Парковочные войны. газон или блокиратор?
Ищем место для парковки в центре и во дворе
В ближайший понедельник произойдёт то, к чему центр Екатеринбурга тяжело, спотыкаясь, но все же шел пара месяцев подряд. Введение в воздействие платных парковок на некоторых улицах столицы Среднего Урала многократно откладывалось, но администрация Екатеринбурга все же приняла волевое ответ: сутки Х назначен на 26 мая. Показались ли у администрации ответы на те вопросы, каковые мы задавали еще в декабре?
Либо, напротив, созрели новые?
Похоже, в горадминистрации рассчитывают на успех проекта. В противном случае чем растолковать уже звучащие праздничные реляции о том, что раскрывающиеся в понедельник 450 платных парковочных мест в будущем превратятся в две-три тысячи? Оценивая количества денежной помощи, каковые паркующиеся окажут бюджету города, власти в полной мере можно понять.
По сути, из пыльного воздуха центра города возможно сделать пара десятков миллионов рублей, не прикладывая к настоящему наведению порядка никаких особенных упрочнений.
«Я считаю, что в случае если администрация решила брать деньги за воздушное пространство, то хотя бы сделайте так, дабы это было комфортно. Так как никакой ответственности за припаркованные машины никто не несет, человек за возможность поставить автомобиль, — заявляет один из начальников Свердловского комитета по защите прав автолюбителей Максим Едрышов.
В действительности, совокупность оплаты парковочных часов если сравнивать с той, что предлагали в декабре, фактически не изменилась. Паркомат не будет принимать наличных, соглашаясь только с банковскими картами. Предусмотрена кроме этого возможность оплаты посредством СМС-сообщений.
И, следовательно, как и прежде, нет ответа на вопрос, как быть приезжим пожилым людям, не хорошо воображающим себе, что такое «эсэмэска» и в глаза не видевшим банковского пластика.
На сегодня информативность паркоматов также не выдерживает никакой критики. Власти обещают, что к понедельнику обеспечат информационные табло и выведут на улицы добровольцев, но будет ли этого достаточно — до тех пор пока неизвестно. Легко высказать предположение, что первые семь дней работы платных парковок получать они будут по большей части на штрафах.
Но, схема противодействия пресловутым «Парконам» в далеком прошлом опробована в столице, где эта совокупность трудится уже давно. Не желающий платить за парковку безболезненно может прикрыть часть номера бумагой либо тряпкой, либо по большому счету его снять — никаких карательных санкций за такие действия не предусмотрено.
Официально заявленная цель введения платных парковок в центре — освобождение и снижение трафика свободных мест от жителей близлежащих контор в пользу приезжих. Угадать настоящий результат этих действий весьма легко. «Эта мера именно и вводится чтобы люди, тут трудящиеся, искали себе второе место для парковки. И я думаю, они его отыщут — в ближайших дворах.
Я не питаю зависть к местным обитателям, по причине того, что в их дворах будет твориться преисподняя», — вычисляет Максим Едрышов. Разумеется, окрестные дворы в массовом порядке начнут отгораживаться шлагбаумами либо заборами, изолируя собственный внутреннее пространство от набегов нежелательных гостей. Это, к слову, в полной мере действенный и, что важно, законный способ противодействия с одной повышения и стороны комфортности собственного места обитания — с другой.
С парковкой в Екатеринбурге дела обстоят из рук вон не хорошо, что в центре, что на окраинах. Основная беда центра — самозахват общедоступных парковочных карманов магазинами и офисами, чьи входные группы выходят на улицу.
Правозащитники утверждают, что предъявлять какие-либо права на места, изначально предназначенные для неспециализированного пользования, неимеетвозможности никто, и таблички вида «Парковка лишь для клиентов» либо последовательности оранжевых конусов с дюжим охранником рядом ничего общего с действительностью не имеют. Но, попытка запарковаться в месте, обозначенном таким методом, может вызвать конфликт с упомянутым выше охранником, и, нельзя исключать, как раз исходя из этого рядовые автовладельцы предпочитают не связываться с инициативными предпринимателями, оттяпавшими кусок дороги неспециализированного пользования.
«У нас обожают устанавливать разные таблички, дополняющие официальный символ парковки — к примеру, «Лишь для автомобилей ГУВД Свердловской области». Это, в принципе, также незаконно, по причине того, что подобные таблички просто не предусмотрены ПДД. В случае если имеется символ «Парковка», то она предназначена для всех.
Раньше вправду по ПДД была возможность оформить такую табличку, но трансформации в правила внесены весьма в далеком прошлом», — говорит представитель Комитета по защите прав автолюбителей. По словам г-на Едрышова, единственный законный метод противодействия подобным самозахватам — письмо в прокуратуру, причем представители прокуратуры неоднократно призывали общественность сигнализировать. Но, как уже говорилось, рядовые автолюбители предпочитают не связываться.
Но, иногда спорную с позиций закона инициативу проявляют и они. Значительно чаще происходит это в перенаселенных частными машинами дворах. «Парковочные войны» значительно чаще выливаются в попытки застолбить за собой кусок территории, и в средствах понаторевшие в соседских конфликтах автолюбители не стесняются. Самым популярным оружием был и остается так называемый «Блокиратор парковочного места».
Стоит всего около двух тысяч рублей, устанавливается в любое место, надежно его защищает — чего еще нужно, дабы нормально приехать к себе по окончании работы? Вот лишь и его применение на территории неспециализированного пользования противоречит закону. Строго говоря, двор, кроме того легально обособленный — также неспециализированная территория.
И сосед этажом ниже, ни при каких обстоятельствах не имевший автомобиля, имеет столько же прав на данный кусок асфальта, как и тот, что отыскал блестящее ответ установить блокиратор. Так, инициативному автовладельцу не следует удивляться, в случае если в один красивый вечер он, прибыв в собственный родной двор, этого самого блокиратора не найдёт. Либо обнаружитнем, кроме собственного собственного замка, еще и чужой.
Не смотря на то, что, само собой разумеется, кроме того против всех моральных правил установленный блокиратор все равно остается чьей-то законно купленной собственностью, и его по поводу должны заниматься правоохранительные органы.
Еще одно любимое развлечение самых отвязанных автолюбителей — применение в качестве мест для парковки окрестных газонов. Моральную сторону вопроса мы, как очевидную, покинем в стороне и обратимся к правовой. Как ни необычно, парковка на газонах в Екатеринбурге официально запрещена, и за подобную самодеятельность предусмотрены в полной мере осязаемые санкции.
Штраф составит от одной до трех тысяч рублей, и ненавязчиво порекомендовать тем самым правоохранительным органам получше делать собственные обязанности может любой неравнодушный человек. Вот лишь обращаться в этом случае лучше не в ГИБДД.
Упомянутый выше штраф зафиксирован в областном Кодексе об административных нарушениях. Соответственно, реализовывать собственный право на наказание должны не инспекторы ГИБДД, а участковые милицейский, утверждает Максим Едрышов: «Дело в том, что это уже не вотчина ГИБДД, этим должны заниматься участковые. Это обязанность милицейского — пойти, зафиксировать и оштрафовать.
В случае если же паркующиеся на газонах в вашем дворе достали лично вас, необходимо отыскать собственного участкового и задать вопрос его — из-за чего он получает зароботную плату, но не работает». Возможно захватить с собой и некое количество фотографий тех, кто игнорирует понятие «газон», а возможно, в случае если нет времени на личное посещение, переслать их электронным порядком в ГИБДД. Действительно, во-первых, фото нужно будет сопроводить именем, адресом и фамилией, поскольку неизвестные сообщения в ГИБДД не рассматривают, а во-вторых, инспекторы все равно перешлют их участковому, которому и нужно будет принимать соответствующие меры.
Это в полной мере в традиции отечественных МВД — делать собственные обязанности лишь по окончании настойчивых просьб заинтересованных граждан. Иначе, та же прокуратура легко физически не в состоянии отследить все случаи захвата парковочных пространств, так что без сигналов со стороны обитателей Екатеринбурга, по-любому, не обойтись.
Фото: © Uralweb.RU
Дмитрий Елизаров , 24 мая 2014 года
1751 просмотр