Skoda yeti: возвращенец

Изучаем кроссовер по дороге Карабаш — к себе

Skoda yeti: возвращенец

Как ни необычно, самое сложное в путешествии — это возвращение. Как раз обратный путь из Карабаша доставил нам самое много неприятностей, и как раз вопрос «а как мы будем из этого спускаться?» удержал нас от попытки забраться к Поклонному кресту, не покидая автомобиля. Но, вопрос данный был направлен не SKODA Yeti, помогавшему нам транспортом в этом депрессивному путешествии, а, скорее рельефу и погоде местности.

Поклонный крест в Карабаше, господствующий над данной потусторонней местностью, именуют самым высоким из поклонных крестов в Российской Федерации. Соответственно, дорога к нему крута и обрывиста, не смотря на то, что в теплое время года по ней в полной мере возможно пробраться на чем-нибудь замечательном и полноприводном. SKODA Yeti в топовой комплектации оснащается 152-сильным турбомотором, благодаря которому владеет завидной динамикой на более-менее ровной местности.

Но вот отчетливая дефицит тяги на нижних оборотах плюс присыпанные бурым снежком обледенелые камни Золотой горы отбили у нас охоту к опытам. До середины дороги к поклонному кресту, до той точки, откуда начинается пеший путь, отечественный необычный экипаж добрался безо всяких неприятностей. Но от данной площадки каменистая тропа забрала сильно вверх, и мы решили не рисковать.

Повторим как-нибудь летом.

Благодаря уникальной совокупности изменения салона VarioFlex и внушительному багажнику (до 1665 л) с эргономичной прямоугольной дверью SKODA Yeti представляет собой хороший вариант для путешествий

Чувств хватило и без моторного альпинизма — о отечественных впечатлениях от визита города произошедшего апокалипсиса уже поведано в рубрике «Путешествия». SKODA Yeti на 12 неповторимых часов стал отечественным теплым и комфортным домом — пускай маленьким, но в полной мере эргономичным, где легко разместились и экипаж, и съемочное оборудование. Нам кроме того не было нужно подключать скрытые свойства грузового отделения, которое было оснащено фирменным «органайзером».

Но основной плюс отечественного дома на колесах в другом. Данный Yeti показался в Российской Федерации недавно — самая, пожалуй, востребованная на отечественных просторах модификация с замечательным двигателем, полным приводом и без механической КПП вошла в дилерские прайс-страницы позднее всех.

Форсировать броды, тем более такие экзотические, мы бы на Yeti не взялись: паспортный клиренс не превышает 180 мм

Изнутри опознать как раз такую версию SKODA Yeti возможно, пожалуй, лишь по одной скромной кнопке на центральной консоли с надписью Off Road — электронный помощник перемещения по пересеченной местности поставляется лишь с самым замечательным двигателем. Но, забегая вперед, скажем, что вычислять его панацеей было бы через чур самонадеянно: электроника только подгоняет метод срабатывания АБС под «пересеченку» и задействует ассистентов подъема-спуска. На функционировании совокупности полного привода работа помощников не отражается никак, так что осуществлять контроль кроссовер несложнее, возможно, в ручном режиме — причем во всех смыслах, переведя DSG в «мануал» и зафиксировав нижнюю передачу.

По проселкам около карабашской Золотой горы Yeti скакал достаточно бодро, но перед важным подъемом спасовал. Но, мы предпочли списать это в основном на скользкие камни и не хватает цепкие шины

Да, Yeti, как и многие его коллеги по концерну, оснащается не «автоматами», а «роботом» DSG, причем в самой замечательной версии кроссовер оснащается шестиступенчатой коробкой, а не семиступенчатой, как другие. На асфальте, как уже было увидено, дуэт TSI-DSG ведет себя практически оптимально.

Само собой разумеется, «робот» в полном соответствии с современными тенденциями не упускает случая подоткнуть передачу повыше, сэкономив лишнюю рюмку горючего (средний расход за время путешествия — 9,3 л на 100 км). Само собой разумеется, он в обязательном порядке попросит еще секундочку поразмыслить, в то время, когда потребуется оперативно скинуть пару-тройку передач вниз.

Но в случае если держать двигатель и коробку в постоянном тонусе, Yeti преобразовывается в мелкое водительское счастье. Обгон? Нет вопросов. Динамичный поворот? Пожалуйста. Маленький кроссовер весьма обожает динамичную езду и в полной мере на нее способен — со скидкой на большой кузов и достаточно комфортную подвеску.

Но, комфортную до определенных пределов.

Интерьер SKODA Yeti строг, академичен и достаточно эргономичен. Панель из качественного пластика дешева в любой версии, а вот сенсорный экран — привилегия дорогих комплектаций, как и отделанный кожей руль

По пути Карабаш нам было нужно, что именуется, бросать монетку. Один из участков дороги подлежал объезду, и организовавшие это развлечение дорожники озаботились установить перед ним схему, которая — как им казалось, в полной мере наглядно — растолковывала, куда ехать и где поворачивать. Одна неприятность — на таких схемах не показывают расстояний.

Исходя из этого, вместо того, дабы свернуть налево и возвратиться на автостраду через пару-тройку километров, мы отправились направо, прибавив к пробегу еще несколько десятков км по лесной дороге — сперва асфальтированной, а после этого превратившейся в убитый проселок.

Данный проселок и обеспечил очередную порцию водительских развлечений. Во-первых, перемолоченный грузовиками грунт замерз и превратился в забавную гребенку, на которой было весьма интересно изучить пределы энергоемкости подвески кроссовера. Как выяснилось, они не через чур высоки, и со скоростью на проселке лучше не экспериментировать — вытрясти душу из задних пассажиров достаточно легко.

Но, к чести Yeti, стоит заявить, что подвеска все же успевает отрабатывать предложенные неровности, и траекторию кроссовер держит достаточно с уверенностью.

При некоторых вариантах посадки рулевое колесо частично перекрывает устройства, каковые, к слову, отличаются впечатляющей информативностью. Геометрия твёрдого кресла пара не дотянула до звания «совершенной», а вот к рычагу КПП никаких вопросов нет — он, как и сама DSG, перекочевал ко мне из моделей Volkswagen

Во-вторых, попадались нам и ровные участки — извилистые, заснеженные Благодаря постоянному ощущению запаса тяги под педалью (в тонусе, приятели, в тонусе!) и отменному эмоции руля на таких участках эмоциональный потенциал «тележки» Yeti раскрывается оптимальнее . Четко, грамотно и динамично. Если бы не высокая вертикальная посадка, возможно и позабыть, что ты в кроссовере Но вот именно к посадке в Yeti, не обращая внимания на германский уровень продуманности эргономики, имеется кое-какие вопросы.

Кресла, как водится, радуют оптимальной жесткостью, но вот их профиль за 12 часов практически безвылазного руления показался отнюдь не совершенным. В случае если опустить сиденье максимально низко — так, как привык, то настроенный руль перекроет часть приборного щитка.

По маленьким кнопкам климат-контроля еле попадаешьпальцем, а вместо привычного порта USB магнитола предлагает лишь экзотический слот для карточек SD C второй стороны, устройства читаются превосходно, бортовой компьютер на диво информативен, а пластику передней и руля панели пальцы прямо-таки радуются. И еще один важный плюс — внушительный запас места над головой. Но, коленям задних пассажиров также имеется, куда поместиться.

152-сильный турбомотор снабжает кроссоверу впечатляющий, весьма эмоциональный разгон, но на низких оборотах негромок и умиротворен. Подвеска настроена скорее на асфальтовую судьбу: на проселке ей иногда не достаточно энергоемкости. Но управляется кроссовер со скидкой на большой кузов весьма хорошо

Для дорожных ухабов создатели Yeti места покинули мало. Согласно данным из официальных источников, клиренс кроссовера не превышает 180 мм. Само собой разумеется, минимальные свесы кузова пара улучшают геометрическую обстановку, но рассчитывать на преодоление важного распутья не приходится. Собственную лепту вносит и необычный темперамент двигателя. Иначе, его некая вялость в нижней части оборотов пришлась нам лишь на руку, в то время, когда мы покидали негостеприимный Карабаш.

По обледенелому асфальту через ночную метель было нужно практически красться, и кто знает, как развивались бы события, будь реакции кроссовера в спокойном режиме пара порезче. А так — тяги на практически холостых оборотах было вполне достаточно для того, чтобы двигаться «шепотом», наряду с этим не опасаясь сорвать Yeti с дороги случайным, неоправданно резким перемещением. Спасательные экспедиции по добыванию торопыг из кюветов мы замечали тем вечером несколько раз.

Если не ставить перед кроссовером невыполнимых задач, он станет красивым партнером — отзывчивым, озорным и легким на подъем. Ему весьма идут и замечательный мотор, и щекотливый полный привод, а также подвеска, в основном ориентированная на асфальт. А опциональная DSG о шести ступенях делает процесс нахождения неспециализированного языка со SKODA Yeti приятным и необременительным, не через чур повышая цена процесса.

Хорошее дополнение к более спокойным и более утилитарным модификациям, каковые, к слову, как правило имеют лишь передний привод.

Денежный вопрос

Самый дешёвый SKODA Yeti оценен представительством марки в Российской Федерации в 739 000 рублей. Действительно, эта модификация оснащается 105-сильным 1,2-литровым турбомотором и механической КПП, и представлена в базисной комплектации Active. В нее входят ABS, кондиционер, электрический догреватель, микролифт водительского сиденья, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, две подушки безопасности и аудиоподготовка с 8 динамиками.

Помимо этого, таковой Yeti располагает рейлингами, 16-дюймовыми металлическими дисками, уникальной совокупностью изменения салона и электрозеркалами.

За DSG нужно будет доплатить 40 000 рублей — действительно, в наборе с ней покажутся совокупность курсовой устойчивости и помощник подъема в гору. Более богатая комплектация Ambition стоит уже 789 000 рублей за версию с МКПП и 849 000 рублей — за Yeti с DSG. Она отличается бортовым компьютером, климат-контролем, легкосплавными колесами, магнитолой и противотуманками.

Самый замечательный переднеприводный вариант кроссовера оснащается 122-сильным 1,4-ступенчатой механикой и 5-литровым «мотором» и стоит, соответственно, 787 000 рублей за Active и 837 000 рублей — за комплектацию Ambition.

Наконец, самый продвинутый в техническом отношении кроссовер, с 1,8-литровым турбомотором и полным приводом дешёв сходу в шести вариантах — с двумя КПП и в трех уровня оснащения по цене от 939 000 до 1 089 000 рублей. Верховная комплектация SKODA Yeti именуется Elegance и располагает такими эйфориями судьбы, как 2-зонный климат-контроль, задние электростеклоподъемники, 17-дюймовые колеса, боковые подушки безопасности, частично кожаная сенсорный монитор и отделка салона.

Стоит, но же, подчернуть, что SKODA предлагает для Yeti множество разнообразных дополнительных опций. К примеру, подогрев лобового стекла стоит 8 200 рублей, панорамная крыша — 41 600 рублей, а навигационная совокупность — от 9 500 рублей (для высших комплектаций) до 76 400 рублей.

А что еще?

Nissan Qashqai

Бестселлер отечественного рынка, создавший, по сути, класс компактных кроссоверов предлагается лишь с двумя двигателями и тремя КПП, но в огромном количестве комплектаций. От 806 000 до 1 226 000 рублей — а имеется еще и семиместная версия Qashqai +2.

Subaru XV

Полноправный представитель современной модельной линии Subaru: экстравагантный дизайн, постоянный впечатляющая цена и полный привод, причем XV ближе к легковому хэтчбеку, чем к кроссоверу. От 984 200 до 1 336 000 рублей

Mitsubishi ASX

Пожалуй, самый близкий к Yeti по габаритам и цене представитель класса компактных кроссоверов. Двигателей — три, большинство комплектаций — переднеприводные, но версии с полным приводом располагают возможностью блокировки муфты. От 749 000 до 1 329 000 рублей.

Редакция благодарит за уникальные впечатления и понимание официального дилера марки SKODA автоцентр «Европа Авто»

Фото: Дмитрий Елизаров

Видео: Анна Ионова

Дмитрий Елизаров , 16 ноября 2012 года
3002 просмотра

Skoda Yeti Road Test | Top Gear | BBC

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: