Сборы за утиль
Подорожают ли в осеннюю пору иномарки?
Национальная программа утилизации, запущенная в 2009 году под лозунгом «Сдай автохлам — возьми скидку», была реализована, по подсчетам Минпромторга, на 99,9%. Русские автолюбители воспользовались фактически всеми сертификатами, каковые смогло выпустить министерство. Уже давно в правительстве поговаривали, что хорошо бы продолжить столь успешную программу, но так и не пришли к единому точке зрения по вопросу, как именно это сделать.
Государственныхы служащих спасли события: будущее вступление в ВТО стало причиной появление так именуемого «утилизационного сбора».
Программа утилизации автохлама, при всей ее видимой экологичности, преследовала более глобальную цель — на протяжении приснопамятного кризиса с ее помощью отечественным автозаводам был обеспечен в полной мере конкретный количество сбыта. Утилизационный сбор, что власти должны начать взимать с 1 сентября, делает то же самое — поддерживает отечественный автопром, потому что, по сути, пришел на смену заградительным таможенным пошлинам. Следствием вступления России в ВТО будет более либеральная таможенная политика, и новые сборы выступают средством защиты отечественных производителей машин от агрессии со стороны пресловутых «подержанных иномарок».
За время действия национальной программы утилизации, стартовавшей в 2009 году, Министерство индустрии выдало 601 000 сертификатов: ими обеспечивалось, по подсчетам министерства, до 16% российского авторынка в год
Однако, на данный момент госслужащие отрицают сообщение нового сбора со вступлением в ВТО: в Минпромторге декларируют иные цели, утверждая, что утилизационный сбор обязан обеспечить саму возможность утилизации отживших собственный транспортных средств. Якобы с его помощью возможно будет создать и наладить целую совокупность превращения автохлама в готовое ко вторичному применению сырье — по подсчетам некоторых аналитиков, на создание инфраструктуры у нас может потребоваться до двух млд дол. Финансироваться эта деятельность будет прежде всего из кармана импортёров и производителей, но высока возможность того, что в конечном счете работу по освобождению автопарка страны от «старых ведер» оплатят клиенты новых машин.
Как как раз и в каких количествах будет взиматься утилизационный сбор, в Минпромторге до тех пор пока совсем не решили, но, на отдельные категории машин он может быть около 600 000 рублей. Конечно, импортеры не настроены выкладывать эти деньги из собственного кармана, так что некоего увеличения цен на иномарки не избежать. Но, утверждается, что оно будет не через чур большим, поскольку частично компенсируется снижаемыми ввозными пошлинами, а во многих случаях машины смогут кроме того подешеветь.
Предполагается, что за счет утилизационного сбора власти смогут профинансировать создание полноценной инфраструктуры по превращению автохлама в перерабатываемое сырье. Из-за чего нельзя использовать те предприятия, каковые обеспечили функционирование национальной программы утилизации, не уточняется: по всей видимости, тогдашних количеств просто не хватит
Как же, в конечном счете, отразится очередной виток утилизации на конечном потребителе? Совсем механизм пока не утвержден, но, в соответствии с проекту Минпромторга, размеры утилизационного сбора будут определяться любимым методом: умножением базисной ставки на некоторый коэффициент, намерено определенный для каждого конкретного случая. Его, кстати, традиционно привязали к количеству двигателя, не смотря на то, что в этом случае таковой подход не оправдывается никакой логикой.
Минимальной суммой, которую обязан будет заплатить импортер, станут 26,8 тысяч рублей — это размер сбора за новый автомобильс двигателем количеством не более 2,0 литров. Самой дорогой категорией новых легковушек стали автомобили с моторами количеством более 3,5 л — их утилизация оценена в 110 000 рублей. А вот довольно подержанных автомобилей старше трех лет картина далеко не такая радужная — для них суммы утилизационного сбора смогут увеличиться в 7-8 раз.
Что весьма интересно, указанные выше ставки настоящи для юрлиц, а частникам необходимо будет платить значительно меньше: в случае если автомобиль ввозится физическим лицом для личного пользования, то, по проекту министерства, лицо может заплатить всего четверть базисной ставки — другими словами от 3 до 5 000 рублей. А машины старше 30 лет от утилизационного сбора по большому счету высвободили. Помимо этого, в полной мере быть может, что произведенные в стране машины кроме этого не будут облагаться новым сбором — при условии, что за их утилизацию возьмется сам производитель.
Необходимость гарантии оздоровления автопарка страны в конечном счете приведет, согласно точки зрения большинства специалистов, к увеличению цен на новые иномарки, не смотря на то, что госслужащие с этим и не согласны. Помимо этого, проект формирования утилизационного сбора, нельзя исключать, повлечет за собой расширение «серого» импорта
Игорь Комаров, начальник главного отечественного автопроизводителя — Волжского автомобильного завода — уже успел заявить, что на стоимости «Лад» утилизационная чехарда не скажется никак, и завод готов взять на себя обязанности по превращению ветхих «Жигулей» в сырье: «Вероятнее, мы будем пользоваться одолжениями тех коммерческих утилизационных центров, с которыми мы уже сотрудничали ранее, на протяжении действия национальной программы утилизации. В связи с ростом цен на металл данный бизнес через пара лет может стать прибыльным, не обращая внимания на то, что он сложный и не совсем привычный.
В регионах мы будем трудиться со профильных фирмами, каковые занимаются утилизацией — а такие уже имеется». К слову, потенциальную доходность утилизационного бизнеса отмечают многие специалисты, в особенности в случае если учитывать, что в качестве инвесторов в добровольно-принудительном порядке выступят импортёры и производители. Широчайшее поле для деятельности на благо родной экологии — в наличии: по некоторым оценкам, лишь в следующем году под пресс смогут отправиться до полутора миллионов машин, а к 2015 году — более двух.
На АвтоВАзе уже успели заявить, что на цена «Лад» утилизационный сбор не повлияет. Желание самостоятельно заниматься утилизацией собственной продукции уже показали и представители ГАЗа и КАМАЗа
Нельзя не отметить кроме этого, что экологическое оздоровление русского автопарка может идти рука об руку с осложнением структуры импорта: уменьшенные для физических лиц ставки смогут вызвать повышение количеств так именуемого «серого» ввоза. Помимо этого, утилизационный сбор не распространяется на автомобили, ввозимые из других государств Таможенного альянса, а автомобильная дорожка из Белоруссии многими «импортерами» уже натоптана.
Фото: Globallookpress.com
Дмитрий Елизаров , 31 июля 2012 года
1419 просмотров