Польский блогер оценил дороги беларуси: лучше, чем в польше, украине и словакии
Польский блогер RKatafrakta решил составить собственный субъективный рейтинг дорог в европейских государствах. Он не уверен, что сможет оценить все страны ЕС и Восточной Европы, но дал обещание разглядеть как минимум 20 стран. Любая из государств приобретает оценку в 9 параметрах: сейчас сделаны обзоры по Польше, Беларуси, Словакии и Украине.
Страно, но факт: до тех пор пока в рейтинге RKatafrakta лидирует наша страна.
Публикуя перевод обзора белорусских дорог, выделим – рейтинг польского блогера во многом субъективен, и вывод редакции AUTO.TUT.BY во многих вопросах с мнением RKatafrakta не сходится.1.Неспециализированный уровень развития национальной дорожной инфраструктуры (2 балла из 15)
Одна из самых хороших дорог в Беларуси – автострада М1 (Брест – Минск – Российская Федерация). Хорошая автострада из Минска в Могилев, и МКАД, дороги в окрестностях Гомеля и Гродно. Все остальные автострады Беларуси будут в приемлемом состоянии, но их основной недочёт – отсутствие разделительного барьера между встречными полосами и наземные пешеходные переходы.
Необходимо подчеркнуть слабо развитую дорожную инфраструктуру – мало АЗС, мотелей, ресторанов и без того потом.
2. Неспециализированный уровень безопасности на дороге (1 балл из 15)
Сейчас количество ДТП со смертельным финалом в Беларуси образовывает 1200-1500 человек в год (в 2012 году – 1032, в 2011 году – 1189 человек. – Прим. редакции), это довольно много для страны с 10-миллионным населением, но не так много, учитывая количество машин на одного человека. Происходит большое количество аварий с участием пешеходов, каковые гибнут по вине водителя либо по собственной глупости – к примеру, пересекая дорогу в неположенном месте.
3. Культура вождения (2 балла из 10)
Как и в Польше, в Беларуси низкая культура вождения. Улучшить ее смогут жёсткие решения суда за важные ДТП. Иначе, правоохранительные органы прежде всего обращают внимание на нарушителей скоростного режима, довольно часто игнорируя другие нарушения Правил дорожного перемещения.
4. Уровень дорог (3 балла из 10)
В Беларуси разветвленная дорожная сеть, а состояние дорожного покрытия лучше, чем в Польше. Но РБ уступает Польше по количеству автозаправочных станций.
5. Среднее время в пути (4 балла из 10)
Беларусь – транзитная страна, исходя из этого логично, что для транзитного транспорта были созданы все условия — скоро и с ветерком возможно ехать по главным магистралям (Минск, Брест, Орша, Витебск, Могилев) и дороге, соединяющей Минск с Национальным аэропортом. Передвижение по вторым дорогам займет значительно больше времени.
6. Платные дороги (10 баллов из 10)
На автостраде М1 (Брест – Минск – Российская Федерация) чужестранцы платят по 3 евро за проезд каждого пункта взимания дорожных сборов — от границы Беларуси до России их всего четыре. Белорусы за проезд не платят ничего (обстановка изменится с 1 июля этого года. – Прим. редакции).
7. Горючее (2 балла из 10)
В данной категории Беларусь приобретает всего 2 балла благодаря соотношению средней зарплаты и стоимости топлива. Не обращая внимания на недавнее увеличение цен на горючее, его цена так же, как и прежде низка – равно как и платежеспособность белорусов.
8. Уровень развития муниципальный дорожной инфраструктуры (5 баллов из 10)
В Беларуси нет пробок, за исключением Минска, где временами стоит кроме того МКАД. Состояние дорог в городах хорошее, а к недочётам муниципальный дорожной инфраструктуры возможно отнести отсутствие выделенных полос для перемещения муниципального велосипедных дорожек и коммунального транспорта.
9. Возможности дорожной инфраструктуры (3 балла из 10)
Во многих местах возможно заметить незавершённое строительство и ремонтные работы, но неспециализированное состояние дорожной инфраструктуры страны улучшается – не смотря на то, что данный процесс имел возможность бы идти и поскорее. Что касается центральной части Витебска и Полесья, то тут по большому счету не заметен какой-либо прогресс в развитии дорог.
Неспециализированная оценка Беларуси: 32 балла из 100