Самосвал на… автопилоте?

Беспилотные машины возьмут широкое использование через десятилетие, но уже сегодняшний год станет ответственной вехой в распространении этих, кажущихся до тех пор пока фантастикой, устройств. А также – русских.

О том, что фантастическая мысль передвижения машин без участия людей не так долго осталось ждать станет действительностью, сравнительно не так давно заявили эксперты известной интернациональной консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG) в особом изучении называющиеся «Революция за рулем: путь к независимым транспортным средствам».

Самосвал на... автопилоте?

Данный отчет напоминает, что элементы независимого управления автомобилями стали появляться уже давно – в частности, таковой опцией, как адаптивный круиз-контроль, серийные модели стали оснащать еще в 2006 г. Приблизительно такую же историю имеет и функция помощи при параллельной парковке, а совокупность автоматического экстренного торможения стала дешёвой еще семь лет назад. А на данный момент уже никого не поразишь свойством электроники пускай и частично, но все же брать на себя роль водителя, достаточно обширно распространена, например, совокупность удержания в полосе перемещения, в то время, когда автомобиль самостоятельно возвращается на ограниченный разметкой участок автострады. Сейчас же разные опции с уверенностью эволюционируют в единую совокупность, делающую авто всецело независимым.

Ответственным в этом отношении будет 2015 г. К его финишу кое-какие серийные машины уже смогут, по всей видимости, частично ездить сами по себе. Так, компания Tesla во второй половине года собирается установить в собственные автомобили так называемый автопилот для одной полосы. По словам инженеров, при активации данной функции авто сможет двигаться по автостраде в пределах собственной полосы совсем без участия человека, самостоятельно ускоряясь и останавливаясь при появлении препятствия.

В 2016 г. такую же совокупность на всех машинах Cadillac планирует внедрить и корпорация Дженерал моторс. К 2017 г. у последовательности марок должны показаться автомобили с опциями автопилота для автономной парковки и пробок, в то время, когда человек, заехав, к примеру, на стоянку торгового комплекса, сможет выйти из автомобиля, а тот самостоятельно отыщет свободное место и припаркуется. В 2018 г. производители обещают вывести на рынок модели с опцией смены полосы, благодаря чему автомобиль будет может самостоятельно «решать», в то время, когда ему возможно перестраиваться на соседнюю полосу, скажем, для обгона.

Всецело же независимые машины с так называемой функцией муниципального автопилота, согласно точки зрения аналитиков BCG, покажутся на улицах к 2025 г. Это обещают представители Mercedes-Benz. Кстати, предварительные опробования роботизированных концептов данной марки прошли достаточно удачно: концептуальный Mercedes-Benz F015 Luxury in какое количество без особенных неприятностей самостоятельно катал журналистов по улицам Сан-Франциско в конце прошлого года, откуда позже благополучно доехал своим ходом до Лас-Вегаса на выставку Consumer Electronic Show. Не следует забывать, что в Соединенных Штатах в ряде штатов на законодательном уровне разрешена эксплуатация на дорогах неспециализированного пользования независимых машин, а в штате Невада для них кроме того создан особый формат номерного символа.

«Друглы» по вызову

Возможности применения независимых машин рисуются воистину захватывающие. Так, аналитики BCG предполагают, что громадное будущее «роботомобили» смогут иметь в мегаполисах. Тут в полной мере реально появление так называемых роботакси, либо «друглов» (от словосочетания «дроид» и Гугл – компании, деятельно развивающей беспилотные совокупности).

Для того чтобы «авторобота» возможно будет позвать, к примеру, посредством смартфона, применяя только особое приложение. «Другл» сам приедет к клиенту, более того, по пути следования он соберет попутчиков, что предоставит шанс заметно сэкономить на поездке и сделать такую роботизированную машину чуть ли не самым удачным транспортным средством в современном громадном городе.

Вывод специалиста

Азат Мулгимов, председатель совета директоров компании Air Charter Service в Российской Федерации и СНГ

Автопилоты в авиации удачно используются еще с 30-х годов прошлого века, а в 1947 г. был совершен первый трансатлантический перелет, где самолетом всецело руководил автопилот, включая посадку и взлёт. Сначала к совокупностям автоматического управления в авиации также относились с недоверием, но сейчас без аналогичных устройств нельзя представить ни одного лайнера. Появление автопилотов очень сильно облегчило работу летчиков, в особенности на дальних расстояниях.

Ясно, что воздействие таких совокупностей необходимо осуществлять контроль, и в непростых обстановках (а также на протяжении посадки) летчики в большинстве случаев руководят лайнером вручную. В машинах развитие автопилотов, вероятнее, отправится по тому же сценарию: сперва к новшеству будут относиться с недоверием, но позже оно станет стандартным атрибутом автомобили.

В BCG кроме этого заявляют, что к 2025 г. на дорогах неспециализированного пользования в различных государствах будет насчитываться в общем итоге более чем 600 тыс. всецело независимых машин, а всемирный рынок опций независимого вождения дойдет до отметки 42 миллиардов долларов. И вдобавок через десятилетие процесс роботизации машин достигнет новых высот: всецело независимые автомобили займут аж 10% всего мирового рынка (12 млн единиц, см. график), наряду с этим в финансовом выражении количество всецело либо частично независимых машин составит 77 миллиардов долларов.

КамАЗ без водителя?

Примечательно, что в ходе развития независимых совокупностей вождения собственную нишу рассчитывают занять и русские разработчики. Сравнительно не так давно было заявлено, что русский компания Cognitive Technologies готовит собственную совокупность независимого вождения для КамАЗа. Причем работы эти деятельно поддерживаются страной: сообщается, что Минпромторг собирается выделить на проект внушительные 18 млрд рублей в течение ближайших четырех лет.

Участники проекта обещают, что тестовые опробования беспилотного грузовика начнутся этим летом, а через два года созданные на базе этих разработок совокупности помощи (совокупность слежения за рядностью перемещения, функция автоматического экстренного торможения) покажутся на серийных КамАЗах. Так что уже в 2018 г. российские самосвалы смогут ездить сами по себе по закрытым территориям, например, в какого-нибудь склада либо перевозя зерно с поля на элеватор. Более того, в 2020 г. (раньше, чем планируют зарубежные компании) российский беспилотный грузовик может показаться на дорогах неспециализированного пользования.

Наряду с этим отечественные инженеры утверждают, что их совокупности автопилотов более продвинутые, чем зарубежные аналоги. В первую очередь вследствие того что изначально зарубежные автопилоты ориентированы на совершенную дорожную инфраструктуру с ее четкой дорожной разметкой, указателями, хорошим покрытием.

В Российской Федерации же с этим туго, и потому отечественный автопилот научат определять границы автострад и необходимое направление перемещения по менее заметным показателям наподобие обочины либо колеи.

Роботы среди нас

Согласимся, принять прогнозы аналитиков BCG непросто. От одной мысли, что уже через дюжина лет нас будут возить не живые люди, а какие-то железяки с электронными «мозгами», делается не по себе. Само собой разумеется, всех тревожат вопросы безопасности.

А что будет, в случае если у электроники внезапно произойдёт сбой либо окислится контакт и данный передовой «другл» на полной скорости влетит в столб либо посшибает пешеходов?

Вывод специалиста

Ольга Ускова, директор компании Cognitive Technologies

Преимущество созданной нами совокупности независимого вождения – это определение по небольшим показателям границ дороги. Отечественная совокупность формирует так называемый виртуальный тоннель: выделяет полосу, по которой движется автомобиль.

Вторая серьёзная задача – автоматическое определение вторых движущихся транспортных средств на дороге, и знаков: совокупность обязана осознавать кроме того при перегруженном информационном пространстве (к примеру, в виде рекламы), что у дороги установлен тот либо другой символ. С задачами по выделению дороги и знаков мы практически совладали, функция же определения вторых пешеходов и участников движения до тех пор пока в стадии доработки. на данный момент с нами ведут переговоры пара ведущих зарубежных производителей машин, причем не о покупке разработок, а о приобретении самого узла. И в случае если все отправится по замыслу, мы сможем выйти на уровень мирового автопрома, стать одной из держав, равноправно участвующих в развитии беспилотных автомобильных совокупностей.

Очевидно, разработчики подобных систем заявляют о полной, стопроцентной безопасности роботизированных автомобилей. Они утверждают, что чрезвычайные обстановки будут всецело исключены, что в случае если внезапно случится какой-то сбой, то электроника сможет тут же совладать с проблемой и гарантированно не допустить аварию.

Возможно этому верить либо нет, продемонстрирует время. Не смотря на то, что уместно отыскать в памяти, что, к примеру, в авиации уже давно и везде употребляются автопилоты, каковые удачно трудятся кроме того при посадке самолетов. Либо забрать тот же круиз-контроль.

Эта опция показалась в Соединенных Штатах в 1967 г., и ей было нужно продолжительно покорять рынок: лишь через десятилетие степень проникновения совокупности достигла 25% от всех реализовываемых в Америке машин. Причем до сих пор массовых случаев аварий по ее вине не зафиксировано. Другими словами возможно утверждать, что электроника надежнее человека.

Возможно, и роботизированные автомобили со временем станут более надёжными, чем авто с водителем. К тому же они смогут упорядочить перемещение в современных мегаполисах – доказано, что большая часть пробок в городах случается из-за недисциплинированного поведения водителей, каковые, пробуя объехать затор, создают дополнительные помехи соседям по потоку. Роботы лишены чувств, соответственно, в полной мере смогут сделать муниципальный трафик более разумным, упорядоченным, стремительным и надёжным.

MotorPage.ru

Мегамашины | Трактор на автопилоте

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: