Полкилометра по двору задним ходом. репортаж из кабины столичного мусоровоза
Отправившись в рейс с водителем мусоровоза УП Спецкоммунавтотранс, обозреватель агентства Минск-Новости определил о дурно пахнущих качествах вывоза бытовых отходов.
Виктор Семашко трудится водителем несколько дюжина лет, 6 из них – за рулем техники Спецкоммунавтотранса. Уже 2 года трудится на одном достаточно компактном участке в Первомайском районе. Видящиеся тут трудности в большинстве собственном характерны и вторым частям города.
Подъезжаем к новому дому на улице Городецкой. Шеренга из 9 переполненных контейнеров намекает на то, что мы тут задержимся. Поверх горки отходов в один из коробок кто-то додумался взгромоздить две покрышки. В контейнере такому мусору не место. Попади он в кузов – возможно забыть про обычное уплотнение отходов.
Соответственно, не влезет содержимое вторых контейнеров, нужно будет делать дополнительные рейсы, тратить горючее и лишнее время.
Время от времени минчане столько напихают в емкость, что ее от почвы не оторвать, наряду с этим захват мусоровоза поднимает до 500 кг. При переполнении простых контейнеров люди другой раз начинают складывать мусор в контейнеры, предназначенные для его раздельного сбора.
В таких случаях, считает Виктор Анатольевич, организации, обслуживающей дома, необходимо задуматься о заключении контрактов на большее число дней, в каковые вывозили бы мусор. Имеет эта неприятность и другую обстоятельство: по наблюдениям водителя, за последние годы увеличилось количество отходов, выбрасываемых жителями.
Следующее препятствие встречает нас в арке жилого дома на улице Руссиянова в виде удачно припаркованного авто. Филигранно минуя его, въезжаем во дворы, ограниченные типовыми панельными 9-этажками с бессчётными подъездами, неширокими проездами, повторяющими изгибы строений, и авто, стоящими на поворотах и тротуарах. Часто – фактически в том месте, куда выкатывают контейнеры.
Мой собеседник отказывается принимать довод автовладельцев: дескать, ставить автомобили негде. В случае если и парковаться на пешеходной дорожке, то не мешая пешеходам, работе вторых и проезду остального транспорта. Один из жильцов на этом месте в этом смысле настоящий рецидивист.
На все увещевания и просьбы ответ у него один: Вызывайте ГИБДД хоть ежедневно, а я как ставил машину, так и буду ставить. В случае если пожар? Ну и что
В случае если к вопросу не доходить только с формальной точки зрения (заехал на тротуар либо газон – значит, нарушил), то автовладельцы в определенной степени также заложники обстановки. Многие дворовые территории кроме того новых домов изначально не приспособлены вмещать машины всех жильцов. Последним, но, необходимо не забывать, что проезд разной спецтехники – не прихоть ее водителей, а необходимость, время от времени экстренная.
Привести к госавтоинспекторам, по словам водителя мусоровоза, несложно, но далеко не всегда они смогут скоро приехать. В случае если ждать сотрудников в каждом дворе, то необходимое дневное количество рейсов с вывозом мусора и полной загрузкой кузова на полигон не выполнить и за целые дни.
Частично решить проблему свободного проезда во дворах, вернее, снять ее остроту, способна установка на протяжении тротуаров цементных полусфер либо столбиков вычисляет Виктор Анатольевич.
А до тех пор пока водителям мусоровозов остается сохранять надежду на сознательность граждан и показывать чудеса маневрирования. По словам моего собеседника, ему доводилось полкилометра проезжать по дворам задним ходом, лавируя в стесненных условиях.
– Что весьма интересно, и это отмечено не только мной: возможно продолжительно сигналить у мешающих проезду либо разгрузке контейнера автомобилей – хозяева фактически ни при каких обстоятельствах не спустятся и не переставят авто. Нет и номеров телефонов обладателей. Но стоит задеть транспорт – обиженный хозяин вырастает практически из-под почвы, до этого, по всей видимости, замечая за происходящим из окна квартиры.
А в один раз с Виктором Анатольевичем приключился и вовсе крайне необычный случай. В одном из дворов какое-то время не получалось забрать мусор: мешала машина. Жильцы уже высказывали крайнюю степень недовольства, конечно, не соседом, а работой коммунальщиков.
В очередной приезд мусоровоза мастер и дворники ЖЭС стали просить водителя, дабы он попытался забрать отходы. Шофер спецтехники сумел, как того и потребовала обстановка, протиснуться к емкости задним ходом.
По окончании операции, к удивлению находившихся, объявился автовладелец. Он, тыча указующим перстом в царапину на собственной ласточке, предъявлял претензии водителю мусоровоза. Потерпевшего не смущало то, что область с якобы свежим повреждением успела заржаветь. Не тревожило его и наличие свидетелей, очевидно видевших, что аварии не было.
Только возможность встречи с сотрудниками ГИБДД урезонила ловкача, что сел за руль и уехал.
Тем временем мы уже во дворах на улице Шугаева. Снова многоэтажки, узкие проезды. В праздничные дни и выходные соваться в такие места, по словам Виктора Семашко, безтолку.
Сейчас обстановка еще обычная. Действительно, и тут нашелся шофер, из-за авто которого было нужно остановить мусоровоз дальше от края дороги и еле дотягиватьсязахватом до контейнера.
Кое-какие действия Виктор Анатольевич делает машинально: остановка МАЗа, включение нейтральной передачи, аварийной сигнализации и стояночного тормоза, соскок на землю. Пара секунд – шофер уже у правого заднего колеса рычагами руководит захватом контейнеров. Разгрузив очередную емкость в кузов, проделывает операции в обратном порядке.
По окончании перемещает грузовик к следующему подъезду. Время от времени на все про все уходит пара мин..
На счету водителя десятки таких циклов за рабочий сутки. Наряду с этим еще часто требуется исправить-подтащить нелегкий контейнер. Виктор Семашко, радуясь, говорит, что это настоящая физкультура, а он всю собственную жизнь дружен со спортом.
За нами планирует очередь из нескольких автомобилей. Их водители терпеливо ожидают, пока мусоровоз принимает все новые контейнеры и продвигается к выезду. На мое беспокойство: дескать, в этом случае мы создаем неудобства вторым, Виктор Анатольевич, в очередной раз забираясь в водительское кресло, говорит, что и рад бы подвинуться, да некуда.
Большая часть автомобилистов это знают. Действительно, находятся те, кто сигналит, моргает фарами.
Систематично по мере заполнения кузова грузовика Виктор Семашко задействует плиту, уплотняющую отходы в кузове. По окончании очередного ее применения сетует на холод, в результате которого гидравлические приводы трудятся менее действенно, а вот мусор, наоборот, посильнее сопротивляется сжатию, распрямляясь подобно пружине.
Позднее отправляемся на полигон Северный. Шофер подмечает, что зимний период тут ездить лучше, чем весной и в осеннюю пору, в то время, когда ямы скрыты грязью. А ведь в УП Спецкоммунавтотранс за последние годы значительно обновили автопарк, необходимо беречь технику. В организации имеется МАЗы с компактной колесной базой и среднеразмерными колесами.
Такие грузовички маневреннее, что эргономичнее во дворах, но больше страдают от неровностей на дороге.
Дождавшись собственной очереди, сбрасываем пара десятков кубов мусора и едем на предприятие. Мусоровоз ожидает мойка.
Город из кабины мусоровоза Гессингнорба на шасси Вольво
Темы которые будут Вам интересны:
-
"Там было еще три машины, но почему-то забрали именно мою!" репортаж из кабины эвакуатора
-
"Двор — опасный, как джунгли". первую правильную реконструкцию двора сделают в минске
-
Водитель, который не пропустил пешехода: "но я же на капоте его не прокатил!". репортаж с рейда гаи
-
Феликс и машина. репортаж о буднях 72-летнего водителя сельской скорой из-под лиды