«Пилот» vesta зашел на свой серийный путь

«Пилот» vesta зашел на свой серийный путь

В Тольятти сейчас многие задаются вопросом, из-за чего право выпуска Весты досталось Ижевску? Слышала уже как минимум две версии ответов, и все из уст президента АВТОВАЗа Бу Андерссона. Но, обе они не противоречат друг другу. Во-первых, ижевский завод Андерссон обожает больше – производство маленькое, компактное, чистенькое, из-за собственной компактности и более эластичное.

Во-вторых, пока речь заходит только о маленькой партии выпуска. По окончании доводки автомобиля и пилотных выпусков до товарного вида, тут произвести до Января этого года предполагают не более 5 тысяч «Вест». Но это в том случае, если удастся добиться нужного уровня качества.

Работы, которые связаны с качеством, предполагается ускорить. В случае если ускорения не произойдёт – Андерссон не обещает и эти пять. А в будущем речь заходит об количестве производства в 100 тысяч Vesta в год.

В любом случае президент АВТОВАЗа собирается разделять ижевскую и тольяттинскую площадку: первая хороша гибкостью, вторая – количествами – и это именно и имеется вторая версия…

По локализации Vesta директор ИжАавто Михаил Рябов сказал, что будет стремиться к тем же цифрам, что и у Kalina-Granta (сейчас это около 85 процентов).

6 февраля кузов Vesta не только сварили, но еще и покрасили. Мы – в цехе окраски

Техвозможности «ИжАвто» разрешают окрашивать машины в 18 цветов. Но первое время для Vesta выяснены лишь три цвета. Дальше по мере омологации палитру будут расширять. «Очень многое будет зависеть от рынка, — говорит директор проекта LADA Vesta Кристина Дубинина.

У нас кроме того имеется и такая мысль – к лету покрасить пара машин в различные цвета и устроить громадную презентацию. Еще не решили, где лучше сделать такую презентацию – лишь в Ижевске либо сходу в нескольких городах».

На ижевском предприятии – современное не только сварочное оборудование. Вот, например, такая техническая «фишечка» (говорят, на японских фабриках такое видится довольно часто): один из участков линии оборудован «автопилотом», и автомобильные кузова тут перемещаются по цеху сами, без участия человека, по заданной им кривой. Наряду с этим «автоплатформа» сама чутко реагирует на появляющиеся перед нею препятствия: и при чего останавливается («функция распознавания препятствия»).

Мы пробовали преградить ей путь — стоит, как вкопаная, пока не уступишь дорогу.

Президент ОАО АВТОВАЗ Бу Андерссон, глава Удмуртской Республики Александр Соловьев, председатель совета директоров ОАО ИжАвто Михаил Рябов, вице-президент по качеству ОАО АВТОВАЗ Аоки Микио, директор проекта Кристина Дубинина подписывают памятный протокол с одобрением сборки первого кузова LADA Vesta.

(Фото с сайта Лада Веста Клуб)

По окончании экскурсии на предприятие, в данный сутки на протяжении маленькой пресс-конференции глава Удмуртии сказал, что готов купить 15-20 первых товарных машин Vesta для глав муниципалитетов в собственной республике.

«У нас еще большое количество неприятностей по Vesta, – говорит президент АВТОВАЗа Бу Андерссон, прилетевший в Ижевск на запуск пилотной сварки кузова. — Нужно трудиться по логистике, с поставщиками и по валидации автомобиля». Однако, президент не сомневается, что Vesta ожидает успех кроме того в тяжёлый 2015 год. Римские цифры XV Андерссон просматривает сейчас только как X (знак XRAY) и V (Vesta). «Это год бренда LADA, год Ижевска и Автоваза.

Vesta и XRAY – на данный момент это отечественное будущее», — заявляет Андерссон. Он так живет этим проектом, что на время с июня по август 2015 года планирует по большому счету переехать в Ижевск из Тольятти вместе с рядом экспертов – дабы быть поближе к производству и лично следить, как идет работа над улучшением качественных черт модели.

А 7 февраля журналистов привезли в тольяттинский дизайн-центр, где возможно было воочию заметить развитие модельного последовательности Vesta – универсал и хэтчбек. До тех пор пока это большой секрет и нас просили не фотографировать. Могу лишь заявить, что все они похожи – так, как бывают похожи дети одной семьи. На то оно и общее ДНК, как говорят дизайнеры.

Ну, лично мне (и многим сотрудникам из автомобильных изданий – также) больше всего приглянулся универсал. В дизайн-центре его именуют «vagon», что на русском звучит не через чур красиво, но, смею вас заверить, тележку на колесах универсал напоминает меньше всего – у него красивые, аристократичные линии.

Сфотографировать разрешили пока только спортивную версию Vesta – ей не так долго осталось ждать предстоит защищать честь страны и предприятия на интернациональных гонках WTCC.

А как бегает простая Vesta-седан — маленькой рекламный ролик, что показывали журналистам на презентации в Ижевске, возможно взглянуть тут

Lada Vesta CNG первое знакомство с производством и автомобилем

Темы которые будут Вам интересны: