Почему машины дорожают, несмотря на укрепление рубля («колеса.ру»)

Мы привыкли к тому, что в то время, когда курс американского доллара растёт, машины дорожают. Но тогда из-за чего автомобили не дешевеют, в то время, когда валюта падает в цене? Ответ имеется, но он не так очевиден, как может казаться.

Разбираемся в теме посредством специалистов автомобильного рынка.

За последние полтора года машины вправду изрядно подорожали, но не следует труда подметить, что стоимости изменились однако не так значительно, как направления главных валют. Свидетельствует ли это, что стоимости увеличатся? И как эта обстановка на авторынке России будет развиваться в скором времени?

На отечественные вопросы отвечают начальник пресс-службы аналитического агентства «Автостат» директор и Азат Тимерханов дилерского центра Hyundai РОЛЬФ Октябрьская Ринат Утешев.

К.: За последние полтора года машины подорожали, но не так, как изменились направления главных валют. Автомобили дорожаюткроме того на фоне стабилизации рубля по причине того, что производители машин стараются вернуть часть прибыли, недополученной в кризисном 2015 году?

Азат Тимерханов: Вероятнее, это так. Но наряду с этим производители закладывают в возможные риски и стоимость автомобилей, поскольку не весьма ясно, что будет в будущем. В этих условиях сложно прогнозировать на пара лет вперед, исходя из этого они стараются обезопасить себя от будущих утрат.

Ринат Утешев: Не обращая внимания на некое упрочнение курса рубля, резерв для роста цен на новые машины так же, как и прежде сохраняется. Основной довод в пользу этого прогноза: цены на машины еще не компенсировали понижения курса национальный валюты.

К.: Какой процент прироста стоимостей дают различные «дополнительные» составляющие – в случае если с инфляцией всё более-менее ясно (условно говоря, от 2-3%), то какую прибавку к цене даст, скажем, появление на новых моделях совокупности ЭРА-ГЛОНАСС?

АТ: Об этом сложно рассуждать. Возможно только привести конкретный пример: в феврале в дилерских центрах KIA модель Rio была дешева как с данной совокупностью, так и без нее. По данным сайта, наличие ЭРА-ГЛОНАСС давало прибавку в цене на 11 тысяч рублей (в сопоставимых комплектациях).

Сейчас KIA Rio продается лишь с ЭРА-ГЛОНАСС.

РУ: Особые требования для машин, предназначенных для русского рынка, а также необходимое оснащение новых машин устройствами ЭРА-ГЛОНАСС с необходимостью проведения краш-теста модели, будут подталкивать цены вверх, причем процесс данный будет растянут на пара лет.

К.: Как очень сильно удорожание, которое связано с внедрением ЭРА-ГЛОНАСС, может ударить по рынку? Имеется ли возможность, что кое-какие производители столкнутся с проблемами при сбыте новых моделей?

АТ: Вряд ли это кардинально ударит по рынку. Внедрение совокупности ЭРА-ГЛОНАСС есть необходимостью, фактически все массовые производители с этим дали согласие. Исключение смогут составить менее ликвидные модели, каковые продаются в маленьких количествах – быть может, часть из них покинет отечественный рынок.

Но их часть мала, а продажи снабжают самые ходовые и популярные модели, на каковые уже устанавливается ЭРА-ГЛОНАСС.

Почему машины дорожают, несмотря на укрепление рубля («колеса.ру»)

К.: Как продолжительно валютные направления должны продержаться стабильными, дабы главные игроки рынка начали снова играть честно«мирного времени» — в частности, снижать цены, дабы выгодно смотреться на фоне соперников?

АТ: Опасаюсь, что на данный момент стабильность нам не угрожает, она осталась в прошлом. Сказать о том, дабы все производители разом снизили цены до докризисного уровня – сродни утопии. До тех пор пока только возможно сохранять надежду на то, дабы цены хотя бы прекратили расти.

РУ: Сказать о каких-либо сверхприбылях производителей при продаже новых машин на данный момент не приходится. Дилерская сеть, со своей стороны, трудится исходя из которых рекомендуют розничных стоимостей, установленных каждым брендом. В массовом сегменте кое-какие модели продаются «в минус», в премиальном обстановка чуть лучше, но и тут наценки минимальны. Дилерская сеть уже давно живет не за счет прибыли от продажи новых машин, основной «кормилец» — это сервис.

Но продажи новых машин необходимы для сбалансированной работы дилерского предприятия.

К.: Производители стараются вернуть недополученную прибыль, повышая цены, а клиенты всё более с опаской подходят к приобретению нового автомобиля, поскольку платежеспособность населения, как минимум, не возрастает. Значит ли это, что рынок ожидает стагнация и дальнейшее падение?

АТ: В текущем году возможно рассчитывать на восстановление рынка а также маленький рост (при определенных раскладах в пределах 10%). Одним из факторов этого есть отложенный спрос, что сформировался за годы кризиса. Необходимость поменять автомобиль все равно имеется, люди уже привыкли к нынешней действительности, исходя из этого часть из них все равно выйдет на рынок.

К тому же программы господдержки трудятся. Из того, что может сыграть против рынка – это экономические факторы (стоимость бареля нефти, валютные котировки), каковые смогут быстро ухудшиться из-за геополитических событий. Но что будет в будущем, неясно, исходя из этого до тех пор пока верим в стабильность.

РУ: Клиент уже привык к новым ценовым реалиям и осознаёт, что чем продолжительнее ожидать, тем дороже обойдется приобретение автомобиля. За последние годы мы фиксировали ощутимое понижение стоимостей единственный раз – в начале 2015 года.

Тогда по окончании резкого скачка курса валют обстановка мало стабилизировалась, а кое-какие торговые марки, быстро увеличив стоимость, столкнулись со стагнацией спроса и вынуждены были скорректировать прайс-страницы. на данный момент, при условии стабильности курса рубля, уместно сказать в лучшем случае о стабилизации стоимостей и замедлении темпов их роста. Очевидная тенденция – это ценовое расслоение весов- и премиум-брендов. «Игры в либерализацию» в премиум-сегменте закончены, сейчас за качество и статус нужно будет платить больше.

К.: Какие конкретно меры в этих условиях смогут выправить обстановку? Удачные условия кредитования? Особые программы для постоянных клиентов определённой марки?

Государственные программы помощи? Либо что-то ещё?

АТ: Мое вывод: необходимо дать использовать материнский капитал на приобретение автомобиля. Но этого, вероятнее, не случится, поскольку депутаты уже пара раз вносили в правительство такое предложение, но в том месте его не принимали. Так как в стране имеется много семей, для которых жилищная неприятность решена, а маткапитал не использован.

Остальные два метода применения (образование ребёнка и пенсия матери) не столь популярны. В случае если же направить маткапитал на поддержку авторынка, на мой взор, это имело возможность бы существенно расширить продажи машин.

РУ: Автокредит – локомотив рынка не только в Российской Федерации, но и во всем мире. Льготные программы автокредитования оказывают помощь реализовать отложенный спрос на машины, сформировавшийся за последние годы, исходя из этого в текущих рыночных условиях мы видим громадный потенциал у программы льготного автокредитования с национальной субсидией.

Одновременно с этим на фоне повышения цен кроме того в массовых брендах все более узкий спектр моделей попадает под воздействие программы субсидирования кредитов с лимитом по цене 1 150 000 рублей. Расширение этого ценового диапазона оказало бы благотворное воздействие на рынок.

К.: Согласно данным «Автостата», с декабря 2014 года цены на новые машины выросли на 42%. Период распродажи прошлогодних стоков по прошлогодним же стоимостям подходит к концу. Как, по вашей оценке, цены на новые машины (и прошлого, и нового модельного года) смогут вырасти за остаток 2017 года?

АТ: В соответствии с отечественным изучениям, в 2016 году средневзвешенные цены на новые автомобилив Российской Федерации выросли на 15%. В течение последних трех месяцев 2017 года, по предварительной оценке, данный показатель составил около 5% (по отношению к первому кварталу 2016 года). Исходя из этого возможно рассчитывать на то, что в целом по 2017 году рост стоимостей будет заметно ниже, чем в прошедшем сезоне.

РУ: Мы с опаской оцениваем возможности автомобильного рынка в 2017 году и не впадаем в эйфорию по поводу некоего оживления спроса в марте. К тому же, рынок неоднороден: сильные дилеры наращивают собственные продажи, сильные торговые марки увеличивают долю рынка. Так, в компании РОЛЬФ продажи машин в марте выросли на 18% если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году.

«Колеса.ру»

Специалисты растолковали, из-за чего американский доллар не дешевеет

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: