Автозаводы на диете: как сокращается производство машин в 2015 году

Автозаводы на диете: как сокращается производство машин в 2015 году

Импортные комплектующие дорожают, зарплаты уменьшаются, спрос падает. А что делать автопроизводителям? Выход один уменьшать производство.

Мы узнали, как разные российские фирмы выходят из обстановки.

ГАЗ

Как и следовало ожидать, не сильный спрос оказал влияние на производственные замыслы не только зарубежных производителей, но и российских. Горьковский автомобильный завод Группы ГАЗ решил снизить количество производства, сразу после нового года послав всех сотрудников в корпоративный отпуск, что закончился лишь 26 января.

Общие каникулы были обусловлены ухудшением обстановки на авторынке, а также падением спроса на коммерческую технику. Управление завода объявило, что замыслы будут корректироваться и дальше. К тому же ГАЗ уже давно создаёт собственные авто лишь по необходимости, не складируя.

Сейчас, выйдя из отпуска в новом кризисном году, завод занялся заказанными ранее маленькими партиями автобусов и спецтехники.

АВТОВАЗ

Тольяттинский автомобильный завод настроен значительно более оптимистично. Фактически, стратегия на сохранение большой доли рублевой цене машин Lada себя оправдала. Благодаря тому, что полностью Калины, другие машины и Гранты концерна собраны из отечественных компонентов, они фактически не дорожают.

Соответственно, спрос на Лады ожидаемо растет.

Не последнюю роль в этом играется и модельная политика компании: за 2014 год предприятие создало кросс-линейку – Lada Kalina Cross и Lada Largus Cross, и муниципальный джип Lada 4×4 Urban.

Глава предприятия Бу Инге направляться еще в конце прошлого года объявил, что, не обращая внимания на спад и кризис продаж, количества будут лишь расти. Тогда он сказал о приросте в 20%, но практически 19 февраля стало известно о замыслах расширить производство в 2015-м практически на 40% . Глава фирмы подчернул, что вместо 511 тысяч авто, произведенных в 2014 году, планируется выпустить не 620 тысяч, а сходу 712 тысяч автомобилей. Исходя из этого ни о каких приостановках до тех пор пока речи не идет.

Производственные каникулы в прошедшем сезоне были, но маленькие и не связанные со спросом. В октябре завод останавливался на пять дней на время ежегодной описи, а после этого продолжил работу в штатном режиме. К тому же без работы сидели не все сотрудники: линия В0, где производятся Lada Largus и иномарки, трудилась как и в большинстве случаев.

Еще одна маленькая остановка произошла из-за несвоевременной поставки некоторых компонентов.

Дженерал моторс

Сейчас об чужестранцах, а правильнее об американцах. Дженерал моторс планирует устроить каникулы сотрудникам собственной питерской площадки весной – с 23 марта по 15 мая. Обстоятельство все та же – неудовлетворительный спрос и в целом нерадостная ситуация на русском авторынке.

Действительно, бытует вывод, что дела у GM идут не весьма не только из-за скачков курса валют и, следовательно, снижения спроса и подъёма цен. Быть может, дело еще и в том, что производство этих авто не хватает локализовано, да и модели в далеком прошлом не обновлялись.

Однако в замыслах компании значится запуск производства в текущем году в Питере новых моделей – Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe, а в мае 2016 года – Опель Mokka. Нужно заявить, что, согласно данным аналитиков, в 2014 году петербургское предприятие концерна было загружено лишь на треть. До тех пор пока о намерении внести трансформации не сообщалось, возможно, управление компании примет решение вопрос об этом, как говорится, в ходе.

В прошедшем сезоне завод в Северной столице останавливался, но уж точно не на два месяца, а всего четыре дня в августе-сентябре и еще восемь дней в октябре. К тому же GM в 2014 году решил принципиально сократить долю собственных авто на русском рынке на 1,7% и сейчас она образовывает всего 7,6%. Не обращая внимания на принятые меры, продажи производителя упали в 2014 году более чем на четверть и составили около 257,6 тысячи автомобилей.

Ford

Компания Ford Sollers заявила о вынужденных приостановках в работе практически сходу за американскими сотрудниками из GM. Планировалось, что фордовский завод во Всеволожске Ленинградской области будет находиться без дела практически два месяца с конца марта, а предприятие в Набережных Челнах в республике Татарстан – тогда же около 20 дней. Это означало, что популярных среди россиян Фокусов могло быть выпущено вдвое меньше.

Кстати, В первую очередь года Всеволожский завод и без того трудится в режиме неполной рабочей недели и лишь в одну смену.

Но в середине февраля управление компании объявило, что прогнозы по продажам и спросу на 2015 год улучшились, исходя из этого в долгом простое нет необходимости. Маленький паузу в работе все-таки введен – конвейер поднялся с 18 февраля и не будет трудиться на протяжении семи дней.

В любом случае производитель не планирует менять замыслы по производству новых моделей. В течение последних трех месяцев во Всеволожске начнут собирать новый Mondeo, в том месте же во втором квартале займутся и новым Фокусом.

В 2014 году завод Ford приостанавливал работу на два месяца – в апреле-июне. Тогда в качестве обстоятельств кроме этого назывались девальвация рубля, замедление потребительской активности и снижение спроса на машины C-класса.

Nissan

Автоконцерн Nissan ввел в феврале меньшую производительность, но пока работает . Но и само управление информирует, что в течение этого года в зависимости от спроса вероятны и остановки конвейеров. Все это, само собой разумеется, связано с падением спроса и экономической ситуацией и продаж.

Наряду с этим компания не теряет надежд и планирует и дальше вкладывать средства в собственный производство в Российской Федерации, потому как вычисляет отечественный авторынок перспективным для себя. В подтверждение в самый разгар кризиса, в декабре 2014 года, концерн открыл вторую очередь производства в Петербурге, в итоге мощность завода увеличилась до 100 тысяч машин в год.

В прошедшем сезоне завод останавливался, но не из-за ситуации на рынке либо падения спроса, а просто вследствие того что ввел для собственных сотрудников коллективный отпуск, единый для всех. Конвейер простаивал тогда с 30 июня по 14 июля, а после этого продолжил работу как и всегда.

Volvo

В случае если остальные производители хотя бы именуют дату выхода из простоя, то завод Volvo в Калуге ушел на вынужденные каникулы 11 февраля и бессрочно. Но клиенты коммерческой техники не останутся без автомобилей, поставки в Россию временно будут осуществляться с фирм компании в Швеции, Бельгии и Франции.

В 2014 году компания уже испытывала проблемы с реализацией из-за снижения покупательной способности на коммерческие машины. Исходя из этого летом сотрудники производства пребывали на корпоративном отдыхе не 14 дней, а четыре.

Renault

Французы также решили приостановить работу в Российской Федерации в феврале. Конвейер в Москве, где производится а также популярный кроссовер Duster, будет простаивать с 16 февраля по 6 марта.

Кроме стандартной обстоятельства спрос-продажи, именуется кроме этого неполная загрузка завода в связи с переносом в прошедшем сезоне выпуска нескольких моделей на мощности АВТОВАЗа. Кстати, приостанавливать вазовские линии Renault не планируется.

Наряду с этим в долговременной возможности уменьшать количества производства и долю присутствия на рынке управление компании не планирует. Это сообщил глава компании Карлос Гон, сказав кроме этого, что в текущем году часть Renault в Российской Федерации обязана достигнуть 40%.

Что в итоге?

Обстановка на рынке на данный момент характеризуется известной фразой Ясно, что ничего не ясно. Ясно, что еще в декабре автомобили приобрели уже все, кто желал, а также те, кто не желал. Исходя из этого снова же ясно, что нет никакого смысла создавать то, что будет находиться просто так.

Прогнозы аналитиков о том, как снизится спрос на новые авто разнятся, но они в любом случае не предсказывают ничего хорошего. В конце 2014 года АЕБ предвещала снижение спроса на 24%. Позднее компания PricewaterhouseCoopers высказалась более сурово: в нехорошем случае рынок упадет на 35%.

Для сравнения, в 2014 году продажи сократились если сравнивать с 2013 годом приблизительно на 10%.

Наряду с этим PwC предполагает пара сценариев развития событий. По самому оптимистичному из них прогноз сходится с расчетами сотрудников из АЕБ – 25%. В любом случае, согласно точки зрения специалистов, негативная обстановка вынудит пропасть с российского авторынка пара зарубежных брендов.

Ну а в выигрыше останутся те, кто своевременно озаботился глубокой локализацией производства и не так во многом зависит от импорта.

«Колеса»

Как собирают Тойота в Японии. установка линии агрегатов и Обзор сборки.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: