Сергей смолькин, руководитель департамента управления качеством оао «уаз» (motorpage.ru)
надёжности автомобиля и Вопрос качества для большинства клиентов есть главным. Как бы хороши не были дизайн, характеристики, экономичность и безопасность, наконец, статусность модели, вряд ли все это будет иметь сокровище без долговечности и надёжности.
Существуют разные рейтинги надежности, составляемые свободными организациями. Но, в большинстве случаев, появляется большое количество вопросов о методологии их составления. Потребителю непросто осознать, о чем в действительности свидетельствуют те либо иные цифры.
О надёжности и проблемах качества в интервью порталу MotorPage.ru поведал начальник департамента управления качеством ОАО «УАЗ» Сергей Смолькин.
— Производители машин ведут собственную статистику неисправностей, на основании которой происходит постоянная работа над увеличением качества. Совпадают ли Ваши личные эти с данными сторонних оценок ваших машин?
— Ульяновский автомобильный завод, как и любой автопроизводитель, само собой разумеется, ведет собственную статистику неисправностей, на основании которой происходит постоянная работа над увеличением качества автомобиля. Помимо этого, на ОАО «УАЗ» в качестве сторонних оценок систематично поступают результаты опроса клиентов, обращения на горячую телефонную линию, интернет-форумы.
Кроме этого иногда по заказу ОАО «УАЗ» проводятся изучения удовлетворенности потребителей сторонними компаниями. Результаты аналогичных обращений и оценок, в большинстве случаев, подтверждают эти, приобретаемые ОАО «УАЗ».
– Что с Вашей точки зрения есть эталоном качества? По каким объективным параметрам оно измеряется? Какое уровень качества нужно считать приемлемым?
— Эталон качества – продукт, снабжающий заданные изготовителем параметры, и имеющий постоянный рост потребительского спроса (если сравнивать с соперниками).
Объективные показатели – уровень несоответствий, динамика продаж, расширение рынков сбыта – это те показатели, по которым ОАО «УАЗ» оценивает уровень производимых машин.
Продажи машин УАЗ в прошлом году составили 63 035 шт., из них 6013 а/м поставлено на экспорт и 57 148 – на внутренний рынок, в 2010 году было реализовано в общем итоге 55 411 шт. Неспециализированный рост продаж составил 14%, наряду с этим фаворитом роста стала модель UAZ Patriot, количество продаж которой вырос практически на 70% если сравнивать с 2010 годом.
– Поведайте о итогах работы по надёжности и повышению качества за последние пара лет?
— По результатам внедрения производственной программы:
1. Понижение удельной рекламационной дефектности по машинам УАЗ с 2005 года:
Patriot – в 5,3 раза
Hunter – в 3,2 раза
СГР – в 2,8 раза
2. В 2,3 раза увеличился процент машин, сданных с первого предъявления (не найдено недостатков ни на одном этапе сборке)
3. Карты стандартизированной работы – охвачено 100% производственных участков.
4. Рост производительности труда – 34%
5. Экономический эффект по Кайдзен-предложениям (рацпредложениям в рамках производственной философии «Кайдзен» — прим. ред.) на 1-го рабочего увеличился в 3,9 раза.
6. Понижение среднесменных простоев основных конвейеров – на 20%
Понижение уровня незавершенного производства на 1 единицу продукции – на 45%
Понижение складских запасов – в 3,3 раза
7. Обучение персонала практическим навыкам применения способов бережного производства – 100%
— Имидж марки в глазах потребителей сходится с объективными показателями надежности?
— Имидж марки – весьма инерционное понятие. Чтобы поменять публичное вывод в лучшую сторону, требуется всегда повышать надёжность и качество автомобиля, и делать это стремительнее рынка.
Осознавая это, ОАО «УАЗ» предпринимает меры по внедрению конструктивных и технологических трансформаций, направленных на резкое сокращение сложностей в эксплуатации. Общение с клиентами говорит о том, что многие озвученные замечания на производимых сейчас машинах уже решены благодаря тесному сотрудничеству.
— Каковы механизмы контроля качества на вашем производстве. Какие конкретно разработки употребляются, как происходит работа с персоналом, используете ли вы какие-то инновационные разработки (не только технические, но и организационные)?
— Конкретно контроль в производстве – лишь часть совокупности обеспечения качества, не смотря на то, что и играется большую роль. Совокупность снабжает предотвращение сложностей в эксплуатации и недочетов сборки машин. В частности, на ОАО «УАЗ» за последние 3 года были переработаны все процессы предприятия. Введены критерии результативности, устанавливает и оценивает каковые потребитель каждого процесса.
Заново выстроена совокупность мотивации персонала с целью увеличения личной заинтересованности в улучшении качества продукции.
Что касается контроля в производстве – внедрены посты промежуточного контроля на всех главных технологических переделах и единая электронная совокупность учета всех несоответствий, информация о которых сходу появляется во всех задействованных подразделениях. Дополнительно всегда проводится выборочный осмотр собранных машин «глазами потребителя». Персонал, проводящий контроль качества, свободен от производства.
— Отдельная неприятность – это работа с поставщиками. Как обеспечивается стабильно высокий уровень качества комплектующих?
— Тут кроме этого ведется комплексная работа:
• Введены и контролируются необходимые требования по сертификации совокупности менеджмента качества (с применением методик самый актуального стандарта ISO\TS 16949) и по уровню дефектности поставляемой продукции;
• Систематично проводится интегральная оценка поставщиков: к «двоечникам» используются твёрдые меры, впредь до полного прекращения закупок;
• Для нестабильных по качеству комплектующих изделий проводится входной контроль.
— Громадны ли затраты на обеспечение контроля качества?
— ОАО «УАЗ» не ставит цель увеличения количества контроля и затрат на контроль. Упрочнения направлены на предотвращение вероятных неприятностей на самых ранних стадиях.
— Как с вашей точки зрения самый действенно доносить до потребителя данные о высоком качестве автомобиля, произведенного в Российской Федерации? Так как сарафанное радио тут играется скорее отрицательную роль. Люди редко показывают, что прекрасно, соответственно и обсуждаются обладателями больше минусы, чем плюсы.
— Большее внимание уделено возможности потенциальным потребителям вживую оценить автомобиль. ОАО «УАЗ» систематично проводит пробеги (с громадным охватом по географии) на серийных машинах для возможности проверки в настоящих русских условиях. Помимо этого, любой клиент может оценить автомобиль на протяжении тестовых заездов у официальных дилеров на всей территории России.
И регулярным и своевременным общением с потребителями, у которых появились сложности в эксплуатации а/м при помощи «тёплых линий», телефонных переговоров, порталов любителей множества и марки вторых источников сотрудничества.
MotorPage.Ru