Санкции не пускают автопроизводителей в крым
Производители машин под страхом вероятных санкций со стороны Запада до сих пор не решаются открывать собственные представительства в Крыму. Сдерживающими факторами кроме этого являются сложная логистика и довольно малый количество местного рынка. В это же время, как стало известно «Газете.Ru», «АвтоВАЗ» собирается начать официальные поставки в Крым уже в следующем году, открыв на территории полуострова пара дилерских центров.
Крымские автолюбители деятельно меняют украинские номерные символы и водительские права на российские, приспосабливаются к новым для них ПДД и заправляются более недорогим русским бензином. Но с приобретением нового автомобиля у обитателей полуострова появляются значительные неприятности. Громкие обещания крупных дилеров и производителей открыть собственные представительства в регионе пока не реализованы.
За новыми автомобилями люди вынуждены ездить на материковую часть России – в Краснодарский край.
Как стало известно «Газете.Ru», открыть дилерские центры в Крыму планирует наибольший русский производитель – «АвтоВАЗ». Источник в компании на условиях анонимности поведал, что новый дилерский центр в Крыму начнет функционировать до конца 2015 года. Помимо этого, рассматривается возможность перепрофилирования автоцентров, каковые до присоединения Крыма к Российской Федерации занимались продажей автомобилей «АвтоВАЗа» в регионе.
По словам источника, их в Крыму не более пяти, сейчас они не отвечают корпоративным требованиям компании и нуждаются в реконструкции.
«Уже проводился анализ рынка, – уточнил собеседник «Газеты.Ru» в компании. – Крым, где живет около 2 млн человек, по площади и населению сравним с этими областями, как Брянская, Курская, Воронежская. Из чего возможно сделать вывод, что количества продаж в том месте, вероятнее, будут малы и составят около 500–1000 автомобилей в месяц. Мы не можем применять эти по продажам, каковые производились в регионе ранее, поскольку это была территория цифры и другого государства уже не будут прошлыми».
Основной вопрос, что остается решить компании, – вопрос собственности на землю, и, по словам источника, на этот счет имеются определенные опасения. Что касается доставки машин марки Lada в Крым, то их планируется организовать через порт и Керченскую переправу Новороссийск – автомобили будут доставляться на паромах. Отметим, что «АвтоВАЗ» прекратил официальные поставки машин на Украину и в Крым в начале 2014 года.
Большая часть больших игроков русского рынка отказываются распространяться о собственных крымских замыслах, и лишь кое-какие компании будут считаться, что не вычисляют до тех пор пока поставки на полуостров действенным шагом с позиций бизнеса.
Так, в компании ГК «Автомир», дилерская сеть которой охватывает пара больших российских городов, «Газете.Ru» сказали, что замыслов трудиться в Крыму на ближайшие три года у нее нет. «Отечественный подход предельно прагматичен – оцениваем потенциал разглядываемого региона по доле рынка продаж новых авто, если он ниже целевого для нас – в регион не заходим», – поведал директор по формированию «Автомира» Сергей Вятченков.
Как отметил в интервью «Газете.Ru» директор по маркетингу ГК «Модус» Андрей Оксин, инициатива в этом вопросе обязана исходить от дистрибьюторов, с которыми трудится компания. «До тех пор пока производители машин присматриваются к региону, и никаких конкурсов на постройку дилерских центров на полуострове не объявлялось, – сообщил Оксин. – Пологаю, что такая обстановка сохранится еще как минимум в течение года. На сегодня нам нет ничего, что мешает рекламировать в Крыму кое-какие автомобильные торговые марки, с которыми мы трудимся, и завлекать клиентов в отечественные дилерские центры в южной части России. Особенно большое количество клиентов из Крыма в Новороссийске, чуть меньше – в Ростове».
В группе компаний «Независимость» и Genser не смогли прокомментировать возможность поставок новых автомобилей на полуостров. Не удалось узнать ответ и от представителей компании «Фаворит-Моторс», которая сразу после присоединения Крыма к Российской Федерации заявила о готовности инвестировать в автобизнес этого региона порядка 90 миллионов рублей.
В KIA Motor Rus, которая, как ранее заявляли представители Министерства экономики, одной из первых отозвалась на просьбу начать поставки автомобилей в Крым, отказались от комментариев на эту тему.
Тем временем русский дистрибьютор китайской компаний Geely Motors стал одним из немногих, кто начал реализовывать новые машины на полуострове. Компания еще в июне открыла три дилерских центра – один в Симферополе и два в Севастополе. Но, важных затрат на это не потребовалось – Geely только переоформила собственные дилерские центры, каковые были закреплены за украинским подразделением. Китайцы сохраняют надежду выйти на тот уровень, что был достигнут ими в 2013 году.
По результатам прошлого года фаворитом продаж в регионе стала как раз Geely – ее часть рынка составила 9,6%.
Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков уверен в том, что производители машин не торопятся идти в Крым из-за политической ситуации. «на данный момент российский авторынок фактически на 100% составляют зарубежные компании, – говорит он. – Кроме того «АвтоВАЗом» обладают зарубежные собственники. Исходя из этого , пока обстановка с обменом санкциями не завершится, на полуостров они не отправятся. Все автокомпании в Российской Федерации на данный момент существуют в режиме поддержания, и ни о каком развитии речи не идет».
Согласно данным аналитиков агентства, количество продаж в Крыму может в будущем составить 25 тыс. новых автомобилейв год. Таковой показатель был зафиксирован на полуострове в 2008-м, до наступления кризиса. «на данный момент рынок в том месте упал приблизительно втрое. Дабы выйти на эти цифры опять, необходимо не только дождаться нормализации политической обстановке, но и развивать инфраструктуру региона, – поясняет Целиков. – Это в первую очередь мост через Керченский пролив – паромами много ввозить машины не весьма комфортно».
Согласно точки зрения аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, существует громадная неопределенность с позиций вероятных санкций, каковые смогут коснуться и производителей машин. «Помимо этого, рынок в Крыму весьма мелкий по количеству, исходя из этого создавать в том месте инфраструктуру невыгодно, – поведал «Газете.Ru» специалист. – Еще одна обстоятельство содержится в том, что доходы местных жителей заметно ниже, чем в среднем по России, немногие в Крыму смогут позволить себе новый автомобиль. Исходя из этого на данный момент в том месте будет в основном развиваться рынок подержанных машин, каковые сейчас возможно свободно привозить с материковой части России».
«Газета.Ru»