О чем рассказали российские поставщики на «автомеханике» в германии. обзор («автостат»)

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с русскими компаниями-участниками германской выставки «Автомеханика», которая прошла в сентябре во Франкфурте.

В текущем году из России в Германию приехали представители 21 компании, все они демонстрировали собственные продукты, каковые производятся в Российской Федерации. На что рассчитывают отечественные производители за границей, имеется ли спрос на их продукцию, в чем их конкурентные преимущества и с чем сталкиваются компании, решившиеся на экспорт, мы и попытались узнать.

Всем участникам мы задавали похожие вопросы и публикуем самые интересные ответы.

Русские производители уверены, что их товары конкурентоспособны и самостоятельно предпринимают шаги для выхода на внешние рынки.

Дмитрий Никифоров, начальник отдела маркетинга компании «Норпласт» (текстильные ковры, салонные ковры и пр.)

О чем рассказали российские поставщики на «автомеханике» в германии. обзор («автостат»)

— Вы в первый раз участвуете в «Автомеханике» в Германии?

— Со стендом — первый раз, до этого мы принимали участие со собственными партнерами, компанией «Металлопродукция» и находились на их стенде.

— Видите интерес? Имеется отдача?

— Да. Хорошая выставка, большое количество народу, ни в какое сравнение не идёт с русскими выставками по большому счету. Тут и всемирный рынок, и европейский.

Интерес возможно благодаря тому, что уровень качества материала у нас полностью на европейском уровне, а цена соперничает.

— Имеется поставки на зарубежные рынки?

— В маленьких количествах. Исходя из этого сохраняем надежду, что именно посредством выставки будет какой-то прорыв. По отечественному опыту, попытки привлечь к себе внимание посредством e-mail не трудятся.

Европейские закупщики ищут потенциальных поставщиков на выставках: наблюдают, что за люди, думают о том, имеется ли у компании какой-то минимальный бюджет, дабы ко мне доехать. Мы считаем, что это так.

— Производство всё в Российской Федерации?

— Всё, что мы делаем — собственное, русского производства.

— Каков ассортимент?

— Ковры, ковры багажника, брызговики, дефлекторы, локеры.

— Со всем этим продуктом возможно ко мне выходить?

— Да.

— По русскому рынку какая обстановка?

— Обстановка такая, что рынок на данный момент втрое «присел» если сравнивать с 2013-2014 гг., исходя из этого всё из этого: борьба усилилась; стали более с уверенностью вести себя закупщики, по причине того, что знают, что смогут диктовать цены. У нас главный рынок — это поставки ОЕМ, автопроизводителям, в дилерскую сеть. на данный момент мы выходим на конвейер Nissan, но пока

— Продукция не требует сертификации?

— Требует. У нас имеется сертификаты, плюс у нас сертификация производства не только по ISO, но и по ISO/TS16949 -2009 – это стандарт автопроизводителя. Плюс экологические сертификаты и т.д.

У нас сделано большое количество необязательных сертификатов. Требуют проходить тесты погодные, на вредные вещества в их аффилированных лабораториях

— Если вы ко мне пришли, значит, уверены, что это перспективный рынок для вашей компании?

— Само собой разумеется. Европа – это громадный рынок. По отечественным продуктам мы по Европе географически ограничены: южнее Франции – в том месте уже коврики (в русском понимании) не имеют смысла, их в том месте так не применяют.

Но Скандинавия, Германия, горные части Франции, где хотя бы какая-то грязь имеется – в том месте имеется интерес. Ковры багажника необходимы всем, по причине того, что грязь в багажнике таскают все.

— С другими регионами по «Автомеханике» станете пробовать?

— Возможно. На рынок американских хотелось бы выйти. В чем отечественная особенность – у нас наработано огромное количество моделей ковров и, конечно, они наработаны на леворульные автомобили.

Исходя из этого та часть, которая ездит на праворуких, для нас выпадает. Ну, снова же, багажники – в Китай, к примеру, не весьма, по причине того, что в том месте вторая политика: они поддерживают собственных производителей, для собственных в том месте большое количество льгот. У нас для того чтобы, к сожалению, нет.

Илья Лебедев, коммерческий директор компании L.Locker (полиуретановые коврики в багажник и салон, брызговики и др. аксессуары)

— Что раз ваша компания участвует в «Автомеханике»?

— Четвёртый раз.

— задачи и Цели в текущем году?

— Отыскать новых клиентов в целях продвижения на азиатский и рынки южноамериканских.

— Другими словами, не обращая внимания на то, что мы на европейской «Автомеханике», клиентов достаточно большое количество и с вторых рынков?

— Довольно много из Индии, Дубая, Новой Зеландии, Австралии – причём, отечественные соотечественники.

— Вы уже экспортируете?

— Да. Чехия, Словакия, Турция Были поставки в Венесуэлу, Вьетнам, страны СНГ.

— Часть экспорта у вас какова?

— Мы пока не подсчитываем.

— Но если вы идёте на экспортные рынки, вам необходимо оценивать эффективность?

— Скажем так: благодарю Европе, что мы проходим данный кризис, что происходит в Российской Федерации.

— Производство в Российской Федерации?

— Само собой разумеется.

— Конкурентные преимущества продукции?

— Цена-качество. У нас недешевый продукт, но он экологически чист. Плюс множество чисто технических нюансов.

Имеется у нас и более недорогой продукт, имеется линейка.

— Сертифицировать приходится?

— Само собой разумеется. Мы используем интернациональные сертификаты ISO/TS 16949-2009, но по большому счету отечественная продукция по закону не сертифицируется. Необязательную сертификацию мы сделали. Мы являемся официальными поставщиками фабрик-изготовителей УАЗ, Renault по коврикам. По Isuzu в Ульяновске — конвейерная поставка.

Плюс мы еще на стадии переговоров по Dacia Румыния — другими словами, через российский склад. Сроки разработки – крайне важно. У нас всё собственное: техническое подразделение, инженера — собственные.

— Сырьё всецело собственное? Резина?

— Да, на данный момент уже российское. Причем на данный момент уже мы покупаем определенные ингредиенты и сами уже мешаем, делаем определенный компаунд. Сырьё полностью сейчас локализовано, что нам разрешает уйти от евро-составляющей, сохранить цену для производителей машин и иметь достаточно хорошую маржинальность, дабы не заканчивать поставки и сотрудничество.

Денис Большаков, директор по продажам и маркетингу для вторичного рынка компании «Мотордеталь» (группы и детали для двигателей)

— Какой раз участвуете в «Автомеханике»?

— В данной — первый раз. В российских принимали участие.

— Имеется интерес к продукции? У каких компаний?

— Да. Это Средняя Азия, Восточная Европа, Южная Америка. Мы ко мне приехали реализовывать для мирового рынка, лишь на иномарки, ассортимент имеется.

— Данный ассортимент отличается от того, что реализовываете в Российской Федерации?

— В Российской Федерации мы фактически не реализовываем данный ассортимент, в Российской Федерации мы реализовываем для отечественной техники. Маленький рынок в Российской Федерации имеется и для зарубежной техники, но по большей части мы реализовываем всё это за предел.

— Тогда какова часть экспорта от общих продаж?

— Около 25%. Прирастает. Не смотря на то, что, в случае если посчитать, в целом более 30%.

Это в случае если про вторичный рынок сказать. Но имеется ещё экспортный первичный рынок

— Что в ассортименте?

— Гильзы, поршни, кольца, пальцы – по убывающей. Что-то продается наборами, что-то по отдельности.

— Какова динамика экспортных поставок?

— В случае если сказать про первичный рынок, в том месте, само собой разумеется, поставки имели возможность бы быть больше – если бы АВТОВАЗ с Renault собирали больше машин. Вторичный рынок – да, пока не страдает, это через пара лет лишь скажется. Исходя из этого в случае если сказать про отечественный вторичный рынок, он стагнирует что год подряд.

Вторичный рынок подержанных запчастей для подержанных машин – уменьшается. Рынок всемирный — сложно сообщить. Мы не зацикливаемся на его динамике, по причине того, что отечественная часть так мелка, что ненужно рассуждать, падает либо растёт.

— Конкурентные преимущества продукта?

— У нас хорошее уровень качества при разумной цене. Цена мало выше, чем в Китае и Индии, а уровень качества, как мы вычисляем, лучше.

— По каким каналам идет сбыт? Пробуете выходить на импортёров или это дилеры?

— Это всё экспортные поставки и реально в других государствах приобрести отечественный продукт смогут лишь большие оптовики–дистрибьюторы. Никакие сети магазинов либо автосервисы не занимаются закупками из-за предела, по причине того, что по большей части это большие партии. Исходя из этого отечественные каналы — это, само собой разумеется, дистрибьюторы, каковые специализируются на нескольких направлениях.

— Сертифицировать приходится?

— Нет. В большинстве случаев, нет необходимости в этом. В некоторых государствах имеется требования законодательства, в то время, когда требуют сертификацию.

В большинстве случаев, это берут на себя дистрибьюторы.

— Какова часть поставок в Российской Федерации на первичный и на вторичный рынки?

— 50% на 50%.

— В Российской Федерации куда поставляете?

— Мы сотрудничаем с АВТОВАЗом для моделей Renault и Nissan, Ford. Имеется определенные поставки на КАМАЗ, ярославский «Автодизель», ЗМЗ, УАЗ.

— Другими словами на те фабрики, каковые начали собирать двигатели?

— Да.

— Какая-то государственная помощь на данный момент имеется для развития экспорта?

— Я бы воздержался от ответа. Затрудняюсь дать настоящую оценку.

— Ещё планируете участие в выставках?

— В текущем году уже нет, в следующем году – планируем.

Пётр Нечипоренко, директор по маркетингу торгового дома компании LUZAR (детали систем и автомобильные радиаторы охлаждения)

— Вы в первоначальный раз участвуете в «Автомеханике»?

— Да.

— Какой вы предлагаете ассортимент?

— Производим радиаторы и предлагаем европейскому клиенту. Тем более что за счет отличия направлений и пр. это весьма интересно.

— Конкурентные преимущества?

— Цена – это экономика, базис. Так же и в бизнесе. Кроме этого у нас современное производство, оборудование, технологии. Радиаторы также имеется современные и несовременные.

Мы занимательны и по ассортименту, а также, не смотря на то, что ассортимент у нас локальный. Другими словами рынок европейских отличается от русского, исходя из этого, а также, мы и стремимся выйти на него, дабы увеличить ассортимент.

— Где находится ваше производство?

— В Петербурге и Луганске.

— Откуда сырьё?

— В мире всё связано. Имеется и импортные комплектующие — итальянские, китайские, украинские. В случае если найдутся индийские дешевле и с хорошим качеством — мы, конечно, обратимся. на данный момент практически на 100% сырьё российское.

Я думаю, пока это сохранится.

— Куда экспортируете?

— Мы неспешно развиваем это направление, на данный момент до тех пор пока по большей части это страны СНГ. Таможенный Альянс, Украина, Молдова. Имеется какой-то опыт по экспорту с Кубой, Египтом, Грецией – но это всё постольку-поскольку.

Постоянных поставок в государства Дальнего зарубежья у нас нет.

— Каковы доли по вторичному и первичному рынкам?

— Я пологаю, что больше aftermarket. По причине того, что часть растёт весьма скоро. В случае если раньше производство у нас было лишь в Луганске, то с 2011 года у нас стартовали мощности ещё и под Санкт-Петербургом.

И мы скоро увеличиваем поставки и на автобусные фабрики, и на КАМАЗ, АВТОВАЗ-Renault/Nissan, Volkswagen.

Андрей Петрунин, председатель совета директоров компании Pandora (автомобильные телеметрические совокупности, охранные совокупности)

— Что раз участвуете в «Автомеханике»?

— Во Франкфурте в первый раз. В столичных принимали участие.

— Видите интерес?

— Да. У них нет таких продуктов. Лучшее, что у них имеется, отстаёт от нас лет на пять, возможно, минимум.

— Конкурентные преимущества вашего продукта?

— У них по большому счету данный рынок не весьма развит, «рынок дооснащения», не смотря на то, что спрос имеется. Пользуются традиционно недорогими китайскими, польскими продуктами. Имеется пара компаний, каковые показали жгучий интерес, а будет ли сбыт – посмотрим.

Не большой, не таковой, как в Российской Федерации, само собой разумеется.

— Как оцениваете российский рынок?

— Российский рынок охранных устройств — самый большой в мире. Обстоятельства: нехорошие страховые компании, криминалитет, плюс самые умные преступники. Тут такие не видятся.

— Разработки все собственные?

— Все собственные, полностью. на данный момент мы, возможно, ведущие страны мира в этих разработках. На сегодня фактически по всем машинам мира у нас имеется протоколы. В случае если чего-то не оказывается, нужна всего пара часов, дабы машину обслужить, сделать. У нас имеется собственное оборудование, нами же созданное, которое разрешает весьма действенно и скоро прочесть те части протокола, каковые они вычисляют закрытыми, даже если они зашифрованы.

Никаких трудностей, мы — русские люди! У нас на данный момент показалось новое конкурентное преимущество: труд весьма снизился в цене. Потому, что мы единственное в Российской Федерации предприятие полного цикла, которое этим занимается, у нас важное конкурентное преимущество ещё и в цене.

Такую цену не смогут предложить кроме того китайцы.

— Другими словами главная сокровище вашего продукта – это мозги?

— Так и имеется. Технологии. на данный момент имеется ещё одно — работа с CAN-шинами, а второе — разработки обхода иммобилайзеров в машинах. У нас в Российской Федерации и в холодных странах Европы это весьма популярно – дистанционный запуск двигателя. Чтобы это сделать, необходимо или один ключ покинуть в машине, или приобрести алгоритмический иммобилайзер, что до этого создавали лишь в Канаде.

Но у нас на данный момент уже имеется методы для расчётов фактически под все применяемые марки ключей, осталось подготовить всего для пары-тройки марок. Так, канадцам в мире делать больше нечего

— Для премиум-марок также?

— По Audi до тех пор пока весьма не легко. Но по Mercedes-Benz, за исключением самых последних моделей – у нас всё нужные разработки имеется, по BMW – подобная обстановка. И я думаю, до Января этого года все BMW «будут добиты».

Не смогут они сопротивляться отечественным мозгам – сдаются.

— С производителями машин трудитесь?

— Само собой разумеется. Но это уже второй бизнес. Отечественный главный бизнес – это работа с людьми в рынке aftersales, другими словами в то время, когда уже автомобиль реализован, «рынок дооснащения».

Но мы трудимся и с Toyota, с Kia/Hyundai. Кое-что делаем для производителей машин из того, что они устанавливают на конвейере. Но делаем это не под отечественным брендом.

— Кому из участников выставки вы имели возможность бы поставлять продукт?

— Мы виделись с несколькими специальными компаниями-дистрибьюторами, каковые занимаются аналогичного типа оборудованием. В программе еще SEMA-выставка, в Америку отправимся, в Лас-Вегас.

— Имеете возможность оценить вашу долю на русском рынке?

— В районе 20% – самый дорогой и средний сегмент. В нижнем сегменте мы фактически не трудимся, не смотря на то, что на данный момент времени мы сделали ответ, которое последние полгода продвигаем. Оно удачно соперничает с китайцами или с русскими брендами, каковые китайское продвигают. Практически перед выставкой мы доделали метод иммобилайзера для всех новых машин ВАЗ, Nissan, Renault – другими словами, половина отечественного русского рынка.

Обход иммобилайзера, не считая нас, умела делать лишь одна канадская компания, чем весьма гордилась.

— на данный момент рынок новых машин падает, а у вас бизнес, получается, по большей части, на новых машинах завязан?

— Не только. Но, в случае если честно, у нас, возможно, на 20-25% просел количество если сравнивать с докризисным. на данный момент именно начал расти. Мы легко удачно замещаем отечественных соперников. Господа из правительства — молодцы, сильно помогают: закрывают дырки на таможне, заставляют НДС платить.

Мало честнее получается борьба.

— какое количество человек у вас трудится?

— 450. Не большая, но хорошая компания.

— В деньгах как оцениваете рынок сигнализаций в Российской Федерации?

— Его весьма тяжело сегментировать, по причине того, что рынок весьма различный. Это и спутниковые охранные совокупности, каковые навязываются при сборке машин тут, в Российской Федерации, имеется пара ловких компаний, каковые пристроились к этому процессу. Я думаю, в случае если в штуках мы занимаем около 25%, то в деньгах больше — около 30%.

— А производители не заинтересованы, дабы вы для них делали встроенные сигнализации?

— Кое-что мы производим, но не под отечественным брендом, в том месте имеется собственные люди и соперничать с интернациональными компаниями сложно. В том месте деньги дешевле, чем у нас.

Василий Кузьмин, директор компании VMP Auto (смазочные материалы и пластичные смазки)

— Что раз ваша компания участвует в «Автомеханике»?

— В 2001 году мы ко мне приехали и были тогда чуть ли не единственной компанией из России. Это был весьма храбрый ход. Может, два либо три раза пропустили. И по сей день мы экспортируем собственную продукцию в 26 государств.

Но маленькими количествами.

— Что вы экспортируете?

— Смазки.

— Конкурентные преимущества Ваших продуктов?

— Мы стараемся делать всё как следует. Разработки все российские, но комплектующие закупаем в мире, по причине того, что на данный момент, дабы сделать лучшее, нужно собрать лучшее. Во-первых, российские материалы не всегда бывают качественными, не редкость уровень качества нестабильное. Кроме того у китайцев материал берёшь – он у них стабильного качества, а отечественный — «туда-сюда»

— По доле, сколько приходится на российский рынок, сколько — на экспорт?

— Экспорт растёт, на данный момент его часть около 15%.

— Динамика?

— Не заявить, что скоро всё идёт.

— Какие конкретно страны приоритетные?

— Все зависит от партнёра. Белоруссия, Украина, Казахстан, Китай, Болгария, на данный момент Латинская Америка деятельно начинается, Мексика.

Соревнуются тюменские педагоги-автомеханики

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: