Робот из настоящего: автопилоты станут массовыми через 2 года

Робот из настоящего: автопилоты станут массовыми через 2 года

Первые транспортные средства с разной степенью автоматизации станут дешёвы потребителям летом 2015 года. Об этом говорится в изучении, которое совершил The Boston Consulting Group (BCG).

Транспортные средства с разной степенью автоматизации начнут продаваться, начиная с середины 2015 года, а уже в 2017 году на дорогах ожидается массовое появление частично независимых автомобилей, говорится в отчете BCG. Последовательное усложнение бортовых совокупностей и совершенствование законодательной базы приведет к появлению всецело независимых серийных машин в течение 10 лет, и вдобавок через десятилетие, согласно мнению ученых, такие автомобили станут привычными для всех. В соответствии с расчетам BCG, к 2025 году количество рынка автоматизированных транспортных средств в финансовом выражении может достигнуть 42 миллиардов долларов.

Внедрение беспилотных разработок на транспорте будет последовательным. Первой покажется совокупность, талантливая самостоятельно вести автомобиль по автостраде в пределах одной полосы – такую разработку производитель электрокаров Tesla планирует внедрить уже к концу нынешнего года. Подобная совокупность называющиеся Super Cruise еще через год покажется на машинах Cadillac.

К 2017 году многие производители машин предложат совокупности адаптивного круиз-контроля, каковые смогут сами вести машину в пробках и парковать транспортное средство.

Наряду с этим самостоятельно разгоняться и тормозить машины могут уже на данный момент, а совокупности автоматической парковки совершенствуются ежегодно. К примеру, кое-какие модели Volkswagen не только смогут парковаться параллельно и перпендикулярно тротуару, но и заезжать в парковочный карман передом в пара приемов. Экспериментальные Volvo могут обнаружить парковочные места, двигаясь на протяжении стоящих автомобилей без помощи водителя.

Следующим шагом в 2018 году станет внедрение автопилотов, талантливых поменять полосы перемещения, говорится в отчете BCG. Самостоятельно ориентироваться в городе машины смогут лишь к 2022 году. Наконец, в 2025 году ожидается появление всецело независимой модели, которую первым обещает представить Mercedes-Benz.

Существующие разработки в полной мере разрешают запустить производство беспилотных машин уже на данный момент, но производители предпочитают испытать собственные совокупности и довести их до совершенства. Так, компания Volvo в ходе проекта DriveMe испытывает в настоящих условиях 100 автомобилей с разными электронными совокупностями. Audi сравнительно не так давно представила независимый хэтчбек A7, что без помощи водителя преодолел 550 миль (880 км) от Сан-Франциско до Лас-Вегаса.

BMW тестирует независимые 2-Series как на закрытой автостраде, так и на городских улицах. Наконец, Nissan оттачивает собственную разработку на публичных дорогах Японии, давая слово серийные независимые совокупности уже к концу 2016 года.

Технически автомобиль с совокупностью независимого управления отличается лишь наличием камер, сервоприводов и датчиков, управляющих рулевым механизмом, двигателем и тормозами. Автопилот способен распознавать разметку, дорожные символы, сигналы светофора, пешеходов, других участников и велосипедистов перемещения. Кое-какие совокупности смогут ориентироваться по специальным передатчикам и разметке, другие надеются лишь на данные, приобретаемую с датчиков и собственных камер.

Частично эти совокупности внедрены и трудятся уже давно. К примеру, радарный круиз-контроль, что может держать расстояние до впередиидущей автомобили, был представлен в 2006 году, как и первая совокупность автоматической парковки. В 2008 году автомобили обучились самостоятельно тормозить до полной остановки, чуть позднее – считывать разметку, держаться в полосе и распознавать пешеходов.

Объединив все эти технологии в один программно-аппаратный комплекс, производители в полной мере смогут послать автомобиль в независимую поездку, считают исследователи из The Boston Consulting Group.

Чтобы проектам всецело независимых совокупностей управления был дан зеленый свет, производители компонентов и автомобилей должны будут убедиться в том, что коммерческое производство новой электроники будет оправданным, а эксплуатация независимых автомобилей станет надежной и надёжной, отмечают в BCG. В частности, транспортные средства должны быть прекрасно защищены от кибер-атак, неточностей и программных ошибок электронных карт совокупностей навигации.

Еще одной проблемой есть отсутствие правовой базы. Считается, что автопилот стремительнее реагирует на трансформацию дорожной обстановке, трудится без усталости и не подвержен чувствам, но вопрос о том, кто будет нести ответственность за вероятные ДТП с участием машин-роботов, еще предстоит урегулировать законодательно.

комиссииво многих государствах (Япония, Корея, страны и Китай ЕС) уже готовят нужные проекты законов. Министерство транспорта США запускает программу особых изучений, которая будет проводиться с 2015 по 2019 годы. Наряду с этим власти 5 штатов уже практически разрешили применение беспилотных машин.

Кроме совершенствования законодательной базы, влияниям нужно будет преодолеть сопротивление консервативно настроенной общественности, исходя из этого во многих государствах деятельно продвигается тезис о социальной миссии беспилотников. В Соединенных Штатах, к примеру, считается, что беспилотники смогут сэкономить время, выбирая оптимальный маршрут с учетом трафика, экономить горючее а также выручать жизни.

По подсчетам специалистов BCG, в Соединенных Штатах применение таких автомобилей может не допустить до 30 тыс. ДТП в год.

В Российской Федерации для развития тематики беспилотных транспортных средств создана коммисия в рамках президентской программы Национальная технологическая инициатива (НТИ). В состав данной группы вошли представители Минпромторга и Министерства образования, госпорпораций, начальники проектов в области искусственного интеллекта и робототехники, и представители образовательного и экспертного сообществ. Начальником группы назначен генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, под протекцией которого завод в Набережных Челнах уже деятельно занимается темой беспилотников.

К лету госслужащие обещают подготовить амбициозную программу развития перспективной отрасли, в которой будут прописаны законодательные инициативы, технические регламенты, идеи по привлечению ученых, инвесторов и предпринимателей. К началу 2020-х годов, в то время, когда покажутся первые беспилотные машины, в Российской Федерации должна быть готова вся необходимая инфраструктура.

В Российской Федерации при национальной помощи создается новая отрасль, которая предложит на рынке роботы разных типов — от беспилотных такси до сельскохозяйственных тракторов. В соответствии с проекту, к 2025 году размер поставок русских беспилотников на внутренний и внешние рынки достигнет 4,5 млрд. долларов в финансовом выражении – это чуть больше 10% неспециализированной доли мирового рынка независимых транспортных средств.

AutoNews.ru

Тестим автопилот в новой Volvo XC90!

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: