Роман ферштер, глава представительства компании «mobileye» в россии («автостат»)
«Mobileye» — это израильская компания-разработчик «умных» совокупностей управления автомобилем, а также интеллектуальной совокупности помощи водителю ADAS и разработок беспилотного управления. У компании главный офис в Иерусалиме и региональные конторы в Соединенных Штатах, Европе, японии и России. Технологии «Mobileye» ADAS уже употребляются мировыми производителями машин, среди которых Audi, BMW, Volvo, GM и др.
Как все это трудится на практике, возможно заметить в новых моделях фактически всех производителей, а технологии независимого вождения демонстрируются на ведущих мировых автомобильных выставках.В конце 2016 года специалисты «Mobileye» учавствовали в саммите бывших советских республик «Connected Car», что проходил в Российской Федерации при помощи правительства РФ с участием русских производителей машин.
Беспилотный транспорт – это действительность либо мечта? О современном положении дел в данной отрасли региональный представитель «Mobileye» в Российской Федерации Роман Ферштер расказал журналистам аналитическому агентству «АВТОСТАТ».
— Роман, сейчас громадное внимание уделяется «умному» транспорту, формированию беспилотных разработок, соответствующих навигационных совокупностей, приложений и т. д. Какие конкретно по большому счету цели стоят на данный момент перед индустрией «умных машин»?
— Главная цель — это безопасность, соответственно, экономия. Мы все находимся на весьма занимательном и захватывающем этапе, в то время, когда новые разработки полностью меняют отечественные представления о ежедневных понятиях, таких как, к примеру, мобильность. Кроме того, что это актуальная тема и все производители машин ее пропагандируют, рынок в действительности заинтересован в таких автомобилях.
Разумеется, что со временем вождение независимого транспортного средства будет надёжнее, чем вождение простого автомобиля. Тем самым мы будем сохранять миллионы людских судеб и экономить много млд дол ежегодно. Исходя из этого, в случае если сказать о локомотиве, либо, как Вы рассказываете, — цели — то это, само собой разумеется, экономика.
Умные и независимые автомобили будут надёжнее и удачнее.
Еще один ответственный фактор — это растущая невостребованность личного автомобиля. Разные изучения говорят о том, что в отличие, к примеру, от телефона, что трудится практически 80% времени, автомобиль употребляется обладателем только на 4%. Во многих государствах автомобиль — это второй по цене актив по окончании квартиры, а пользуемся мы им крайне мало.
Поразмыслите о пассажирских перевозчиках, таких как: Uber, Gett, Lyft и др. Цена водителя в таковой структуре доходит до 50% всех операционных затрат. Не просто так Uber, Гугл и Apple инвестируют огромные средства в развитие беспилотного транспорта.
А сейчас представьте себе, что нет водителя, автомобили перешли на электрическое питание; мы комфортно сидим в машине и общаемся, трудимся либо отдыхаем. Умные совокупности предоставления контента знают отечественное настроение, видят, заняты мы либо нет и предлагают нам актуальный для нас контент. Это также деньги.
Все экономика.
— Сейчас кроме того консервативные российские производители машин, такие, как АВТОВАЗ и ГАЗ, заявляют о разработке независимых или ”подключенных” транспортных средств. Из-за чего это происходит как раз на данный момент, как Вы думаете?
— Слава Всевышнему, что и ГАЗ, и ВАЗ начали об этом сказать: лучше поздно, чем ни при каких обстоятельствах. Лишь неясно, для чего им разрабатывать эти совокупности, в то время, когда уже все создано, готово и употребляется фактически всеми мировыми производителями машин? К примеру, мы начали разрабатывать отечественную совокупность «Mobileye» во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Занимаясь лишь одним продуктом, мы смогли продемонстрировать прототип только спустя шесть лет.
А какое количество времени это займет у автопроизводителя?
— Мировые производители машин, такие как Audi, BMW, Volvo и другие так как также недавно начали внедрять такие совокупности в массовое производство…
— У нас первые OEM-соглашения c Volvo, BMW и GM показались в 2007 году, другими словами 10 лет назад. Сейчас уже 27 производителей машин (а это практически все) применяют отечественную разработку, предоставляя разные функции на базе разработки «Mobileye» в более чем 320 собственных моделях.
У ВАЗа и у ГАЗа нет десяти лет чтобы разрабатывать собственную совокупность, да и незачем. В случае если к этому пришли самые продвинутые производители машин из Германии, Швеции, Японии, США, Англии, Франции и Кореи, то неясно, для чего русскому автопрому идти вторым методом. Сейчас возможно готовую совокупность и начать предлагать своим клиентам то, что уже давно существует.
— Необходимо ли по большому счету делать автомобиль интеллектуальным? Для чего?
— Вопрос не в том, необходимо либо нет. Это эволюция. Поезд прогресса уже тронулся со своей станции, разогнался и спешит на громадной скорости. Его нереально остановить, и довольно глупо думать, что это вероятно.
Остается один вопрос: желаем ли мы запрыгнуть в данный поезд либо желаем остаться на перроне. Необходимо лишь не забывать, что в случае если мы не запрыгнем на данный момент, то вероятнее мы данный поезд ни при каких обстоятельствах не догоним.
Что касается второй части вопроса — для чего? — повторю, что все упирается в экономику. Поразмыслите, что уже не так долго осталось ждать вам не требуется будет держать в семье две либо три автомобили. Одинаковая машина отвезет на работу вас, детей в детский сад и в школу, позже возвратится на бесплатную парковку к себе, а после этого приедет за вами и вашими родными в необходимое время.
А вдруг эта машина в свободное время будет еще обслуживать вторых людей, к примеру, ваших соседей либо родственников? Чувствуете отличие? Непременно поднимется вопрос: держать ли по большому счету личный автомобиль либо стоит делиться беспилотником.
Задумайтесь и о том, во какое количество обходятся автокатастрофы странам, страховым компаниям, как очень сильно страдает экономика от последствий ДТП. Я думаю, Вы уже дали согласие, что вопрос «для чего» отпал.
Еще пример: представьте себе, что моя машина благодаря установленной в ней совокупности «Mobileye» информирует вашей машине в настоящем времени о ДТП, пробке или о помехе перемещению именно на той улице, на которую ваш автомобиль обязан развернуть. И именно поэтому ваша машина отправилась по параллельной улице и сэкономила вам 40 мин.. А в то время, когда мы говорим про много тысяч и миллионы таких автомобилей, это уже совсем другие цифры.
Так что, возвращаясь к вопросу, необходимы ли нам умные автомобили, ответ однозначный — «да». На сегодня 60% американских потребителей уже готовы приобрести независимую машину, а 70% готовы взять ее на тест-драйв. Согласно расчетам Boston Consulting Group, к 2025 году в мире будет более 12 миллионов независимых автомобилей, а это уже совсем не так долго осталось ждать.
— Какие конкретно продукты предлагает Ваша компания?
— Сейчас компания «Mobileye» предлагает четыре продукта:
1. Совокупность помощи водителю ADAS Aftermarket (ME560 и ME6) для существующих ТС (в качестве дополнительного оборудования безопасности). Эта совокупность легко устанавливается в автомобиле любого типа, независимо от года и производителя выпуска;
2. Совокупность помощи водителю ADAS OEM, которую мы поставляем автопроизводителям на конвейер (в базисных комплектациях на дорогих моделях и в качестве заказной опции в более недорогих моделях).
3. Совокупность независимого вождения — L3 (уровень полуавтономного вождения). Сейчас 13 производителей машин предлагают разные функции на этом уровне. И 8 производителей машин уже трудятся с нами над уровнем L4/L5 (независимое вождение). В их замыслах на 2018-2021гг. — начать производить автомобили этого уровня;
4. Совокупность Shield Plus для грузовиков и автобусов (защита велосипедистов и пешеходов, и создание электронных машинально обновляющихся карт с страшными точками в городе).
— Что из этих разработок доступно для рядовых автовладельцев?
— Фактически все, не считая всецело независимого автомобиля. Совокупности Aftermarket устанавливаются на существующих машинах, обладатели которых решили оборудовать свой автомобиль совокупностью безопасности, дабы обезопасисть себя и собственную семью от ДТП, а также в корпоративных автопарках компаний, управление которых без шуток решило бороться с автокатастрофами и оказать помощь своим сотрудникам избежать аварий.
Принципиально важно подчернуть, что по окончании того, как корпоративные клиенты начали применять отечественную совокупность помощи водителю ADAS, у них не только снизились показатели по аварийности, но существенно сократились затраты на горючее и на эксплуатацию. Благодаря более сбалансированному и осмотрительному стилю вождения, к которому пришли сотрудники компаний, в которых установлена совокупность, сократилось количество резких торможений и разгонов.
OEM-совокупности, каковые устанавливаются в автомобиль еще на конвейере, возможно заказать при покупке нового автомобиля. Дилер сможет предложить совокупность в качестве дополнительного оборудования. У нас в Российской Федерации существует широкая сеть авторизованных технических станций и дилеров обслуживания, от Калининграда до Южно-Сахалинска.
Совокупность Shield Plus деятельно тестируется и внедряется муниципальными операторами пассажироперевозок и коммунальных служб во многих государствах мира, таких как Англия, США, Германия, Швеция, Австрия, Испания, Португалия и других. Мы рассчитываем, что и русские муниципальные перевозчики в скором будущем смогут начать внедрение и тестирование данной совокупности.
— Чем совокупность помощи водителю отличается от совокупности экстренного реагирования ГЛОНАСС?
— В отличие от классических совокупностей мониторинга, таких как GPS/ГЛОНАС- трекеры, каковые фиксируют уже свершившееся нарушение, совокупность «Mobileye» даёт предупреждение водителя об опасности еще перед тем, как он совершил нарушение. Это, к примеру, страшное сближение, которое позже ведет к резким торможениям, либо страшный разгон, что со своей стороны ведет к страшному сближению и т.д. Совокупность «Mobileye Online» еще покрывает все функции трекеров (устройства спутникового мониторинга), имея собственный телематический блок.
В целом экономия у отечественных клиентов на горючее, шины и тормозные колодки достигает 15%. В случае если 40% от всех затрат автопарка образовывает горючее, то 15% — это громадная экономия. Не забывайте, мы говорили об экономических пользах при внедрении умных совокупностей?
Вот это, возможно, один из самых хороших и наглядных примеров.
— какое количество у вас на данный момент партнеров среди мировых производителей машин?
— На сегодня у нас отгружено более 15 миллионов совокупностей. Отечественную разработку применяют 27 производителей машин в более чем 320 моделях машин, и эти цифры всегда растут.
— Сами производители машин, к примеру, Audi, Volvo, вправду присылают нам данные о совместных проектах с «Mobileye» по созданию беспилотных машин. Но как удалось договориться с мировыми производителями машин о внедрении как раз вашей совокупности?
— Чтобы понять, как это появилось и как все оказалось, нам нужно возвратиться в далекий 1998 год, в то время, когда будущие основатели «Mobileye», доктор наук Амнон Шашуа и господин Зив Авирам, два партнёра и друга, эксперты мирового уровня, любой в собственной сфере, начали общаться с мировыми производителями машин о разработке интеллектуального машинного зрения для будущих машин.
У Амнона и Зива в то время уже хватало нужного опыта (в сфере методов по анализу видеоизображения в других отраслях, таких, как медицина, авиация и др.), дабы создать такую совокупность для автомобильного рынка, а познание, что у решения имеется настоящие клиенты, послужило основанием создать во второй половине 90-ых годов двадцатого века компанию «Mobileye».
С момента демонстрации возможностей совокупности в 2005 году были подписаны первые договора с автогигантами и их поставщиками электроники. Эти соглашения и дали первый толчок для подписания похожих контрактов с другими поставщиками и мировыми автопроизводителями автокомпонентов. Несколько высококвалифицированных программистов и инженеров начала трудиться над созданием серийного продукта.
В 2007 году мы начали коммерческие поставки трем автогигантам – Volvo (V70), BMW (5) и GM (Cadillac и Buick).
— Но так как ваша совокупность вряд ли неповторима? Как велика борьба в этом сегменте и в чем ваши конкурентные преимущества?
— Во-первых, да, она неповторима. Нет ни одного производителя, что посредством одной камеры предлагает таковой широкий спектр функций. Во-вторых, я предлагаю сперва определиться с термином “соперники”.
В случае если делать выводы по СМИ, конференциям и выставкам, то компаний, каковые заявляют о том, что у них имеется либо вот-вот не так долго осталось ждать покажется подобная совокупность помощи водителю или совокупность для независимого автомобиля — таких большое количество. Разработчики имеется во многих государствах мира, включая США и, само собой разумеется, Россию.
