Автозаводы уделяют больше внимания локализации

Автозаводы уделяют больше внимания локализации

стагнация и Девальвация рубля авторынка вынуждают производителей машин больше внимания уделять локализации производства. Наряду с этим они сохраняют ранее заявленные замыслы по формированию.

В случае если исключить из цены автомобиля компоненты, производство которых по различным обстоятельствам ненужно локализовать в Российской Федерации, к примеру электронику, жгуты проводов и др., то уровень локализации производства будет в районе 80-88%, в конце 2013 г. у Ford Sollers он составлял 35%, сказал в апреле на пресс-конференции исполнительный директор российско-американского СП Ford Sollers Адиль Ширинов. Но с позиций производственного процесса, управления рисками, денежного менеджмента, стратегии оптимальный уровень локализации будет различным, исходя из этого назвать целевой показатель, при котором все будут довольны, запрещено, сказал он.

В тот же сутки Ford Sollers заявил о замыслах по остановке 700 конвейера и сокращению человек практически на два месяца на своем заводе во Всеволожске, и о переводе фирм во Елабуге и Всеволожске с двухсменного на односменный режим работы «как минимум на пара месяцев». О переходе регионального предприятия обратно на двухсменный режим работы в текущем году речи не идет, уточнил позднее помошник губернатора Ленобласти по инвестициям Дмитрий Ялов.

Оптимизация производства связана со понижением продаж новых машин, в особенности в сегменте C, и с снижением курсу российской нацвалюты, сказал в апреле Ширинов. Согласно данным AEБ, за четыре месяца этого года продажи Ford Focus в Российской Федерации сократились в два раза если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году. За 2013 г. продажи Focus упали на 27%, все продажи Ford – на 18% при неспециализированном падении рынка на 5%.

В первую очередь года курс американского доллара, согласно данным ЦБ, вырос на 6,5%, на пике (в середине марта) рост составлял 12%. Евро к середине мая подорожал 6% если сравнивать с курсом на начало года, в середине марта рост был 13%. На 10% В первую очередь года выросли направления японской иены и южнокорейского вона, направляться из данных ЦБ.

Локализацию производства именуют приоритетом все производители машин, трудящиеся в Российской Федерации. В Ford отмечают, что ее значение на фоне снижения и девальвации рынка возросло. Развитие русском базы поставщиков окажет помощь сократить эффект от колебания валютных котировок, говорит представитель Ford Sollers.

Снижением курсу российской нацвалюты обеспокоены и на заводе Hyundai, что создаёт две самые популярные в Российской Федерации иномарки – Hyundai Solaris и Kia Rio. Компания подписала долговременные договора с локальными и глобальными поставщиками (часть из них – в рублях, часть – в долларах и евро) и неимеетвозможности скоро поменять их условия, отметили в компании. Hyundai старается максимально действенно с денежной точки зрения трудиться в нынешней обстановке, хеджируя вероятные валютные риски, сообщил пресс-секретарь завода.

На петербургском предприятии Toyota ожидают, что рост направлений приведет к повышению затрат компании, отметили в пресс-службе предприятия. Девальвация рубля снижает прибыльность моделей, создаваемых в Российской Федерации, передал через пресс-службу генеральный директор завода Nissan Дмитрий Михайлов.

Индустрии автокомпонентов в Российской Федерации до прихода глобальных производителей машин практически не было, говорит представитель Национальной ассоциации производителей автокомпонентов в СЗФО Майя Свиридова. На этом рынке еще хватает места для новых игроков, помимо этого, у многих производителей имеется обязательства по уровню локализации, все это толкает индустрию к формированию, утверждает она.

Роста локализации требуют не только соглашения с правительством. По окончании 2018 г., в то время, когда Российская Федерация совсем войдет в ВТО и будут отменены таможенные льготы, российские фирмы мировых марок будут соперничать с этими же фабриками за границей, сказал в феврале Михайлов. Он не исключает, что создавать в Российской Федерации машины без достаточного уровня локализации будет дороже, чем ввозить из Европы.

Для повышения локализации Nissan сооружает на территории в 65 га рядом с заводом собственный парк поставщиков. По словам Михайлова, его первые резиденты должны показаться в текущем году, компания ведет переговоры с 50 японскими компаниями. Не считая больших партнеров завод заинтересован в поставщиках второго и третьего уровней – маленьких компаниях с персоналом в 20-30 человек и оборотом в 2-8 миллионов евро, каковые смогут создавать большой ассортимент подробностей малыми партиями, сказал Михайлов.

Дабы наладить локальное производство, необходимо производить минимум 50 000 машин в год, в противном случае глобальные поставщики не придут и не наладят тут производство, сообщил в марте в интервью «Ведомостям» генеральный директор Renault в Российской Федерации Брюно Анселен. По некоторым компонентам экономическая целесообразность появляется при выпуске 200 000-300 000 машин в год, сказал он. Михайлов такого же мнения придерживается сдерживающим причиной для роста локализации ограниченные количества производства.

Уменьшение спроса на машины и девальвация мало замедлили процесс прихода новых поставщиков, раньше каждый месяц раскрывалось 1-2 новых предприятия, сейчас меньше, но процесс не остановился, отмечает Свиридова. Сейчас автопроизводители и поставщики активнее трудятся над эффективностью. Она утвержает, что производители стараются унифицировать стандарты и свои требования, дабы размещать консолидированные заказы у поставщиков на кое-какие компоненты.

А глобальные поставщики при выходе на российский рынок пробуют отыскать русского компанию со сходным технологическим процессом для создания совместного предприятия, это снижает для них порог входа и разрешает стремительнее запуститься на уже готовой площадке, отмечает Свиридова.

Около двух лет назад производители машин хорошо занялись глубиной локализации, по некоторым компонентам она достигает 100%, от сырья до готового узла, что поставляется на конвейер завода, все производится в Российской Федерации, говорит генеральный директор «Gestamp Северсталь Всеволожск» Владимир Березанский. На фоне девальвации производители стали больше внимания уделять экономической составляющей и стараются локализовать те компоненты, от которых будет громаднейший эффект в виде понижения издержек производства, додаёт он.

Не обращая внимания на понижение продаж, рост валютных котировок, все производители именуют Россию стратегически ответственным для их бизнеса рынком. Ранее заявленные замыслы (см. врез) запуска обновленных моделей, расширения производства, ввода в эксплуатацию новых цехов сохраняются у всех автопредприятий.

«Ведомости»

Собственными глазами — Автомобильный завод Черри

Темы которые будут Вам интересны: