Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт («риа новости»)

Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("риа новости")

Российские предприятия по выпуску машин стремятся загрузить собственные мощностью посредством экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки автомобилей , собранных в Российской Федерации, за ее пределы. Несколько Volkswagen начала поставки седанов Polo с завода в Калуге на рынок Мексики.

Калужский Volkswagen едет в Мексику

В далеком прошлом ли Volkswagen Jetta мексиканской сборки продавался в Российской Федерации? Прошло пара лет — и Jetta начала собираться в Нижнем Новгороде, а машины VW из Калуги отправляются в Мексику. Несколько решила поставлять в самую северную страну Латинской Америки седан Polo русского сборки.

Модель в Мексике будет дешева под именем Vento, а в пересчете на рубли будет стоить приблизительно от 630 тыс. до 834 тыс. рублей в зависимости от комплектации.

Представитель группы поведал газете Ведомости и подтвердил РИА Новости, что VW договорился о поставке партии из нескольких сотен машин калужской сборки. Наряду с этим, кроме того не обращая внимания на низкий курс рубля, локально произведенные товары все еще не являются конкурентоспособными в мире, считают в группе.

Экспортный договор разрешит загрузить вторую смену в Калуге. До тех пор пока предприятие несобирается переходить на 3-сменный режим, поскольку предстоящие размеры поставок в Мексику пока не раскрываются, а российский рынок не отличается стабильным спросом.

Компания всего отгружает из России на внешние рынки (по большей части в Казахстан и в Беларусь) около 10 тыс. машин, и большая часть приходится на модель Polo. VW подогрел интерес к седану обновлением в прошедшем сезоне. Русские дилеры предлагают эту модель минимум за 579,5 тыс. рублей, а с учетом скидки до конца июля – за 529,5 тыс. рублей.

Автомобиль из России составит борьбу продукции мексиканского предприятия VW, где планируют Jetta, Beetle и Golf.

Datsun из Тольятти добрался до Ливана

Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон решил поддержать выпуск возрожденной японской марки Datsun поставками в Ливан, откуда родом его предки.

Официальные продажи начались в середине июля. Автоцентры Datsun в Ливане будут предлагать модели Datsun on-DO и mi-DO. Машины планируют в Тольятти на мощностях АвтоВАЗа.

Глава бренда Datsun Винсент Кобе уверен в том, что старт продаж в Африке окажет помощь обитателям Ливана осуществить мечту. Ранее машины Datsun русского сборки были дешёвы, не считая России, в Белоруссии и в Казахстане. Наряду с этим, согласно расчетам Автостата, в случае если в Ливане Datsun будет предлагаться по цене от 756 тыс. (в пересчете на рубли), то в Российской Федерации эта же модель в подобной комплектации дешева за минимум 496 тыс. рублей, а в Беларуси – от 390 тыс. рублей.

Lada на сторону

Главные экспортные отгрузки автомобилейиз России приходятся на марку Lada, а новый глава АвтоВАЗа Николя Мор собирается наращивать долю зарубежных отгрузок. Экспорт Lada в 2015 году упал практически в 2 раза, до 28,5 тыс. штук из-за непростой экономической ситуации в ряде бывших советских республик, куда традиционно уходят масштабные партии продукции из Тольятти. Главными рынками для Lada являются: Казахстан (более 14,2 тыс. штук), Азербайджан (4,7 тыс.), Беларусь (2,4 тыс.), Египет (2,1 тыс.) и Германия (1,5 тыс.).

Страно, что германский рынок Lada подрос более чем в 3 раза в прошедшем сезоне, а рынок Азербайджана – в 2,5 раза. Главные продажи на этих рынках приходятся на джип Lada 4×4 (в Германии — Taiga). Полноприводные российские машины вторых марок кроме этого востребованы за границей.

GM-АвтоВАЗ, совместное предприятие Дженерал моторс и АвтоВАЗа по сборке внедорожников Шевроле Niva в Тольятти, за 6 месяцев отгрузило дилерам 16,3 тыс. машин, но лишь 873 из них отправились к дилерам в другие страны СНГ. Представитель завода уточнил РИА Новости, что главные продажи пришлись на рынки Украины, Беларуси и Казахстана.

Внедорожники Ульяновского автомобильного завода в прошедшем сезоне, не считая бывших советских республик, пользовались особенным спросом в Чехии и Монголии, а часть экспорта в общем количестве продаж достигла 9%, приблизительно как у АвтоВАЗа. У Группы ГАЗ, которая создаёт и легкие коммерческие машины, эта часть превышает 20%.

Представитель Группы ГАЗ пояснил РИА Новости, что компания вычисляет самые перспективными регионами для экспорта Африку, Ближний Восток, Азию и Латинскую Америку, но уже на данный момент идут поставки в 39 государств, а также модели ГАЗель Next в Сербию, Македонию и Черногорию.

Nissan заехал в Казахстан

Nissan, партнер АвтоВАЗа по альянсу c Renault, в рамках Таможенного альянса отгружает собственные машины русском сборки в Казахстан и Белоруссию. Представитель японской компании поведал РИА Новости, что компания изучает варианты расширения географии экспорта, но никаких ответов пока не принято. Экспортные проекты Nissan существуют и находятся в стадии активного дискуссии, но пока комментировать мы их не можем, — сообщил он.

На какие конкретно рынки нацелились Ford, Hyundai, Kia и Toyota?

Другие компании наблюдают на действия соперников и также расширяют географию продаж – компания Ford Sollers заявила о начале продаж машин русском сборки в Армении в середине июля. Ранее дилеры Ford предлагали машины из России кроме этого в Казахстане и Белоруссии. Компания рассчитывает продвигать в Армении все модели Ford русского производства, включая Fiesta, Focus, Mondeo, Explorer, Kuga и EcoSport.

Завод Hyundai-Kia в прошедшем сезоне направил на экспорт более 14 тыс. машин Hyundai Solaris в Казахстан, Беларусь, Азербайджан, Узбекистан, Молдову, Армению, Кыргызстан и Украину. Кроме этого партнеры корейской компании предлагают Solaris русского сборки в Египте (называющиеся Accent) и в Ливане. Kia, которая кроме этого, как и Hyundai, производит главную часть машин для русского рынка в Петербурге, поставляет модель Rio в Казахстан и Беларусь, поведали РИА Новости в компании.

Завод Toyota в Российской Федерации произвел в первом полугодии чуть более 16 тыс. Camry и 1,539 тыс. из них отправились в Казахстан, а 125 – в Беларусь. Офпред на данный момент очень подчернул, что продукция Автотора в Калининграде, где планирует кое-какие модели BMW и Mini, поступает лишь на российский рынок.

Кроме этого экспортируют часть собственной продукции со собственных русских мощностей Renault и PSA Peugeot-Citroen.

проблемы и Поддержка экспорта

торговли России и Министерство промышленности готовит новую стратегию развития автопрома – она возможно готова к осени, а одним из главных ее направлений станет развитие экспорта.

Правительство России еще в начале 2016 года заявило о выделении 3,3 млрд рублей на поддержку экспорта машин, а также на субсидирование части транспортных затрат. Министр промышлености и торговли Денис Мантуров в июле уточнял, что меры помощи экспорта машин начнут функционировать к Январю.

Представитель Группы ГАЗ отмечает, что расширению экспортных отгрузок кроме этого мешают высокие заградительные пошлины в ряде государств (к примеру, в Эфиопии – до 140% от цены нового автомобиля, в Египте – 40%), большая цена логистических затрат, затраты на адаптацию и сертификацию техники. Имеется и другие неприятности.

С введением утилизационного сбора в Казахстане поставки в том направлении идут нерегулярно, потому, что заказов мало. В первом полугодии 2016 года на экспорт было послано около 300 машин Kia Rio, — говорит офпред Kia в Российской Федерации.

На развитие экспорта кроме этого повлиял и серый импорт. Приобретения новых машин в Российской Федерации для обитателей других государств довольно часто выясняются удачнее, чем в собственном регионе из-за девальвации рубля.

Экспорт автомобилейиз России в 2015 году упал до 97,4 тыс. новых автомобилейпротив 127,5 тыс. штук годом ранее. Минпромторг рассчитывает к 2020 году повышение экспорта собранных в Российской Федерации машин до 25%, а до тех пор пока данный показатель достигает в среднем только около 8%.

РИА Новости

Куда и из-за чего уезжают украинские атомщики. Алексей Лич

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: