Полный комплект. как работает национальная база автомобилей? (авторамблер)

Полный комплект. как работает национальная база автомобилей? (авторамблер)

Русские дилеры начали заполнять Национальную базу данных машин. Имеется ли в ней суть и станет ли рынок подержанных авто прозрачнее?

Попытки сделать вторичный авторынок в Российской Федерации более цивилизованным предпринимаются в далеком прошлом. В текущем году ассоциация Российские автомобильные дилеры взялась за амбициозный, сверхсложный, но очень важный проект. Вместе с компанией КарОператор РОАД решила создать Национальную базу данных по машинам (НБДА), которая призвана оказать помощь как участникам рынка, так и несложным потребителям.

Как отметили в ассоциации, все технические работы уже закончены. Порталhttps://nbdauto.ru запущен в тестовом режиме, целый функционал на месте. По VIN-номеру визитёр, будь то компания либо легко клиент, в теории может отследить всю жизнь автомобиля: историю владения, ремонта, технического обслуживания, страховых случаев, залогов и т.д.

Главные слова в теории. О коммерческом использовании и полноценном запуске базы сказать до тех пор пока весьма рано. По словам куратора проекта, нового президента РОАД Олега Мосеева, заполнять эти начали лишь 1 октября.

У нас в этом проекте участвуют 380 дилерских центров. Рассчитываем до первых трех месяцев следующего года довести их число до 800, а к концу 2017-го желаем подключить порядка 2000 дилеров по всей стране, — делится замыслами Олег Мосеев.

Не считая дилеров данные в базу разрешённых будут передавать производители, коммерческие банки, аукционы и страховщики. Кое-какие с радостью идут навстречу, но уже имеется те, кто от участия в проекте категорически отказался. Время от времени по совсем непонятным обстоятельствам.

Внимание производителей большой, четыре компании уже подтвердили участие. на данный момент мы отрабатываем с ними техническое сотрудничество. На сегодня отрицательный ответ дала лишь одна компания – Дженерал моторс. На мой взор, это необычно, по причине того, что сервисный парк у корпорации у нас громадной.

Все остальные в различной степени готовности – одни ожидают одобрения из штаб-квартиры, другие на этапе переговоров. Многие знают, что остаточная цена автомобиля определенного бренда при наличии точной информации выше, чем у соперников, приблизительно на 10-20%. Такие эти взяли на английском вторичном рынке, — делится информацией президент РОАД.

Конечно, к аналогичной базе крайне важно подключить источники юридической информации, что, само собой разумеется, сложная задача. Не смотря на то, что в ассоциации выделяют, что по данной части они покрывают 95% парка машин в стране до семи лет. Правда, пока мы вынуждены солидную часть разрешённых покупать. К примеру, у Бюро кредитных историй.

Но мы стараемся договориться напрямую с обладателями информации, другими словами с банками, дабы приобретать ее безвозмездно. В этом случае схлопывание рынка нам оказывает помощь, по причине того, что с автокредитованием на данный момент трудятся немногие. Нужно договориться всего с 10-15 банками и покрыть так фактически целый рынок. Три организации подтвердили участие, еще с девятью ведем активные переговоры. Возражений ни у кого нет.

А со страховщиками сложнее. Принципиальное согласие имеется лишь у четырех компаний. Они настоятельно просят, дабы мы сперва решили вопрос с РСА.

В скором будущем у нас будет встреча, — делится подробностями Олег Мосеев.

Помимо этого, дилеры договорились с двумя большими торговыми площадками, каковые сами реализуют машины с пробегом. В РОАД выделяют, что готовы приобретать от партнеров данные в любом виде. Но, как бы то ни было, кроме того по окончании успешных переговоров со всеми участниками рынка, НБДА не станет совершенной базой. Обеспечивать стопроцентно точную данные не окажется по ряду причин.

Хотя бы вследствие того что через чур много автовладельцев в Российской Федерации обслуживаются в гаражах по окончании гарантийного срока. Да и банки не обязаны предоставлять данные о залогах.

Разработчики знают все сложности, но готовы решать неприятности и сделать базу по возможности максимально нужной. Генеральный директор КарОператора Оскар Ахмедов с опаской оценил возможности проекта: База будет нужна лишь в том случае, если в ней будет максимум информации. Для поставщиков данных нет никаких ограничений, не требуется нанимать особых айтишников, мы сами все переработаем и загрузим.

Призываю дилеров деятельно принимать участие в наполнении, в противном случае мы не сможем нормально развивать проект. С отечественной стороны попытаемся привлечь предельное число внешних источников информации. Но в данной истории большое количество политики: с РСА, банками

Так чем тогда НБДА отличается от того же Автокода, что развивает государство? Если судить по тому тестовому отчету об автомобиле, что я заметил, очень важное отличие дилерского проекта – фиксация сервисных пробега и работ. В других базах эти сведенья не отыскать.

Начиная с момента продажи после этого на ТО, диагностике и при любом ремонте все дилеры записывают пробег, исходя из этого достоверность данных будет высокой.

А возможно сделать еще выше, для чего РОАД выступила с предложением мало поменять законодательство.

Мы будем инициировать последовательность трансформаций в национальных нормативных актах. Думаем, что нужно обязать страховые компании фиксировать пробег при страховании по ОСАГО, что на данный момент не делается. Тогда возьмём дополнительный источник данных по пробегу, причем ежегодный и с охватом фактически 100% рынка.

Это разрешит очень сильно расширить уровень качества информации в базе, — надеется Олег Мосеев.

Базисные информацию об автомобиле для пользователей портала будут бесплатными. Все данные, включая угон, ограничения на страховые случаи и регистрацию, предоставят за символическую плату. другие организации и Дилеры, участвующие в проекте, сами смогут пользоваться услугой на безвозмездной базе.

Любопытно, что параллельно компания Авито Авто разрабатывает проект Автотека. Причем функционал а также участники приблизительно однообразные. Исходя из этого представители компании и РОАД шутят, что двум масштабным проектам возможно объединяться.

У кого окажется лучше и будет ли от этих баз настоящая польза, посмотрим, в то время, когда они получат в полную силу.

Как бы то ни было разработчикам отечественных совокупностей до полного аналога американского Carfax еще далеко. База лишь тогда начнет полноценно делать функции, в то время, когда в ней будет исчерпывающая информация по большинству машин. Но первый ход на верном пути сделан, и сейчас основное – не закинуть хорошую идею.

Авторамблер

Развод в автосалонах б.у машин.TRADE IN

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: