Елена костякова: «новая экономическая реальность. как выживает автобизнес»

В середине февраля в Москве прошла конференция «Автомобильный рынок 2016. прогнозы и Итоги», организованная аналитическим агентством «АВТОСТАТ» совместно с порталом AutoMarketolog.ru, где собралось около 200 участников, каковые поделились своим видением «новой экономической действительности». Среди участников специалисты рынка, представители производителей машин, дилеров, банков.

Елена костякова: «новая экономическая реальность. как выживает автобизнес»

Главные вопросы: что было, что будет и чего ожидать?

В случае если обобщить, прекрасно тем, кто сумел закончить год в ноль либо незначительно упасть. На протяжении конференции довольно часто звучали такие выражения, как «катастрофический», «еще хуже», «стресс-сценарий» и другие. Так, картина на сегодня не безнадёжная, но тяжёлая.

На конференции участники рынка имели возможность поделиться опытом и цифрами, и представили собственный видение «новой экономической действительности», которая не только рушит все замыслы, но и предоставляет новые возможности.

Фактически все участники мероприятия отметили непредсказуемость сегодняшней экономической обстановке и воздержались кроме того от кратковременных прогнозов, отметив, что ведущие консалтинговые компании в свое время не предвидели той ситуации, в которой мы были сейчас.

Ясно, что происходит в глобальной экономике, стало из презентации директора по рекламе и маркетингу «ЮникредитБанк» Артема Архипова. В собственной презентации специалист продемонстрировал главные процессы, каковые предшествовали кризису 2014-2015 г в Российской Федерации. Господин Архипов подчернул, что экономика США и Европы начинает восстанавливаться, возвращаясь к «докризисному» уровню 2008 года.

Нефть выходит в новый диапазон стоимостей, обстоятельство тому — ее обесценивание. «США стали главным поставщиком наращивания поставок нефти на рынке – и данный факт проморгали все. Как следствие – желание данный рост затормозить создалось у фаворитов, у ОПЕК».

Но, как говорит специалист, даже в том случае, если нефть восстановится в цене, то не факт что она приведет к росту русском экономики, потому, что существуют другие обстоятельства, среди которых интернациональные санкции занимают не последнее место. Так, экономическая обстановка в Российской Федерации в скором будущем будет оставаться тяжелой: оттекание капитала из России, разрыв экспортных связей, отсутствие инвестиций со стороны интернациональных партнеров, понижение потребительского спроса, низкие зарплаты – все это будет оставаться актуальным.

«Разумным» в банке именуют диапазон $ 45-65 за баррель. Это та величина, которая устойчива для балансирования большинства государств ОПЕК, она дает довольно обычную прибыльность этого бизнеса, говорит Архипов.

Что касается рубля, светло одно: угадать курс сейчас нереально, разумеется только, что рубль будет «в весьма свободном плавании». Как продолжительно все это не будет прекращаться, никто из участников конференции сообщить не берется. Но, до отчаяния все же еще далеко, потому, что правительство до тех пор пока кроме того не приступало к национальным мерам помощи рубля, говорит Архипов. накопления и Деньги у людей еще имеется, об этом говорит статистика вкладов, и, кстати, индекс «кофе с молоком», что применяют банкиры.

Одвременно с этим банкиры оценивают рубль сам по себе как не самую нехорошую валюту на сегодня.

«Да, нам тут думается, что рубль — это сложно и не легко, но это не совсем так, — говорит Архипов. — Но взглянуть в другие страны. То, как мы меряем рубль против американского доллара – не совсем корректно. на данный момент рубль необходимо мерить относительно корзины валют, а относительно корзины валют ослабление совсем не для того чтобы масштаба, как представляется”.

По оценке банка, на поддержку рубля у нас имеется еще примерно $ 100 млрд. «Как следствие – кроме того в случае если нефть будет падать и дальше, это не свидетельствует, что рубль будет падать пропорционально. Мы не знаем, где будет рубль», — таковой вот открытый финал. Соответственно, прогноз банка к концу 2016 года: нефть к $40, американский доллар 72 рубля, ВВП (- 3%), инфляция до 10%.

Сергей Целиков, директор аналитического агентства «АВТОСТАТ», поведал о тенденциях на автомобильном рынке в условиях падения спроса. На одном из графиков видно, как Российская Федерация перемещается все ниже и сейчас находится на 12 месте по количеству продаж новых автомобилейсреди мировых рынков. Обстановка на сегодня нестандартная, но специалист должен констатировать, что это не предел, и по результатам 2016 года мы можем упасть еще ниже.

Среди главных тенденций на авторынке на сегодня – реэкспорт в государства СНГ (о чем говорит громадная отличие в цифрах по продажам новых машин и их регистрациях), активное развитие рынка машин с пробегом, стабильные продажи в премиум-сегменте и громадное падение в весов-маркете.

Неизбежен рост цен на все машины. Этому содействует и низкая локализация тех иномарок, каковые планируют в Российской Федерации. «Деваться некуда: автомобиль — это валютная себестоимость, от 30% до 50% и 70%, а у тех, кто импортирует напрямую, близко к 100% валютная себестоимость», — говорит Целиков.

На слайдах презентации Сергея Целикова видно, куда в течение года уходили автомобили из России: это Казахстан, Республика Беларусь, Крым, а также в Европу: Германию, Чехию и др. На сегодня у нас самые недорогие машины в Европе, говорит Целиков, а также затраты на таможню оправдывают такую приобретение, в случае если речь заходит о дорогой машине.

Ну, а для большинства россиян приобретение автомобиля делается сейчас настоящей роскошью. «Исходя из этого те, у кого накопления в долларах, в более выигрышной позиции: машины для них снизились в цене вдвое, — констатирует специалист. — Из тех, кто в массовом сегменте, мало кто успел перевести деньги в валюту».

По слайдам презентации возможно отследить, как распределялся потребительский спрос между классами автомобилей и сегментами в течение года. Кроме этого специалисты представили региональный срез по рынку, из него видно, какие конкретно регионы больше всего реагировали на «кризис»: это Урал, Поволжье, Сибирь. Анализ автопарка продемонстрировал, что срок работы автомобиля возрастает и эта тенденция будет оставаться актуальной.

«Раньше все кричали, из-за чего такие недорогие автомобили в Америке, и из-за чего такие дорогие у нас, — говорит Целиков. — Сейчас у нас автомобили дешевле, чем в Америке. А рынок все равно не растет». Согласно точки зрения специалиста, на данный момент удачное время как раз для дилеров, каковые смогут развернуться на маркетинговом поприще.

Кстати, дилеры это замечательно знают, не смотря на то, что, разумеется, что до тех пор пока еще пребывают в некой растерянности.

Одновременно с этим выстроенная специалистами агентства пятифакторая модель рынка показывает, что дальше все может оказаться еще хуже. «При пессимистичном сценарии рынок может опуститься ниже миллиона шт. – говорит Целиков. — Рост рынка вероятен лишь при цене за баррель $70 и выше, а данной цифры на данный момент никто не ожидает».

В секторе грузовиков дела идут не лучше: год закончился кроме того хуже, чем ожидали (обращение о сегменте машин грузоподъемностью от 14 до 40 тысячь киллограм, где представлен КАМАЗ). То, что происходит, неимеетвозможности радовать международных инвесторов, успевших положить в СП деньги, например, кризис не ходил в замыслы главного инвестора КАМАЗа- концерна Daimler AG.

«Кризис оказался неожиданным, рукотворным, и никто его не ожидал, — говорит директор по рекламе и маркетингу КАМАЗ Ашот Арутюнян. — Инвестиции по отечественному соглашению, которое подписывалось, сам Daimler рассчитывал исходя из прогнозов глобальных консалтинговых компаний в 100-120 тыс. единиц в год, и текущая обстановка достаточно негативная для инвесторов».

Так, прогнозы компании кроме того по прошлому году не оправдались: количество продаж КАМАЗ составил 36 тыс. машин, в то время как ожидалось 39 тыс. Прогноз на 2016 год в компании оставляют приблизительно на том же уровне– 39-40 тыс. штук, и ожидают не сильный подъем в 2017 году.

«Нехороший сценарий, при галопирующей девальвации – американский доллар среднегодовой 100 рублей. Так, стресс сценарий- 20 тыc. машин», — допускают на КАМАЗе.

В случае если сказать о хорошем, исходя из реалий кризиса стало ясно, что ниже порога в 40 тыс. машин рынок не падает, другими словами на этом уровне держится постоянный спрос на грузовики. «В 2018 году резкого роста мы, вероятнее, не заметим, — рассуждает Арутюнян. — Возможно, будем больше чем 45-40 тыс. шт. а также 50-60 тыс.. Рынок говорит о том, что ниже он не идет — и это принципиально важно. На этом уровне мы понимаем, что делать и чего ожидать».

В долговременном замысле, к 2022 году рынок уже может выйти на планку 120 тыс штук, считают на КАМАЗе: на эту цифру ориентируются в ходе проекта реинжениринга и вывода нового модельного последовательности. Сейчас актуальны возвращение к экспортным рынкам и вывод новых продуктов, чем и планирует воспользоваться КАМАЗ.

В замыслах новая модельная линейка с применением принципиально новой кабины Daimler, старт нового тягача совместно с Daimler, и выход на рынки Индонезии, Ирана и Перу с действующим и новым модельным рядом. В собственной презентации компания продемонстрировала, какие конкретно новинки планирует представить в скором будущем.

Представители грузового автотранспорта не могли не отметить и рост стоимостей в собственном классе. На сегодня валютная составляющая КАМАЗа, по словам Арутюняна, в среднем 50%, но наряду с этим в новом модельном последовательности в рамках СП с Daimler все 90%. В презентации отражены главные показатели по четырем сегментам: бортовые грузовики, самосвалы, тягачи и шасси.

Так, господин Арутюнян четко разрешил понять, что КАМАЗы в 2020-му году станут ощутимо дороже, собственную роль сыграет и тенденция повышения грузоподъемности.

«Такие автомобили сделать недорогими легко нереально, они переходят в сегмент премиум. Исходя из этого задача перехода на модельный последовательность достаточно сложная. «Лоукостом» в самосвальном сегменте трудиться запрещено, исходя из этого нас ожидает плавный переход. Компания неимеетвозможности тащить два модельных последовательности в один момент, мы работу эту начали и в случае если нам не помешает кризис, в 2020-2022 году программу реинжиниринга осуществим».

Представители дилерского холдинга «Рольф» Светлана Виноградова, Алексей Баринов, Виталий Павловский и Владимир Мирошников озвучили тенденции с позиций продавца автомобиля.

Дилеры сейчас были по-настоящему в стрессовой обстановке, но лишь фавориты рынка применяют показавшиеся возможности. Главный лозунг холдинга: «никогда не говори никогда». Специалисты не спешат давать кроме того кратковременных прогнозов.

Так, представители «Рольфа», что традиционно трудится в мегаполисах (Санкт Петербург и-Москва) не стали зарекаться от того, дабы выйти в регионы, применять новые денежные инструменты, впредь до того, что смогут реализовывать машины LADA – в случае если это будет целесообразно.

В замыслах кроме этого активное участие в образовательных мероприятиях, конференциях, форумах, где возможно удачно реализовывать опыт собственных сотрудников. Среди вторых тенденций – консолидация участников рынка, пополнение брендового портфеля (а также премиальными брендами) и, само собой разумеется, активное развитие направления продажи машин с пробегом.

Сам «Рольф» в скором будущем планирует увеличить эту цифру до 70% от общего объема продаж – на новых машинах останется только 20%. на данный момент продажи авто с пробегом держатся на уровне 40% (из 100 автомобилей, по словам Павловского, 36 продается в трейд-ин). На данный момент «Рольф» совместно с РОАД трудится над созданием автомобильной базы по типу carfax, где возможно будет отследить историю автомобиля.

Трейд-ин, грамотный и сервис маркетинг — вот три коня, благодаря которым автодилер сейчас сможет выжить – это признают все участники авторынка. Основная задача – разрешить выжить дилерскому предприятию, сохранив аудиторию. И нужно удержать продажи хотя бы на нуле, но «Рольф» планирует показать рост по 2016 году, минимум 6%.

Представители «Рольф» поведали, как изменялся количество выручки по сервису в течение 2015 года (рост с 13% до 50%), продемонстрировали динамику спроса на услуги. Так, среди тенденций: снижение спроса на кузовной ремонт (что, со своей стороны, связано с экономией потребителя на страховке), неспециализированное сокращение нормо-часов, понижение индекса удовлетворенности клиента и др.

«Сервис сейчас вправду есть спасителем и отечественная бизнес модель это подтверждает, — говорит Мирошников. — При схлопывании продаж мы нормально можем достаточно продолжительный временной отрезок пребывать на плаву. Некомфортно, но полностью стабильно. Закрытие показателей на уровне 2014 года считается весьма прекрасным результатом».

ФОТО с конференции

ФОТО с церемонии награждения «Сохранность остаточной цене автомобиля — 2016» Residual value

ФОТО награждения по результатам конкурса прогнозов

ЕГЭ НА СОТКУ. Новая экономическая политика. ЕГЭ/ОГЭ по истории

Темы которые будут Вам интересны: