В гаражных кооперативах гродно хозяева металлических боксов занимаются самозахватом земли

В гаражных кооперативах гродно хозяева металлических боксов занимаются самозахватом земли

Формирование гаражных кооперативов в Гродно закончилось пара десятков лет назад. Свободных мест для постройки нет, а брать с рук — накладно. Но сравнительно не так давно совершённая в областном центре проверка продемонстрировала, что эти события — не преграда для желающих иметь личный автомобильный бокс в городе.

Гаражные массивы разрастаются нелегально — с захватом муниципальный территории, говорит «СБ — Беларусь сейчас».

Фото:sb.by

В Гродно зарегистрировано практически 160 тысяч машин. Гаражных кооперативов не наберется и полсотни. Но фактически все они удачно расположены. Когда-то почву под них давали «на выселках», около которых сейчас жилые районы с многоэтажками.

Так что на данный момент они занимают далеко не бросовые площади в городской черте. Именно это событие побудило гродненскую землеустроительную работу проверить массивы на предмет законности пользования почвой. Для начала обследовали 5 кооперативов.

Рядом с каждым нашли десятки самовольно выстроенных гаражей.

Громаднейшую обеспокоенность у начальника землеустроительной работы Гродненского городского исполнительного комитета Андрея Кухтюка вызывают обладатели железных боксов, для которых запрет на их размещение свидетельствует лишь одно — пора перевозить в второе место. К примеру, пара лет назад в городе строили объездную дорогу Вишневец — Фолюш и новый район на улице Татарской. Строители тогда нашли большое количество незаконно установленных железных гаражей.

Обладателям сообщили: убирайте ваше хозяйство, пока оно не попало под бульдозер. Они послушались и сооружения убрали. Но эти конструкции никуда не провалились сквозь землю. Назавтра показались в другом месте. И разрешения у страны на предоставление почвы под них никто не спрашивал.

Таковой гараж по объявлению стоит около 5 миллионов «ветхих» рублей, он легко разбирается, перевозится и планирует в другом месте. Так и блуждают по городу

Много лет считалось, что несложнее всего легализовать железный бокс, установив его рядом с гаражным кооперативом. Хозяева таких гаражей кроме того взносы главе платят: за вывоз мусора, содержание дорог. Все, не считая налога на землю.

И не знают, из-за чего государство настаивает на сносе незаконных сооружений. В этом вопросе Андрей Кухтюк настроен решительно. Каждая, кроме того временная железная постройка обязана пребывать на официально выделенном участке и соответствовать утвержденному проекту:

— на данный момент многие задают вопросы: из-за чего, дескать, вы настаиваете на необходимом получении разрешения на выделение почвы кроме того под временный гараж? Прямо на данный момент эта почва вам не нужна, а в то время, когда пригодится — мы за сутки поднимем бокс манипулятором и вывезем. Растолкую. По опыту знаю, что непременно любой временный гараж делается постоянным.

Обладатель приобретает разрешение и начинает его обустраивать: выкапывает яму, заливает стяжку, утепляет стенки, навешивает полочки и без того потом. А в то время, когда появляется возможность сноса, возмущается: «Кто мне все это будет компенсировать? Мой гараж тут уже давно стоит — никому почва была не нужна, а сейчас пригодилась?» И без того потом

К тому же землеустроители знают: стоит где-то показаться паре железных гаражей с разрешением, как они неспешно начинают обрастать соседями-нелегалами. А гоняться за каждой «блуждающей» металлоконструкцией у Гродненского городского исполнительного комитета нет возможности. В отделе всего один эксперт занимается контролем за применением земель. И лишь за прошедший год он составил более 100 протоколов о нарушениях.

За приблизительно 200 рабочих дней — это внушительная цифра, поскольку процедура предполагает выезд на место, составление схемы, фотосъемку, опрос свидетелей, сбор материалов для участие и суда в нем в качестве муниципального представителя.

Строго говоря, контроль за соблюдением законности имели возможность бы взять на себя главы гаражных кооперативов, около которых «кучкуются» самовольные сооружения, но этого не происходит. Более того, кроме того по окончании вынесения и проверки жёстких предписаний они не торопятся наводить порядок в том месте, где попустительство стало причиной захвату муниципальный почвы. Не смотря на то, что каждому из них пришло требование об устранении нарушений до 1 марта.

Вот и глава гаражного кооператива «Вишневец» Николай Жук, которого еще летом сообщили о том, что к подведомственной ему территории прилегают муниципальные почвы, на которых самовольно выстроены 6 капитальных и 20 железных гаражей, и попросили принять меры, к устранению неприятности еще не приступил:

— Я говорил со всеми обладателями этих гаражей. Мы за то, дабы они все остались. Рядом проходит теплотрасса, капитальное строительство тут не разрещаеться, соответственно, при сноса место все равно будет пустовать.

Большая часть уже заплатили штрафы и сохраняют надежду на легализацию и понимание землеустроителей их прав на землю.

— Но для этого вам нужно дать ходатайство о корректировке границ вашего гаражного кооператива. Оно уже передано в городской исполнительный комитет?

— Нет. Оно на стадии подготовки

В отличие от собственного коллеги, глава кооператива «Химик-авто» Руслан Букатко не рекомендует отстаивать право железных «прилипал» на землю рядом с его территорией. Но и таковой подход не упрощает ответ проблемного вопроса.

— Проверка нашла рядом с нами 27 железных гаражей. Площадь каждого — от 15 до 20 квадратных метров. Я за то, дабы они пошли под снос. Это бесперспективные постройки, к каким кроме того электричество не подвести. Вопрос: за чей счет они должны сноситься?

У кооператива на это средств нет.

Покинуть эту проблему на откуп хозяевам временных построек — значит ожидать появления новых «блуждающих» гаражей, отследить перемещение которых фактически нереально. Кроме того официальные гаражные кооперативы города так скрупулезно удостоверились в надежности в первый раз с момента их постройки. Да и то лишь десятую их часть. Эксперты на данный момент не берутся предугадывать предстоящее развитие обстановки. Складывается чувство, что все участники данной истории ожидают 1 марта.

Обладатели нелегальных боксов — с надеждой на то, что обойдется без бульдозера. Землеустроители — в расчете на расторопность и инициативность глав гаражных кооперативов или, за их отсутствием, на возврат самовольно занятых участков.

Самовольная установка железных и строительство капитальных гаражей — не единственная обстоятельство, по которой гаражные кооперативы раздаются вширь и в длину и занимают прилегающую почву, которая им не в собственности. Распространена обстановка, в то время, когда члены кооператива строят помещение, существенно превышающее по параметрам разрешенные габариты. В следствии крайние сооружения оказываются за границами выделенного участка.

Еще один вариант — механическая, бездумная выдача разрешений на постройку. В то время, когда свободные от застройки пятна в кооперативе уже заканчиваются, а администрация района все равно даётдобро на размещение в нем гаражей.

Кстати, как раз такая обстановка сложилась около гаражного кооператива «Химик-атлас» в Гродно, где из-за недостатка места за территорией были 59 железных боксов площадью от 15 до 26 квадратных метров. Не обращая внимания на то что у каждого из обладателей имеется разрешение администрации, практически их гаражи считаются установленными самовольно.

Оформление почвы: прирезанный либо самовольно занятый участок

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: