуги работы эвакуации. Перемещение автомобиля стоит 1090 рублей в Екатеринбурге и 655 рублей в области (без НДС), хранение — 33 рубля в час для автомобилей(на территории области — 17 рублей).
К слову, мешать возврату автомобиля, аргументируя это необходимостью оплатить штраф, эвакуаторщики также не имеют права: как и в любом втором случае, на оплату как раз этого штрафа законом предоставлено 60 календарных дней.
Всю нехватающую данные (среди них и координаты штрафстоянки, куда эвакуировали конкретный автомобиль) возможно уточнить по тел. +7 (343) 263-19-35 или в Комитете по транспорту Администрации Екатеринбурга (тел. + 7 (343) 354-55-53).
Фото: Антон Буценко, Global Look
Дмитрий Елизаров , 16 июня 2015 года
1085 просмотров