Сергей целиков. 2016: будем жить и работать

Сергей целиков. 2016: будем жить и работать

Думаю, ни для кого не открою секрет, сообщив, что 2016 год будет самым сложным для автобизнеса в его новой истории. По крайней мере все предпосылки к этому налицо:

  • значительное доходов сокращение и снижение населения платежеспособности;
  • неизбежный предстоящий рост цен на машины, который связан с ростом направлений главных валют по отношению к рублю;
  • длящееся падение стоимости одного бареля нефти, а благодаря этого сокращение бюджетных поступлений, секвестр разных госпрограмм как социальных, так и развития;
  • длящееся доли и снижение числа экономически-активного населения, благодаря демографической ямы середины 90-х годов;
  • большой и достаточно свежий автопарк, что возможно эксплуатироватьи перепродавать на вторичном рынке.

Финиш 2015 года еще оставлял какие-то надежды на разные сценарии развития обстановки на авторынке. Но первые рабочие дни (не в Российской Федерации, а в мире) говорят о том, что развитие событий вероятнее отправится по нехорошему для нашей страны варианту. В первые дни января нефтяные котировки двинулись в сторону 30 долларов за баррель. Курс рубля продолжил понижаться и уже вариант 100 рублей за американский доллар делается все очевиднее.

Не радуют и интернациональные фондовые индексы. Китайская биржа два дня закрывалась чуть стартовав с сильного понижения котировок… В случае если к внутренним русским проблемам в 2016 году добавится очередной глобальный кризис, то отечественной экономике… станет еще хуже.

самый вероятным прогнозом на 2016 год я на данный момент вижу количество рынка новых машин в 1,1-1,3 млн штук. Другими словами падение на 15-25% относительно 2015 года. И это будет минимальный уровень за последние 15 лет.

Кто будет в лучшем положении?

Сейчас премиальный сегмент демонстрировал лучшую динамику, нежели массовый. Вероятнее подобная обстановка сохранится и в 2016 году. Как говорит народная мудрость — в кризис бедные беднеют, нищие нищают, а богатые богатеют.

Не все, само собой разумеется, но большинство богатого населения так же, как и прежде остается при деньгах. Лично для меня это продемонстрировали текущие зимние каникулы. Многие из моих френдов по Фейсбуку отправились отдыхать за границу — кто в Тайланд, кто в Европу, кто на Мальдивы, а кто-то в Северную а также Южную Америку… Значит, у таких людей деньги будут и на смену новой автомобили. Одновременно с этим много других друзей деятельно задумались о подножном корме.

Рассуждают в собственных лентах о том, что пора бы осваивать бабушкины рецепты соления капусты и огурцов, делятся рекомендациями как сэкономить на том либо другом…

Исходя из для того чтобы расклада, представителям дилерских компаний таких брендов как Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lexus либо Porsche тревожиться очень не о чем. Разве что лишь о грамотном построении персонального маркетинга. Потребитель на данный момент избалован и требует все большего личного внимания.

Но разве это сложно? На фоне всего того, что происходит в стране — выстроить в компании хорошие бизнес-процессы, ориентированные на конечного потребителя — сущий пустяк 😉

Кто еще может оказаться в выигрыше?

На мой взор, при грамотном маркетинге тольяттинский бренд LADA в полной мере в состоянии расширить собственную рыночную долю с нынешних 16-17% до 25%, быть может и выше. В конце 2015 года на АВТОВАЗе стартовало производство двух новых моделей — Веста и Иксрей. Потребители их непременно ожидали. Главный вопрос успешности продаж будет только в ценовой борьбе с главными соперниками — Hyundai Solaris и Kia Rio.

Помимо этого, на АВТОВАЗе было принято умное ответ сохранить выпуск Приоры, переведя её в дешевый сегмент. Эта модель в полной мере может занять ту нишу, которую много лет удерживала вазовская Классика — 2105 и 2107. А она, еcли не забывайте, продавалась большим тиражом. Вопрос снова же, лишь в цене. Но так как Приора самая локализованная русский модель и её себестоимость фактически не зависит от американского доллара.

Так что, в случае если в Тольятти захотят, то смогут создать новый ветхий хит сезона.

Я поражаюсь удачам корейцев Hyundai и KIA, каковые на несколько заняли уже более 20% российского авторынка. Конечно же, главный секрет для того чтобы отрыва от прямых соперников в ценовой политике. Помимо этого, достаточно широкий приемлемое качество и модельный ряд.

В случае если корейцы продолжат удерживать цены на низком уровне, то нельзя исключать, что завоюют еще дополнительно 3-5% рынка.

В итоге в 2016 году две трети авторынка России может достаться всего двум группам — АВТОВАЗ-Renault-Nissan и Hyundai-Kia. Среди других более-менее значимых игроков русского рынка с уверенностью держатся только Toyota и Volkswagen со своим младшим чешским братом Skoda.

Кто в зоне вылета?

Всё весьма сложно у Ford. Грандиозный успех модели Фокус уже в далёком прошлом. на данный момент нишу самой народной иномарки дробят между собой Hyundai Solaris и Kia Rio. Вывод на российский рынок модели Фиеста назвать очень успешным язык не поворачивается…

Мондео, Куга, ЭкоСпорт… У каждого из них имеется более недорогие и не меньше сильные соперники. В итоге, довольно самый успешного 2008 года, в то время, когда Форд реализовал в Российской Федерации более 180 тысяч автомобилей, на данный момент мы имеем четырехкратное падение продаж.

И за счет чего выгребать из него в 2016 году лично мне неясно…

Совсем нехороши дела у французов — Peugeot и Citroen. Сокращение продаж за три года в 6-8 раз. Выстроенный в Калуге завод фактически не работает, дилерские сети находятся в весьма непростом положении и неспешно уменьшаются.

Реализация по 300-400 машин в месяц на всю территорию страны и отсутствие перспективы… Не обращая внимания на постоянные заявления представителей этих компаний о том, что они верят в российский рынок и не оставят его, у меня лично меньше и меньше веры в них. Не смотря на то, что автомобили у французов весьма кроме того хорошие.

В моём домашнем гараже имеется DS4, что лишь радует…

Кто еще в зоне вылета? Кроме покинувших российский рынок Шевроле, Опель и Daewoo имеется Honda, которая, поменяв схему поставок на предзаказ, практически лишила собственных дилеров бизнеса, а потребителей — увлекательных предложений. Я не исключаю, что в текущем году по пути Хонды смогут пойти и другие торговые марки — Suzuki, Subaru, Jeep, Chrysler, SsangYong. Сложна возможность на уменьшающемся рынке и у Mitsubishi, и у Мазда, и у Volvo.

Среди китайских брендов более-менее твердо на русском почва чувствуют себя только Geely и Lifan. Остальные китайские марки несут огромные утраты и, по всей видимости, в ближайший год будут только обозначать собственное присутствие на рынке…

Не хорошо не только дилерам…

Автомобильный бизнес это не только продажа и производство машин. В сверхсложной ситуации окажутся в 2016 году поставщики комплектующих и производители компонентов на конвейеры OEM. Выстроенные в последнии месяцы сборочные мощности разрешают производить порядка 3 млн машин. Настоящий выпуск в 2016 году может сократиться до 1 млн, быть может кроме того и меньше. Наряду с этим все фабрики будут потребовать минимальных цен на комплектующие.

Обеспечить их очень сложно, потому, что глубина локализации у российских поставщиков очень низкая и в себестоимости каждой подробности лежит высокая валютная составляющая…

Вероятнее в 2016 году сократятся и сопутствующие автомобильному рынки оборудования, логистики, рекламы, IT-ответов, исследований рынка и других разных одолжений около автобизнеса. Выживать будут сильнейшие, умнейшие, умнейшие…

Однако жизнь длится, а все что нас не убивает — делает посильнее.

Так что, коллеги, хочу вам за праздники набраться сил, терпения и выйти на работу с новым пониманием действительности. Печалиться не будем, а будем планомерно системно трудиться, и тогда совершенно верно настанет отечественный час!

Прощай, пенсия! Будем ли мы трудиться до смерти?

Темы которые будут Вам интересны: