Раф шакиров, вице-президент по внешним и внутренним коммуникациям оао «автоваз» («автостат»)
Отношения АВТОВАЗа со СМИ сейчас не было возможности назвать безоблачными. Устаревший модельный последовательность, уровень качества продукции, закрытость топ-менеджмента вкупе с огромными денежными утратами – все это, непременно, стало причиной формированию специфичного имиджа. С приходом новой команды на завод, выпуском новой модельной линейки и масштабным ребрендингом дилерской сети очень многое должно измениться.
Раф Шакиров – человек, которого не требуется воображать участникам медиа-индустрии. За плечами управление такими гигантами, как: газеты “Коммерсант”, “Газета”, “Известия”, еженедельник “Деньги” и др. Был вице-президентом канала ТВЦ, главным редактором «Вестей» на канале «Российская Федерация»; имеет пара признательностей от Главы Российской Федерации и множество опытных призов.
Аналитическому агентству «АВТОСТАТ» удалось задать пара вопросов г-ну Шакирову по окончании его вступления в новую должность.
— Раф Салихович, у Вас за плечами огромный "стаж работы" в деловых СМИ. Что вам приходилось ранее слышать об АВТОВАЗе?
— АВТОВАЗ – часть нашей общей жизни, жизни страны, ну и моей, в частности. Я был на нем еще в период СССР и был поражен масштабом этого гиганта. А рядом с Ижевским заводом прошла часть юности и моего детства: я из семьи армейских, каковые строили ядерный полигон в Семипалатинске, и родители приезжали ко мне в отпуск навещать моих дедушку и бабушку. Их уже нет. Но они весьма удивились бы, и, возможно, гордились бы, если бы определили, где я на данный момент тружусь.
Так что я знаком с фабриками АВТОВАЗа не понаслышке.
— В какой момент на АВТОВАЗе показалась необходимость в введении новой должности «вице-президент по внутренним и внешним коммуникациям»? И как продолжительно его искали?
— Дело не в должности, а в том, что на АВТОВАЗ пришла новая интернациональная команда управленцев во главе с президентом Николя Мором и у компании показались новые амбициозные задачи.
Это команда для меня – Dream team:
- Николя Мор вытащил из советского прошлого румынскую Dacia и сделал ее игроком на интернациональном рынке, что экспортирует 85% собственной продукции;
- блестящий эксперт по recovery и стабилизиционому управлению, self-made business woman – Елена Фролова;
- маркетингом и продажами занимается соратник Николя Мора, добившийся вместе с ним успеха – Ян Птачек, и Виталий Осипов (и продажи уже растут);
- финансами занимается немец – врач Штефан Мауэрер;
- инжинирингом также немец – Харальд Грюбель;
- качеством – японец Сигэру Накамура;
- дизайном – известный британский дизайнер Стив Маттин, создавший Mercedes «глазастик» серии S, и Volvo, а на данный момент создавший новую линию LADA –Vesta, XRAY, и еще 6 новых концептов во главе c XCODE;
- производством занимаются умелые Алеш Братож (кроме этого из прошлой команды Николя Мора) и опытные досконально производство АВТОВАЗа Николай Строков и Сергей Урюпин;
- управлением цепочками поставок – Пол Миллер, что поработал чуть ли не во всех автомобильных государствах;
- закупками – Венкатрам Мамиллапале, у которого за спиной 25 лет работы в автоиндустрии.
И, само собой разумеется, это Эдуард Карлович Вайно, занимающийся связями и внешними связями с акционерами, человек с широким опытом, мудростью, необычной биографией и один из самых блестящих собеседников, которых я встречал.
Безопасностью занимается боевой генерал Павел Владимирович Жукалин.
Персоналом – один из лучших экспертов по HR – Дмитрий семь дней, что возвратился на АВТОВАЗ из «Роскосмоса», и которого все тут по-хорошему не забывают.
Для меня честь трудиться в таковой команде. Эта команда уже во втором квартале сократила операционные издержки в 3 раза если сравнивать с первым, представила ясное видение того, что мы будем создавать (на Столичном автосалоне) и, уверен, сделает все, дабы в 2018 году выйти на прибыльность.
— Продолжительно думали над предложением? Какие конкретно новые вызовы лично для себя Вы заметили?
— Скорее, я продолжительно думал о том, что мне делать дальше в медийной отрасли: так как все уже перепробовано, а также, если доверять сотрудникам, кое-что оказалось.
Исходя из этого таковой вызов, в таких условиях, в таковой компании – это настоящий мужской challenge. И в этом случае я продолжительно не раздумывал. Это не просто выход в второй, корпоративный мир, это выход в открытый космос.
Какие конкретно вызовы, я думаю, растолковывать не нужно. Но, пожалуй, самый главный – это застывшие, ничего общего с действительностью не имеющие стереотипы в продукции и восприятии бренда.
Для меня принципиально важно, дабы пришло познание того, что такое АВТОВАЗ для России. Это фаворит российских производителей автомобилей, прочно удерживающий 20% рынка, это мультибрендовый производитель машин, что трудится сходу в нескольких регионах страны и снабжает работой вместе с поставщиками свыше миллиона россиян и членов их семей.
Принципиально важно, что АВТОВАЗ – инновационная компания, которая с одной стороны имеет доступ к западным разработкам Альянса Renault-Nissan, с другой – сама создаёт инновационные продукты и имеет единственный в Российской Федерации Научно-технический центр, талантливый запустить производство новых машин от этапа проектирования до запуска в серию.
АВТОВАЗ – фаворит в локализации производства и собирается расширить ее в ближайшие 3 года еще на 10%. Вместе с ясной выраженной позицией Альянса Ranault-Nissan – развивать и поддерживать отечественный бренд LADA, это показывает, что это будет отечественный российский бренд.
Наконец, АВТОВАЗ имеет громадный экспортный потенциал, что уже начал развивать, в первую очередь, в бывших советских республиках, на Ближнем Востоке, Африке и Латинской Америке.
В этом смысле АВТОВАЗ, без сомнений – это одна из точек будущего роста поизводства России и заслуживает соответственного к себе отношения.
Что касается потребителей, то весьма многие еще не открыли для себя новые машины LADA. На Столичном интернациональном автосалоне успех нового модельного последовательности LADA был громадный. Да я и сам для себя снова открыл LADA – это стильный современный и эргономичный автомобиль за самую действенную цену и с самой маленькой ценой владения.
Мне лично больше нравится XRAY и будущая Vesta SW Cross, не говоря уже о совсем футуристическом XCODE.
— В чем, на Ваш взор, неприятность имиджа АВТОВАЗа? И как Вы планируете ее решать?
— Неприятность имиджа бренда в живучести стереотипов и мифов. Многие из нас прожили часть собственной жизни с классикой АВТОВАЗа и вольно либо нечайно переносят собственные воспоминания на современную продукцию, что в корне неверно.
А о заводе многие так же, как и прежде считаюм, что это госпредприятие, живущее на дотации, не воображая какие конкретно средства вкладывают в АВТОВАЗ акционеры, каковые верят в его будущее, и каковые вместе с новой командой менеджмента выводят его из того тяжелого положения, в котором он был, благодаря кризису, обесцениванию рубля, неспециализированному спаду на русском авторынке.
Как решать эту проблему – говорить о настоящем положении дел.
— Учитывая Ваш опыт «по ту сторону баррикад», как Вы планируете выстраивать отношения со СМИ, с раздельно забранными журналистами, и с блогерами? Какой путь тут, по Вашему точке зрения, самый верный?
— Я приверженец большой открытости, это первое. Второе, мы вместе с вами по одну сторону баррикад, потому, что АВТОВАЗ российский автопроизводитель, часть отечественной экономики, и часть отечественного с вами благосостояния. Не говоря уже о громадной семье отечественных соотечественников, занятых в отечественном производстве.
И в случае если мы осознаем это, и прекратим предвзято относится как к бренду, так и самой продукции АВТОВАЗа, то все у нас окажется, а самое основное, у нас будут собственные стильные, качественные и дешёвые машины.
— Какие конкретно еще обязанности (кроме связей со СМИ), на Вас лежат? Как строится Ваш сутки?
— Мы трудимся в очень конструктивном и плодотворном сотрудничестве и неспешно внедряем передовые разработки Альянса и в отечественной сфере. Как строится сутки Верно было бы сообщить ночь и день.
— Как детально Вы знакомитесь со всем, что выходит в прессе об АВТОВАЗе?
— Достаточно детально: мы делаем обзорный анализ прессы ежедневно.
— Как изменилась Ваша жизнь по окончании назначения на АВТОВАЗ?
— Раньше, в то время, когда мой дорогой друг основал авиакомпанию и летал 3 – 4 раза в неделю, мне казалось это легко невыносимым. Сейчас, живя в Тольятти и вылетая в Москву, и другие города я любой раз пологаю, что еду в отдаленный район Москвы. Вспоминая столичные пробки, я пологаю, что это кроме того легче. Ольга – моя супруга, живет и летает со мной. Нам нравится Тольятти, в особенности его береговая линия на протяжении Волги и виды Жигулевских гор.
Езжу с водителем на XRAY.
Но я несколько таковой – последнее время – это время огромного перемещения людей: сейчас уже бывает, что россияне трудятся на 2 – 3 города. Второй мой дорогой друг, дизайнер, живет на 10 городов. Так что мне грех жаловаться.