«Отремонтированные дороги за зиму не разваливаются»: auto.tut.by проверил, как перезимовали ямы, которые мы латали прошлой весной
Проезжая часть столичной улицы Кошевого в апреле прошлого года была в рытвинах и ямах. AUTO.TUT.BY присоединился к дорожникам и один рабочий сутки изучал разработку ямочного ремонта. Мы вырезали дорожные карты, засыпали ее асфальтобетонной смесью, укатывали, проливали стыки битумом — и спустя год отправились взглянуть, как отечественная дорога перезимовала.
Сутки с дорожниками: AUTO.TUT.BY латал столичные ямы и разбирался, от чего страдают водители и асфальт
Вот так в апреле 2014-го выглядит та часть улицы, которую мы ремонтировали годом ранее. броские пятна свежего асфальта сравнялись по цвету с остальным покрытием, только мало выделяются стыки, пролитые битумом. И мы легко находим результаты собственной работы. И да, гордимся — идеально ровное покрытие.
— Значит, превосходно сделали! — смеется глава участка по текущему ремонту управления Центр ГПО Горремавтодор Мингорисполкома Артем Ганчар, что годом ранее руководил неопытными дорожниками. К тому же, он утвержает, что ничего выдающегося в таковой совершенной сохранности дорожной карты нет.
— Отремонтированная по разработке карта обязана отслужить два гарантийных года. Так что давайте подождем весну 2015-го. И по большому счету — прекрасно отремонтированные дороги за зиму не разваливаются.
Но кроме столичной улицы Кошевого в стране имеется другие дороги — и перезимовали они не столь удачно: ямы, камни, разбитый асфальт. Отчего же в том месте прошлогодние латки не выдерживают?
— Значительно чаще разбивается не прошлогодняя карта, а асфальт около. Вот обывателю и думается, что какая-то абстрактная улица каждую весну разбита, для чего вы, дескать, ее ремонтируете, в случае если через год все разваливается?.. Но выходит-то из строя второй асфальт.
Эксперт признает, что не редкость всякое: к примеру, на дороге с весьма интенсивным перемещением отремонтированные карты смогут и не выдержать гарантийного срока, возможно незначительно нарушена разработка укладки — дождик отправился не вовремя, смесь [асфальтобетонную] с завода подвезли уже не той температуры, холодную, стыки не хорошо пролили. Человеческий, в общем, фактор.