Почему китайский автопром больше нельзя недооценивать («российская газета»)
Китайская автокомпания Geely в 2017 году увеличила продажи на 63% и в итоге реализовала более 1,2 млн машин. Это 21 место во всемирной табели о рангах – в первых рядах не только монстры типа Toyota и Volkswagen, но и китайский Changan с индийской Maruti. В это же время в рейтинге автокорпораций Geely Group занимает уже 13 первое и место среди концернов из Поднебесной.
Объем продаж группы, в которую входят, например, Volvo, Lotus и Proton, составил в 2017-м почти 2 млн автомобилей.
Но это — далеко не предел. Стратегия Geely, у которой уже более десятка автозаводов, предполагает выход к 2020 году на те же 2 млн упрочнениями лишь головного бренда. Столько на данный момент реализовывает, к примеру, BMW.
Audi — кроме того меньше. Амбициозно? Да, но лишь в случае если рассуждать с позиций российского и, тем более, европейского потребителя, что относится к китайскому автопрому с предубеждением.
В самой Поднебесной уверены: большой рост количеств продаж — неизбежное следствие изменений, каковые уже случились в Geely.
Игроки задачи и
— основного состава Возможности, с которыми мы столкнемся в 2018 году, являются для нас беспрецедентными, — заявил президент Geely Holding Group Ан Цунхуэй. — Нас ожидает новая эра, которая свидетельствует новую миссию, новое и новые возможности будущее. Мы станем брендом, что вправду осознаёт потребности отечественных и интернациональных потребителей. Мы должны всегда расширять собственные границы и внедрять инновации, дабы предоставлять потребителям лучшие продукты.
Если бы я услышал эти слова уже давно — улыбнулся бы. Но за это время удалось побывать на фирмах Geely в Китае и убедиться: недооценивать случившиеся с данной маркой (да и страной в целом) немыслимые трансформации запрещено. Более того — запрещено с прошлым скептицизмом относиться к возможностям китайских брендов.
Они уже другие, и с этим нужно будет считаться.
Мы с сотрудниками-журналистами сидели в конференц-зале офиса Geely в городе Нинбо и нам воображали участников встречи из топ-менеджеров компании. К нашему удивлению, китайцев среди них выяснилось только пара. Это напоминало состав какого-нибудь футбольного суперклуба, в котором собраны звезды со всех стран Специалист по оценке качества машин Ошита, перед тем как усилить штат Geely, отработал почти 50 лет (!) на подобной должности в Мазда.
Основной инженер исследовательского центра Кент Бовеллан 21 год занимал топовые должности в Saab и еще 10 — в Volvo. Специалист по настройке шасси Гвон Сунтеж из Кореи 17 лет трудился в данной сфере в Renault Samsung Motor
Похожая обстановка — в дизайн-команде из Шанхая, которую управляет Гай Бергойн. В портфолио этого англичанина за 20-летний период накопились такие броские проекты, как Volvo XC первого поколения, Renault T, выяснивший современный вид грузовиков для магистральных перевозок, и концептуальный автомобиль GM EN-V. У несущего ответственность за интерьеры Джастина Скалли сзади работа с Land Rover, BMW Mini и Rolls-Royce
А рядом с каждым из легионеров появляются, что не страно, перспективные менеджеры из Китая. К примеру, начальник по дизайну экстерьера Нинг Хуан занимался разработкой вида кроссовера Atlas — по-настоящему прекрасной автомобили, которая не затеряется и на европейских дорогах.
Все лучшее — в веса
Данный Atlas, что сходу ворвался в число самых востребованных кроссоверов мира, — предтеча машин Geely новейшего, третьего поколения. Он уже отражает трансформации, каковые случились в компании с покупкой Volvo и ноу-хау этого бренда.
— Мы внедряем эти технологии, дабы отечественные продукты становились глобальными, — неоднократно и не два звучало на импровизированной конференции в Нинбо.
— А стали машины Geely столь же надёжными, как шведские? — иронично задал вопрос один из моих сотрудников.
— Нет, — нормально ответил ему швед Бовеллан. — Но мы знаем, как этого добиться, и трудимся над этим.
Китайцы не опасаются обучаться и впитывать в себя лучший всемирный опыт — и в этом их сила. Начальник отдела маркетинга русского представительства Geely Андрей Лёвин с искренним восторгом поведал о том, что новые машины марки сделаны из особенной оцинкованной стали повышенной прочности — она весьма легкая и не поддается ржавчине. Сначала сырье для выплавки кузовов компания приобретала в Южной Корее.
Но неспешно в Китае освоили необходимые способы — и сейчас в закупках на стороне нет потребности.
Технологии стали главным капиталом на авторынке, и в Geely готовы платить за них каждые деньги. Тем более что инвестиции весьма не так долго осталось ждать начинают окупаться: на данный момент китайцы самостоятельно не просто выпускают двигатели, но и разрабатывают их (включая гибридные), адаптируют коробки передач, спроектировали модульную архитектуру CMA, на базе которой будут строить автомобили будущего, поставили голосовое управление в собственный же мультимедийный комплекс и занимаются созданием совокупности автопилота.
О внедрении элементарной на этом фоне электронной начинки не хочется и сказать, дабы не дразнить читателей. Речь заходит кроме того не о мониторинге слепой территории либо выезда из полосы перемещения — этим никого в мире уже не поразишь. У Geely имеется, к примеру, опция, которая не разрешает водителю либо пассажиру бездумно открыть дверь изнутри, в случае если рядом с ней идет человек либо едет второй автомобиль!
Примером в этом смысле будет помогать бренд LynkCo, созданный не столько для китайского рынка, сколько для мирового. Подхватывая и развивая тренд каршеринга (кратковременной аренды транспортного средства), инженеры холдинга сходу оснастили машины опциями, облегчающими обмен автомобилями. Кстати, имеется вариант, при котором и продаваться седаны и такие кроссоверы будут по-современному — только онлайн.
И еще — в этих моделях разработки безопасности Volvo уже внедрены.
Тесты на диагностику стереотипов
Сильное чувство оставило у меня и посещение так именуемого RD-центра, в котором трудятся 6000 сотрудников. Неподготовленному человеку, свято следующему стереотипам о качестве китайских машин, тут, само собой разумеется, непросто — голова в буквальном смысле идет кругом.
Нет, думается, ну не может быть для того чтобы, дабы скромный седан Geely (что стоит в разы меньше европейских новинок), ставили в безлюдный ангар, где уместилась бы пара самолетов, и, гоняя на стенде в различных режимах, контролировали бы, какие конкретно факторы воздействуют на уровень шума в салоне. Выяснилось — может!
Подобный по размерам бокс, напичканный какими-то датчиками и антеннами, помогает для проверки автоэлектроники на помехозащищенность и излучение. Еще в одном изучают вибрации, передаваемые от дорожного полотна на те либо иные части кузова в различных погодных условиях. В следующем — разбирают уровень выбросов при различной влажности и температуре И во все это также было нужно поверить!
За проверкой всех механизмов и узлов на 68 (!) тестовых стендах в автоматическом режиме следит приблизительно столько же мониторов, каковые одномоментно фиксируют до 60 параметров по каждому из объектов. Что сказать, в случае если для серверной тут отведено помещение, которого хватило бы, скажем, для дилерского центра.
Побывали мы и на производстве — в частности, на линии предсерийной сборки машин. Тут машины штучно собирают для изучения в том самом RD-центре. И вдобавок калибруют оборудование для конвейера, доводят до ума и контролируют разные новации в ходе выпуска.
Нам продемонстрировали, к примеру, опыты со сварочным оборудованием для минимизации сварных швов — раньше они были круглыми, а сейчас это узкие, чуть заметные полосы.
Еще нас привезли на один из шести двигателестроительных фабрик Geely. В огромном цехе под самым потолком, как будто бы на стадионе, расположено электронное табло, на котором в режиме онлайн отображаются реальные выпуска показатели и план моторов, каких получают рабочие за 12-часовую смену. А прохаживаясь между секциями станков, я увидел громадной стенд, где фиксировались результаты некоего соревнования между персоналом.
Обращение, как выяснилось, шла о обнаружении недостатков в предложениях и производстве по его оптимизации. Если судить по бессчётным записям, мотивация трудиться на улучшение качества продукции у заводчан имеется. Но, чему удивляться, в случае если миссия компании обозначена простой, но амбициозной фразой: создание идеальных машин для всех.
Где Восток видится с Западом
Кстати, общаясь с Гаем Бергойном, я задал ему вопрос, не пробует ли интернациональная команда дизайнеров Geely (это около 500 человек в Шанхае, Гетеборге, Барселоне и Лос-Анджелесе!) делать европейские по стилю машины. Уж весьма сложно обнаружить типично азиатские черты, к примеру, в кроссовере Atlas. Бергойн ответил с узким философским юмором: потому, что гармония — это база Китая, то в Geely стремятся к тому, дабы в их автомобилях было как возможно больше китайского.
И добавил уже без шуток: Мы желаем создавать глобальные продукты, каковые будут нравиться людям в различных государствах с различными предпочтениями.
Позднее Бергойн продемонстрировал нам полноразмерный глиняный макет минивэна, что еще не добрался до конвейера (имеется у Geely такая фишка — лепить модели), и задал вопрос, водителям какой возрастной категории подойдет эта машина. Мы с сотрудниками попытались несколько раз предугадать, и всегда дизайнер с нами соглашался. Итак, вы полностью правы, — подвел он результат необычного опроса. — Мы стараемся делать машины для всех возрастов без ограничений.
И Geely идет к собственной цели, не подмечая особенных препятствий и не пробуя копировать чей-то конкретный опыт, пускай кроме того это дочерний бренд Volvo. Тот же Бергойн поведал, что и сам иногда шокирован масштабами происходящего в стране и компании в целом. Как-то нам было необходимо выбрать пара цветов для кузова будущего автомобиля, и мы предполагали, что будем сравнивать стандартные окрашенные панели.
Каково же было отечественное удивление, в то время, когда нам на выбор представили полтора десятка полноразмерных прототипов различной окраски. Тут все, все происходит на таком важном уровне, — констатировал он.
Начинают и побеждают
И это — не преувеличение. С каким бы предубеждением мы не относились к китайскому автопрому, все чаще до нас доносятся хорошие отзывы об машинах из Поднебесной — и не только Geely.
Раз за разом, в то время, когда довольные журналисты отдают нам автомобили в пресс-парк, приходится слышать: Я, по всей видимости, что-то пропустил! Это уже не похоже на то, что мы именуем китайскими машинами, — с гордостью поведала начальник пресс-службы Haval в Российской Федерации Анна Хорошун.
А ее сотрудник из Черри Евгения Никитена-Кацарская каждый месяц приводит в собственных аккаунтах в соцсетях десятки свидетельств о том, как приятно удивляет уровень качества кроссоверов Tiggo. Лишь кое-какие почему-то стесняются высказываться об этом публично, — сетует она.
Лично мне стесняться уже нечего. Дабы протестировать новые Geely Atlas, мы на автобусе отправились в окрестности города Нинбо. Тут — возможно сообщить, в чистом поле — выстроены прекрасные широкие автострады.
А рядом проложены пешеходные и велосипедные дорожки, повешены светофоры а также огромные указатели со стрелками. На них — до тех пор пока за ненадобностью — закрыты надписи, показывающие, как добраться до будущих фабрик, административных зданий и спорткомплексов
В любой начатой партии умные китайцы видят на большое количество ходов вперед. Стоит ли удивляться, что они, в большинстве случаев, побеждают.
Мнения
Ан Цуйхуэй, глава фирмы Geely:
— Кто отечественные соперники в Российской Федерации? Это сейчас непростой для нас вопрос. Основной задачей для нас стало создание конкурентоспособных на неспециализированном уровне машин.
И в случае если такие автомобили у нас будут — мы в обязательном порядке возьмём собственную долю рынка. Для меня на данный момент не имеет значения, какое место мы занимаем по продажам в Российской Федерации. Значительно серьёзнее, создать условия для будущего развития, создать базу, на которой мы будем развиваться.
Мы сейчас не планируем воевать с соперниками по цене. Для нас делается серьёзнее состязаться с ними в ценности для потребителя.
Александр Штода, специалист по маркетингу:
— До тех пор пока глобальные процессы в экономике развиваются так, что в течение следующих 10 лет китайские торговые марки будут соперничать между собой. Позже их количество сократится до десяти. В Российской Федерации, уверен, будут представлены 3-4 компании, каковые и займут в итоге 10-15 процентов всего рынка.
Возможно ли данный процесс охарактеризовать фразой Россияне пересаживаются на китайские машины? На мой взор — в полной мере вероятно.