Но, в случае если делать выводы по фактам, по отгруженным совокупностям, по контрактам с производителями машин, по соглашениям с поставщиками и разработчиками автокомпонентов, то в этом поле мы не встречаем никого. Их нет в том месте.
Что касается функциональных преимуществ, то тут также все предельно легко: клиент, будь он автопроизводитель либо личный пользователь, желает взять максимум приложений и функций за минимум денег. В случае если на следующий день покажется компания, которая будет предлагать лишь распознавание разметки, либо лишь распознавание дорожных знаков, либо лишь распознавание ТС — они не смогут убедить клиента приобрести их совокупность, в то время, когда мы предлагаем более десятка функций, выручающих жизнь человека.
Плюс мы всегда работаем над улучшением отечественных методов. Так, отрыв между нами и любым игроком, что захочет войти в это поле, уже таковой большой, что догнать нас фактически нереально.
— Смогут ли быть российские производители машин заинтересованы в таком аутсорсинге? Так как это очень сильно упростит им задачу по созданию беспилотного автомобиля, о чем сейчас большое количество говорят
— Само собой разумеется, смогут. На мой взор, если они не желают остаться сзади всех, кроме того с новым дизайном автомобилей, они обязаны это сделать. К сожалению, мы пока не видим русских производителей машин в отечественном головном офисе в Иерусалиме, где мы непрерывно демонстрируем всему миру отечественные успехи.
К нам всегда приезжают не только производители машин, но и президенты, премьеры, министры, депутаты, мэры и губернаторы из многих государств. Из России, к сожалению, пока ко мне таких обращений не было, но я не утратил надежду.
В 2016 году мы начали сотрудничество с двумя русскими производителями, но пока оно минимальное. Мы сохраняем надежду, что в 2017 году к ним присоединятся другие. Я подозреваю, что в случае если этого не произойдёт в этом году, то будущее ADAS у русских компаний повторит судьбу автоматических коробок передач, ABS а также электрических зеркал, которыми сравнительно не так давно так гордился один из отечественных производителей.
Необходимо осознавать, что совокупности, каковые будут находиться в машинах через пара лет, это эволюция сегодняшней разработке ADAS. Исходя из этого автопроизводителю, что не имеет сейчас совокупностей помощи водителю, еще рано сказать о беспилотнике.
Соответственно, поскольку отечественные производители машин еще не начали внедрять кроме того базисный (пассивный) ADAS, беседы об отечественном беспилотнике в первой половине 20-ых годов двадцатьпервого века — это не более чем научная фантастика.
— Но отечественные производители машин привычны с вашим продуктом. Более того, он кроме того рекомендован Минтрансом РФ к госзакупкам. Каких удач удалось тут достигнуть?
— Весьма хороший вопрос. Это политика. Вы понимаете, в 2013 году мы сделали практически неосуществимое, убедив огромную рабочую группу специалистов в рамках мероприятий, организованных Минтрансом РФ, что «Mobileye» — это настоящая инновация на транспорте.
Причем, в случае если взглянуть на протокол того совещания и прогуляться по перечню компаний, каковые предлагали собственные решения, то возможно с высокой уверенностью заявить, что «Mobileye» была единственной инновационной на том совещании. Были считанные специалисты, каковые сопротивлялись это признать.
Нам не совсем были понятны их мотивы, можно лишь гадать, но прекрасно, что здравый разум и логика победили, и рабочая группа по инновациям на транспорте при Минтрансе РФ все-таки признала «Mobileye» рекомендованной инновацией к госзакупкам. С того времени прошло три с половиной года, но ни одна государственная структура не показала интерес к таковой ответственной совокупности.
Причем, не обращая внимания на то, что Президент Российской Федерации и премьер-министр все время говорят о важности борьбы с автокатастрофами, сами чиновники и государственные учреждения не делают ничего, дабы поменять обстановку со смертностью на дорогах. Автобусные компании берут дорогостоящее оборудование, которое ни при каких обстоятельствах не окупается: турникеты, масса камер, разные ГЛОНАСС-трекеры, видеорегистраторы, рамки-металлоискатели, на каковые никто ни при каких обстоятельствах не наблюдает, а совокупность, которую всю землю признал как выручающую судьбу — до тех пор пока нет.
На дорогах России и на улицах русских городов погибают десятки тысяч людей, много тысяч становятся калеками на всегда, рушатся семьи. В то время, когда раз в пара лет падает самолет с двумя сотнями человек на борту, в стране объявляется траур и все скорбят по погибшим — это в действительности громадное горе! Но представьте себе, что в Российской Федерации каждую семь дней (!) падает «Boeing» с 450 людьми на борту (а утраты на дорогах нашей страны возможно приравнять к таким утратам в авиакатастрофах) и никто ничего не делает, дабы не допустить это…
Во всем цивилизованном мире, в частности в Соединенных Штатах, Европе, Юго-Океании правительства и Восточной Азии государств уже приняли регулирующие законы по обязательному внедрению совокупностей ADAS в автомобилях определенной категории (более чем 3,5 тысячь киллограм). Они обязывают частный сектор и государственные компании ставить совокупности, каковые выявят пешеходов, разметку, дорожные символы, вычисляют надёжную расстояние для обеспечения надёжного тормозного пути, обязывают новых водителей управлять автомобилем с этими совокупностями и многие другие меры.
Страховые компании поощряют клиентов, каковые устанавливают такие совокупности и предоставляют им каждый год большие скидки, кабинеты министров поощряют обладателей автомобилей, в которых оборудованы совокупности ADAS льготами в виде пониженных налогов на ТС и т.д.
В Российской Федерации ничего из вышеперечисленного пока не делается. Но все говорят о беспилотниках, как словно бы это произойдёт на следующий день, и у нас нет никаких более срочных неприятностей на сегодня.
— Как это по большому счету затратные разработки – по другим ресурсам и деньгам?
— Это большие затраты, как по денежным, так по людским и временным ресурсам. Большую помощь наша фирма взяла по окончании того, как GoldmanSachs (Американский инвестиционный банк, один из наибольших в мире — прим.) был включен в состав инвесторов «Mobileye». Так что, в то время, когда стартапы закрывались от дефицита средств, у нас хватало денег чтобы двигаться вперед.
Отечественный выход на нью-йоркскую биржу ценных бумаг в августе 2014 года дал нам дополнительную уверенность в завтрашнем дне. Это был самый большой IPO в истории Израильских компаний на NYSE, а новые контракта с производителями машин по разработке независимых автомобилей дают нам возможность прогнозировать отечественные доходы на 10 лет вперед и соответственно планировать предстоящие разработки.
— Кто ваши сотрудники и откуда у них компетенции по разработке таких продуктов?
— Отечественные разработчики — это высококвалифицированные инженеры, математики, физики и программисты. Часть из них – уроженцы государств бывшего СССР. Мы собрали лучшую команду специалистов.
В 2016 году технологический издание “MIT Technology Review» Массачусетского технологического университета (Massachusetts Institute of Technology) включил отечественную компанию в ежегодный рейтинг самых умных компаний мира, и мы заняли почетное шестое место.
Первые места рейтинга заняли такие узнаваемые корпорации, как Amazon, Baidu и Tesla Motors. Так, отечественная маленькая по мировым меркам компания из “Силиконовой Равнины” Иерусалима, покинула на большом растоянии сзади многих мировых гигантов, таких как: Huawei, Nvidia, Facebook, Toyota, Alibaba, Микрософт, Bosch, Nestle, IBM и Intel. На мой взор, это отлично растолковывает, кто отечественные сотрудники и как мы трудимся.
— Как Вы думаете, будет ли совокупность ЭРА-ГЛОНАСС, которая должна была начать трудиться в Российской Федерации с 1 января 2017 года, действенной на русских дорогах?
— Я не являюсь специалистом в данной совокупности, но мне думается, что до конца она не продумана, а вся цепочка необходимых компонентов не предусмотрена.
В случае если ЭРА-ГЛОНАСС в действительности обязана сократить смертность на дорогах, то лишь методом стремительного оповещения всех экстренных работ, но этого будет не хватает. Исходя из этого, на мой взор, инвестиции в эту совокупность со всеми ее прилагающимися ветвями в данной конфигурации не оправдываются и вероятнее ни при каких обстоятельствах не окупятся.
В случае если цель — сохранить человеческие судьбы, то нужно предотвращать аварии, а не только думать, как скоро доехать до потерпевших.
Что касается спасательного процесса, то в том месте, само собой разумеется, нужна не только коммуникационная совокупность, которой есть ЭРА-ГЛОНАСС, а множество компонентов, таких как стремительная и качественная доставка раненых в больницы на хороших вертолетах и на удобных каретах скорой помощи, хорошие и современные больницы с вертолетной площадкой, с качественным оборудованием и профессиональными специалистами.
На мой взор, большинства этих составляющих еще нет. Необходимо заниматься воспитанием молодых поколений и водителей, еще в начальных школах воспитывать уважение и культуру поведения на дороге, следует сделать социальную рекламу во всех СМИ. Но все вышеперечисленное куда сложнее сделать, чем забрать и начать массово реализовывать какие-то датчики удара, каковые будут куда-то информировать об уже совершившейся аварии.
Я много раз перелагал интегрировать совокупность «Mobileye» в совокупность ЭРА-ГЛОНАСС, но, возможно, меня не осознали либо не услышали. Возможно, это интервью окажет помощь меня осознать лучше. А ведь отечественная совокупность может преждевременно информировать совокупности ЭРА-ГЛОНАСС ответственную данные, которая окажет помощь не допустить очередную аварию.
— Все эти умные совокупности создаются, как Вы рассказываете, для предупреждения аварий. Но как такие продукты вправду надёжны? Стоит ли человеку беспредельно доверять электронике на дороге?
— В случае если вопрос про совокупность помощи водителю, то да, «Mobileye» реально оказывает помощь избежать аварии. В случае если вопрос про спутниковый мониторинг, то до сих пор никто не доказал научным способом, что GPS/ГЛОНАСС трекеры предотвращают аварии.
Везде, где мы проводим тестирование отечественной совокупности, результаты говорят сами за себя. Мы проводим тестирования научным способом, и изучения говорят о том, что количество аварийных обстановок падает сразу после того, как мы устанавливаем в автомобилях отечественную совокупность.
Кроме того те водители, каковые вычисляют себя громадными специалистами, признают, что в течение тестирования совокупность как минимум один раз помогла избежать аварии. Уже по окончании первого случая, в то время, когда вы затормозили за две секунды до, а не по окончании аварии, совокупность окупается, а компания, общество и государство в целом экономят огромное количество денег. Это если вы избежали маленькой аварии, не говоря уже о жертвах при важных авариях.
— Неужто через пара лет мы вправду пересядем на независимые машины?
— Тенденция ясна и очевидна. Мы видим, как деятельно внедряют отечественную совокупность ADAS производители машин, и мы идем к тому, что через пара лет в большинстве автомобилей будут находиться такие совокупности. В случае если сказать про совсем далекое будущее, то, на мой взор, через 15-20 лет нам по большому счету запретят садиться за руль.
Так как 90% случаев аварий — это антропогенный фактор, то конечная глобальная цель — исключить нас из процесса управления автомобилем.
Компьютеризованные автомобили будут делать это лучше и надёжнее нас. Тому, кто не верит, предлагаю начать следить за данной индустрией и за темпом её продвижения. Мобильность всецело изменится в ближайший дюжина лет.
А для тех, кто говорит: «А вдруг я наслаждаюсьот вождения?», будут луна-парки с автомобилями.
Я уверен, что на протяжении езды в независимой машине бывшие другие пассажиры и водители будут получать удовольствие от вторых вещей – к примеру, от контента, что будет поступать к ним на их персональный экран, либо от беседы с приятелями, либо легко от отдыха в пути.
— Какого именно «ингредиента» сейчас не достаточно разработчикам, дабы у человечества оказался всецело независимый автомобиль, полный беспилотник?
— Мы именуем три компонента «столбами» либо «колоннами», на которых стоит независимый автомобиль.
Первая колонна — это датчики. По всему периметру беспилотного автомобиля будут находиться разные виды датчиков: видео-датчики, радары, лазерные сканеры и т.д. Эти датчики будут информировать центральному компьютеру, где находятся другие участники дорожного перемещения, препятствия, тротуары, столбы, дома, символы, светофоры, другие ориентиры и разметка.
В отличие от ADAS, где достаточно одной передней камеры, в независимом автомобиле мы устанавливаем 8 камер, создавая оболочку 360 градусов. Целый данный комплекс датчиков в полной мере достаточен, дабы компьютер имел возможность осознавать обстановку на дороге на людской уровне и принимать решения, но в независимом автомобиле должны быть резервные совокупности.
Вторая колонна — это карты, каковые именно и являются резервом для уточнения пути перемещения в тех случаях, в то время, когда компьютер обязан будет перепроверить данные от датчиков.
Дело в том, что беспилотному автомобилю необходимы весьма правильные карты, с точностью до 10 см, но самое основное — это должны быть карты, каковые будут всегда обновляться. Для этого существующие навигационные карты, либо кроме того HD-карты не достаточны.
Разработка REM™ (Mobileye’s Road Experience Management) — это самое действенное и недорогое ответ для автоматического и постоянного обновления таких карт. Применяя существующие видео-датчики, автомобили сами будут обновлять данные об трансформациях на дорогах, наподобие Croude Sourcing, но в автоматическом режиме (в отличие от социальных навигационных совокупностей типа Яндекс либо Waze, в то время, когда люди ручным методом обновляют данные).
Совместно с Volkswagen, Audi, BMW, Daimler и Here (картографический сервис, принадлежавший Nokia и выкупленный «громадный германской тройкой» в августе 2015 года — прим. Автора.) мы уже начали работату над созданием таких карт.
Как это трудится? Любая подключенная к Интернету машина, имеющая отечественный видео-датчик, отправляет последнюю данные по участку, по которому она едет. Все другие подключенные автомобили приобретают обновления и отправляют собственные эти.
Тем самым, несложным методом и без особого и дорогостоящего оборудования, мы все рисуем и обновляем карты собственной местности во благо нашей общей безопасности.
Так как планирует много информации, возможно применять ее в различных целях, к примеру, для мониторинга свободных парковочных мест в городе. Это очень важная информация, в случае если мы понимаем, как дорог данный ресурс (парковка — прим. автора). Второй пример — это автоматическое оповещение муниципальных работ о помехах на дорогах: поврежденные ямы и покрытия, не хорошо припаркованные машины, сломанные светофоры, поврежденные символы и т. д.
Как это трудится, мы совместно с Audi и Delphi продемонстрировали в первых числах Января в Лас-Вегасе на выставке CES (Интернациональная выставка потребительской электроники Consumer Electronics Show – прим. автора)
Третья колонна — это то, что мы именуем «Driving Policy» — умение планировать отечественные действия. Это «ахиллесова пята» индустрии и это основная обстоятельство, из-за чего мы не готовы запустить независимый автомобиль сейчас.
Дело в том, что независимая машина обязана мочь планировать и выполнять действия (смена полосы, ускорение либо торможение на развилках, пересечение не площадей и регулируемых перекрёстков) фактически на людской уровне.
Дабы машина имела возможность водить сама, не хватает видеть, что творится на дороге. Вождение — это постоянное общение между всеми участниками дорожного перемещения. Нам необходимо научить компьютер на интуитивном уровне осознавать вторых водителей и вписываться в поток так, дабы, с одной стороны, не создавать аварийные обстановки, а иначе — не тормозить и не создавать пробки.
В моделях, каковые мы создаем с отечественными партнерами, мы настраиваем робот так, дабы существовал баланс между чересчур «защитным» и чересчур агрессивным вождением, но основное значение в отечественных настройках — стопроцентное избежание столкновений. Это весьма непростая задача. По причине того, что между водителями не всегда имеется согласие и понимание, в особенности в то время, когда речь заходит о различных стилях вождения, случаются аварии.
Нам нельзя допустить аварии из-за неточности робота, и исходя из этого мы относимся к данной задаче с таковой серьезностью и не производим независимые автомобили лишь на базе существующих карт и датчиков.
— Все это звучит весьма впечатляюще и мало фантастически. А на самое ближайшее будущее у вашей компании какие конкретно замыслы?
— В текущем году мы с компанией BMW и Intelсоздадим 40 автомобилей BMW серии 7, каковые будут кататься по дорогам США, Израиля и Германии и будут помогать нам строить «ИИ» на людской уровне.
Принципиально важно подчернуть, что отечественное сотрудничество с этими мировыми гигантами, кроме этого как и с другими отечественными интернациональными партнерами, выстроено так, что каждая компания, которая захочет принять активное участие в данной разработке, сможет стать участником этого проекта. Отечественное сотрудничество с партнерами выстроено на принципе открытой платформы, которая может стать дешева потенциальным партнерам, если они будут заинтересованы внести свою лепту в построении отечественного будущего.
Я верю, что в Российской Федерации существуют большое количество гениальных людей и достаточное количество продвинутых компаний, каковые при жажде смогут принять активное участие в данной задаче.