Шипованные шины: зимняя коллекция
Шинные новинки сезона-2013
Шинные производители предпочитают заявлять о собственных преимуществах максимально звучно. Стоило итальянцам из Pirelli заявить, что именно их шипованные шины снабжают сцепление, достаточное для установки мирового рекорда скорости на льду, как в Nokian не замедлили перекрыть их достижение — действительно, меньше, чем на 1 км/ч, но однако Примечательно, что в наступившем сезоне ни тот, ни второй шинный гигант не озаботились выпуском новинок, ограничившись модернизацией существующих. А вот соперники не спят
Этой зимой основной новинкой среди шипованных шин будет принимать во внимание шина Ice Arctic от Goodyear — модель, расширяющая семейство Ultra Grip. Производители не преминули заявить, что создали новое колесо специально для России и суровых зим Скандинавии, причем учли в ее разработке интернациональные пожелания потребителей и актуальные рыночные тренды.
Последние управляет, разумеется, мысль многогранного шипа: Ice Arctic взяла уникальные шипы со своеобразной совокупностью крепления, не дающей шипу прокручиваться. Это разрешает шине снабжать устойчивое поведение на льду и укатанном снегу.
Экзотическая форма шипа, согласно точки зрения разработчиков, всецело функциональна: граненая твердосплавная сердцевина шипа несёт ответственность за сцепление при разгоне, округлый корпус удерживает колесо на траектории в поворотах, а широкая тыловая поверхность начинает действующий при торможении. Играет свою роль и специфический рисунок распределения шипов по пятну контакта. Протектор с более-менее классическим рисунком стал глубже, дабы расширить пятно контакта на мокром асфальте, увеличенное количество ламелей и многослойная структура самой шины кроме этого трудятся на управляемости и повышение сцепления.
Еще одна шипованная новинка наступившего сезона — Dunlop Ice Touch — представляет собой легко переработанный вариант шины Goodyear Ice Arctic, но, по некоторым сведениям, позиционируется как более спортивная и чуть более дешёвая покрышка. У Ice Arctic шина позаимствовала многослойную структуру, принципы и химический состав резины ошиповки. Сами шипы, как и совокупность их крепления, кроме этого подобны колесу марки Goodyear, а вот рисунок ошиповки, как и рисунок протектора — неповторимы.
Умные изгибы протектора, четко прослеживающиеся в районе боковин покрышки и центрального ребра, призваны повысить управляемость и курсовую устойчивость автомобиля в поворотах на укатанном снегу и обледенелом покрытии. Задача глубоких поперечных канавок — действенный водоотвод и снежной каши из пятна контакта чтобы не было аквапланирования.
Итальянская компания Pirelli к наступившему сезону обновила популярную в определенных кругах покрышку Winter Carving Edge. Это, само собой разумеется, не те Sotto Zero, на которых был установлен всемирный рекорд скорости на льду — Winter Caring Edge имеют индекс скорости Т (до 190 км/ч), но и эти шины, по уверениям итальянцев, должны замечательно трудиться как на снегу, так и на мокром асфальте. Ориентированы они скорее на непростые дорожные условия, чем на высокие скорости, исходя из этого устанавливаются как на автомобили , так и на кроссоверы.
Покрышка Winter Carving Edge, как и многие ее коллеги, взяла граненые шипы с новой схемой их размещения. Помимо этого, в Pirelli обновили и состав резиновой смеси, что усиливает тягово-сцепные особенности шины при перемещении по льду и разрешает ей оставаться эластичной кроме того при низких температурах. Утверждается, что благодаря новшествам сцепные особенности шины выросли на 14%, а тормозной путь уменьшился на 21%.
Приблизительно в том же ключе финны из Nokian обновили собственную шину Hakkapeliitta LT2, предназначенную для внедорожников и кроссоверов. Назначение шины осталось прошлым — эксплуатация в тяжелых дорожных условиях, но сцепные особенности шины улучшились, а износостойкость выросла.
Добиться этого удалось, во-первых, за счет усиления каркаса шины, во-вторых, благодаря трансформации состава резиновой смеси, и, в-третьих, при помощи модернизации рисунка протектора — он взял дополнительные грани и ламели. Разработка ошиповки шины позаимствована у прекрасно привычной по легковой гамме Nokian покрышки Hakkapeliitta 7. Конечно, благодаря усилению покрышки вырос и индекс грузоподъемности.
Напоследок напомним, что все перечисленные выше модели представлены на русском рынке в самый распространенных типоразмерах, но самый широкий спектр размеров предлагает компания Pirelli, а самой дешёвой возможно назвать новинку от Dunlop.
Фото компаний-производителей
Дмитрий Елизаров , 6 ноября 2012 года
2354 просмотра