Питер хорбери, хуан нинг, гай бергойн – дизайнеры geely («автостат»)

Где, как и какими силами делается сейчас дизайн машин Geely, и многих вторых брендов, вошедших недавно в структуру Geely Holding Groupe (Volvo Car, LYNK and CO, London Taxi, Lotus, малазийский Proton)? Как происходит разграничение между брендами? Куда будет двигаться дизайн Geely на следующий день?

Ответы на все эти вопросы обозреватель агентства «АВТОСТАТ» попытался получить в ходе брифинга с топ-менеджерами по дизайну в Белоруссии 18 ноября – в сутки, в то время, когда на заводе «БелДжи» запускался в производство по полному циклу новый кроссовер Geely Atlas. Отечественными собеседниками стали вице-президент по дизайну «Джили Авто» господин Питер Хорбери (Peter Horbury), главный менеджер студии дизайна в Шанхае господин Хуан Нинг (Huang Ning), директор по дизайну господин Гай Бергойн (Guy Burgoyne).

Питер хорбери, хуан нинг, гай бергойн – дизайнеры geely («автостат»)

На фото (слева направо): Хуан Нинг, Питер Хорбери, Гай Бергойн

— Поведайте, прошу вас, где и какими силами делается дизайн Geely.

Питер Хорбери:

— Дизайн Geely начался более 5 лет назад, и в то время отечественные дизайнеры были не весьма активны. До этого дизайн разрабатывался сторонними компаниями. В самой компании мы начинали всего с пяти человек в Швеции и нескольких человек в Шанхае в 2012 году. на данный момент нас более 600 человек в четырех компаниях с конторами в Барселоне (Испания), Лос-Анжелесе (США), Шанхае (Китай) и Гётеборге (Швеция).

— Каждое подразделение занимается определенным направлением?

— В Швеции дизайнеры трудятся над новым брендом LYNK and CO, в Шанхае – конкретно над Geely, Испания и Калифорния – дополняют работой прошлые два офиса. Сейчас к нам присоединились компании Proton и Lotus и мы кроме этого начали разрабатывать дизайн для London Taxi.

— Поведайте мало о языке дизайна Geely. Хочется осознать, как проходит разграничение в бренда, где в дизайне Geely видятся китайские традиции, а где – европейские.

— Моя изначальная мысль была представить китайскую культуру, китайский дизайн миру вместе с его пятисоттысячной историей. Это была начальная мысль для дизайна. Так как до сих пор в Китае в тренде внимание к европейским брендам, мы желали соединить китайский дизайн с европейским, добавив китайские элементы в европейский дизайн.

Это отлично заметно в элементах декора. К примеру, в обрешетках радиатора либо в декоративных крышках громкоговорителей – тут весьма четко прослеживаются элементы классического китайского декора (элементы для того чтобы декора, например, вправду присутствуют на фризах Запретного города в Пекине – прим. авт.).

Вот лишь день назад я растолковывал, как внедряю в автомобильный дизайн форму китайских моcтов – мы делаем панели в виде этих форм, и это придает особенный шарм внутреннему дизайну автомобиля (в Geely Atlas вправду недалеко от рычага, переключающего передачи имеется декоративные элементы, очертаниями напоминающие изгибы моста через озеро Сиху в Китае – прим. авт.).

Хуан Нинг:

— Одна из идей отечественного дизайна – это мысль применять «китайскую кисть». Само собой разумеется, на данный момент уже не пользуются ручным карандашом либо кисточкой с тушью, их заменяют электронные средства, но мы пробуем сохранить эффект рисунка кистью. Отличие имеется.

В то время, когда ты берешь маркер и проводишь линию определенной кривизны, на странице она остается такой же линией… А вот то, что делает китайская кисть, оно начинается ниоткуда, расширяется и исчезает в никуда. И все это совместно формирует тот китайский стиль, что формирует отечественный дизайн.

И уже исходя из этого отечественные мосты – мост восточный и мост китайский – это совсем различные вещи.

Имеется отличие. Исходя из этого я согласен и поддерживаю точку зрения Питера, что передавая в дизайне изгибы отечественных мостов, мы можем придать более красивые формы отечественному автомобилю.

— Поведайте, прошу вас, о цветовой гамме для кузовов Geely Atlas. какое количество цветов имеется на данный момент и какое количество вы собираетесь использовать в целом в ближайший год?

Гай Бергойн:

— Глобально у нас разные цвета и цветовая гамма. К примеру, для Малайзии мы сравнительно не так давно создали отдельную гамму. По большому счету для каждой страны мы разрабатываем собственную палитру, с учетом вкусовых предпочтений страны, людей, каковые в том месте живут.

Сейчас это в среднем 6-7 цветов.

— Присутствует ли в этих красках китайский выговор?

Питер Хорбери:

— В Китае большая часть распространенных цветов для машин – это белый и тёмный металлик – на китайском рынке они составляют больше 66%. Но так как цвет – это крайне важно, это сверхчувствительный момент, мы постоянно прислушиваемся к предпочтениям территории, на которой реализовываем машины. У нас имеется собственные тенденции, каковые мы желали бы продвигать, но мы крайне осторожны и пристально слушаем то, что нам диктует рынок.

Не считая всего другого, Сейчас очень многое зависит от цены при перепродажах на вторичном рынке, поскольку машины довольно часто берут в лизинг – уже исходя из этого стоит быть весьма осмотрительным с установлением тренда на цвета автомобиля. Торговые марки изменяются, а цвет – это достаточно устойчивый тренд.

В то время, когда для лизинга берут автомобили, то стараются не брать автомобили какого-нибудь броского желтого цвета. По причине того, что в то время, когда машину возвращают, те, кто ее отдавал, должны быть уверены, что она и позже все еще останется в тренде – и возможно будет получать на ней дальше. Вследствие этого происходит влияние глобализации, идет тенденция к унификации цвета.

Наряду с этим, само собой разумеется, на каждом рынке мы стараемся применять различные цвета для машин.

— Имеете возможность назвать, какие конкретно цвета идут на данный момент на конвейере «БелДжи»? Речь заходит лишь о цветах для Geely Atlas

— На презентации день назад возможно было видеть, какие конкретно цвета идут на данный момент на конвейере «БелДжи» — белый, тёмный, серебристый, иногда красный (в компании Geely не принято давать цветам для кузовов автомобиля какие-то особые заглавия – «баклажан», «серебро Севера», «бриз» — прим. авт.). На вторых собственных фирмах мы ежегодно что-то меняем, добавляем – с учетом вкусов на новых и рынке тенденций. То же происходит и с внутренним оснащением автомобили.

Для салона автомобиля у нас кроме этого имеется цветовая гамма. Ярче либо чернее – выбираем в зависимости от предпочтений рынка.

Гай Бергойн:

— На китайском рынке на данный момент отмечается устойчивая тенденция – клиентам нравятся глубокие насыщенные цвета: темно-темно-зеленый металлик, темно-коричневый металлик, глубочайший светло синий цвет. В Китае вся эта палитра цветов имеется, но очень многое зависит от емкости производства. К примеру, цвет шоколада делается у нас все более популярным, и мы думаем об этом, но в большинстве случаев все зависит от сложности запуска того либо иного цвета.

Питер Хорбери:

— Так как Сейчас всегда идёт замещение, мы должны всегда развиваться, в том числе и в цветах, и в дизайне, — да и то, с чего мы когда-то начинали, сейчас для нас уже устарело. Исходя из этого мы наблюдаем в обновления и сторону развития. Одна из неприятностей отечественной работы – то, что мы живем в будущем, а не в настоящем. Ежедневно мы говорим о 2020-ом годе, о 2022-ом, и я время от времени подмечаю, что уже подписываюсь на бумагах годом 2020-ым, по причине того, что о 2017-ом мы говорили уже три года назад

— Кризисные годы на авторынке обучили производителей стремительнее создавать смену модельного последовательности. Сейчас мы находились на запуске в производство нового кроссовера Geely Atlas, но возможно вы уже наметили, в то время, когда будет его обновление?

Питер Хорбери:

— До тех пор пока это секрет. Мы всегда работаем над развитием отечественного продукта, над обновлением. В Китае на данный момент идет громадная тенденция к обновлению, обновления требует рынок. И компания неизменно над этим трудится. Более сложным для нас есть вопрос обновления электроники в начинке автомобиля.

За компьютерами, каковые всегда присылают запросы на модернизацию, мы всегда видим, что нам необходимо обновлять машины – с такой же скоростью.

Одна из отечественных идей – в том, дабы персонифицировать в автомобиле приборную доску. Сделать так, дабы комбинацию устройств, дисплей возможно было подстраивать под себя лично. Мы считаем, что за этим – будущее.

А что касается конкретно Geely Atlas – у нас уже на данный момент имеется возможность в скором времени дать его клиентам выбор между спортивным дизайном, экономным и комфортным. От этого будет зависеть и цветовая гамма, и начинка, и другое. До тех пор пока для того чтобы выбора в Atlas нет, но в будущем году уже покажется.

— Имеется ли в ваших замыслах поменять дизайн машин Volvo и Lotus?

Гай не сильный:

— У нас разделяется дизайн: раздельно идет дизайн Geely – в машинах LYNK and CO, Lotus, Proton и последовательности вторых брендов, и раздельно Volvo. Volvo – это отдельный департамент, и мы на данный момент о нем не говорим. Но желаю заявить, что Питер, трудясь в Volvo, уже пара раз изменял дизайн бренда за годы собственной работы в том месте.

— Но имеется новый бренд LYNK and CO, что будет иметь ту же платформу а также кузов применять тот же, но дизайн у него будет какой-то второй. Вот как сформулирована основная мысль дизайна для LYNK and CO и Geely и что их разведет между собой?

— LYNK and CO и Geely мы решили поделить, по причине того, что Geely – это дизайн для китайского рынка, на него воздействуют тенденции китайского дизайна, о чем мы уже говорили, и это сделано в Китае. LYNK and CO – это европейский бренд, и все европейские течения воздействуют на него. Но это тот европейский бренд, что сделан в Китае.

— Какие-то главные черты, подробности?

— Это два различных дизайна, не смотря на то, что они вправду подразумевают под собой маленькие различия. Все-таки Geely – это больше спортивные машины. И их дизайну характерно то, о чем мы уже говорили сейчас, в то время, когда отыскали в памяти о начертании кисти – другими словами, это более плавные формы. В то время, когда же мы говорим о LYNK and CO – это все-таки автомобили более архитектурные, чуть более массивные, возможно.

И в этом отношении они и выглядят более тяжелыми.

Питер Хорбери:

— Мы бы желали кроме этого выделить, что дизайн машин мы можем различать и каким-то образом создавать большое количество вариантов, но наряду с этим все-таки обязана оставаться идентификация бренда, дабы они были более похожи. LYNK and CO и Geely – они вправду отличаются. Так же, как это происходит среди отечественных привычных и участников семьи: в то время, когда мы на них наблюдаем, мы все же выделяем одного человека от остальных.

То же самое мы бы желали бы делать и с отечественными машинами, дабы, в то время, когда вы на них смотрите, сходу становилось светло, где Geely, а где LYNK and CO.

Так как и в Китае, и в мире по лицу делают выводы о характере, мы также желаем, дабы внешний вид автомобиля сходу сказал о его характере. Мы бы желали, дабы отечественные автомобили были более одушевлены. Вот холодильник либо второй бытовой прибор – куда мы его поставили, в том месте он и стоит.

Автомобиль же – это все-таки что-то более живое для нас.

Что мы больше всего желали бы сделать – это внести душу в автомобиль, персональность, дабы металл стал чем-то более одушевленным. Так же, как в мультипликационном фильме Уолта Диснея о автомобилях. Машины – это живые создания.

Думаю, исходя из этого Дисней также проникся данной идеей и сделал собственные автомобили живыми. Различные части автомобили – это как части лица: капот – шнобель, решетка радиатора – соответственно, рот, фары – глаза

— на данный момент мир пытается к глобализации. Специалисты показывают, что в скором времени останется всего 10 платформ машин, кто-то именует 6. В этом смысле для дизайнера возрастают возможности приложить собственный талант, собственные умения, собственную индивидуальность либо, напротив, уменьшаются?

— В наши дни кроме того на данный момент уже возможно сказать, что в то время, когда вы делаете дизайн, у вас по сути руки связаны всевозможными требованиями – разных рынков, национальных запретов. У нас уже, по сути, сейчас идет унификация.

Нас, дизайнеров, все время что-то ограничивает, что-то мешает, связывает руки – механические обстоятельства, запросы рынка, конструктивные изюминки, юридические требования для машин, снова же для дизайна мы все время отсматриваем инновации, мировые тенденции. Однако, внешний вид различных брендов остается различным.

Мы видим, что с тенденцией к развитию и появлению независимого вождения машин, вероятнее, у дизайнеров будут развязаны руки. Всевозможные опробования будут меньше связывать нам руки, к дизайнерам будет меньше требований, поскольку не шофер будет за рулем.

А что касается их разнообразия и платформ, LYNKCO сделан сейчас на той же платформе, что и Volvo, но наряду с этим они сделаны и выглядят по-различному. Volkswagen, SEAT, Skoda, Audi – все эти автомобили сделаны на одной платформе, но наряду с этим они также совсем различные. К тому же на данный момент появляется еще один большой плюс – идет электрификация машин.

Она открывает нам больше шансов для запуска новых вариантов (намного легче рисовать машину, которая не привязана к компоновке двигателя – прим. авт.).

— Планируется ли в скором времени создать спорткар Geely – ну, хотя бы, имея в виду, что Geely выкупила большое количество компаний, а также Lotus. И опыт, купленный данной компанией, логично было бы применять.

— Как раз исходя из этого мы и приобрели Lotus , по причине того, что можем забрать увлекательные идеи для нового бренда. Они – полные специалисты в производстве спортивных машин. Но производственные возможности Lotus весьма ограничены.

У нас же имеется больше шансов, дабы увеличить производство посредством Geely, и над этим мы трудимся. Это не показывает, что мы будем делать спортивные машины Geely, но какие-то идеи используем.

— Быть может, тогда покажется спорткупе Lotus ?

— Для чего нам копировать Lotus, вместо того, дабы создать новый автомобиль? В то время, когда я пять лет назад начинал работу в компании Geely и начал работать над дизайном Atlas, я и представить себе не имел возможности, к чему придет через 5 лет компания. Я не имел возможности себе представить машины, какие конкретно мы производим на данный момент либо те, каковые планируем выпускать и о которых пока не можем сообщить вам сейчас. Но я вправду впечатлен тем, как скоро все изменяется

Тот ритм работы, с которым я встретился в компании Geely, ни с чем не сравним. Ни с одной компанией, в которых я трудился раньше. И это весьма здорово для команды дизайнеров. По причине того, что для дизайнера принципиально важно оставаться в ритме судьбы. Сейчас у нас уже 40 проектов лишь в Шанхае, которые связаны с Geely.

Все эти 40 проектов – воображаете, как сложно всем этим жонглировать?!

Смотрите, два года назад Geely реализовала 450 тысяч автомобилей, годом ранее – 750 тысяч, в текущем году речь заходит уже о 1,2 млн. С отечественными новыми брендами Lotus, Proton, мы уверены, что сможем развиваться намного стремительнее.

Желаю привести вам еще один маленький пример, дабы вы почувствовали, какой ритм работы в Китае. Сравнительно не так давно мы были приглашены на собрание, в котором решалось, какой цвет для кузова автомобиля выбрать. Нам нужно было выбрать 3-4 цвета.

Это был проект, что до тех пор пока разрабатывали студийно.

Мы полагали, что в то время, когда придем на производство, то заметим простые панели, окрашенные в различные цвета, каковые стоят на протяжении стенки и, глядя на эти панели, мы и будем выбирать собственные 3 либо 4 цвета. Но в то время, когда мы пришли на производство, то заметили 15 окрашенных в различные цвета машин. Другими словами для нас выстроили 15 прототипов – дабы мы имели возможность заметить игру цвета более совершенно верно.

И это при том, что проект был легко на этапе студийной разработки. Но таковой подход к работе в Китае.

— У Proton ни при каких обстоятельствах не было собственного лица. Возьмёт ли он сейчас это лицо либо новую платформу?

— Мы в любом случае, само собой разумеется, планируем что-то совмещать в дизайне. К примеру, забрать конструкцию машин Proton с правосторонним перемещением да и то же самое сделать в Geely. Вам как мы знаем, что в год производится 8 млн машин для правостороннего перемещения?

Другими словами, довольно много автомобилей ездят по «верной» правой стороне (шутит – прим. авт.).

В остальном же – мы можем развести эти торговые марки кроме этого, как это сделали Опель и Buick. Опель – немецкий, Buick – американский. Они похожи, но наряду с этим у каждого собственный лицо.

Geely Atlas будет производиться с правым рулем, но под брендом Proton для малазийского рынка.

— Не планируете ли вы перебраться еще и в Австралию?

Гай Бергойн:

— Я сам наполовину австралиец, жил в этом государстве и моя супруга австралийка. Мы не уверены, будет ли выходить Geely на австралийский рынок, но пара машин этого бренда я уже видел в Австралии. В случае если сказать об Австралии, то частично бренд London Taxi продается в Австралии Сейчас это также уже часть Geely Кстати, мы уже произвели один электромобиль для эксплуатации London Taxi. на данный момент он проходит опробования в Лондоне и будет продаваться в мире.

— На каком этапе на данный момент проект по Английскому такси? В то время, когда начнутся продажи и производство?

— Со следующего года в Лондоне начинают действоватьновые правила, в соответствии с которым в центре Лондона смогут трудиться лишь такси-электрокары. Их производство уже началось. Мы уже производим машины по этому проекту и начнем их продажи для автопарков в следующем году. Уже можем заявить, что их цена будет ниже, чем на данный момент на электрокары. Нас государство весьма поддерживает. Уже на данном этапе разрабатываются и устанавливаются зарядные станции для электрокаров.

Кроме этого государство сильно помогает, выдавая гранты собственникам на приобретение машин.

— Какая самая любимая модель Geely у вас, как у их создателей?

— Самая любимая – следующая, которая выйдет (радуются – прим. авт.) Мы, дизайнеры, ни при каких обстоятельствах не удовлетворены тем, что видим и что имеется, нам больше нравится то, что будет.

Питер ?оян — ?аза?ша фильм

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: