Машина времени. почему уходит uaz hunter

Машина времени. почему уходит uaz hunter

Ульяновский автомобильный завод завершает производство джипа Hunter. К Январю модель, в которую за 43 года производства эволюционировал легендарный УАЗ-469, покинет конвейер. В качестве прощального аккорда к 70-летнему юбилею Великой победы завод производит особую версию «Победная серия» – машины с улучшенной аэрографией и проходимостью на кузове, идею для которой дизайнеры заимствовали из советского фильма «В бой идут одни старики».

Автомобили серии окрашивают в армейский зеленый цвет, оснащают металлическими дисками тёмного цвета с мощной защитой и внедорожными шинами дна. Наконец, в комплектацию автомобиля входит подарочный комплект с вещмешком, плащ-палаткой, шанцевым и солдатским котелком инструментом. Победный Hunter возможно заказать у любого официально дилера, но количество машин спецсерии ограничено.

Вспоминая продолжительный конвейерный путь хорошего джипа, Autonews.ru посмотрел назад и на славную историю автомобильного завода, выстроенного на протяжении войны и все годы жившего по законам армейского времени.

История УАЗа началась в июле 1941 года, в то время, когда Государственный обороный комитет решил об эвакуации в Ульяновск части производства столичного завода ЗиС. В осеннюю пору было перевезено оборудование, и к началу 1942 года получил цех снарядов, производящий авиационные боеприпасы чуть ли не под открытым небом. К маю того же года кроме снарядов удалось наладить сборку трехтонных грузовиков ЗиС-5, причем в тяжелых условиях получалось производить по 20-30 автомобилей в день.

Не смотря на то, что автомобильного завода как такового в тот момент кроме того не существовало – ответ о его постройке было принято лишь в середине 1943 года.

Первый автомобиль собственной разработки в Ульяновске показался в мае 1944-го. На смену устаревшему ЗиС-5 конструкторы создали УльЗИС-253 грузоподъемностью 3,5 тонны с дизельным двигателем, что строили с оглядкой на американский Studebaker. Но организовать серийный выпуск данной автомобили на УАЗе не удалось – производство грузовика приказали дать в Миасс на предприятие УралЗиС (сейчас УралАЗ), где она стала родоначальницей марки Урал.

А ульяновскому автомобильному заводу поручили наладить выпуск более несложной полуторки ГАЗ-АА. Производство получило лишь во второй половине 40-ых годов двадцатого века уже по окончании окончания войны и длилось еще пара лет, не смотря на то, что уже во второй половине 40-ых годов XX века ульяновцы предложили свои варианты автомобили грузоподъемностью в одну и полторы тонны. Увы, более современные УАЗ-300/302 до конвейера так и не дошли.

Собственного грузовика у УАЗа не было ни при каких обстоятельствах.

В середине 50-х годов прошлого столетия на УАЗе был создан полноценный конструкторский отдел, но заниматься сначала ему приходилось чужими разработками. В первой половине 50-ых годов XX века в Ульяновске приспособили и начали выпуск легкового джипа ГАЗ-69, причем всего через два года завод перешел на применение комплектующих собственного производства.

Приказ отраслевого министра закрепил за заводом статус производителя малотоннажных машин повышенной проходимости, а конструкторы, наконец, взяли возможность заниматься автомобилями собственной разработки. Тогда и показалась мысль вагонной компоновки, которая разрешала сделать вместительный кузов без повышения длины автомобиля.

Тогда вагонная компоновка все еще казалась революционной. Но выбора практически не было: нужно было создать грузовую машину на маленьком шасси ГАЗ-69. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века заметил свет санитарный УАЗ-450А – известная «буханка». В гамме были и фургон, и бортовой грузовичок, а заднеприводные варианты, показавшиеся в первой половине 60-ых годов XX века, носили индекс УАЗ-451.

Не хватало только пассажирского микроавтобуса, но завод удовлетворял прежде всего ведомственные запросы. Пассажирская версия показалась только по окончании модернизации 1966 года, в то время, когда семейство взяло индекс УАЗ-452. Пройдя череду модернизаций, эти автомобили выпускаются и по сей день.

Джип УАЗ-469 к конвейеру шел весьма долго. Проектирование началось еще во второй половине 50-ых годов двадцатого века, а первый ходовой пример выстроили через год. История создания автомобили – это история поиска.

Конструкторы пробовали разные варианты компоновки, но главные клиенты из Минобороны всегда меняли требования к наружности, геометрической проходимости и силовому агрегату. Велись опыты с на данный момент единственной дверью и кузовами со стороны водителя, существовали варианты с свободной подвеской.

В Ульяновске сходу создали упрощенную модель УАЗ-460 для народного хозяйства, но в ходе доводки она превратилась легко в гражданскую модификацию армейского автомобиля, лишенную большого клиренса и колёсных редукторов. Обе модификации в первой половине 60-ых годов XX века достойно выдержали испытательные пробеги в Заполярье и Средней Азии, но первым был принят как раз гражданский вариант.

Армейские еще долго тянули с утверждением проекта, и на конвейер автомобили поднялись лишь в первой половине 70-ых годов XX века. Все это время завод производил вечно устаревший ГАЗ-69.

С 469 связаны самые броские страницы истории УАЗа, ознаменованные десятком интернациональных рекордов. К примеру, в первой половине 70-ых годов XX века автомобиль за 38 мин. чистого времени без посторонней помощи и лебёдок покорил одну из вершин Эльбруса и спустился вниз. Историки уверяют, что рекорд не был запланирован, а взобраться на гору испытателей попросили спасатели, которым нужна была помощь в подъеме громоздкого оборудования.

Альтернативы машине армейские не искали. В конце 70-х уазовцы внесли предложение проект наследника в ходе проекта ГАК, но перспективный автомобиль клиентов не заинтересовал. УАЗ-469 выпускалсяв неизменном виде до начала 90-х, в то время, когда армия и село быстро сократили заказы.

Дабы свести финиши с финишами, завод постарался переориентироваться на гражданскую продукцию. В первой половине 90-ых годов двадцатого века на базе УАЗ-3151 была выстроена машина с твёрдой крышей, следом показались 9-местный УАЗ-3153 с клапанным мотором и 16-широкими мостами, и 11-местный десантный вариант для армейских. Наконец, в конце прошлого века показались серия 3160/62 Simbir и минивэн УАЗ-3165, каковые возможно было вычислять автомобилями нового поколения, был снова облагорожен УАЗ-3151.

Но настоящие перемены пришли лишь в 2001 году вместе с деньгами новых хозяев из холдинга Северсталь-авто (сейчас Sollers). Были созданы новые производственные мощности для выпуска современных агрегатов, модернизированы окрасочный цех и конвейер, совершён ребрендинг. С ноября 2003 года организован серийный выпуск глубоко модернизированного УАЗ-3151 под брендом UAZ Hunter, место непопулярного семейства 3160/62 занял UAZ Patriot.

А всего за годы работы в Ульяновске было произведено около 6,5 млн автомобилей.

В конце 80-х годов прошлого века УАЗ мог первым освоить сегмент коммерческих автомобилей грузоподъемностью не более 1,5 тысячь киллограм, в то время, когда вместе с университетом НАМИ взял заказ на создание таких машин. Производить фургоны планировалось в азербайджанском Кировабаде, где кроме того начали строить завод для их производства.

Во второй половине 80-ых годов двадцатого века уазовцы уже вовсю испытывали прототипы (первые опытные образцы фургона КиАЗ-3727 изготовили в НАМИ, остальные делали в Ульяновске), а к доводке автомобили подключили английскую компанию IAD. Но практически готовое производство так и не получило, и во второй половине 80-ых годов XX века выпуск уже модернизированной автомобили организовали на армейском предприятии в Брянске под маркой БАЗ. Но без финансирования захлебнулся и данный проект.

Документацию передали на ГАЗ, где уже были и собственные наработки. Серийные горьковские «ГАЗели» оказались совсем иными. Личный минивэн УАЗ-3165, что имел возможность бы стать базой для целого семейства коммерческих машин, в массовое производство так и не отправился.

AutoNews.ru

Uaz Hunter. Part 13. Ten major disappointments. (ENG subtitles)

Темы которые будут Вам интересны: