500 Единиц техники и 1,5 тысячи человек: как зимует мкад-2. репортаж auto.tut.by

500 Единиц техники и 1,5 тысячи человек: как зимует мкад-2. репортаж auto.tut.by

Работы на основной дорожной стройке страны не прекращаются и в морозы — еще бы, сдать вторую кольцевую в эксплуатацию необходимо уже менее чем через два года. Тут трудятся дорожники практически всех регионов страны: за исключением гомельских — у тех и на автостраде М5 работы хватает.

— Темпы работ мало дремали к зиме. на данный момент на строящемся участке МКАД-2 каждый день трудятся около 1,5 тыс. человек, более 300 самосвалов, 70 экскаваторов, 50 бульдозеров, 40 мотокатков, 20 другая техника и автогрейдеров, — говорит помощник председателя совета директоров РУП Минскавтодор-Центр Сергей Михей.

По словам представителя клиента строительства, земляные работы, каковые на данный момент идут на МКАД-2, не зависят от температуры воздуха — трудиться возможно и в -20 °С.

— Почва-то не замерзшая, лишь верхний слой мало схватился. Экскаваторы раскапывают без неприятностей, комья смерзшейся глины отбрасываем в сторону, песок грузим и отвозим в том направлении, где он нужен. Сложно было лишь в -10-15 °С — техника не заводилась, — пояснил AUTO.TUT.BY сотрудник одного из ДЭУ, трудящихся на данный момент недалеко от деревни Вишневка, неподалеку от автострады Р58.

Везут же песок под Заславль, в район деревни Горошки неподалеку от автострады Р28.
Напомним, МКАД-2 строят в два этапа. Первый из них — от дороги М-3 Минск — Витебск (район Острошицкого города) до дороги М-6/Е 28 Минск — Гродно (район Аксаковщины) протяженностью более 46,8 километра — будет реализован в 5 очередей. Он должен быть открыт до 1 января 2016 года.
МКАД-2 в цифрах
Протяженность строящейся дороги — 88,4 км, общая длина кольца — более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск — Национальный аэропорт Р Слобода и80 Минск — Паперня)

Количество полос перемещения — 4 (по 2 в каждом направлении)

Ширина проезжей части — 15 метров, неспециализированная ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами — от 22 метров

Перспективная интенсивность перемещения — около 20 тыс. машин в день

Количество транспортных развязок — 11 (в различных уровнях)

Удаление автострады от МКАД — от 8 до 22 км

— на данный момент идет устройство земляного полотна на 4 и 5 очередях 1 этапа строительства: на одном участке происходит понижение профиля и выемка грунта полотна, на втором — организация земляной насыпи, — сказал Сергей Михей.

Перед зимний период дорожники успели выстроить участки 1-й, 2-й и начала третьей очередей: с нулевого до 28-го км будущей МКАД-2 (от дороги М-3 Минск — Витебск через Н8955 Семков Город — Казеково до Р28 Минск — Молодечно — Нарочь). В сутки тут укладывали порядка 500 метров дороги — лишь покрытия.

— В 2015 году строительство МКАД-2 должно обойтись в 3-3,2 трлн рублей: менее 2,7 из них необходимо, дабы закончить все работы по первому этапу, 0,3-0,5 трлн — дабы начать подготовительные работы по второму, — говорил ЖД.TUT.BY ранее представитель Минтранса Евгений Рокало. Но в тот момент никто не думал, что экономическая обстановка в стране без шуток ухудшится в конце 2014 года и рубль будет девальвирован на 30%.

— Финансирование на текущий год пока не открыто, — коротко увидел помощник председателя совета директоров РУП Минскавтодор-Центр. По словам представителей подрядчиков, с которыми мы общались на месте проведения работ, пока любая организация тянет собственными силами, ожидают средств.

Планировалось, что кольцевая обойдется стране ориентировочно в 5,4 трлн рублей. По актуальному на начало осени курсу сумма была эквивалентна $513,3 млн. Возможно сохранять надежду, что в валюте она останется той же, в рублях — вряд ли.

Максимум за три года это кольцо должно быть введено в строй. Один год уже прошел. К 1 января 2017 года кольцо должно быть готово, — поручил дорожникам президент Александр Лукашенко.

Как играться в карточную ТЫСЯЧУ (1000)

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: