Крайности смыкаются

Крайности смыкаются

Франкфуртский автомобильный салон IAA 2011 – не просто календарное событие в автомобильной индустрии. Это – очередное, 64-е по счету явление глобального порядка, отражение фундаментальных сдвигов в нашей жизни, каковые происходят на данный момент и будут происходить в скором времени. В этом случае, вероятнее, салон возвещает о будущем финансовый кризисе.

О том, что он подступает и к нему направляться подготавливаться, по машинам, представленным на выставке, возможно делать выводы чуть ли не с большей уверенностью, чем по биржевым сводкам из проблемных секторов еврозоны. Радужная статистика во внимание приниматься не должна. Так как, если судить по статистике самого салона IAA 2011, все идет в полной мере превосходно: 900 экспонатов из самых различных государств, 75 автомобильных брендов и свыше сотни мировых премьер – это намного больше, чем два года назад.

Основное, что случилось за всю историю автомобиля,– он по большей части стал дешёвым простому человеку. Это породило массу иллюзий. К примеру, что автомобилей и бензина хватит неизменно и на всех. Что любой может ездить на том, на чем желает… Сегодняшний Франкфуртский салон убеждает нас в том, что с этими иллюзиями пора прощаться. Автомобильные удовольствия – привилегия весьма богатых.

Бедные а также легко обеспеченные должны радоваться, что им все еще позволительно ездить, а не ходить пешком. Стоит отыскать в памяти, что происходило на автомобильном рынке в прошедший кризис: довольно стабильными оставались продажи лишь весьма недорогих и весьма дорогих моделей. Средний класс машин загибался за средним классом граждан.

И на нынешнем шоу во Франкфурте главными храбрецами стали отнюдь не средние машины, а супербюджетные и суперроскошные, а это весьма тревожный тренд.

На грустные мысли о том, что так мы и до велорикш доедем, наводит целая серия одноместных и двухместных концептов, представленных германскими производителями. Двухместный Опель RAKe с электроприводом соблазняет потребителей возможностью совершить поездку длиною в 100 км всего за 1 евро. Наряду с этим RAKe может двигаться со скоростью 120 км/ч, а руководить им сумеют кроме того 16-летние водители.

Двое отроков в мешковатых джинсах и кроссовках на стенде Opel с радостью демонстрировали, как легко и радостно им в салоне похожего на хлопушку либо мелкую ракету автомобиля.

Подобный по духу аппарат называющиеся урбанистический концепт продемонстрировала и Audi. Эта машина, которой требуется всего 20 мин. для беспроводной подзарядки батарей и которая на данной подзарядке может проехать до 73 км, отвечает на вопрос Какой нужен автомобиль, дабы с наслаждением передвигаться по городу?. Согласно расчетам Audi выходит, что машинки с посадочной формулой 1+1 и весом всего в 480 кг для этого даже больше чем нужно.

Урбанистический автомобиль сделан в двух предположениях – с закрытым и открытым кузовом. Согласно данным Федслужбы статистики Германии, более чем 90% обитателей пригородов добираются на работу в одиночку. Суперкомпакт NILS, сделанный из пластика на алюминиевом каркасе, как раз для таких автомобилистов.

Протяженность NILS – всего 3,04 м, ширина – от колеса до колеса 1,39 м, а ширина кузова – всего 0,86 м. Высота концепта – 1,2 м. Как и в болиде Формулы-1, место водителя в NILS расположено посередине, двигатель – в задней части автомобиля, колеса с легкосплавными дисками – по бокам, открыто. Мелкий NILS может похвалиться дизайнерскими ответами – дверями типа крыло чайки с двухслойным остеклением, уникальным багажником над задним неплохой динамикой – и осветительным модулем.

Эта маневренная машина может развивать скорость до 130 км/ч, причем разгон до 100 км/ч занимает менее 11 секунд. Подобно громадным моделям, NILS оснащается совокупностью автоматического контроля расстояния и совокупностью экстренного торможения в городских условиях.

В случае если NILS – это на следующий день громадных городов, то Volkswagen Up! – это сейчас городских будней. Один из самых мелких серийных машин был представлен сходу в нескольких вариантах, включая Up-GT, кросс-Up а также дизайнерский автомобиль от студии Джорджетто Джуджарро, перевоплотившей машинку в стильный катерок с компасом, отделкой из тика и информационно-развлекательным планшетом с сенсорным экраном и широким меню.

Автомобильное будущее большая часть производителей машин видят, наверное, только электрическим. Между павильонами салона в этом случае курсировали лишь электрокары, очень тихо подкрадывавшиеся к визитёрам и пугавшие их этим до полусмерти. Для собственных электрокаров компания BMW придумала кроме того суббренд – BMW i. На автосалоне было представлено сходу две модели из нового последовательности: серийный BMW i3 покажется в 2013, BMW i8 – в 2014 году.

Ай-трешка, оснащенная электродвигателем мощностью 125 кВт и задним приводом, создана для эксплуатации в городских условиях. Запас хода автомобиля с четырьмя литровым багажником 200-и сиденьями – 150 км. Устройство стремительной зарядки разрешает зарядить батарею на 80% всего за один час. BMW i8 позиционируется как спорткар нового поколения.

Гибридный BMW i8, силовая установка которого включает электромотор мощность 260 кВт, и трехцилиндровый бензиновый двигатель, разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд и расходует наряду с этим менее 3 л на 100 км. Запас хода спорткара на одной лишь электротяге достигает 35 км. При переходе в спортивный режим либо в поездках за город дополнительно подключается наддувный двигатель внутреннего сгорания.

Большая скорость четырехместного спортивного автомобиля ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Параллельно с выпуском электромобилей BMW собирается заняться внедрением интеллектуальных совокупностей в сфере навигации с локальным подбором справочной информации, интермодальным идеями и планированием маршрутов по совместному применению машин. Так, сравнительно не так давно основанная компания BMW i Ventures инвестировалав ParkatmyHouse – второй проект в области интернет-одолжений, что разрешает частным лицам в Лондоне на время сдавать собственный место на личной парковке через интернет либо при помощи особого приложения для смартфона.

Свободного места на стендах итальянских производителей и через интернет было не отыскать. Дабы подойти к любому автомобилю, необходимо было выстоять очередь будущих клиентов-миллионеров и тех, кто рвались хотя бы взглянуть на роскошь. Примеры Ferrari, Lamborghini, Maserati и Bugatti свидетельствует, что производителям штучных товаров, ориентированным на состоятельных клиентов и трудящимся в основном на заказ, каждые кризисы равнодушны.

В перечне претендентов на роль главного шоу-стоппера в фаворитах на этот раз был концептуальный кроссовер Maserati Kubang. Поспорить с ним имел возможность разве что Bugatti Veyron Grand Спорт в единственном экземпляре. Данный автомобиль завораживал не столько собственной технической начинкой, разрешающей Grand Спорт разгоняться до 407 км/ч, а фарфоровой отделкой салона, вершиной которой стала пластинка со слоником между креслами.

Но возвратимся к Kubang. Мысль украсить трезубцем радиаторную решетку джипа не нова – одноименный концепт компания показывала еще в 2003 году в Детройте. Но на этот раз у автомобиля, выстроенного на базе Jeep Cherokee, шансов пойти на конвейер значительно больше.

Дизайн автомобиля создан Центром стиля Maserati под управлением Лоренцо Рамачиотти. И не смотря на то, что представители компании в один голос утверждают, что Kubang – это вылитый итальянец с проверенной ДНК марки, выглядит он, мягко говоря, неродным. А пластиковые молдинги по бортам и около колесных арок по большому счету полностью чужеродны.

Но к новому варианту GranCabrio нет никаких вопросов, не обращая внимания на то, что и тут не приходится сказать о чистоте марки. А все вследствие того что данный кабриолет в темно-сером окрасе с золотым отливом, с шикарной внутренней отделкой, набором и логотипами дорожных аксессуаров Limited Edition сделан в партнерстве с актуальным домом Fendi.

На Франкфуртский салон пришелся дебют модели Ferrari 458 Spider. Двухместный автомобиль удивляет в первую очередь собственной крышей, которая на 25 кг легче классических тентовых конструкций и которой требуется всего 14 секунд на открытие либо складывание. На 458 Spider устанавливается лучший двигатель современности: по крайней мере как раз 570-сильный V8 был назван в этом году International Engine of the Year 2011.

Легкий автомобиль с трансмиссией от болидов F1 способен с места за 3,4 секунды уйти к линии горизонта. Большая скорость спайдера – 320 км/ч.

Такие же динамические характеристики у самого стремительного Lamborghini Gallardo LP 570-4 Super Trofeo Stradale. Что объяснимо: у 10-цилиндрового двигателя такая же мощность – 570 л. с. и примерно такой же вес у автомобили. Кузов автомобиля окрашен в радикально красный цвет, изобилует карбоновыми подробностями и отличительными шильдиками.

Всего будет выпущено 150 экземпляров Gallardo LP 570-4 Super Trofeo Stradale.

Среди шикарных новинок Франкфурта и Bentley Continental GTC. Автомобиль комплектуется 6,0-литровым двигателем W12 с двумя турбонагнетателями, и новой трансмиссией QuickShift, разрешающей переключать передачи фактически мгновенно. До 100 км/ч новый 567-сильный Bentley Continental GTC разгоняется за 4,8 секунды, а с 0 до 160 км/ч – за 10,9 секунды.

Наряду с этим большая скорость автомобиля образовывает 314 км/ч.

«Коммерсант»

LASRCH

Темы которые будут Вам интересны: