У столичных школ появятся места для высадки детей. но не у всех и не скоро

У столичных школ появятся места для высадки детей. но не у всех и не скоро

Привезти ребенка в школу, не нарушив ПДД и не создав опасности для других водителей и школьников, делается все сложнее. Детей высаживают из автомобиля чуть ли не среди проезжей части — больше негде. В 2013 году в 120 столичных школах заменят либо отремонтируют уже существующие и установят новые ограждения.

На это бюджет города израсходует практически 100 млрд рублей.

Представители комитета по образованию вместе с ГИБДД [^] неизменно мониторят обстановку около школ.

— В местах, где погодные условия не разрешают прямо на данный момент установить капитальные ограждения, заезд на территории школ закрыт посредством временных мер: цепей, тросов, канатов, — сказал временно ИО по должности помощника главы УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов.

Имеется, он утвержает, что в Минске около 30 критических школ — в том месте в пиковые часы дежурят экипажи ГИБДД, трудятся отряды стопменов из старшеклассников, заинтересованных родителей и учителей. Кстати, эта работа по организации надёжного перемещения у школ не будет прекращаться и потом, не обращая внимания на твёрдую критику перемещения стопменов, высказанную президентом Александром Лукашенко 15 января на пресс-конференции для представителей белорусских и зарубежных СМИ.

— Дороги у некоторых школ так загружены припаркованным транспортом, а количество своих родителей, привозящих детей на занятия на машине, так громадно, что школьников высаживают уже во втором последовательности проезжей части, — возмущен представитель ГИБДД.

В 2012 году вблизи детских и столичных школ садов установлены 492 дорожных символа, запрещающих остановку и движение машин, скорость перемещения у объектов образования ограничена 5 км/ч. — Это неприятности не только организации перемещения, но и культуры некоторых водителей, — уверен помощник главы комитета по образованию Мингорисполкома Виталий Пригодич. Согласно его точке зрения, везти ребенка в школу необязательно: возможно привести его пешком.

— Школы постоянно строились так, дабы быть в шаговой доступности для детей из прикрепленных к ним районов. Второй вопрос, что родители на данный момент выбирают школы по критерию не близости к дому, а, к примеру, престижности, — вычисляет государственный служащий.

В теории это так. Но практика такова, что ни запретить родителям выбирать для собственного ребенка лучшую, согласно их точке зрения, школу, ни обязать его привозить ребенка на занятия на публичном транспорте либо приводить пешком муниципальные власти не смогут. В ситуации же с дошкольными учреждениями на своих родителей по большому счету сложно пенять: садик в шаговой доступности предоставляют далеко не всем, иным предлагают варианты за пара километров от дома.

Исходя из этого — возили и возить будут. Равно как будут высаживатьво втором последовательности, в случае если первый ряд круглосуточно занят припаркованными автомобилями, а иного места для остановки автомобиля не предусмотрено в принципе.

TUT.BY поинтересовался у представителей совокупности образования и ГИБДД, запрещено ли решить проблему безопасности детей у детских и школ садов не только запретительными, но и конструктивными мерами — к примеру, организовав около каждой школы, граничащей с проезжей частью, карман на 3-4 автомобиля, дабы родитель имел возможность остановиться и высадить собственного ребенка на тротуар у школьных ворот, а не среди проезжей части.

— Мы внесли предложение в комитет по архитектуре учитывать при проектировании новых школ возможность строительства разворотных площадок либо же карманов — дабы позволить родителям привезти ребенка в школу либо сад, не нарушая правил и не создавая опасности для других. Возможно ли организовать такие места у ветхих школ — необходимо наблюдать на каждом конкретном примере, — сообщил представитель ГИБДД.

Сейчас в Минске трудятся 251 школа и 435 детских садов.

\

Темы которые будут Вам интересны: