Как перезимовала дорога, которую строит вся страна. репортаж с так называемой мкад-2 — а ныне трассы м14

Как перезимовала дорога, которую строит вся страна. репортаж с так называемой мкад-2 - а ныне трассы м14

Первый этап одной из основных строек страны — по масштабам, трудо- и денежным затратам строительство МКАД-2 может сравниться разве что с белорусской АЭС в Островце — в самом разгаре. До конца сезона дорожники собираются соединить витебскую автостраду (от Острошицкого города) с гродненской (в районе Аксаковщины) — другими словами всецело выстроить 46 км (это — более половины) новой автострады М14. Да-да, дороге, которую мы именовали МКАД-2, наконец присвоен индекс.

— Из-за чего не по порядку — обязана же быть М13? — интересуемся у дорожников. Те честно будут считаться: Не знаем, быть может, автострада М13 уже где-то запланирована. Либо же — чистое суеверие.

В прошедшем сезоне AUTO.TUT.BY в первый раз проехал по новой дороге — по окончании того, как пилотный километр продемонстрировали президенту. Сейчас мы разогнались на готовых 3 км 335 м автострады будущего до 150 км/ч и обсудили с дорожниками структуру покрытия, деньги и кубометры бетона. Куда без них.

— Работы по подготовке выполнены на 95%: снят верхний грунт, закончен перенос всех коммуникаций. Прямо на данный момент строим 11 мостов, три транспортных тоннеля, пять пешеходных переходов [здесь все они — подземные], — говорит AUTO.TUT.BY помощник председателя совета директоров клиента строительства РУП Минскавтодор-Центр Сергей Михей.

в первых рядах, грубо говоря, только устройство дорожного покрытия.
Напомним, МКАД-2 строят в два этапа. Первый из них — от дороги М-3 Минск — Витебск (район Острошицкого города) до дороги М-6/Е 28 Минск — Гродно (район Аксаковщины) протяженностью более 46,8 километра — будет реализован в 5 очередей. Он должен быть открыт до 1 января 2016 года.

Вся автострада — до 1 января 2017-го. Мы на автостраде Р28 Минск — Молодечно — Нарочь недалеко от населённого пункта Горошки. Тут на данный момент строят развязку будущей МКАД-2 и молодечненской автострады с двумя транспортными тоннелями (один пройдет под Р-28).

— Тут дачные кооперативы, деревни, людям нужна дорога — для них и делаем.

Дачники, говорят представители клиента строительства, для них — значительная неприятность. Не обращая внимания на то, что строительство второй кольцевой обошлось без единого сноса жилых строений, местным все равно все не так: дескать, сейчас необходимо до дач в объезд добираться.

— какое количество говорим и растолковываем, что ограничения временные — приобретаем постоянный поток жалоб. Вот, дескать, я сейчас крюк в 12 км делаю!, — говорит [дачница]. А раньше ты делала крюк в пять км по нехорошей дороге, а позже по большому счету не будешь: и расстояние окажется, к примеру, от дома до дачи меньше, и покрытие дорожное совершенное.

Местные прилегающие дороги, каковые и без того бы уже разрушились через год-два, заодно привели в порядок: Сначала уничтожили, позже сделали заново — сейчас и в сёлах у МКАД-2 будет обычное асфальтобетонное покрытие.
К сентябрю-октябрю — зависит от нескольких факторов — первый этап строительства должен быть практически закончен. Теоретически — на бумаге — у дорожников имеется время до конца нынешнего года.

Параллельно ведется работа над вторым этапом. Тут все то же самое: сносить никого не будут, коммуникаций в том месте, в отличие от территорий первого этапа, по минимуму.

На автостраде Р58, недалеко от деревни Вишневка, МКАД-2 уже близко подошла к эрке с обеих сторон. Мы, конечно, не смогли удержаться, дабы не взглянуть, как перезимовал пилотный участок второй кольцевой — дороги, которую нам показывали в сентябре прошлого года. Дорога — картина: осевое ограждение на всем протяжении, где необходимо будет — поставят боковые ограждения, мешающие вылету автомобилей с проезжей части, пешеходные переходы — лишь подземные, покрытие ровное.
На этом месте неспециализированная высота покрытия достигает 42 см: щебеночно-песчано-гравийная смесь, на ней — слой худого бетона (высота — 14 см, часть цемента на куб смеси — около 100 кг), после этого защитный асфальтобенный слой, на нем — слой тяжелого бетона (высота — 24 см, часть цемента на куб смеси — около 400 кг). Не обращая внимания на то, что дорога думается сложенной из цементных плит, разработка укладки тут другая: покрытие кладется единой лентой, а уж после этого нарезается на куски — дабы бетон не гулял от перепада температур.
Стыки по окончании зимы совершенны — и это объективно. С нами, обывателями, солидарны дорожники. Говорят, в таковой сохранности покрытия заслуга армирования: перпендикулярно каждому стыку укладывается металлическая арматура.

— В Бельгии и Швейцарии уже строят дороги с полным армированием: это в то время, когда арматура кладется не только в местах стыков, а под всем дорожным полотном. Тогда бетон не нарезают на плиты — происхождению трещин мешает сетка из арматуры.

Но это дороже как минимум на цена материалов (арматуры), средства потянет еще и работа — совсем вторая разработка укладки. Подобным образом сделаны взлетно-посадочные полосы во всех интернациональных аэропортах мира — среди них и Национальном аэропорту Минск. Отечественная же кольцевая строится, по словам дорожников в оптимальном экономичном режиме: Тут нет и ни при каких обстоятельствах не будет таких нагрузок, как на ВПП и перроны аэропортов.

Дорогу, как и любую другую дорогу, необходимо позже верно обслуживать, но, в случае если ею заниматься, первая замена герметика в стыках ожидает автостраду лет через 5, первый капитальный ремонт — лет через 20. В том и имеется главное отличие от привычных нам асфальтобетонных автострад.

— В случае если прекрасно сделать, а позже наблюдать за ней — никаких неприятностей с ремонтом. Сезонные ограничения на оси вводить не нужно — еще один плюс. Для водителей надёжнее: эту дорогу в принципе лучше видно — она яркая.

Соответственно, и автостраду держать, и неожиданного пешехода заметить несложнее.

Мы не сдержались, проехали: на скорости 150 км/ч шумно (будем объективны — резина зимняя, на летней шума будет меньше) и потряхивает. Но чувствуется, что это не удары о клавиши (отправившиеся в различные уровни цементные плиты), скорее, такова структура дороги.

— Вправду, это покрытие. Оно чуть-чуть ребристое, таково требование безопасности — бетон возможно заливать и идеально гладко, но тогда кроме того сухая автострада преобразовывается в гололед.

На разрешенных 120 км/ч ощущения комфортные. Честно.

В то время, когда отправимся по М14?

Готовность первого этапа, согласно заявлению представителей Минскавтодор-Центра, зависит от четырех главных факторов: людей, материалов, финансирования и погоды.

— И в случае если по первым двум неприятностей нет — около тысячи человек из организаций всей страны каждый день строят МКАД-2, у нас имеется один германский бетоноукладочный комплекс, в июне получит еще один — американский, монтируем два мобильных цементобетонных завода для бесперебойной подачи смеси, то с остальными факторами не все зависит от нас, но настроены мы оптимистично.

Укладывать дорожное покрытие возможно лишь в полностью сухую погоду при температуре воздуха не выше +25 0С. Большое количество у нас таких совершенных летних дней? То-то же.

С финансированием на сегодня вопросов нет, уверяет Сергей Михей. Практически сравнительно не так давно поступила информация, что на постройку МКАД-2 выделены очередные 2 трлн рублей. Сообщить, на какое количество дней либо км хватит данной суммы, дорожник не берется: Громадный объем работ, все делается параллельно. Сейчас, с учетом мощностей техники, мы способны строить до 1,5 км готовой дороги в день.

Но имеется столько объективных факторов, каковые смогут помешать, что не будем загадывать. В сезон должны с замыслами уложиться.

Ранее планировалось, что вся вторая кольцевая обойдется стране ориентировочно в 5,4 трлн рублей. По актуальному на начало осени 2014 года — времени, в то время, когда цена была озвучена, — курсу сумма была эквивалентна $513,3 млн. Возможно сохранять надежду, что в валюте она останется той же.

— В 2015 году строительство МКАД-2 должно обойтись в 3-3,2 трлн рублей: менее 2,7 из них необходимо, дабы закончить все работы по первому этапу, 0,3-0,5 трлн — дабы начать подготовительные работы по второму, — говорил AUTO.TUT.BY ранее представитель Минтранса Евгений Рокало. Но в тот момент никто не думал, что экономическая обстановка в стране без шуток ухудшится в конце 2014 года и рубль будет девальвирован.

Бегущий на протяжении МКАД-2 медведь был увиден под Минском

Темы которые будут Вам интересны: