Что важнее для минчан: машино-места во дворах или газоны с деревьями?

Что важнее для минчан: машино-места во дворах или газоны с деревьями?

Еще в прошедшем сезоне в Минске собирались создать 18 тыс. парковочных мест во дворах и на придворовых территориях. Предугадайте с трех раз, что случается с пешеходными зонами и зелёными насаждениями при таких условиях. Что же серьёзнее для минчан: машино-место либо газоны с деревьями?

Эко, не эко — какая отличие?

Уже пара лет ЖЭСы и ЖРЭО честно стараются хоть как-то решить проблему с парковками. До тех пор пока что вариантов мало: в минских дворах за счет обитателей создаются так именуемые экопарковки (как на фото выше) либо заливаются асфальтом пара квадратных метров газона (получается комфортная площадка, на которой возможно покинуть переночевать машинку).

Для приличного жителя выбор очевиден: в случае если желаем сохранить экологию Минска, необходимо везде и везде делать экологические парковки. Уложил решетку на газон – и паркуйся на здоровье.

Но эксперты утверждают: ни первый, ни второй варианты парковок не имеют ничего общего с экологичностью. Павел Горбунов, сотрудник энергетической программы Центра экологических ответов, уверен: оба вида парковок одинаково не хорошо сказываются на муниципальный экологии. Да, закатывать газон под асфальт не хорошо.

Но так именуемые экопарковки приносят еще больше вреда: на землю укладывается пластиковая либо цементная решетка, через которую все соли, грязь и горюче-смазочные материалы попадают прямо в почву. И в случае если зеленую территорию, на которой полюбили парковаться машины, еще возможно спасти (перекопать и засадить свежим газоном), то под эко трава не вырастет уже ни при каких обстоятельствах.

Но, минчане в такие тонкости очень не влазят: они либо принципиально за, либо принципиально против стоянок для автомобилей в собственных дворах. Обстановка около парковки у дома по улице Любимова, 13 в этом смысле показательна.

Тут оборудуют экопарковку. Местные обитатели обиженны тем, что подъезд к ней сделан с тротуара, что рискует стать очередной подъездной дорожкой. Другими словами будет ни пройти, ни проехать, ни с ребенком погулять.

Ко всему прочему экскаваторы грунт, в котором может расти прекрасная травка, снимают и вывозят в малоизвестном направлении. Местная жительница Ирина негодует:

– Люди по большому счету ничего не осознавали, пологали, что тут делают газон. А оказалось, что будет парковка. Мы категорически против, кроме того многие не стали брать тут места по нравственным убеждениям.

Уже более 70 обитателей подписались под заявлением: мы не согласны с оборудованием тут парковки.

Соседки дамы, Галина Дмитриевна и Альбина, также не согласны – но лишь с самой Ириной:

– Вы днем, большое количество людей на работе, исходя из этого на данный момент вольно возможно поставить автомобиль. А что тут творится по окончании восьми часов вечера! Тут на каждом шагу автомобили!

Скорая, пожарная – никто не сможет проехать. Исходя из этого необходимы, необходимы эти стоянки!

И какая отличие – эко либо не эко? Основная неприятность минских дворов в том, что автомобилей довольно много и нескончаемое создание новых парковочных мест вместо детских площадок либо газонов в данной патовой ситуации не спасет.

Но, Джон Росмэн, директор фонда Экологический транспорт, с сотрудниками уверен, что все легко: в Минске необходимо решать вопрос неэффективного применения пространства. Мы платим за собственный жилье и ютимся в многоэтажных зданиях? Да.

А отечественные машины сейчас с комфортом стоят в один ярус на дорогущей почва совсем безвозмездно.

В фонде создали ответ, складывающееся из трех пунктов:

1) возложить ответственность за нелегальную парковку на обладателя автомобиля;

2) организовать отдельную парковочную работу;

3) начать брать плату за парковку на публичной почва.

Когда парковка прекратит быть бесплатной, наконец-то станет удачным строительство многоуровневых паркингов не только в историческом центре города, но и в спальных районах. Само собой разумеется, не во дворах, но везде, где лишь возможно. Когда в шаговой доступности покажутся паркинги, дворы превратятся из стоянок для машин в жилые площадки для взрослых и детей.

На фото выше – схема, где парковки в Минске смогут стоить дороже, а где дешевле. Наряду с этим цена на паркинг обязана скоро стать приемлемой: лишь в случае если парковка станет платной везде, в полную силу получит предложения и закон спроса.

– Я пологаю, что все окажется, – оптимистично настроен Джон. – Мы уже направили собственный предложение в соответствующие работы, и интерес к нему совершенно верно имеется. Закон о возложении ответственности на хозяина автомобили, а не на водителя уже рассматривается. И это именно первый ход в нужном направлении.

– Джон, но вы же осознаёте, что эта мера, как и платные парковки, понравится очевидно не всем минчанам…

– У меня имеется приятели-автолюбители, каковые поддерживают идею платных парковок. Они не весьма богаты, но у них имеется деньги и они согласны платить за эргономичное парковочное место. Само собой разумеется, я осознаю людей, у которых мало денег, каковые всю жизнь копили на автомобиль и не смогут потратиться на что-то еще.

Это будут главные соперники законопроекта. И они, само собой разумеется, будут деятельно высказывать собственный вывод. Необходимо с их существованием и продемонстрировать, что имеется и те, кто данный проект поддерживает.

Да что мы можем сделать против парковки?

Разумеется, что проблему парковок во дворах за один сутки не решат ни Джон, ни Ирина, ни ее соседки. Но это именно тот случай, где минчане смогут высказать собственный вывод, оно будет услышано, и без того обстановка начнет изменяться. В этом уверена Марина Дубина, координатор правовой работы экологического товарищества Зеленая сеть, которая вычисляет: необходимо интересоваться судьбой собственного двора.

Тогда очень многое изменится.

– Все замыслы и по благоустройству, и по организации парковочных мест известны заблаговременно. На сайте собственного района возможно отыскать улицу и дома, около которых планируется организация парковочных мест, – говорит Марина. – Необходимо ходить в администрацию и ЖЭСы, выяснять, что планируется делать. Полезно собрать вывод всех жильцов: имеется ли необходимость в этих парковочных местах либо жильцы больше заинтересованы в новых детских площадках либо организации зеленой территории.

Если вы загорелись отстоять зеленую территорию в собственном дворе, вам необходимо осознать, на основании какой документации строится то либо иное парковочное место. Довольно часто на временные парковочные места нет документации. Взяв замысел-схему парковки, посмотрите, нет ли нарушений. И позже пишите в Минприроды, в Мингорисполком.

Все данные должна быть письменной, обещания на словах не окажется обжаловать.

Вы не правы, в случае если на данный момент поразмыслили: Да кому я что докажу?. На улице Илимской, к примеру, жильцы добились отмены ответа о создании экопарковок. А на улице Одоевского люди до тех пор пока борются за отмену строительства парковки, но уже смогли отстоять зеленую территорию около дома, которую должны были зачистить.

На улице Короля в парковку желали переделать площадку, которая пока никак не употребляется. Местные обитатели предпочли остаться без дополнительных парковочных мест, но попытаться оборудовать тут игровую площадку.

– Вопрос в том, чего желают люди: автомобили под окнами либо надёжные дворы, – растолковывает Павел Горбунов. – Имеется пример улицы Ангарской, где обитатели собрали большое количество автографов за то, дабы сделать собственный двор по большому счету свободным от машин. Само собой разумеется, подземные паркинги тут сделать уже не окажется, везде проходят коммуникации, но возможно в радиусе двух-трех остановок транспорта оборудовать многоуровневые паркинги, и это всецело примет решение проблему.

Просматривайте кроме этого:

Парковки на траве

Фотоистория: как в Минске оттаял автомобиль

4 обстоятельства переделать парк Неприятного

Как сделать Минск по-европейски прекрасным

Неприятность: дворники сгребают листья и вредят городу?

Прекрасный ГАЗОН ИЗ БУРЬЯНА!

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: