Смавтомобилефон

Смавтомобилефон

Отечественные машины преобразовываются во что-то наподобие J.A.R.V.I.S. из «Металлического человека». Подготовьтесь к тому, что на следующий день они будут предотвращать аварии, давать предупреждение о неисправности, записываться в автосервис, хвалить за удачи в вождении и жаловаться, в случае если залитое в бак горючее выяснилось не весьма. Возможности для высокотехнологичных стартапов на этом поле бесконечны.

Преобразуй это

В январе 1926 года Никола Тесла в интервью изданию Collier s сказал, что с развитием беспроводной связи Почва преобразуется в «громадный мозг», а все предметы станут частью единого целого. Предсказанное великим изобретателем будущее вот-вот наступит – по крайней мере, для всемирный автопрома. Отраслевые специалисты уже подобрали ему имя – Connected Cars (CC).

«Самое масштабное преобразование в автопрома за последние сто лет», «самоё перспективное направление в хай-тек-индустрии» – специалисты испанской телекоммуникационной компании Telefonica в собственном обзоре Connected CarIndustry 2013 не скупятся на эпитеты по поводу зарождающейся индустрии.

«Забудьте про лошадиные силы», говорится в материале ветшайшего автомобильного издания Automotive News, опубликованного под впечатлением от последнего автосалона в Детройте. Все его пространство было уставлено машинами, снабженными CC-совокупностями: они становятся одним из основных факторов борьбы производителей машин.

И не страно: в соответствии с изучению, размещённому в декабре 2013 года консалтинговой компанией Accenture, 39% клиентов назвали главным причиной в принятии собственного решения о покупке автомобиля встроенные в него «умные» разработки, и лишь 14% клиентов назвали своим главным мыслью классические показатели производительности, такие как мощность либо скорость.

В 2015 году каждый второй новый автомобиль будет «подключен» к глобальной сети обмена данными: или посредством встроенного специального оборудования, или через смартфон обладателя. Таковой прогноз дает SBD в собственном обзоре Connected CarForecast: Global Connected Car Market to Grow Threefold With in Five Years. В 2025 году в сети будут уже все машины.

Наибольшие мировые производители машин уже полным ходом внедряют встроенные (OEM) решения Connected Cars. BMW деятельно развивает собственную Connected Drive, GM – Onstar, Ford – Applink, Toyota – Entune и т. д. Audi в январе 2013 года заявила, что 50 тыс. пользователей Audi connect применяли более 75 терабайт данных с момента запуска сервиса в апреле 2011 года. Это в четыре раза больше содержимого Библиотеки конгресса США.

В феврале этого года на Чикагском автосалоне были вручены премии Connected Car of the Year 2014. Победителями стали Dodge Dart с совокупностью Uconnect, InfinitiQ50 с InfinitiInTouch, BMW 5 Series с Connected Drive и Mercedes-Benz S-Class с mbrace2. Кроме привычных возможностей мультимедиа, все эти совокупности содержат замечательные средства технической самодиагностики, и помощники перемещения.

Но в части подключенных услуг и сервисов единственными возможностями кроме того в лидирующих OEM-ответах все еще остаются только кнопки вызова связи и экстренной помощи с колл-центром.

Какими бы «умными» ни были эти OEM-решения, производители машин не смогут реализовать их самостоятельно. Около СС-совокупностей уже формируется инфраструктура, в которой имеется место компаниям из самых различных областей.

Самый умный

Операторы сотовой связи, производители аппаратных и чипов средств, и наибольшие разработчики ПО видят в индустрии Connected Cars возможность для следующего «громадного роста». Такие гиганты как Гугл, Apple и Linux Foundation претендуют на роль разработчиков операционных платформ и систем для Connected Cars – ответов. Apple, например, недавно объявила совокупность iOSintheCar, созданную специально для водителей, и патентует электронного помощникапо ремонту машин.

Гугл в январе 2014 года заявил о создании Open Auto Alliance Automotive Alliance (OAA), что включает Audi, GM, Honda, Hyundai и создан для продвижения ОС Google в качестве платформы для OEM Connected Cars – совокупностей. Спустя полгода Linux Foundation представил и опубликовал дистрибутив первой версии AutomotiveGradeLinux (AGL) – открытой платформы, на которой производители машин смогут создавать приложения, применяемые в работе мультимедийных электронных помощников и систем автомобиля.

Среди производителей машин, участвующих в AGL, возможно заметить Hyundai, Jaguar Land Rover, Nissan и Toyota. Кроме этого вовлечены такие игроки, как Fujitsu, Harman, Intel, LG, NEC, Panasonic и Samsung.

В 2013 году Дженерал моторс заключила сделку с ATT: сейчас СС-совокупность Шевроле Corvette 2015 года, Impala и Malibu OEM будут подключены к 4G-LTE-сети этого оператора. Английская Vodafone, наибольший в мире по количеству выручки оператор мобильной связи, подписала в марте 2014 года соглашение с Volkswagen и Audi, в соответствии с которым Vodafone будет поставлять предустановленные телематические SIM-карты и снабжать сообщение на собственной сети обслуживания начиная с новых моделей Audi в 2015 году.

Интерес к новой индустрии со стороны телеком-операторов понятен. «Автомобиль делается смартфоном на колесах», сообщил Ральф де ла Вега, президент ATT Mobility, второго по размеру оператора сотовой связи в Соединенных Штатах. В мире наибольшие телеком-операторы, такие как ATT, China Unicom, Deutsche Telecom, Orange, Vodafone формируют новые пакеты тарифов и вступают в альянсы с производителями машин, дабы закрепиться на перспективном сегменте и новом передачи данных.

Всемирный рынок автомобильных OEM, телематических сопутствующих сервисов и систем, по оценке SBD, вырастет к 2018 году в финансовом выражении более чем втрое и превысит 39 млрд евро. Любопытно, что на продажу мобильного трафика и аппаратных средств в общем итоге придется не более трети, а две трети количества рынка Connected Cars будет обеспечено за счет сервиса наподобие одолжений колл-центров либо управления взаимоотношениями с клиентами. В будущем, по мере понижения трафика аппаратных и стоимости средств, смещение пропорции в пользу сервисных и телематических одолжений будет лишь усиливаться.

Изменится кроме этого темперамент СС-ответов. До 2012 года на рынке автомобильных подключенных совокупностей преобладали информационно-развлекательные возможности, такие как потоковое воспроизведение музыки, GPS-социальные сети и навигация, а уже в 2013 году, в соответствии с изучению Safety and Security Telematics компании ABI Research, стало ощутимым влияние телематических безопасности и систем защиты. Наряду с этим, как отмечают специалисты, индустрия движется от реакционных ответов к совокупностям, каковые оказывают помощь не допустить попадание в страшные обстановки.

Прежде всего речь заходит о совокупностях, снижающих риск попадания в аварию, Advanced Driver Assistance Systems (ADAS), в рамках которых разнообразные датчики осуществляют контроль положение автомобиля в пространстве и смотрят за поведением на дороге. ADAS-совокупности предотвращают либо смягчают столкновения, оказывают помощь держаться собственной полосы перемещения, выполнять скоростной режим, бороться с сонливостью либо ослеплением водителя и другое. Кое-какие элементы подобных систем действуют, давая предупреждение водителя разными средствами индикации, другие отдают прямые управляющие команды автомобилю, к примеру, на экстренное торможение, как в Volvo City Safety либо в BMW Connected Drive.

Еще одно деятельно развивающееся направление – страховые телематические совокупности. Американская страховая компания Progressive проанализировала эти телематических совокупностей о прохождении автолюбителями в общем итоге 5 млрд миль. Страховые компании узнали, что «лихачи» тратят на страховку в 2,5 раза больше по сравнению со собственными более осмотрительными «сотрудниками». Концепция страховой телематики – «плати как водишь».

Совокупность разбирает количество резких ускорений, торможений, перестроений, процент езды ночью и ряд других показателей, а после этого выводит персональный балл безопасности вождения, что и определяет цена страховки – впредь до материальных поощрений водителям за надёжную езду. С 2011 по 2013 год Progressive реализовала более 1,2 млн страховых полисов, применяющих эти ее телематического СС-приложения Snapshot. По расчетам SBD, к 2017 году 19 млн водителей на западе воспользуются страховкой с привязкой к телематике.

Будут деятельно развиваться прогнозирующие и предупредительные совокупности обслуживания машин, разрешающие водителю избежать неожиданных поломок на дороге и снизить затраты на обслуживание и последующий ремонт (advanced remote diagnostics). Так как большая часть поломок появляется не внезапно, а накапливается в виде малых незаметных неисправностей, каковые возможно диагностировать на ранней стадии средствами встроенной интеллектуальной самодиагностики. Согласно данным Accenture, 75% автомобилистов желали бы иметь подобные ответы в собственном автомобиле.

Уже на данный момент дилеры и автопроизводители на западе применяют автомобильные телематические GPS совокупности в качестве CRM-инструмента. Помимо этого, с их помощью розничный бизнес, ориентированный на водителей (АЗС, кафе, мойки и шиномонтажные мастерские), сможет выстраивать программы лояльности, причем с высочайшей, ранее недостижимой, степенью персонализации.

К примеру, шофер возьмёт возможность записаться на близлежащий сервис, не выходя из автомобиля, ровно в тот момент, в то время, когда автомобиль самостоятельно диагностирует потенциальную неисправность. Либо возьмёт персональный «бонус выходного дня» конкретно на той АЗС, мимо которой он каждое субботнее утро едет на дачу, но пока ни разу не заправлялся на ней.

Неспециализированной мотивацией к формированию Connected Cars – ответов в мире есть рвение стать ближе к клиенту: обеспечить с ним постоянный контакт в реальном времени и на данной базе наладить более интенсивное и тесное сервисное, но, что особенно принципиально важно, платежное сотрудничество. Mercedes-Benz, к примеру, уже встроил аккаунт MBFS (Mercedes-Benz Financial Services) в собственную Connected Cars – совокупность mbrace2.

На отечественных глазах автомобильная индустрия трансформируется в индустрию сервисную, в которой продажа автомобиля будет не финалом, а стартом продаж, а сам автомобиль будет восприниматься как собственного рода хаб для оказания автомобилисту целого спектра одолжений. И в этом хабе имеется место не только сотовым операторам либо страховщикам, но и целым секторам маленьких высокотехнологичных компаний.

Территория стартапов

Размер мирового автопарка сравнительно не так давно превысил 1 миллиард машин и, как ожидается, к 2025 году достигнет 1,7 миллиарда. К этому времени 600 миллионов машин, по расчетам SBD, сойдут с конвейеров уже оснащенными заводскими Connected Cars – совокупностями. 600 миллионов — огромная цифра, но она кроме этого свидетельствует, что кроме того в 2025 году, в то время, когда все выставленные в дилерских центрах новые машины будут «подключенными» через предустановленные совокупности (OEM), часть таковых фактически на дорогах не превысит одной трети, а около 1 млрд машин все еще не будут иметь предустановленных Connected Cars – совокупностей: огромный потенциальный рынок, покинутый без внимания производителями машин и ИТ-мейджорами.

Все современные машины снабжены особым диагностическим разъемом OBD II интернациональной универсальной совокупности автомобильной диагностики (On-Board Diagnostics). Он разрешает подключаться к автомобилю и считывать разные информацию о работе систем и техническом состоянии автомобиля. Протокол OBD II стал базой широкого класса «легких» CC-ответов для подержанных машин (OBD Aftermarket Telematics Solutions).

Ядром всех аналогичных ответов помогает какой-либо чип со особой firmware, талантливый распознавать коды OBD II. Добавим ко мне чип-акселерометр, и совокупность сможет с высокой степенью точности фиксировать параметры вождения автомобиля, факт аварии либо принудительной эвакуации автомобиля. Добавим gps/glonass модуль, и совокупность сможет определять собственный расположение.

Добавим bluetooth, gsm/gprs модуль и sim карту – совокупность сможет передавать эти для анализа и обработки в «облако» либо на смартфон пользователя.

Компактное устройство, которое, как вилка в розетку, подключается к автомобилю и считывает все данные, приложение на смартфоне и облачный сервис – так выглядит схема «легкого» телематического решения на базе OBD II. Все главные функциональные возможности OEM Connected Cars и все вероятные подключаемые сервисы в том либо другом виде смогут быть реализованы для подержанных машин уже сейчас, не ждя результатов упрочнений фаворитов автомобильной индустрии и ИТ-мейджоров, а также напротив – предвосхищая их. И в случае если предустановленные Connected Cars – совокупности стоят сейчас десятки тысяч рублей, то «легкие» OBD II решения не более 100$ — хороший шанс взять массовое распространение.

В мире появляются и деятельно развиваются технологические стартапы, нацеленные на создание OBD II телематических ответов для вторичного авторынка. К примеру, ответ Zubie от одноименной американской компании, ранее известной как Green Light Connectivity Solutions. В сентябре 2013 года они привлекли $8 млн инвестиций от Open Air Equity Partners, а после этого в декабре того же года дополнительно $10 млн от Castrolinno Ventures, подразделения мирового производителя автосмазочных материалов.

В Российской Федерации OBD Aftermarket Telematics Solutions представлены проектом EZWay, взявшим $25 тыс. от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), и объявленным недавно проектом Road Gear, что начинается на личные средства команды оператора безналичных расчетов за горючее Benzindex.

За исключением отдельных узкоспециальных ответов OBD II, таких как упомянутый выше Snapshot от Progressive, функционал всех остальных ответов пересекается. Неспециализированными элементами являются самодиагностика и предупреждение неисправностей, анализ стиля и персональная статистика вождения, и предупреждение местонахождения и определение автомобиля при его принудительной эвакуации. Zubie, помимо этого, разрешает отслеживать перемещения определенных машин (с согласия их обладателей).

К примеру, дабы быть уверенным, что ребенок нормально добрался до университета. EZWay разрешает вводить в приложение затраты на автомобиль для их последующего анализа, и разрешает сравнивать собственные показатели вождения с показателями вторыми водителями. Road Gear, в дополнение к предупреждению неисправностей, разбирает уровень качества залитого в бак горючего.

Его приложение включает встроенный чат со работой помощи, действующий в реальном времени, и дает возможность приобрести помощь в экстренных обстановках: привести к скорой помощи либо эвакуатор. По большому счету RoadGear позиционируется не только как пользовательское ответ, но и как платформа для разработки OBD II Connected Cars – ответов и планирует в недалеком будущем дать SDK (software development kit) всем желающим сторонним разработчикам для стимулирования и облегчения разработок в данной сфере.

Машины США поддерживают OBD II начиная с 1997 года, Европы – с 2001 года. В совокупностях управления дизельных двигателей совокупность OBDII присутствует в большинстве случаев с 2003 года. Российские машины, в большинстве собственном, оборудованы OBD II с 2002 года. Более 18 млн машин (50% от всего автопарка) в Российской Федерации поддерживают сейчас стандарт OBD II – хороший рынок для OBD Aftermarket Telematics – ответов.

В 2018-м году таких авто будет уже более 30 млн. Для сравнения, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2013 году Volkswagen реализовал в Российской Федерации чуть более 156 тыс. машин, Opel – 81 тыс., Mercedes-Benz – 44 тыс., Volvo – 15 тыс. машин. Разумеется, что телематические решения для вторичного рынка машин еще продолжительное время будут иметь несравнимо больший потенциальный рынок, чем встроенные CC-решения всех производителей, совместно забранных.

Именно на этом сегменте будут организованы наибольшие сервисные операторы одолжений для автомобильной индустрии и апробированы главные потребительские кейсы для автомобилистов. страховые брокеры и Страховщики, «службы эвакуации» и дорожные ангелы, операторы программ лояльности на АЗС и в других точках обслуживания, колл-службы и центры, агрегирующие сервисную помощь со стороны сервисных ремонтных мастерских и центров, интеграторы платежных сервисов и процессинговые компании, и наконец, телеком-операторы – все они, уже сейчас, смогут, опираясь на OBD II – решения, вырабатывать сервисную инфраструктуру автомобильного рынка завтрашнего дня.

Согласно данным компании МТС, количество русского рынка телематических одолжений по результатам 2013 года вырос на 40% и составил около 4,8 миллиона SIM-карт. На первое место среди факторов, определяющих столь впечатляющую динамику, в МТС ставят стабильный спрос на услуги мониторинга транспорта. Огромный потенциал рынка Connected Cars будет реализован полностью, в случае если по примеру глобальных игроков поставщики и разработчики одолжений на локальных рынках, а также в Российской Федерации, смогут организовать альянсы и совместные команды, дабы делиться знаниями и развивать инновационные бизнес-модели.

«Секрет компании»

Connected cars make money for automakers in a new way (Next Big Thing)

Темы которые будут Вам интересны: