Зимние шины-2014

Шипы-звездочки, апельсиновое масло, скорлупа грецкого ореха и маленький исторический экскурс

Зимние шины-2014

Мы уверены, дорогой отечественный читатель, что ты всемерно уважаешь не только самого себя, но и собственных соседей по потоку, про собрания «клуба любителей летней резины» слышал лишь в сети, а Сутки Жестянщика традиционно обходит тебя стороной. И все вследствие того что ты и безо всяких штрафов своевременно переобуваешь собственный любимый автомобиль. Взгляни, сколько зубастых вкусностей приготовили для тебя на данный зимний актуальный сезон главные обувщики Азии и Европы.

Nokian Hakkapeliitta 8

Компания Nokian презентовала собственную новую зимнюю шину еще прошедшей зимний период, но полномасштабные ее продажи стартовали, по сути, лишь на данный момент. «Восьмая хакка» стала полигоном, на котором было реализовано множество маленьких, но революционных ответов. К примеру, концепция ошиповки Eco Stud 8, которая снижает шумность шины и бережет асфальт безо всякого ущерба для сцепных особенностей. Либо, допустим, основательно модернизированный протектор со целым центральным блоком и более компактными шашками на боковинах — в «сухом остатке» повышенные сцепление и курсовая устойчивость на скользких покрытиях.

Более твёрдые, чем раньше, боковины и брекерный пакет, и сниженное сопротивление качению делают шину не только износостойкой, но и экономичной.

Nokian Nordman 5

Еще одна новинка от финских производителей имеет статус более бюджетной, но финны не упускают случая заявить, что отпускная цена не воздействует на тщательность, с которой к своим задачам подходят разработчики.

Рисунок протектора Nordman 5 унаследовала у «пятой хакки», но, по словам производителя, взяла модернизированный состав резиновой смеси и последовательность уникальных ответов в протекторе. К примеру, особые канавки в плечевых территориях, каковые улучшают поперечное сцепление либо объединенные в центре шашки протектора, как и у упомянутой выше Hakkapeliitta 8.

Упоминают в Nokian и улучшенное крепление шипа, и легкое вращение шины, что кроме этого положительно должно сказаться на ее пробеге.

Yokohama iceGUARD iG55

Новинка прошедшего зимнего сезона предназначена как для хэтчбеков и седанов, так и для разнокалиберных кроссоверов. Шина снабжена шипами уникальной формы — и фланец, и сердечник выполнены в виде остроугольной четырехконечной звезды. Это повышает их эффективность и надёжность при перемещении по льду.

На сцепление с покрытием трудятся и рисунок протектора с замечательным центральным ребром, и много ламелей и микроканавок. Более большие разнонаправленные канавки снабжают действенный отвод слякоти из пятна контакта, а резиновая смесь с добавлением органического масла, из которой изготовлен верхний слой протектора, владеет свойством впитывать водяную микропленку.

Michelin X-Ice North 3

Полноценной новинкой эту шину не назвать, но популярность эта разработка Michelin набирает . Ее создатели утверждают, что ориентировались прежде всего на регионы Северной Европы и России, где зима может оказаться совсем непредсказуемой, но шина обязана действенно трудиться в произвольных условиях — от ужасных морозов до откровенной слякоти.

На данной шине реализована мысль называющиеся «Умный шип» — комплекс разработок, что включает в себя не только конические шипы нового типа, но и намерено созданную термоактивную резиновую смесь, меняющую характеристики в зависимости от температуры. В более-менее теплую погоду смесь размягчается, разрешая шипам вдавливаться вовнутрь — это снижает шум и бережет шипы от чересчур плотного контакта с асфальтом, наряду с этим шина не «скользит» собственными зубами по покрытию. При наступлении холодов смесь трудится напротив, снабжая шипам твёрдое основание и разрешая действеннее вгрызаться в лед.

Попутно X-Ice North 3 снабжена совокупностью удаления ледяной крошки из пятна контакта, многокромочным протектором для улучшения зацепа на снегу и зубчатым строением протектора в плечевой территории.

Pirelli Formula Ice

В Pirelli без капли колебаний заявляют, что каждая их шина машинально приобретает хотя бы часть тех разработок, что итальянцы создают для спортивных колес мировых чемпионатов по ралли, кузовным гонкам и другому скоростному сумасшествию. Заявление это нужно принимать как намерение производителя завязать искреннюю дружбу с теми, кто и зимний период ездит с некоторым опережением потока.

При с шипованной шиной Formula Ice мы можем замечать использование органических масел в составе резиновой смеси, огромное количество ламелей, твёрдый пятизонный рисунок протектора с пресловутым целым центральным ребром (не смотря на то, что у Formula Ice оно все же имеет поперечные канавки) и множество ответов для своевременного осушения пятна контакта.

Довольно бюджетная шина снабжена, в это же время, алюминиевыми шипами с шестигранным сердечником, каковые вполовину легче металлических. Использование «крылатого металла» должно, не считая всего другого, еще и снизить риск утраты шипов.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Новая шипованная шина из Японии стала преемницей популярной модели Ice Cruiser, но взяла изрядное количество свежеразработанных разработок. К примеру, именно на Spike-01 реализован очередной вариант шипа уникальной формы — в Bridgestone кроме того дали ему собственный наименование Cross-Edge Pin за крестообразную насечку на сердечнике. Такая кажущаяся мелочь, как насечка снабжает, однако, более действенное зацепление и более агрессивное торможение на льду, независимо от направления перемещения.

Шип усаживается в отверстие особенной, специально разработанной формы, которая оптимизирует силу его удержания.

Рисунок протектора стал более действенным благодаря перекрестным канавкам, самоочищающимся ламелям, каковые выводят снег из рабочей территории шипа, и замечательным плечевым грунтозацепам. Заявлено, что характеристики Spike-01 стали в среднем на 10% лучше, чем у предшественницы — Ice Cruiser.

Toyo Observe G3-Ice

Японские разработчики Toyo Tires также имеют основания гордиться — они, как и их европейские сотрудники, деятельно используют органику в составе компаунда и вдумчиво трудятся над разработкой ошиповки. Действительно, основной составной частью технологии Microbit являются частицы скорлупы грецкого ореха, но в Toyo считают, что именно они делают шину устойчивой и управляемой на льду и снегу.

Что касается шипов, то форма их осталась стандартной, а вот распределение «когтей» по пятну контакта моделировалось не только компьютерным методом, но и при помощи натурных опробований за Полярным кругом.

Еще одним преимуществом новинки от Toyo будет ее довольно низкая цена.

Kumho WinterCraft Ice Wi31

Новинка, прибывшая из Кореи, создавалась с учетом европейских требований к безопасности и экологичности. Легко подметить, что шина взяла в полной мере европейский рисунок протектора с центральным ребром, частично напоминающим французские и скандинавские ответы. Помимо этого, по примеру многих сотрудников, корейцы применили угловатый шип и снабдили место посадки шипа маленькими каналами.

Их задача — отводить от места контакта шипа с покрытием ледяную крошку.

Протектор шины изрезан бессчётными разнонаправленными ламелями, а его боковые шашки имеют «зубастые» кромки, играющие роль грунтозацепов. Ответ, кроме этого много раз примененное европейскими соперниками, уже успело себя проявить в Северной Европе. Но, наверное, корейские производители делают классическую ставку на конкурентные игры с ценообразованием.

80 лет назад

С позиций шинников из Nokian, как раз в текущем году исполняется ровно 80 лет с момента изобретения первой зимней шины, и честь ее создания в собственности, как легко додуматься, как раз финнам. Первой в мире зимней шиной стала фрикционная шина называющиеся Kelirengas («погодная шина»). Ее именуют предшественницей зимнего семейства Hakkapeliitta.

Шины Kelirengas с их жёстким протектором были созданы для автобусов и грузовых автомобилей, каковые господствовали в то время на дорогах Финляндии. Первые наборы Kelirengas были изготовлены в размере 7.50-20. Шины Kelirengas по большей части были предназначены для удержания автомобиля на дороге в условиях обильного рыхлого снега. Глубочайший протектор сделал Kelirengas зимней шиной, поскольку ее поперечные канавки вгрызались в снег как шестеренки.

Это избавило от необходимости применять громоздкие цепи противоскольжения.

Рисунок протектора шин Kelirengas был такими успешным, что оставался фактически неизменным около двадцати лет. Прайс-лист на 1934 год включал десять моделей шин, и около 110 шин производилось ежедневно.

Фото: © Компании-производители

Дмитрий Елизаров , 7 октября 2014 года
1355 просмотров

Как выбрать зимние шины? Какие конкретно лучше приобрести?

Темы которые будут Вам интересны: