Самарский автобизнес приближается к коллапсу

Самарский автобизнес приближается к коллапсу

Банкротства дилеров автомобилей с пострадавшими клиентами, поразившие Самару в текущем году, смогут стать лишь началом скорбной цепочки событий, которая будет спровоцирована кризисом в экономике и изюминками самарского автобизнеса. Уже в скором будущем на рынке случатся не только перестановки, но и закрытия компаний.

В среде автомобилистов деятельно обсуждаются не только способы работы дилеров, но и их возможности в следующем году, что обещает понижение продаж и, как следствие, доходов дилеров. Граждане, имеющие большие накопления, готовы вложиться в автомобиль, но опасаются, что деньги уйдут в никуда. И частенько опасения оправданы.

Пристегнитесь, продажи взлетают

По окончании выхода на экраны фильма “Интерстеллар” стало модно сказать астрофизическими мудростями. В случае если направляться мейнстриму, то авторынок Самарской области стоит у границы горизонта событий, за которой начнется падение в черную дыру. А что будет дальше, Эйнштейн его знает. Балансировать на грани автобизнес заставляет кризис. Как мы знаем, рынок в текущем году показывает очень плохие результаты.

Согласно данным “Ассоциации европейского бизнеса”, за 11 месяцев 2014 года понижение продаж новых машин в Российской Федерации составило 11,6%. Самара, так же показывает неудовлетворительные результаты. Согласно данным агентства “Автостат” понижение продаж в Самарской области за 11 месяцев нынешнего года составило 7,2%.

В ноябре аналитики зафиксировали всплеск продаж новых машин. В Самарской области рост составил 1,4%. Было реализовано практически столько же автомобилей, сколько и в ноябре прошлого года. Повышенную активность участники рынка растолковывают достаточно легко.

Выясняется, во всем виноваты перекупщики из Казахстана. В автосалоны они чуть ли не целыми группами приезжают и выкупают фактически все ликвидные машины. К примеру в “Toyota Центр Самара Аврора” машин в наличии нет. По большому счету нет.

Никаких. Заказ примут, но Land Cruiser Prado, например, возможно будет забрать только через 5 месяцев. Такая же обстановка и в “Toyota Центре Самара Север”. Автомобилей в наличии нет, а привезти тот же Prado обещают в марте.

Комментарии от управления автосалонов на момент публикации материала пока не поступили.

Похожая обстановка отмечается по вторым японским брендам. В частности, Nissan и Lexus распроданы до Января этого года и договора заключаются на март-апрель. Участники рынка говорят, что в этот самый момент не обошлось без перекупщиков из Средней Азии, где весьма ценят все японское.

Никуда не денутся

Очень тревожит автовладельцев обстановка с машинами Опель и Шевроле. В Самаре два официальных дилера по этим маркам: “VIP-Авто” и “Автоцентр Альфа”. Автосалон “Флагман”, принадлежавший Хафизулле Муталапову, утратил право официально реализовывать машины Шевроле.

На сайте представительства Шевроле в Российской Федерации автосалон “Флагман” в перечне официальных дилеров отсутствует.Так что до тех пор пока постараемся разобраться с оставшимися дилерами. По слухам, один из них может в скором будущем стать банкротом.

Салон “VIP-Авто” сравнительно не так давно “разделился пополам”. Марка Опель переехала в новый шоурум на Демократической (в том месте, кстати, забавная, но прогрессивная совокупность хранения автомобилей: их держат на втором этаже, а вниз спускают на особом лифте – в Самаре таковой совокупности нет ни у кого). Быть может, это событие и родило слух о грядущем банкротстве.

В действительности, это не более, чем разделение двух марок, каковые ютились под одной крышей на улице Антонова-Овсеенко в недопустимой тесноте. Салон жив и его единственным соучредителем, согласно данным ЕГРЮЛ, так же, как и прежде есть Сергей Шабанов. В арбитражном суде Самарской области нет дел о банкротстве ООО “VIP-Авто”.

Сведения о вероятной смене хозяина пока не подтвердились.

Значительно занимательнее обстановка с директором компании Оксаной Полевой. Под ее управление в скором будущем будет передан автосалон “Специалист-Авто” на той же Демократической, что есть официальным дилером Hyundai.

Что касается предполагаемого банкротства ООО “Альфа-Сервис” (“Автоцентр Альфа”), подтверждений этому пока не нашлось. На сайте Арбитражного суда сведений о возбуждении дел о банкротстве компании нет. Позвонив в автосалон, узнали, что автомобили имеются на складе дилера.

Действительно, без ПТС. Документ обещают доставить в течение 1-2 дней. По телефону менеджер сказал, что кроме того не обязательно всецело выкупать машину.

Так же автомобиль возможно заказать в производство с частичной предоплатой (“возможно и 20 тысяч внести, но лучше 500 тысяч” – цитата). Версия о смене хозяина до тех пор пока так же не подтвердилась. Обладателем бизнеса есть все тот же Сергей Шабанов.

В представительствах Опель и Шевроле объявили, что не располагают сведениями о нехорошей денежной ситуации ни в “VIP-Авто”, ни в “Альфе”. Начальник пресс-службы Шевроле Алексей Куприн на запрос редакции ответил, что “в текущей обстановке давать стопроцентную гарантию весьма сложно, но по данным сотрудников, трудящихся с дилерами, информации о непростой денежной ситуации с Автоцентром Альфа у нас нет”.

Однако, источник в компаний Сергея Шабанова говорит, что замыслы по реструктуризациям и продажам существуют.

Чернее чёрной лошадки

Действительно, на этом хорошие новости заканчиваются. В случае если возвратиться к деятельности компаний, обладателем которых есть Хафизулла Муталапов, то всплывут неприятные подробности. В случае если “Флагман” фактически прекратил свою деятельность, то “Пурпе-Авто-Самара” к этому весьма близко.

Согласно данным сайта Арбитражного суда, в отношении компании возбуждено дело о банкротстве. Общая сумма требований к фирмам, входящим в группу “Пурпе” (ООО “Флагман”, ООО «Пурпе-Авто», ООО «Виктория», ООО «АвангардКарс», ЗАО «Пурпе», ООО «Пурпе-Авто-Самара», ООО «Пурпе-Моторс»”) более чем 900 млн рублей. Кредитором выступал “Сбербанк”.

Ответом Арбитражного суда в отношении компаний введена процедура внешнего управления, управляющий Касенкова В.И. Один из участников автобизнеса в беседе с car-mania.ru сообщил следующее: “Какой идиот в Сбербанке выдал таковой огромный кредит, в случае если у компании активов кроме того на половину займа не наберется?”

До тех пор пока идет юристы и суд Муталапова отбиваются в суде от “Сберегательного банка”, ООО “Пурпе-Авто” так же, как и прежде считается дилером Мазда. По крайней мере, на сайте mazda.ru компания числится в перечне официальных дилеров. Действительно, в случае если “Сбербанк” добьется собственного, то в недалеком будущем компания может покинуть последовательности “зум-зум” дилеров.

Еще две компании, каковые приводят к специалистов, это “Град-Авто” (дилер Skoda) и “Самара-Авто” (дилер Мазда). Обе компании аффилированы Вадиму Мещерякову и находятся на пересечении Столичного шоссе и Революционной. Кроме того неискушенному человеку ясно, что помещения автосалонов тянут только на временное прибежище, не хорошо соответствующее требованиям бренд-бука Skoda и Мазда.

Мы спросили сроками, в каковые автосалоны обязаны обзавестись обычными торговыми площадками. На момент публикации ответов не поступило, не смотря на то, что PR работа компании “Кетчум” сообщение взяла и начала работу по нему.

Опрошенные нами участники рынка склонны вычислять, что сценарий ухода обеих компаний с рынка самый возможен. Строить на данный момент чрезмерно дорого, а в кризис скоро отбить затраты фактически нереально. Как раз по этому, наверное, компании будут ликвидированы, а позже снова открыты под другим именем в очередном временном помещении (вероятнее, в том же самом).

Еще один проблемный дилер – официальный дилер Hyundai “Автосалон Арго”. Участники рынка уверены в том, что эта компания неспешно теряет долю на рынке. Среди обстоятельств отмечается текучесть кадров и нехорошее сотрудничество с клиентами.

По некоторым, пока не подтвержденным данным, “Автосалон Арго” проигрывает по продажам Самарским соперникам.

Перестановки сумму не меняют

Некоторым дилерам приходится несладко и они вынуждены оптимизировать собственные затраты. Некоторым кроме того приходится сниматься с насиженных мест. Клиентов, каковые не находят дилера на привычном месте, это обычно пугает.

В топ основных переездов последних месяцев возможно поставить переселение дилера Suzuki с Южного Шоссе на Мирную. До тех пор пока в том месте временное помещение, а в будущем марка будет соседствовать с SsangYong.

Еще один “перебежчик” – марка Honda. Ее “похоронили” по окончании того, как салон удалился из здания на Южном Шоссе. Но компания не погибла, а перебралась в собственное помещение на 19-м Столичного шоссе. Действительно, участники рынка объявили, что у марки дела идут не весьма.

В целом по России продажи Honda упали на 18%. Действительно, если сравнивать с тем же Ford, продажи которого упали на 40%, дела у Honda идут хорошо.

Кстати, в Самарской области Ford в далеком прошлом и бесполезно ищет второго партнера. Увы, но связываться с этим брендом желающих пока не находится. &на данный момент;Открывать салон для продаж EcoSport – довольно глупо, потому, что все другое стоит наглухо”, – заявил один из представителей автобизнеса, в чьем лице Ford пробовал отыскать нового дилера. Так что до тех пор пока американская марка представлена лишь компанией “Авто Мир”. “Самарские машины” от темы Ford отстранились и салон закрыли, дав помещение под Volkswagen.

Поклонники Peugeot в один раз не нашли дилера на привычном месте на Мехзаводе. Салон закрылся. Официальная обстоятельство – реконструкция. Единственный дилер остался на Южном шоссе. До тех пор пока никаких глобальных замыслов по применению помещения нет.

На временной базе в том месте поместиться отдел комиссионных машин.

Действительно, переезды дилеров не гарантируют успеха в будущем году. Как заявил аналитик агентства “Автостат” Андрей Топтун, что “что хороших значений роста рынка мы не заметим ближайших этак месяцев 25. Будет как в смешном рассказе: в то время, когда мы пологали, что лежим на дне – снизу постучали Народ, не успевший уйти в валюту по обычному курсу, в ноябре энергично избавлялся от рублевой ликвидности.

Эти действия прочно подкреплялись уверенностью, что по таким стоимостям автомобилей мы больше не заметим (в случае если лишь по окончании деноминации)”.

Статистика, которая знает все

Согласно данным “Автостата” на рынке складывается малоприятная обстановка и предпосылок к улучшению не видно. Хуже всего дела обстоят у марки Ford, которая утратила за 11 месяцев 47,7%. Лузер №2 – Шевроле. У него спад продаж 33,1%. Опель утратил 28,4%. “АвтоВАЗ” уронил продажи на 13,9%.

Действительно, эксперты отмечают, что заводу попросту нечем было торговать. На 5,2% упали продажи Volkswagen.

оптимальнеесебя ощущают KIA, Mitsubishi, Lifan, Skoda, Мазда и Mercedes-Benz. Значения приводим в итоговой таблице.

К сожалению, неприятности в самарском автобизнесе решить будет весьма сложно. Многие эксперты говорят о чрезмерной монополизированности рынка и отсутствии настоящей борьбе. Большая часть дилерских центров областной столицы принадлежат широко известной в Самарской области (и далеко за ее пределами) компании с трехбуквенным заглавием.

Очевидно, отсутствие соперников ведет к печальным итогам. Многие уходят на обслуживание в Тольятти, где автосалоны трудятся совсем по вторым правилам. Кстати, кое-какие тольяттинские компании уже на данный момент создают настоящую угрозу для некоторых дилерских центров Самары.

Car-Mania

В регионе приближается коммунальный коллапс

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: