Сергей целиков, директор агентства «автостат» (радио «комсомольская правда»)

Сергей целиков, директор агентства «автостат» (радио «комсомольская правда»)

Ведущий рубрики «Русские автомобили» Андрей Гречанник в прямом эфире радио «Комсомольская правда» разговаривает с директором аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергеем Целиковым о ситуации на авторынке, стоимостях на машины, о том, являются ли «Каптюр» с «Кретой» прямыми соперниками, из-за чего с отечественного рынка ушли GM и Honda и о многом втором.

Ведущий. Сейчас в гостях – эксперт в сфере автобизнеса. Частенько вы слышите у нас и в других СМИ новости о том, сколько автомобилей реализовано, как продаются автомобили, новые либо ветхие, в каком регионе больше, в каком меньше, какие конкретно модели самые популярные, какие конкретно менее популярные. Значительно чаще эти цифры появляются у журналистов от аналитического агентства «АВТОСТАТ». Его директор Сергей Целиков сейчас у нас в гостях.

Сергей, хороший сутки!

С. Целиков. Хороший сутки!

Ведущий. Я предлагаю поболтать о автомобилях, о отечественном с вами автомобильном мире, каким вы его видите. Как вы не забывайте, у нас прямой эфир программы «Русские автомобили».

Отечественный телефон 8-800- 200- 97 – 02. Прямо на данный момент набирайте номер и звоните, отвечая на весьма несложный вопрос – как вы вычисляете, автомобилей на данный момент в Российской Федерации большое количество либо мало? Не хватает мы еще автомобильные либо возможно, уже «чрезмерные»?

А я поинтересуюсь у Сергея о самой возможно больной на сегодняшней сутки вещи – что с рынком-то происходит? Продаются прекрасно автомобили либо не хорошо? И что в скором будущем будет происходить?

С. Целиков. В действительности рынок на данный момент плохой. Это признают все. Это признают специалисты, это знают и потребители, каковые смогут брать автомобили. И весьма многие из тех, кому бы уже пора поменять автомобиль, откладывают это все дальше и дальше. Исходя из этого в течении фактически уже трех последних лет формируется так называемый отложенный спрос.

Другими словами люди желают новые автомобили, они привыкли их поменять, они интересуются новыми автомобилями, ищут, но берут их не так деятельно, как это было 2-3 года назад. Настоящее падение рынка за последние три года приблизительно 50%. И практически текущий уровень – это уровень кризисного 2009-ого года. В пересчете на год это меньше 1,5 миллионов машин.

Другими словами практически это дно. Рынок находится «на дне», в случае если двумя словами обозначить то, в каком состоянии он на данный момент. И текущая тенденция такова, что предстоящего значительного падения нет, но наряду с этим ровного дна как такового также нет.

Оно пара ухабистое: то мы самую малость начинаем подрастать, то падать. Цифры по рынку говорят о том, что падение то чуть больше, то чуть меньше, чем в прошлые месяцы, но какого-либо для того чтобы тренда на предстоящее понижение рынка уже нет. И это автобизнес самую малость радует.

Другими словами, мы почувствовали, наконец это дно, сейчас осталось от него оттолкнуться и как-то всплывать вверх.

Ведущий. Ясно! Не так уж пессимистично!

Привыкли мы, возможно, к не весьма хорошим прогнозам, а на данный момент получается, что будем ожидать подъема.

Звонок телефона. Здравствуйте, меня кличут Станислав. Отвечаю на ваш вопрос, большое количество у нас автомобилей либо мало.

У нас автомобилей мало, но на фоне того, что дорог еще меньше, думается, что их большое количество. У нас дорог меньше, чем во Франции, раз возможно в 10. Исходя из этого, понимаете, в то время, когда на один город две дороги – сами осознаёте, как это не редкость. Большое количество людей пешком ходят

Ведущий. А у вас какая машина, Станислав? И планируете ли ее поменять?

— У меня LADA Kalina. Весьма доволен. Ездил раньше на «семерке». Само собой разумеется, имеется лучше автомобили, но в принципе я собственной «Калиной»-универсалом доволен весьма.

Жёсткая «четверка» такая.

Ведущий. Благодарю!

С. Целиков. В случае если реплику про большое количество либо мало автомобилей перевести в цифры, то на данный момент в Российской Федерации зарегистрировано чуть больше 40 млн автомобилей .

Ведущий. У нас в стране около 150 млн человек

С. Целиков. Ну, 145, в случае если вычислять вместе с Крымом. Другими словами, в принципе автомобиль имеется у каждого третьего, ну, либо чуть меньше, чем у каждого третьего Согласно данным статистики в каждой второй семье на данный момент автомобиль, но наряду с этим в каждой второй семье его нет.

Наподобие и не большое количество и не мало получается. В случае если сравнивать с Европой – да, у нас обеспеченность машинами меньше. А вдруг сравнивать со государствами кроме того быстроразвивающимися, со государствами БРИК (Китай, Индия, Бразилия) – картина другая.

Ведущий. Да, я наблюдал сравнительно не так давно эту вашу статистику. Другими словами мы растем. В случае если наблюдать в долговременной возможности, то мы растем лучше, чем Бразилия

С. Целиков. Но в случае если наблюдать динамику, то, само собой разумеется, Китай всех опережает. В случае если наблюдать полные цифры – до тех пор пока парк в Российской Федерации больше, чем в ряде и Индии других государств. Статистика – такая вещь, что возможно показатели по-различному крутить.

И получается, что если ты желаешь продемонстрировать динамику – ты наблюдаешь относительные показатели, и по ним мы можем появляться хуже каких-то государств. В случае если желаешь взглянуть полные вещи – то в этом замысле Российская Федерация в середнячках на данный момент. Другими словами она не самая малообеспеченная, одновременно с этим, ей имеется еще, куда расти.

Ведущий. Сергей, вы вот начали сказать про Китай Относительные цифры в том месте по машинам на одного человека – это одно. .Но безотносительные – вот вы говорили, что у нас рынок новых машин на данный момент 1,5 млн. автомобилей в год, в Китае же в этом замысле – по большому счету какая-то жуть!

С. Целиков. Больше 100 млн на данный момент легковых, плюс еще коммерческие

Ведущий. Сергей, пока говорили про авторынок в целом. Я на данный момент предлагаю перейти к конкретике.

Какие конкретно на данный момент новинки показались на русском рынке? Имеется какие-то автомобили, о которых нам необходимо грезить, к появлению которых необходимо подготовиться и уже начать копить на них деньги либо присматриваться к кредитам?

С. Целиков. Ну, мечта у каждого собственная, в действительности. И кому-то и LADA Granta – это мечта, а кому-то Mercedes в семье — это вторая либо третья либо кроме того четвертая машина.

Исходя из этого рынок делится на сегменты: сегмент премиальных машин, сегмент массовых машин, имеется сегмент «лакшери» — и любой потребитель грезит о собственной категории. В случае если сказать о самая массовой аудитории, об машинах для самый широкого круга населения, то, на мой взор, на данный момент стоит возможно обратить внимание на выход двух новых кроссоверов – маленьких, компактных. Первый был объявлен чуть раньше и уже начал продаваться.

Это Renault Kaptur. И второй – Hyundai Creta. Creta может по большому счету стать бестселлером – все зависит от цены, которую на него уcтановят

Ведущий. Они между собой прямые соперники, думается?

С. Целиков. Прямые. на данный момент в компании Hyundai Creta выводят на рынок, и они впрямую ценовое позиционирование строят против Renault Kaptur. Другими словами для них это главный соперник, ну, плюс еще Renault Duster – это уже признанный фаворит, один их главных , он завоевал симпатии россиян.

Но вот ценовое позиционирование Hyundai Creta, по всей видимости, будет где-то посередине между Renault Kaptur и Renault Duster.

Ведущий. Другими словами «Крета» будет кроме того дешевле, чем «Каптюр»?

С. Целиков. Думаю, да. По причине того, что заявлены через чур амбициозные замыслы по продажам. Другими словами осталось практически 5 месяцев (машина с августа начнет поступать в продажу), а в Hyundai желают реализовать порядка 20 тысяч автомобилей. За первый месяц – тысячу (в августе), а позже ежемесячно – приблизительно по 5 тысяч реализовывать.

Это при большой цене нереально.

Ведущий. Оба этих автомобиля русского производства. Renault Kaptur делают в Москве, а Hyundai Creta – в Петербурге.

Посмотрим, кто победит – столичные либо питерские?…

Звонок телефона. Здравствуйте, меня кличут Евгений. Занимаюсь автомобилями. Могу сообщить конкретно по рынку, продажи каких автомобилей идут, не обращая внимания на то, что где-то кредиты не дают либо денег нет у людей. Значит, конкретно идут все корейские автомобили – Hyundai и KIA. На своем примере – на данный момент вот предлагали Ford, в полной комплектации, недорогой.

Но людям он не занимателен. А вот KIA – уходит на протяжении семи дней.

С. Целиков. И это подтверждается статистикой. Hyundai и KIA находятся на данный момент в фаворитах и из года в год увеличивают собственную долю.

Другими словами практически уже каждый пятый автомобиль на рынке России – в собственности какому-то из этих двух брендов. Это итог того, что они выбрали для себя такую агрессивную ценовую политику. В случае если с позиций бизнеса об этом сказать, то они кроме того теряли прибыль, но завоевывали долю рынка. Они боролись за долю рынка, и исходя из этого цена-качество у них на данный момент, пожалуй, самый увлекательны для потребителя.

Исходя из этого в свое время корейский Solaris практически порвал рынок, позже к нему присоединился KIA Rio, на данный момент вот Creta выйдет И в целом у KIA широкая линейка хороших автомобилей.

Ведущий. Кто бы имел возможность предположить пять лет назад, что так будет и что корейские машины завоюют российский рынок?!

Звонок телефона. Хороший сутки, меня кличут Игорь. Я из Нижнего Новгорода. Желал бы прокомментировать вопрос по автотранспорту в общем. У нас сейчас автомобиль стал чуть ли не иконой. Многие люди для того дабы ездить на любимой иномарке уже говорят: пускай Российская Федерация отменяет санкции и Крым западу отдаетИ вот из-за этих запчастей мне думается может кроме того какая-нибудь революция произойти.

Мне по большому счету думается, что люди, каковые держат машины ценой более 1,5 млн рублей — это чуть ли не неприятели России. А ведь под колесами транспорта у нас в городах, каковые не были приспособлены под личный транспорт, а лишь под публичный – гибнут тысячи людей. Но это не останавливает наращивание числа автотранспорта. Длится лоббирование заинтересованностей этих автовладельцев. Я пологаю, что нужно сократить количество автотранспорта на дорогах.

И стимулировать производство отечественных машин. В случае если кому-то не нравится ездить на отечественных машинах – пускай переезжают на Запад и в том месте ездят на собственных любимых

Ведущий. ПонятноМы вас услышалиСпасибо. Вот такая точка зрения раздалась. Я не забываю, песня была у Высоцкого – «проклятый личный хозяин в зелено-светло синий жигулях» Я думаю, корректно будет на данный момент задать вопрос, что на данный момент лучше берут, что более популярно – отечественные машины либо зарубежные?

Либо на данный момент уже по большому счету дробить запрещено?

С. Целиков. Ну, в случае если раскладывать на отечественные и зарубежные, то тут еще третий сегмент имеется. В случае если наблюдать лишь торговые марки (отечественные и зарубежные) – то из отечественных остались лишь LADA, ГАЗ и УАЗ с газелью, остальные все торговые марки зарубежные.

Но одновременно с этим имеется понятие «автомобиль русском сборки», русского происхождения. И вот в этом замысле 80% машин, реализовываемых у нас в Российской Федерации, тут же у нас в стране и собраны. Другими словами большой автокластер в Калуге, в Петербурге, имеется в Москве сборка, в Тольятти громадной выпуск, в Набережных Челнах, Ульяновске и без того потом.

И наблюдаешь – показалось достаточно большое количество автозаводов за последние 15 лет, с 2002 года, в то время, когда стартовала еще Шевроле Niva в Тольятти и Ford во Всеволожске. С того момента выстроены мощности, каковые разрешают создавать больше 3 млн машин в год. И мы на данный момент можем обеспечить машинами себя и еще соседние государства.. на данный момент фабрики загружены на 40%.

Но вот эта точка зрения, большое количество либо мало транспорта, о которой сказал на данный момент слушатель Возможно, это то, о чем мы в начале говорили – что каждая вторая семья обладает автомобилем, и каждая вторая семья не обладает. И из этого берет начало эта борьба. Тот, кто на машине – уверен в том, что это комфортно, и просто нужно строить хорошие дороги и увеличивать их пропускную свойство. А те, кто машину неимеетвозможности приобрести – обижен, что их большое количество, что загазованность, что автомобили во всех дворах Огромная неприятность, в действительности, что все дворы заполнены машинами – припарковаться негде

Ведущий. О, это отдельная тема для беседы – парковки Источник распрей. Я сравнительно не так давно имел неприятную беседу с соседями: «А чего это ты тут машину ставищь?».

Я аж обалдел!

С. Целиков. Отдельная огромнейшая неприятность – пробки. И уже не только для Москвы, а фактически для всех мегаполисов. В случае если город – миллионник, то проехать вольно фактически нереально: заторы, пробки. Города мельче также наполняются на данный момент машинами сильно. И, само собой разумеется, дорожное строительство – это на данный момент огромная неприятность, которую нужно решать. Нужно брать какой-то западный опыт, нужно вкладываться в инфраструктуру.

На мой взор, это очень принципиально важно на данный момент, в особенности на протяжении кризиса. Китай в свое время поднял экономику и дал весьма замечательный толчок как раз постройкой автомагистралей. Германия занялась собственными дорогами еще по окончании войны, в 60-ые.

США это сделали еще в 30-ые годы. США выходили из той великой депрессии, из кризиса – постройкой дорог. И, на мой взор, это один из рецептов для отечественного управления на данный момент. Это и занятость людей, да и то, что ты вкладываешь на много лет

Ведущий. Очередной толчок для новостей в массмедиа дало такое ваше изучение, что в люксовом сегменте, другими словами где самые дорогие автомобили, продажи увеличиваются. Вот лишь сравнительно не так давно мы говорили, что рынок упал, он на дне, а самые дорогие автомобили продаются.

Из-за чего так происходит?

С. Целиков. Кризис Некоторый парадокс, в действительности, в то время, когда бедные беднеют, а богатые богатеют. Другими словами это само собой разумеется самую малость шутка, но реально так и имеется.

И по сей день в Российской Федерации, в случае если наблюдать цена машин в валюте, — а в автомобиле валютная сокровище в действительности, в ней компонентов в валюте довольно много — валютная составляющая, валютная цена автомобиля на данный момент удачнее, чем во всем мире.

Ведущий. Мы с вами неспешно перешли к стоимостям. А что с стоимостями-то происходит?

Дорожают у нас автомобили либо дешевеют? Наподобие американский доллар и евро уже давно не растут, но из-за чего цены не падают?

С. Целиков. Цены от американского доллара и евро идут с отставанием. Другими словами американский доллар и евро двоекратно увеличились, а также с лишним, позже, конечно, самую малость отошли назад. Но все равно, в случае если наблюдать на динамику этих направлений, то это плюс 60, плюс 70% к тому уровню, что был два года назад.

Машины за долларом и евро все эти два года дорожают. И по сей день, в случае если брать где-то средневзвешенную цену, это будет плюс 40%. Какие-то торговые марки выросли и на 50-60%, какие-то чуть меньше, но, однако эти плюс 40% мы и замечаем. В случае если подняться на позицию потребителя, он наблюдает, из-за чего так – наподобие, брали одно, сейчас берут по второй цене. Но тут еще таковой момент: человек так устроен, что он не желает брать что-то недорогое, какую-то недорогую вещь.

Человек желает забрать вещь выгодно. Психология так устроена.

Ведущий. Другими словами ответственнее не то дабы машина 250 тысяч стоила, а возможность скидку в 250 тысяч взять?

С. Целиков. Скидка – это одно. Но человек на данный момент может забрать какую-то машину, откатать на ней три года и реализовать ее практически за те же деньги. По причине того, что машина – это не только приобретение. Ты ее забрал, позже идет некая цена владения данной машиной.

А в конце идет еще остаточная цена — за какое количество ты ее можешь реализовать. И вот самая хорошая приобретение, в то время, когда ты машину приобрел, цена растет, и сосед через полгода приобретёт такую же, но уже дороже. И человек остается доволен: я успел воспользоваться спецпредложением, и у него в голове осталось: я успел забрать эту машину за 600 тысяч, а на рынке сейчас она уже 800 стоит.

Вот это внутреннее людям весьма приятно. А вот с позиций дорогих автомобилей – многие торговые марки придерживали данный рост стоимостей, но показывали, что машина будет стоить позже дороже. И для людей с деньгами, богатых — у большинства из них по большому счету были накопления в долларах – для них по большому счету долларовая цена упала. У меня имеется приятель, он достаточно обеспеченный человек и он иногда меняет Lexus на Lexus.

Так он говорит: раньше я отдавал за автомобиль порядка стольника в баксах, а на данный момент я эту же модель забрал за 60. Я же 40 тысяч долларов сэкономил! И вот данный человек в кризис продолжил каждые 2-3 года поменять машину, он говорит: «Мне это в кайф!». Но он все деньги откладывал в долларах.

А у людей, у которых нет накоплений и рублевая заработная плат – обстановка другая. Другими словами, из-за чего нижний сегмент на авторынке в кризис так просел и из-за чего падает? У бюджетников не было накоплений в долларах, и они тратят деньги в рублях. А в рублях цена все дороже. Человек годом ранее машину брал за 300 тысяч рублей, а на данный момент такая же стоит 400.

Для него эти 100 тысяч играются огромную роль. Как видите, различные сегменты по-различному себя ведут. Либо вот сравнительно не так давно у нас вышла статистика по Bentley. Рост по бренду — плюс 40%.

И замысел на текущий год чуть ли не удвоить продажи в Российской Федерации. Ну, во-первых, собственную роль тут играется вывод новой модели (кроссовер Bentayga) за 15 млн рублей. Но снова же напомню, что клиенты Bentley вряд ли имеют деньги в рублях, они имеют валюту и ориентируются на валютный эквивалент. Исходя из этого приобрести Bentley тут у них получается кроме того дешевле, чем в Европе.

В большинстве случаев, таковой автомобиль у человека не первый, а также не второй. Процент для того чтобы населения маленькой, но в действительности долларовых миллионеров в Российской Федерации достаточно большое количество

Ведущий. Все довольно, оказывается

Звонок телефона. Меня кличут Анна. Я из Ростова-на-Дону. Желала бы поделиться своим мнением.

Я автомобилист с 10-летним стажем. Супруг у меня занимается перепродажами автомобилей, и за данный период у меня побывало довольно много машин, все марки кроме того не припомню. Но увижу, что русская машина и каждая вторая, отличаются в первую очередь по комфорту. Я – мама, у меня имеется дети, каковые желают ехать в безопасности и удобстве. По поводу того, большое количество автомобилей либо мало в стране, также желаю ответить. Их не большое количество и не мало, их достаточно.

Само собой разумеется, видятся пробки – и неудобства, и неприятности с парковками. Но снова же повторюсь, как мама двоих детей, я не могу вывезти детей поездом куда-то путешествовать, сейчас это дорого. Дешевле – на своем личном транспорте.

Ведущий. Ясно. Благодарю громадное. Автомобиль – это выгодно!

С. Целиков. Анне сообщу благодарю за звонок. По причине того, что Ростов-на-Дону в действительности – моя отчизна.

Я появился в городе Аксай, это в 20 км от Ростова. В далеком прошлом в том месте не был, и исходя из этого мне неизменно приятно, в то время, когда с отчизны идут какие-то звонки, тем более, что звонят люди, каковые уверены в том, что с рынком все более-менее прекрасно: и автомобили имеется, и основное, дабы у людей лишь хватало денег на то, дабы приобрести машину. Причем не абы какую, а ту, которую хочется, которая воодушевляет.

По причине того, что, на мой взор, приобретение автомобиля это еще и некое наслаждение. Человек, в то время, когда выбирает автомобиль, не просто покупает транспортное средство, он обязан наслаждатьсяот езды. Если он испытывает наслаждение, в то время, когда ездит на данной машине – то это верховный кайф.

Это крайне важно.

Звонок телефона. Меня кличут Николай. Первая машина у меня появилась в первой половине 80-ых годов XX века.

Вот на данный момент 36 лет ая и стаж 18-вождения по счету машина. Я их все не забываю по именам. Что вы! Это же моя жизнь, я же в них живу, осознаёте? Как же возможно не помнить?!

Но у меня принцип таковой: беру двухлетку, два года катаюсь на ней, реализовываю, фактически не утратив в цене. Вот на данный момент у меня Шевроле Cruze. Считаю, что это недооцененная в Российской Федерации машина. Необычная машина, весьма выносливая, широкий салон, просторный.

Экономичная. Вот на данный момент еду по автостраде – расход бензина 5,8 литров на сто км. Мотор 1,6 л, 109 лошадей. Это отработанный движок, отработанная трансмиссия. И следующую машину буду брать лишь Шевроле Cruze.

Она недорогая, кстати, дешевле Hyundai Sonata и KIA Rio, наряду с этим просторнее.

С. Целиков. К огромному сожалению, Шевроле ушел из России

Ведущий. А он возвратится? Возможно ли как-то это спрогнозировать?

С. Целиков. Я почему-то пологаю, что возвратится. В действительности, в то время, когда GM сделал данный движение, был самый разгар санкций против России. И мне думается, что была не только экономика в этом всем, но и политика.

И с позиций бизнеса в действительности для GM, Опель и Шевроле российский рынок крайне важен. Он ответствен и нужен им. По причине того, что часть была большая. Автомобили эти были завезены ко мне через Корею – другими словами практически это было совместное с Daewoo производство.

И для них это было выгодно в действительности.

Ведущий. «Крузы» были так как в топах продаж?

С. Целиков. Да-да. Шевроле по большому счету был на втором месте. Ну, про Cruze имеется различные, само собой разумеется, отзывы. Кто-то весьма доволен, как вот данный ваш слушатель, кто-то не весьма доволен. У любой автомобили имеется и приверженцы и те, кто их недолюбливает.

Однако, Шевроле Cruze — это был хит. Он достаточно просторный, экономичный. Машина для не весьма привередливых людей, но она массовая, хорошая машина.

Но — ушли с рынка практически все Шевроле.

Ведущий. Остались лишь дорогие автомобили. У них остался Tahoe.

С. Целиков. Но в том месте линейка такая, что это штучные продажи, о которых сложно сказать — рыночная часть никакая. У них осталась Шевроле Niva, которую в Тольятти создают – она массовая.

А вот верхняя линейка – это экзотика, она на любителя.

Ведущий. А мне вот весьма интересно, вы какие-то измерения по части надежности автомобиля проводите? Имеется информация, какие конкретно машины надежнее?

С. Целиков. В действительности, Андрей, эта тема – перспективная для нас. Но сейчас мы никаких рейтингов надежности сами не делаем. По причине того, что это достаточно специфично. И глубоко профессионально. В Российской Федерации никто таких рейтингов не проводит. Мы зреем к этому, обдумываем данный вариант, но пока к нему не подошли.

Имеется признанные интернациональные агентства, мы за ними следим. И пологаю, что в случае если какой-то автомобиль в рейтингах в мировых в ТОПе – он же и в фаворитах в Российской Федерации. И в действительности придумывать какую-то чисто историю России сложно.

А все, что в мире – оно уже давным-давно придумано.

Ведущий. Ну и модели на данный момент так как глобальные

С. Целиков. Само собой разумеется. И имеется агентства, каковые дают обзоры с определенной периодичностью и занимаются этим профессионально.

Мы до тех пор пока в эту тему не лезем, и собственных рейтингов по надежности у нас нет.

Ведущий. Но их точке зрения возможно доверять? Вы не разбирали это?

С. Целиков. Возможно. Стандартные фавориты в них – Toyota и Honda которая фактически ушла из России, продается фактически по остаточному принципу, а она в рейтингах неизменно на верхних строках. Ну, еще это Мазда. Другими словами в целом у японцев надежность выше. Весьма хорошо продемонстрировала себя Skoda по последним рейтингам. Она в том месте заняла высокие позиции.

Хорошо смотрится Volkswagen.

Ведущий. А корейцы? Дотягивают по уровню?

С. Целиков. Корейцы растут. Они начинали с более низких позиций, на данный момент, в особенности у KIA — показатели высоки. Они по рейтингам поднимаются. Еще пока не на первых местах, но уже в первой десятке моделей видятся и KIA и Hyundai Причем в том месте меряют надежность на первом году эксплуатации, на третьем, пятилетки, семилетки — другими словами этих рейтингов большое количество.

Их возможно погуглить в сети и отыскать. И исходя из этого фаворитов также большое количество. Любопытно, что Land Rover в том месте довольно часто оказывается в конце рейтинга И это уже кроме того притча во языцах. Китайские торговые марки до тех пор пока еще не дотягивают

Ведущий. Итальянцы, возможно, также…

С. Целиков. Итальянцы также не в ТОПе. Классика – германский автопром, японский автопром.

Они в верхних позициях. В действительности у меня нет на данный момент перед глазами таблиц, и я опасаюсь на данный момент ошибаться, могу кого-то обидеть. Исходя из этого не буду.

То, что мы делаем – из последнего – мы у себя в агентстве начали деятельно опрашивать потребителей по различным позициям.

Ведущий. По принципу «нравится-не нравится»?

С. Целиков. Нет. Предлагаем оценить машину, на которой человек ездил до этого, на какую пересел и о какой машине грезит дальше, как он оценивает работу дилера. Мы кроме того совершили премию «Дилер года».

Для нее мы опрашивали самих дилеров и потребителей, начали измерять индекс повторной приобретения. Другими словами стали учитывать, что человек ездил на какой-то машине и опять берет такую же. Эти индексы время от времени показывают лояльность к бренду, к которому люди больше тяготеют. Так как возможно быть приверженным к одному бренду, а возможно – « поездили-поездили и желаем избавиться, и, условно говоря, дабы ноги моей больше в этом бренде не было»

Ведущий. Какая марка по итогам вашей премии победила?

С. Целиков. В случае если по дилерским сетям – то на первом месте в премиальном сегменте был Lexus. А в массовом сегменте победила Skoda.

Ведущий. Вот. Думайте, приятели, что брать!

Звонок телефона. Меня кличут Сергей. Благодарю за вашу передачу. Но имеется и другие радиостанции, где также большое количество говорят об машинах, и там о «Шкодах» не весьма отзываются, вспоминают проблему с DSG и 105 лошадей всего

Ведущий. Да она решена, эта неприятность с DSG (роботизированная коробка передач концерна Volkswagen с двумя сцеплениями — прим. ред.)! Либо фактически решена

Позвонивший слушатель. Но на нее все равно довольно много жалоб. Сообщите, а из-за чего Toyota и Honda прекратили поставлять в Россию? Ну, Toyota Corolla наподобие начали снова поставлять.

А Honda — нет? Наподобие и цена у нее около 800 тысяч

С. Целиков. Ну, смотрите, тут совсем различные стратегии. У Toyota стратегия — дабы завоевать рынок , завоевать долю. И она ведет ценовую политику такую, что кроме того иногда в ущерб себе. По причине того, что ей нужно системно отстроить для себя долговременную стратегию на много-много лет, и российский рынок есть для нее главным.

Собственную долю Toyota желает наращивать. Другими словами это отношение производителя Honda же – громадный концерн, с огромным количеством рынка (по миру где-то 3 с лишним млн машин), и на фоне этого отечественные скромные количества ей менее увлекательны. Производство в Российской Федерации они не стали налаживать. Модели, в то время, когда кризис ударил, изменились в цене. Вот слушатель говорит, цена была 800 тысяч. Да, была.

Но в тот момент, в то время, когда американский доллар скакнул, они пересчитали все это в валюте, оказалось, что, не имея местной сборки, нужно будет продавать тут собственные автомобили, начиная от 1,5 млн. За эти деньги, конечно, потребителей будет с гулькин шнобель.

Ведущий. Наряду с этим Honda Civic и Honda Accord везли из америки

С. Целиков. Да, другими словами это чистой воды экономика. И бренд принял стратегическое ответ, что Российская Федерация для них не есть главным рынком. И сосредоточил собственные силы на рынках Америки, на рынках Китая, каковые многократно больше российского, на каких-то азиатских развивающихся рынках.

Я пологаю, что в скором будущем они не вернут к нам в страну активные продажи. Другими словами, к сожалению, Honda практически продается по остаточному принципу. Ее возможно заказать, по предзаказу, за солидные деньги, заплатить вперед и ожидать – ты возьмёшь дорогую хорошую качественную машину, но массовые заказы на нее потребитель на данный момент не делает.

Главная масса пересаживается на «корейцев».

Ведущий. Сергей, а нет ли для того чтобы разрыва в это же время, как принимают ответ о покупке автомобиля люди и тем, как воображают себе данный процесс дилеры, каковые реализовывают автомобили? По причине того, что, в то время, когда приходишь на какую-то пресс-конференцию, презентацию к дилерам, они начинают сказать о сегментации, о выстраивании модельного последовательности, о том, с кем они будут соперничать.

А человек рассуждает совсем вторыми категориями: или я куплю новую иномарку массовую, или я куплю премиальную, но б/у и по большому счету, что лучше забрать, кроссовер либо легковушку? Вот сравнительно не так давно женщина знакомая подходит и говорит – что лучше приобрести, KIA Sportage либо Audi А3?

С. Целиков. — Ну, да Но программа уже подходит к концу. Тема, которую вы, Андрей, задали, в действительности – на целую отдельную программу. Данный процесс приобретения – он, во-первых, у каждого собственный. Во-вторых, он местами не редкость весьма долгий.

И от идеи «пора бы мне поменять машину» до момента выезда из салона на новом автомобиле у кого-то проходит 2 семь дней, а у кого-то — полгода. И данный путь весьма занимателен. На эту тему мы кроме того совместно с Яндексом желаем в скором будущем совершить некое новое изучение. Яндекс на данный момент может отслеживать, как люди бродят в сети, куда заходят, что наблюдают

Ведущий. Вы имеете в виду Авто.ру?

С. Целиков. И Авто.ру, и сам Яндекс на данный момент имеют возможности изучить поведение людей в сети. Другими словами Авто.ру – это площадка для классифайда, для- продажи автомобилей.

А Яндекс как раз как поисковик может отслеживать перемещения людей – первые шаги человека в отыскивании, вторые, третьи, куда он заходил, на какие конкретно сайты, что наблюдал, куда возвращался, как продолжительно времени проводил на тех либо иных сайтах. И это поведение может в действительности продемонстрировать большое количество различных тенденций.

Ведущий. Значит, мы к этому вопросу возвратимся и продолжим разговор. Сейчас у нас в гостях был Сергей Целиков из агентства «АВТОСТАТ».

Радио «Комсомольская правда»

Николай Сванидзе подрался с Максимом Шевченко на Радио «Комсомольская правда»

Темы которые будут Вам интересны: