Skoda fabia и hyundai i20: разность потенциалов

Uralweb.RU сравнивает компактные хэтчи

Класс компактных хэтчбеков в Российской Федерации практически перенасыщен предложениями. Он уже вовсю спорит за первенство по продажам с самым популярным сегментом «С». И дабы не только не утратить занимаемых позиций, но и худо-бедно двигаться вперед, производителю необходимо успевать поворачиваться. Это событие весьма светло себе воображают в Южной Корее — окончательные предложения от Hyundai и Kia легко несравнимы с тем, что они же реализовывали в Российской Федерации еще недавно.

Конечно, это отражается на ценовой политике — «корейцы» фактически близко приблизились по цене к тому, что предлагают кое-какие европейские производители. Как это обоснованно, мы решили узнать посредством компактного Hyundai i20 — а оппонентом ему выступит считающаяся в определенных кругах эталоном Skoda Fabia.

Skoda fabia и hyundai i20: разность потенциалов

К слову о поворачиваемости — Fabia недавно пережила рестайлинг. Автомобиль взял новый передний бампер, головную оптику и решетку радиатора. Принципиально вид модели это не поменяло, но сейчас Fabia выглядит еще более без шуток: через насупленные брови пробивается едва-едва сдерживаемая задорная ухмылка.

Гость из Кореи не таков. Простодушный i20 собственные эмоции нисколько не скрывает, держит напоказ, глядя на мир обширно открытыми глазками. Как и «Фабия», располагает очень современным, но основанным на совсем иных правилах дизайном.

Skoda Fabia десять или одинадцать месяцев назад пережила рестайлинг, взяв более важную и «взрослую» наружность.

Принципиально отличаются хэтчбеки и в. Посадку оба предлагают геометрически и эргономически выверенную, подпирая бока водителя плотными боковинами превосходно спрофилированных кресел. Но в случае если в i20 сиденье — это легко сиденье, то водительское кресло Fabia претендует на что-то большее. Спинка бугрится анатомическим рельефом, подушка — как раз той длины, на которую рассчитываешь Блеск!

Это в случае если сидеть в первых рядах одному. В случае если же рядом усаживается пассажир, то делается светло — Hyundai предлагает пускай и чуть-чуть, но все же больший простор «в локтях».

Перед запуском модели на российский рынок планировалось, что Hyundai i20 — более современная альтернатива «Гетцу».

Больше на передних сиденьях Hyundai и визуального простора, воздуха — за счет более низкой подоконной линии, большей иной конфигурации и площади остекления передней панели. В «Фабии» ее верхняя граница расположена выше, но, обзору это никак не мешает. Аргумент в пользу чешского гостя — чувство защищенности и уюта, создаваемое, а также, и широкими вставками из приятного как на вид, так и на ощупь пластика.

За счет отделки серебристым пластиком и более богатой комплектации салон i20 выглядит легче и красивее.

Раз уж заговорили о передних панелях, нельзя не отметить тотальное различие между дизайном чешским и дизайном корейским: интерьер «Фабии» как будто бы бы сложен из простеньких кубиков, но наряду с этим по-германски шепетильно выверен, продуман и безупречно логичен. Орднунг! Кстати, дыра в центральной консоли — это место под магнитолу, которая ни в одной комплектации не есть частью базисного оснащения, ее необходимо заказывать дополнительно.

У Hyundai i20 с оснащением дела обстоят получше, да и интерьер выглядит более ярко, хоть и собран из твёрдых материалов. Но, в случае если вдаваться в подробности, отличается он, по сути, лишь наличием серебристых вставок, дополнительным ярко-синим дисплейчиком в центре панели и, фактически, магнитолой. Управление климатической установкой в не самых дорогих комплектациях осуществляется столь же незамысловатыми рукоятками, как и в «Фабии», действительно, более большими.

Салон Skoda Fabia — пример выверенной, продуманной эргономики. Дыра в центральной консоли — место под магнитолу, которой в базисном оснащении не предусмотрено.

Рулевое колесо «Фабии» приятнее на ощупь и имеет меньший диаметр, но в i20 руль — под стать интерьеру. С яркой вставкой «под металл», с кнопками управления дополнительными функциями, с яркой и примечательной, как будто бы новогодняя елка, многоцветной панелью устройств за ним С позиций читабельности показаний устройства обоих хэтчей приблизительно однообразны, но циферблаты «Фабии» более строги и незамысловаты.

В целом интерьер чешского хэтчбека создаёт чувство выполненного из более качественного пластика (действительно, не везде), оптимально продуманного, но суховатого рабочего места, а в весёлом i20 куда уместнее сказать о развлечениях. По всей видимости, исходя из этого mp3-магнитола с разъемом USB по умолчанию устанавливается в корейский хэтч кроме того в базисной комплектации.Три подголовника на заднем диване намекают на потенциальную пятиместность i20.

В компактных моделях любой кубический дециметр на счету. С продольным простором на задних кроватях хэтчей приблизительно однообразная обстановка — его не беспредельно, но для двоих пассажиров достаточно, не смотря на то, что Hyundai четко намекает на трехместность. Из-за чего? А сосчитайте подголовники.

Ступням заднего пассажира будет комфортнее под передними креслами «Шкоды», профиль спинки чуть лучше в Hyundai, пространства над головой больше снова в «Шкоде» Различия имеется, но они не критичны, сходства куда больше. То же самое касается и багажников: количество приблизительно однообразен (295 л у «корейца» и 315 — у «чеха»), но i20 отличается более эргономичной погрузочной высотой, а Fabia — проемом задней двери.

Механическая КПП «Фабии» отличается четкостью переключений и не через чур долгими ходами. На тоннеле — клавиши подогрева сидений, а съемная пепельница — часть «пакета для курящих».

Оба хэтчбека оснащены атмосферными моторами количеством 1,4 л — в этом сегменте таковой количество считается самым ходовым. Действительно, у Hyundai i20 в распоряжении целых 100 лошадиных сил, а Fabia может похвастать лишь 86 «пони». Иначе, чешские «лошади» сопряжены с честной 5-ступенчатой «механикой», а у i20 — полноценный 4-диапазонный «автомат» Своеобразное соревнование.

Но, «автоматами» оснащаются лишь версии «Фабии» с «атмосферником» 1,6 л, а новые турбомоторы агрегатируются DSG — но это без шуток воздействует на цену, переводя «Фабию» в разряд не через чур бюджетных предложений. Так что таковой вариант, как у нас, в полной мере возможно соперником «автоматному» i20, тем более, что тот минимум на сто тысяч дороже.

Устройства «Фабии» строже, щиток i20 расцвечен синим и красным, но читаются показания одинаково легко.

Еще один аргумент в пользу «Фабии» с МКПП — сама коробка. Придраться возможно лишь к узковатому педальному узлу. Переключения четкие, упругие, ходы рычага недлинные, передаточные числа подобраны подходяще как для загородного шоссе, так и для уличного цикла Плюс экономичность.

Skoda располагает занимательной фишкой: на дисплей между циферблатами бортовой компьютер показывает, куда и в то время, когда, согласно его точке зрения, стоит переключаться, чтобы расход бензина стремился как возможно ближе к паспортной отметке. В Hyundai i20 для того чтобы, ясно, нет. Но «по паспорту» их расход отличается практически на полстакана.

Hyundai i20 чуть более внимателен к небольшим неровностям.

Совершенно верно так же не через чур внушительно — на 0,6 секунды — отличаются эти по разгону до 100 км/ч. Однако, по субъективным ощущениям, ускорение «Фабии» происходит более эмоционально, в то время как «автомат» i20 то же самое упражнение делает с вальяжной ленцой.

Но, нужно дать ему должное — это очень комфортная ленца, чего не сообщишь о подвеске, достаточно зажатой у обоих машин. «Фабия» менее чутко реагирует на дорожные неровности, округло проглатывая небольшую невнятицу уральского асфальта и легко приседая на больших волнах. Корейский хэтч чуть шумнее и более чувствителен к «стиральной доске», но с позиций упругости и энергоемкости подвески отмечается явный паритет. Тормозить приятнее на i20 — в силу более короткоходной и чувствительной педали, но кому-то это может, напротив, показаться недочётом.

Тормозить приходилось большое количество: чтобы выяснить, как себя ведут малыши в условиях, подразумевающих динамические разгоны и активное руление, мы отправились на прекрасно уже привычный нам «Ледовый автодром», что на озере Балтым. Оказалось, что оба хэтча способны на неожиданные сюрпризы

Подвеска «Фабии» упруга в лучших германских традициях.

Skoda Fabia, в лучших традициях германского жанра, показала сугубую несгибаемость. Более с радостью разгонялась, более с уверенностью держала прямую и очень сдержанно поддавалась на провокации. В поворотах по окончании утраты сцепления «Фабия» пытается спрямить траекторию, уплывая передней осью наружу поворота и до последнего сопротивляясь заносу задней.

В случае если же корма хэтча все же решает постараться обогнать его «лицо», нужны своевременные действия по коррекции, как рулем, так и газом. Держать хэтч в спровоцированном боковом скольжении достаточно сложно — но весьма интересно, в целом же поведение «Фабии» возможно назвать очень надежным. Азартный огонек, непременно, присутствует, но реализовать его потенциал будет куда несложнее с более замечательным двигателем.

Шасси i20 отличается большей склонностью к заносу задней оси, но занос легко корректируется.

Hyundai i20 — ягодка совсем с другого поля, не обращая внимания на принципиальную схожесть подвесочных схем (спереди — макферсон, позади — полунезависимая балка). Обратная сообщение на корейском руле не столь прозрачна, да и сам руль потяжелее — благодарю электроусилителю.

Но, на отзывчивости это никак не отражается, а на провокационные предложения корейский хэтчбек поддается куда охотнее: послушно начинает разворачиваться под сброс газа на ходовой дуге, чаще требует корректирующих перемещений. Нащупать предел с i20 куда несложнее, чем с «Фабией». Страно, но на льду i20, располагающий дополнительными 60 миллиметрами колесной базы по сравнению со «Шкодой», был более вертким, не смотря на то, что на асфальте обстановка очевидно будет другой.

Вот если бы корейскому шасси — да чешское рулевое!.. К сожалению, это нереально, исходя из этого приходится констатировать, что мы присутствуем при стычке между эмоциональностью и надёжностью. Ну, либо между динамичностью и провокационностью — как желаете.

Skoda Fabia оснащается электрогидроусилителем, в отличие от электроусилителя на Hyundai i20. Как следствие, более легкий, но одновременно с этим более вразумительный и «прозрачный» руль.

Оба хэтча хороши по-своему, в противном случае и быть не имело возможности. Но при всей схожести в мелочах основное их отличие кроме того не в дизайне — в характере. Как и было сообщено в начале, насупленная «Шкода» была строгой и чуточку прямолинейной — но ее в полной мере возможно раззадорить, а вот дорогой и весёлый Hyundai i20, дабы показать самые эмоциональные собственные стороны, вовсе не требует дополнительных упрочнений.

Тут основное, напротив, не переборщить.

Да, и вот еще что. У корейских машин вправду показался темперамент, кроме того у самых компактных. И это говорит о многом.

В частности, о том, что изрядную долю рынка производитель из Страны утренней свежести занимает вовсе не только благодаря ценовой политике и броскому, примечательному дизайну.

Денежный вопрос

Skoda Fabia в базисном варианте Classic, за что просят всего 399 000 рублей, оснащается 70-сильным «атмосферником» 1,2 л. Самый востребованной на русском рынке считается версия 1,4 л — в комплектации Ambiente (как у нас на тесте) она стоит 464 000 рублей. Повышение двигателя до 1,6 л с тем же уровнем оснащения поднимает цену на 45 000 рублей, а за АКПП (доступно лишь с двигателями от 1,6 л) нужно будет доплатить еще 30 000 рублей.

Fabia в версии Ambiente оснащается регулировкой водительского кресла по высоте, ABS, двумя подушками безопасности, металлическими 14-дюймовыми дисками, штатной тонировкой, передними электростеклоподъемниками, электрозеркалами, радиоподготовкой и складной раздельной спинкой заднего дивана. Климат-контроль, противотуманки, кожаная отделка, подогрев и подлокотник передних сидений — привилегия старшей комплектации Elegance (с АКПП и 1,6-литровым мотором стоит 619 000 рублей).

Имеется широкий перечень дополнительных опций. К примеру, раздельно заказываемый кондиционер Climatic стоит 39 700 рублей, противотуманки — 7 900, двухдиновая магнитола — 13 000 рублей, боковые передние подушки безопасности — 9 400 рублей.

Hyundai i20 в базисном варианте с 78-сильным 1,2-ступенчатой механикой и 5-литровым «двигателем» в версии Classic стоит минимум 449 900 рублей. В модификации со схожим с тестируемой Fabia оснащением, другими словами с 1,4-литровым мотором и той же «механикой», за i20 дилеры просят от 547 900 рублей. В эту сумму входят две подушки, ABS, регулировка водительского кресла по высоте, подогрев передних сидений, четыре электростеклоподъемника, электрозеркала, кондиционер, магнитола, мультируль, раздельная спинка заднего дивана и металлические 15-дюймовые диски.

Для каждого варианта оснащения (1,4 литровый мотор с МКПП и тот же двигатель с АКПП) предлагается три уровня комплектации. Самый дешёвый i20 с «автоматом» обойдется в 572 900 рублей, самый дорогой оценен в 630 900 рублей.

Главное отличие в совокупностях продаж Skoda и Hyundai содержится в наличии перечня дополнительных опций. В случае если Hyundai i20 продается фиксированными комплектациями (всего их 10), то дополнительное оснащение Skoda Fabia может подобрать сам клиент. направляться учитывать кроме этого что многие дополнительные опции объединены в пакеты, и пакетная их установка может принести ощутимую экономию — до 40%.

Редакция благодарит за поддержку и помощь в организации тест-драйва официального дилера Skoda компанию «Европа Авто» и официального дилера Hyundai автоцентр «Авто Фаворит».

Фото: © Дмитрий Елизаров

Дмитрий Елизаров , 1 февраля 2011 года
5171 просмотр

Hyundai I20 vs Опель Corsa vs Skoda Fabia

Темы которые будут Вам интересны: